Покопался в старых записях и нашел очень интересную статью, которую написал очень хороший человек Иво из гильдии Ультиматум (в то время это была гильдия Winguild). С его согласия публикую:
Расчет вероятностей в Аллодах идет по реальным законам сложения теории вероятности, это подтвердили и опытные расчеты, ну и Командор позже.
Теорема: Вероятность суммы двух совместимых событий равна сумме вероятностей этих событий без вероятности их совместного наступления.
Едем дальше:
Пусть наш базовый шанс крита x (x в АО меняется от 0,05 (5% — минимальный шанс) до 0,95 (выше нельзя, даже если у моба 0 инстинкта))
У нас есть веха (химия или еще какая-нить «вещь») которая повышает шанс на A (к примеру: на 50%: A = 0,5; на 150%: A = 1,5 и т.п.)
В итоге наш шанс крита изменится и станет y, его и будем расчитывать
Введем еще КПД повышения шанса Ы, который просто равен разности нового и старого шансов (Ы = y — x), тем самым оценим насколько хороша веха (химия или «вещь»)
Формула для расчета:
Прибавка шанса = A*x = Ax
а новый шанс:
y = x + Ax — x * Ax = (1 + A)x — Axx
КПД равен:
Ы = y — x = (x + Ax — x * Ax) — x = Ax — Axx
Ы — парабола и имеет максимальное значение при каком-то x, найдем его:
производная Ы = Ы' = A — 2Ax
Ы имеет максимум в точке где Ы'=0:
Ы' = A — 2Ax = 0 => 1 — 2x = 0 => x = 1/2
Вывод: максимальный прирост шанса крита какая-то веха (химия или иная «вещь») дает при базовом шансе крита = 50% и увеличивает его до (1 + A)x — Axx, дальнейшее увеличение базового значения шанса крита будет уменьшать прирост.
P.S. Подчеркиваю — все монстры разные, их инстинкт разный, у вас может быть разница в уровнях — все это меняет расчетный шанс, но в большинстве случаев расчет дает верный или близкий к верному результат (давайте создадим тему на форуме и будем там писать свою наблюдения, на каких мобах шанс совпал, на каких нет, у каких-то боссов вообще крита не добиться, а на ком критует постоянно)
привет иво, который танчил нашей пати троллей на асээ-тэпх на заре туманной юности моего перса..)
В приведенных расчетах вероятность наступления 2-го события равна Ах, данная величина может превышать 1, если значение А>1, что будет нонсенсом для теории вероятности. Из этого делаем вывод, что либо в игре нет вех, увеличивающих вероятность удачного попадания более чем на 100%, либо приведенная теория не верна).
Я склоняюсь к первому.
есть такой момент, автор формулы проверял только на увеличении шанса крита < 100% (на мистике, у них нет вех как у паладинов), но есть теория что при (1+А)х > 1 надо считать, что (1+А)х=1 — это утверждение все таки стоит проверить…
«до 0,95 (выше нельзя, даже если у моба 0 инстинкта))»
это не так. 100% сейчас вполне возможны)