Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Адда723-10-2011, 16:42 2,471

Форум / Таверна / Интервью с Мирком — Перо Мастера

Представляю вашему вниманию интервью с одним из участников команды АЛайва — Сергеем Рукосуевым aka Мирком. Прежде всего хочу поблагодарить самого Мирка за интересную беседу и отзывчивость. Надеюсь, посетители ресурса, в свою очередь, найдут в этом интервью ответы на вопросы, которые их интересовали.

— Скажи, как у тебя вообще родилась идея запилить свой собственный фанатский ресурс с преферансом и блудницами? Может быть, был у тебя в жизни такой переломный момент, который заставил сказать себе: «Вот оно! Вот именно это событие натолкнуло меня на мысль о собственном портале».

Таких событий было очень много. Совру, если скажу, что на меня, до идеи-фикс создать АЛайв, никто не оказывал влияния в этом вопросе, пусть и не специально. К тому же, я для своего возраста уже достаточно самоутвердился как игрок, это уже не манит так сильно, а тут можно проявить себя в нечто большем, нежели просто стремление к титулу топ-нагибатора.Со временем АЛайв для меня перерос в хобби и творческое самовыражение.

— Мысли об Оружейной, Блогосфере и всех прочих вкусностях присутствовали изначально? Или АЛайв сначала подразумевался как некий «тестерский блог» с информацией о новых игровых «плюшках»?

Большинство ресурсов того времени позиционировались как «у нас будет всё!» — и это правильный подход, только кричать об этом не очень хорошо. Мы придерживаемся примерной мысли. Будет конечно не всё, но нужные, крупные и полезные сервисы несомненно были в задумках. Оружейная и Калькулятор — на первых ролях, Блогосфера, Аддоны и кое-что ещё появились несколько позже. Так как работа над такими вещами занимает не мало времени, то они появятся уже в начале 2012 года.

— Повлияло ли на твое решение создать свой портал отсутствие в то время ресурсов для обсуждения игры и общения игроков, кроме собственно оффорума?

Когда создавался АЛайв, таких ресурсов было не так уж и мало, каждый пытался себя позиционировать как «у нас будет всё, давайте к нам!». Мы особо не выделялись первое время, но вскоре, после закрытия интернет-газеты «Истина», которая лично мне и достаточно большому числу других игроков нравилась, мы на время перехватили её знамя. «Истина» уже больше не существует. Одно время нашёлся доброволец, который перенёс её к себе, для архива, а потом по данному домену стал показываться порно-контент (с теми жалкими крупицами информации, что остались от газеты, можно ознакомиться тут — прим. Адды). Именно с тех времён началась некая неприязнь со стороны администрации к ресурсу и той огромной части сарказма, троллинга и недовольства, публикующегося на его страницах. Впрочем, взгляд немного изменился, да и мы повзрослели. Но я немного отошёл от вопроса.

— Кстати о ваших отношениях с администрацией... Я думаю, многим известно, что сейчас АЛайв находится в опале на официальном форуме. В какой момент к одной из сторон пришло понимание, что дальше ваши пути расходятся? В чем была суть конфликта — почему АЛайв в итоге заслужил такую немилость со стороны администрации?

На тот момент у нас было некое сотрудничество, которое и назвать-то таковым трудно. Смысл его заключался в том, что мы не публикуем на своих страницах 70% известной нам информации, и нам раз в месяц разрешают показать красивую новую картинку. После небольшого разговора с коммьюнити менеджером на тот момент, что нас не устраивает такая ситуация, мы поняли, что такое сотрудничество скорее умертвит портал, нежели чем-то ему поможет — мы распрощались. Через некоторое время расходы на содержание портала, оплату конкурсов и фриланс-работ для развития АЛайва выросли, и нам пришлось задумываться о дополнительных способах заработка. Реклама одного из сайтов, предоставляющих продажу донат-предметов и кристаллов по выгодному курсу, стала одной из первых, которые оказались у нас. Это и стало причиной блокировки и попадания в чёрный список. Однако отмечу, что никаких просьб «убрать это» не было. Мгновенный бан. Уже после, от одного из модераторов мы узнали, что Коммандор снимет разблокировку, если мы уберём эту рекламу. Как я уже ответил в одном из интервью, мы убрали рекламу — разблокировка не последовала, а любые попытки получить ответ от Коммандора разбивались о стену игнорирования. Я ни в коем случае не думаю, что Коммандор как-то виноват в этом, скорее всего человека просто в силу его поста заставляют действовать так или ещё хуже, из-за ситуации с АЛайвом его оштрафовали на денежку. Меня смущает скорее привычка Мейла вести дела именно так. Хотя, может, мы просто не очень значительны для них. Я склоняюсь к последнему. А жаль.

