Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Немного про пвп-активности в АО: обложка
Ур. 2 Поддержать Подписаться

Немного про пвп-активности в АО

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 3,739 19 0
0

Собственно скорее мысли "в слух" ну и + хотелось бы знать мнение остальных (автору понятно, что большая часть из сказанного нижу скорее надо постить на оффоруме в профильном разделе, но интересны мысли именно алайверов).

Для значительной части игроков пвп и БГ (батлграунды) являются сутью ММОРПГ. Именно ради возможности "ногибать" оппонентов происходит одевание, заточка (зарунка, апдейты) и т.д. При этом есть значительная часть игроков (в том числе и я) которым на пвп если не наплевать, то относимся к нему равнодушно и без должного пиетета (да, мне в целом интереснее нарезать мобов :) ). Но при этом и эти люди хотят иногда разнообразить адский гринд пвп-активностью с адекватной системой наград и самим процессом боя.

{важное уточнение: автор не состоит в топ ги, посему в АП не участвует, обвес перса - минимально-приличный (5-е руны), синь а4)}

На сегодняшний день в АО 4 основные пвп-активности: ТО, АП и 2 БГ.

ТО и АП рассматривать бесполезно в контексте данного текста. Первый этакий фриворлд-пвп который доступен сбитым группам (нет, мазохисты-одиночки тоже приглашаются к участию, но только в качестве жертв). АП по причине доступности небольшому (относительно) кругу лиц так же представляет весьма узкий интерес. Кроме того, АП будет переделан и говорить о нем будет смысл именно после этого.

Здесь хотелось сосредоточится на двух доступных для всех игроков активностях: Яр и Хутор. Вернувшись из СВТОР в АО заметил для себя, что оба БГ совершенно не способствуют активности участников, более того, иногда оказывается более разумным просто засесть на одной точке и периодически "попукивать" в сторону противника. Про договорняки я вообще щас молчу - вещь тупо позорная и могла родиться только из такой демотивирующей системы.

По-факту, у участников практически нет стимулов хоть каким-то образом адекватно (активно) участвовать в пвп-активности. Например хил (хил-билд) может разве что выступать в роли тяжелоубиваемой "башни", но сам убить никого не в состоянии (естественно с поправкой на особенности билда и зарунки). В танко-билде ситуация похожая. При этом результат команда получает по итогам "коллективной" деятельности (бездеятельности) всех участников когда каждый оказывается в зависимости от того, с кем он рандомно попал в команду. То есть как бы активно вы не бились (как лев) и не пытались поменять ход игры, на вашей награде это никоим образом не скажеться. Если 2-3 человека афкнули то шансы на победу стремительно тают, а профит от такого похода стремится к нулю и возможностей у команды их заставить что-то делать нет.

Не разумнее было бы больше ориентировать результативность этих активностей именно на индивидуальную активность игроков (в чем собственно и суть пвп)?

В СТВОР (сорри, что про нее тут, но ничего не могу с собой поделать) есть интересная система медалей. При чем эти медали даются за самые разнообразные достижения: нанесено 5, 25, 75к урона по противнику, отхиленно нн, ннн-к хп союзников, защищал точку 5, 10, 15 минут и т.д. (их там порядка 20 или 30 и периодически вводят новые). При такой система каждый может рассчитывать, что именно благодаря его личной активности он сможет набрать определенное количество "наград", которые по окончанию боя конвертируются в спецвалюту (местные эмблемы противостояния). Победа или проигрыш там не так влияет на общую расстановку призов для команды (нет, естественно, что команда победитель наберет больше очков, но не в разы). Почему бы похожую систему не сделать в АО, где награда за кажду медаль составляла бы... ну скажем 5 (условно) единиц "пыльцы". Максимум который можно набрать личной активностью - скажем до 2/3 всей возможной "пыльцы" + 1/3 - за общую победу.

При такой схеме во-первых бессмысленными становятся любые договорные матчи, во-вторых - никто не сможет выезжать за счет "А! С нами (вставить название местной ги из топ-5 сервера) - можем расслабится... пусть поработают". В-третьих - игроки реально начинают включаться в происходящее, а не быть полуслакерами.

Конечно, все равно более заруненные и одетые персонажи будут получать повышенный профит от происходящего (ну это было бы вообще странно, если было бы иначе - я далек от мысли хаять то, что невозможно изменить теперь в принципе, в частности систему рун), но и у более мелких появится желание что-то делать.

