Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Как работает удача в "Этом интересном"?: обложка
Ур. 3 Поддержать Подписаться

Как работает удача в "Этом интересном"?

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 3,346 4 0
0

Покопался в старых записях и нашел очень интересную статью, которую написал очень хороший человек Иво из гильдии Ультиматум (в то время это была гильдия Winguild). С его согласия публикую:

Расчет вероятностей в Аллодах идет по реальным законам сложения теории вероятности, это подтвердили и опытные расчеты, ну и Командор позже.

Теорема: Вероятность суммы двух совместимых событий равна сумме вероятностей этих событий без вероятности их совместного наступления.

Едем дальше:

Пусть наш базовый шанс крита x (x в АО меняется от 0,05 (5% — минимальный шанс) до 0,95 (выше нельзя, даже если у моба 0 инстинкта))

У нас есть веха (химия или еще какая-нить «вещь») которая повышает шанс на A (к примеру: на 50%: A = 0,5; на 150%: A = 1,5 и т.п.)

В итоге наш шанс крита изменится и станет y, его и будем расчитывать

Введем еще КПД повышения шанса Ы, который просто равен разности нового и старого шансов (Ы = y — x), тем самым оценим насколько хороша веха (химия или «вещь»)

Формула для расчета:

Прибавка шанса = A*x = Ax

а новый шанс:

y = x + Ax — x * Ax = (1 + A)x — Axx

9d0ee6a137821.gif

КПД равен:

Ы = y — x = (x + Ax — x * Ax) — x = Ax — Axx

Ы — парабола и имеет максимальное значение при каком-то x, найдем его:

производная Ы = Ы' = A — 2Ax

Ы имеет максимум в точке где Ы'=0:

Ы' = A — 2Ax = 0 => 1 — 2x = 0 => x = 1/2

Вывод: максимальный прирост шанса крита какая-то веха (химия или иная «вещь») дает при базовом шансе крита = 50% и увеличивает его до (1 + A)x — Axx, дальнейшее увеличение базового значения шанса крита будет уменьшать прирост.

P.S. Подчеркиваю — все монстры разные, их инстинкт разный, у вас может быть разница в уровнях — все это меняет расчетный шанс, но в большинстве случаев расчет дает верный или близкий к верному результат (давайте создадим тему на форуме и будем там писать свою наблюдения, на каких мобах шанс совпал, на каких нет, у каких-то боссов вообще крита не добиться, а на ком критует постоянно)

0

4 комментария
  • аватар

    привет иво, который танчил нашей пати троллей на асээ-тэпх на заре туманной юности моего перса..)

  • аватар

    В приведенных расчетах вероятность наступления 2-го события равна Ах, данная величина может превышать 1, если значение А>1, что будет нонсенсом для теории вероятности. Из этого делаем вывод, что либо в игре нет вех, увеличивающих вероятность удачного попадания более чем на 100%, либо приведенная теория не верна).

    Я склоняюсь к первому.

  • аватар

    есть такой момент, автор формулы проверял только на увеличении шанса крита < 100% (на мистике, у них нет вех как у паладинов), но есть теория что при (1+А)х > 1 надо считать, что (1+А)х=1 — это утверждение все таки стоит проверить…

  • аватар

    «до 0,95 (выше нельзя, даже если у моба 0 инстинкта))»

    это не так. 100% сейчас вполне возможны)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все