— А откуда брались эти самые новые «красивые картинки»? У вашей команды был доступ на закрытый тестовый сервер или же администрация сама предоставляла вам инсайдерскую информацию?

Примерно раз в месяц, после наших вопросов о новом контенте, коммьюнити менеджер не очень охотно предоставлял её.

— Насколько я понимаю, сейчас вся информация о нововведениях добывается вами путем «раскопок» игрового клиента?

У нас достаточно много осведомителей и активных помощников, некоторые из них работают в Аструме, в разных отделах. Некоторые являются тестерами из топ гильдий, которые общаются с разработчиками или участвуют в тесте нововведений. Что-то удаётся раскопать из клиента игры. Способы получения достаточно различны и не ограничиваются только лишь перечисленными.

— Кстати, о «раскопках». Как думаешь, факт доступности такой информации — это необходимый этап процесса внедрения патча на сервера: а именно тестинга и отладки «как игровой клиент себя поведет» или же простой недосмотр со стороны специалистов по информационной безопасности? Проще говоря, не виноваты ли разрабы сами в том, что предоставляют доступ к той информации, которую бы не хотели видеть в открытом доступе? Думаю, все помнят тот случай, когда очередная сундучковая акция, анонсированная АЛайвом, не совпала с действительной. Тут двоякая ситуация, но по большей части это именно недосмотр и лень. Если работу дизайнеров мы видим и ценим, то остальное легко оценивается в сравнении с ней.

В основном мы одно время получали информацию из источников, которые владели предварительными данными, то есть уровень был примерно такой: «В следующем месяце надо ввести что-то новое. Предлагайте!». Вот лучшую идею из «Предлагайте» мы и получили, но я не исключаю, что это был специальный неправильный «слив».

— Я знаю что у вас в планах работа над другими проектами (GW в частности). Не боитесь захлебнуться в потоке информации в попытке объять необъятное? То что Портал будет жить, видно уже сейчас, но будет ли движок АЛайва постоянно допиливаться а функционал совершенствоваться? Проще говоря, будет ли команда поддерживать свое детище и дальше?

Не будь я уверен в этом, вряд ли брался за иные проекты. В голове есть чёткий план (У меня есть план! ©) по тому, как всё это правильно сделать. Команда пусть и небольшая, но надеюсь, в дальнейшем увеличение материальной базы даст больше возможностей для привлечения дополнительных кадров на определённый спектр работ. Всё же мы игроки, которые делают сервисы для игроков, а не мужики с сигарами в зубах, делающие деньги. Насчёт детища и АЛайва я могу ответить так. Сейчас достаточно переломный момент, мы предложили Аструму сотрудничество на новом уровне, когда мы берём на себя некие обязательства, об условиях с их стороны умолчу. Если они соглашаются, мы оставляем АЛайв нашей отправной точкой и главным проектом, на котором будут обкатываться все будущие сервисы и нововведения. Если же нет, то мы всё равно не забросим АЛайв, но наше отношение к Аструму сформируется как уже близкое к окончательному, и естественно, когда уже они обратятся к нам с какой-то большой просьбой, не знаю, сможем ли мы радостно согласиться на её выполнение.

