Моя самая, пожалуй, памятная гильдия была (да и сейчас есть) одной из сильнейших на сервере. Начиналась она на заре открытия сервера сначала как конста. Потом к ней пристраивались игроки на замену, друзья, знакомые… Через несколько месяцев существования был открыт сайт, на котором стали приниматься заявки от незнакомцев. В гильдия принимались сильнейшие игроки сервера, которые по тем или иным причинам выбирали именно ее. Гильдия росла, управление гильдией требовало все больше и больше временных ресурсов. Руководящий состав увеличивался, за каждым офицером закреплялся определенный аспект жизни гильдии.
Как я уже писал, в гильдиях, в которых не так много людей, задачи офицеров также весьма ограничены. Это не касается топов, где чуть ли не на первый план встает вопрос внешней политики. Ведь от того, как гильдия и отдельные ее члены покажут себя в мирчате (будь то флуд или сообщение об убийстве рейд-босса) или в группах с представителями других гильдий, зависит тот самый авторитет, который разработчики год назад попытались материализовать в своих гильдейских реформах. Глава не всегда может оперативно отреагировать на происходящее в мире Сарнаута, и обязанности по отражению реакции гильдии на то или иное событие ложатся на плечи офицеров. В некоторых гильдиях есть даже офицер по внешней политике.
Еще одним из важнейших направлений в руководстве является прием новичков. В большинстве случаев решение принимается коллегиально советом офицеров (согильдийцев по результатам обсуждения на форуме) или единолично главой. Однако существуют и специальные «рекрутеры», которые пытаются «отловить» свободных игроков и заинтересовать их во вступлении в гильдию. Правда, эта обязанность скорее для тех гильдий, которые стараются быстро подняться по списку вверх и перейти на общепринятый заявительный порядок приема.
В некоторых гильдиях существует ответственный за ПВП. Честно говоря, не совсем представляю, что входит в его обязанности. Возможно, организация таких пвп-ивентов, как внутри- и межгильдийские турниры, сбор отряда на Тающем острове, на Астральное противостояние, Арену смерти, Катакомбы джунов.
Однако чем такие офицеры отличаются от ответственных за проведение культурно-массовых мероприятий и за рейдовые приключения, я не понимаю. Массовики-затейники в серьезных гильдиях встречаются довольно редко, поскольку участвовать в разнообразных конкурсах людям средней возрастной группы не всегда хочется. А вот проведение каких-либо внешних мероприятий, направленных на популяризацию гильдии в массах очень интересное и достаточно сложное задание, выполнение которого достойно звания офицера.
Гораздо сложнее роль офицера, ответственного за проведения рейдовых мероприятий. Роль рейд-лидера – это адская работа, требующая огромной харизмы, стальных нервов и умения управлять неорганизованной толпой. Это касается как пвп-ивентов типа Астрального противостояния, так и пве – Город демонов.
С вводом новой системы развития гильдий появилась необходимость в сборе и учете налогов с членов гильдии. Перетрясти каждого из более, чем ста членов – это крайне непростое занятие. А учет поступивших платежей требует довольно большого количества времени, которое человек должен провести в обнимку с табличкой и почтовым ящиком вместо того, чтобы в это время играть и получать удовольствие. Логично, что в крупных гильдиях существует и такая должность, как казначей. И он обычно повышается до офицера.
Как видно, функциональные обязанности руководящего состава гильдий очень разнообразны. Но в то же время они тесно переплетаются, что подразумевает взаимную заменяемость или даже исключение некоторых офицерских должностей. Наверняка существуют офицеры, занимающиеся другой, не описанной мной работой. Но это тоже тяжелый труд. Как сказал мне один из офицеров, чтобы стать этим офицеров, надо для гильдии сделать что-то полезное, нужное, необходимое.
Всё верно, в принципе.
А в чём цель поста?
да так, мысли вслух…
Как-то без выводов, без идеи… Информационная сноска какая-то.