Безусловно, сопутствующей проблемой БГ (и пвп активностей АО вообще) является отсутствие строго пвп-шмота. То есть все равно большая часть зарабатывает себе рыж с Яра/Хутора с целью дальнейшего одевания в а4-а"н". При том, что есть совершенно определенная категория людей которым пве вообще противно по своей природе. Почему не сделать для них шмот с заниженными формальными параметрами (брони, статов - то есть что бы фармить астрал в нем было не выгодно, но пвп-шиться - самое оно), но которые будут завышены исключительно в пвп-активностях (и тут уже и АП, и ТО и т.л.)?

0


19 комментариев
  • аватар

    12 мертвых нубасов

  • аватар

    Про Каты и Арену забыл)

    Арена сейчас основной источник грязной амы для многих.

  • аватар

    Это да - забыл)

    Арена, кстати, единственная активность которая мне всегда нравилась: бешенная заруба, все суетятся, пытаются что-то делать. но даже там если команду уже заперли на точке, то по барабану что ты там пытаешся делать - на общем исходе (равно как и твоем личном) это никак не отразиться.

  • аватар

    Пока в АО не будут отключать руны и действие покровы в пвп активностях, этого самого пвп не будет существовать в принципе, единственное что было и есть на данный момент это рунко-плюхомерство не более. ПВП в том виде в котором оно должно быть в Аллодах НЕТ

  • аватар

    В целом согласен, но давайте оставаться в рамках реальности. С чего бы вдруг разработчики дискриминировали (а отключение рун это вобщем-то можно так назвать) тех, за чей счет они едят? Скорее можно было бы попробовать реализовать разделение арен на тех, что "выше 6-х рун" и "инже 6-х рун", но даже тут возникают некоторые вопросы. Все таки если будем исходить из того, что ключевые положения системы изменить невозможно (руны, покровы) и т.д., то что можно сделать для того, что бы пвп стало более динамичным?

  • аватар

    Боюсь что сделать уже ничего нельзя, время и возможности упущены, надежда на лучшее потеряна

  • аватар

    Автор нубас) Уже какое-то время прошло с тех пор, как договорняки наконец-то стали невыгодны)

    А отсутствие отдельного чисто-ПВП шмота это не проблема, это величайшее счастье! Как по мне, это законченный маразм, когда не можешь причинить вреда игроку, если на тебе топовый шмот, добытый, скажем, в рейдах. Мне в Олд Репаблике совершенно расхотелось идти на БГ, когда выяснилось, что там нужен отдельный шмот. То есть хочешь эффективности и удовольствия в ПВП - задроть бэттлграунды. Бред. А в АО можно с удовольствием отдохнуть немного на БГ когда тебе захочется, если ты большую часть времени уделяешь пве, и наоборот, если нравится пвп, то ты можешь неплохой шмот для ПВЕ себе обеспечить боями на БГ. Жаль, что на данный момент шмот этот так отстаёт от астрального. Думаю, имеет смысл вернуть ему 51 уровень, чтобы был равен астральному оранжу.

    В остальном нет смысла и спорить, индивидуальные награды конечно были бы куда умнее) Хотя возможно тогда слабые игроки вообще забили бы на БГ)

  • аватар

    Нее должен быть выбор, в какой шмот одеваться, либо заработанный в пвп либо в пве)

  • аватар

    Автор может и нубас, но ближе к сути :)

    Да сейчас договорняки редкость (хотя на днях еще встречал). В СВТОР за 5 месяцев игры такого не видел ни разу. Вообще. Там даже мысль такая никому не приходит в голову.

    Мне в Олд Репаблике совершенно расхотелось идти на БГ, когда выяснилось, что там нужен отдельный шмот... Бред

    Для того, что бы идти на БГ в СВТОР отдельный шмот не надо. Просто за пвп-валюту можно покупать спецшмот заточенный строго под пвп (с Экспертизой). И это логично, ведь если человек только дротит пвп, то ему и плюхи должны идти в этом, а не какая-то абстракция "все для всех". Для меня тут все абсолютно логично: хочешь нОгибать в пвп - побеспокойся об этом. Хочешь быть тру-крабом - ну так и ковыряй инсты с рейдами. Но это личное мнение и каждому свое, конечно (поэтому и тему создал - интересно мнение разных игроков на тему).