Воинственная красавица-хадаганочка — персонаж Мирка

— Информация о сотрудничестве, а значит и новых возможностях и перспекивах звучит весьма интригующе. Кстати о новых «фишках» АЛайва... Я смотрю, многие проекты сейчас стараются проникнуть во все круги интернет общения — в том числе, и социальные сети. Алайв — не исключение. С новым движком у пользователя появилась возможность оценивать записи посредством голосования внутри социальных сетей. Какой именно смысл ты видишь во все этом? Не утеряется ли при этом некая атмосфера местечковости, создающая идеальные условия для комфортного и интересного общения, которым так дорожат многие пользователи?

Да, мы проникаемся этой идеей, потому как она кажется команде правильной и наиболее перспективной. Я понимаю твои опасения по поводу «уютности», но это достаточно большая и трудная проблема. С одной стороны, мы стараемся не терять аудиторию, с другой же видим, что появляются новые люди и старая система не подходит для увеличивающихся объёмов аудитории, поэтому стараемся сделать симбиоз, в котором было бы удобно как «старичкам», так и нашим новым посетителям. Главным моментом во всём этом служат мнения, отзывы и предложения пользователей. Именно от них мы и стараемся отталкиваться для комфортности если не всех, то большей части аудитории. Могу посоветовать всем небезразличным не забывать об этом и высказываться. Для этого мы заранее спрашиваем пользователей о будущих нововведениях и призываем пользоваться функцией «Обратная связь». Всё это читается и обсуждается нами.

— И сразу еще один сопутствующий вопрос о социальных сетях. АО, как видно, тоже старается шагать в ногу с текущими тенденциями, и в новом патче появится возможность автоматической отправки информации об игровых достижениях в социальные сети. Как думаешь, какие перспективы у всего этого дела? Только представь себе: тысячи пользователей Вконтакта со статусами типа «Убил Сутулого», «Прошел ГД».

Тут скорее вопрос для АО в плане бесплатной рекламы и раскрутки. Не думаю, что данный сервис будет полезен широкому кругу игроков, разве что совсем юной группе, которая сейчас учится в школе и на первых курсах ВУЗов и считает свою самореализацию и становление в играх чем-то важным и тем, чем можно похвастаться перед сверстниками, но я могу и ошибаться.

ПвП с участием Мирка на Осколке Язеса (40 лвл-кап)

— Ну-с, немного личных вопросов... Насколько мне известно, ты никогда не гнался за славой игрового задрота. Открой секрет, как у тебя получается оставаться в курсе всех дел не тратя времени на игру? Связи? ;)

Ошибаешься, гнался :) Очень горжусь до сих пор своими игровыми достижениями. Первый воин 40 лвл в игре, неплохой рейд-лидер и прочее, прочее. Стараюсь быть в курсе последних событий, читая широкий круг околоигровых ресурсов, сам стараюсь поигрывать в меру сил и возможностей и общаюсь со многими хорошими игроками.

— Под «задротством» я подразумевала одевание в фулсалат и фарм ГД/астрала со всеми вытекающими. То, что было раньше и то, что есть сейчас — игровые процессы несколько разнятся. Я думаю, многие игроки на 40 лвл-капе больше времени уделяли именно игре и взаимодействию с другими игроками.

Меня смущает курс на Азию и новая система улучшения экипировки. Повторяется ситуация с моим игровым опытом в WoW. Очень нравилась игра в период оригинального контента до первого обновления Burning Crusade, после уже потерял большую часть интереса. С АО тоже самое, как задрота и топ игрока, в ней я себя уже не вижу. На мой взгляд средства, которыми пытаются растянуть плей-тайм, выбраны не очень удачно.

— Можно сказать точно, у каждого игрока и фаната мира Сарнаута, есть излюбленная тема для обсуждения. Скажи, что тебе интереснее всего? Я стараюсь интересоваться всем, ограниченность взглядов и предпочтений пагубно влияет на развитие портала.

— Ну и традиционный вопрос, тем не менее не теряющий своей актуальности. Можешь приоткрыть завесу тайны и намекнуть, что же такого качественно новенького и вкусного нас может ждать в ближайшем будущем портала? Что за «кое что еще»?

При всём желании пока нет, только самые ближайшие изменения и нововведения, но почти все они уже так или иначе анонсированы.

— Спасибо за интервью :)

8 комментариев
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все