    в АО можно с удовольствием отдохнуть немного на БГ

    Видно мы про какие-то разные БГ сейчас говорим :) Какой резон на БГ человеку с 4-ми, например, рунами бегать и пытаться что-то делать, если например за него команда "папок"? "Пусть они за меня поработают, а я тут отдохну" (это не абстракция а реальная фраза игрока). Аналогично, если команда "папок" за команду оппонента. Был свидетелем того, как один некр абсолютно не напрягаясь держал 6 человек команды противника и они его даже ударить не могли толком. Естественно, что после 2-х таких попыток большинство потеряла интерес к происходящему.

    Речь идет не о том, что надо что-то порезать, а про то, как сделать пвп мотивированным, что бы у игроков был стимул двигаться и знать, что их награда зависит не от афков, а от их усилий.

  • аватар

    Мне кажется единственный вариант, это ввести новое бг, при попадании на который выдаются руны одинакого лвл и одинаковый шмот(привет гв2). Но разработчики не будут заколачивать еще один гвоздь в гроб своему доильному аппарату))

  • аватар

    Были уже кучи идей по балансировке команд в зависимости от рун/эквипа/донаторства, но по ходу, этого не дождёмся никогда.

  • аватар

    Мне кажется, что это мало реально балансировать по еквипу или рунам. Формально какие причины такого? Крошка в ЛР доступна всем - руньтесь хоть до 13 в круг. Ну а одетость это вообще от каждого индивидуально зависит. В СТВОР частично проблема решалась тем, что низким лвл при входе на БГ накидывались статы, которые примерно соответствуют минимальному обвесу 50-го лвл (вроде так).

    поэтому и говорю: что можно предложить исходя из тех реалий которые есть? понятно что система выстроенна так, что чело с 9-кми в круг нагнет чела с 4-ми в круг. Тут ведь не о том вопрос, а про то, как сделать так, что бы даже тот у кого 4-ки не сразу потерял желание ходить на БГ. Речь не про помощь "нищебродам", а повышение общей активности на данных локах.

  • аватар

    Для повышения активности нужна мотивация. А когда за БГ дают оранж50, при одетом салате51, то ничего не поможет.

    Мне быстрее 30 грязных ам срубить с арены, чем дротить БГ ради тех же самых амальгам, тем более цену на неё подняли.

    Так что проблема основная в мотивации. Если запилят там новые костюмы, окрасы, или прочую лабуду, то есть смылс ходить на ЯроХутор.

  • аватар

    Последний десяток арен заканчивался сразу же после начала. Одна из сторон тупо зажималась почти сразу на респе и уходила с арены. Они не за пивипи пришли, а за наградами. И воевать не хотят, да и время тратить. Сразу выпиливаются и идут по другим делам. 8(

  • аватар

    Нет, разделять команды на БГ по рунам и шмоту нельзя, это отобьет желание заруниваться и одеваться, донатить, а разработчик этого не допустит.

    Проблема выравнивания состава оппонентов существует и в реальном мире, и давно уже успешно решена множеством способов.

    Даже пацаны во дворе, собираясь поиграть в футбол, выбирают двух сильнейших игроков, которые по очереди набирают себе команды.

    В профессиональном спорте существует система рейтингов и драфта. Возьмем теже шахматы - есть рейтинг игрока, сумма рейтингов определяет рейтинг турнира, от рейтинга турнира зависит награда (получение разряда). При победе рейтинг растет, при поражении понижается, но в зависимости от разницы рейтингов игроков. Нагибать новичков гроссмейстеру смысла нет, он получит 0 прибавки. В конечном итоге слабые игроки играют за единицы рейтига между собой, гроссмейстеры за сотни, но между собой, а не с новичками.

    В аллодах можно раскидывать игроков по боям в соответствии с рейтингом, попутно выравнивая по нему составы команд. Награду давать пропорционально рейтингу боя. Тогда папки будут биться с папками за серьезную даже для них награду, а афкеры будут дружно афкать за награду, близкую к нулю, но для них и это хлеб.

    Как вы думаете, геймдизайнеры аллодов когда-нибудь дорастут до уровня пацанов со двора?

  • аватар

    В Аллодах это будет сделать очень непросто. Если бы доступ на бг открывался только на капе, тогда можно было бы вводить рейтинги и прочую фигню. Но доступ открывается на двадцать каком-то уровне и там рейтинги уже не прокатят. Там и сейчас ожидание боя может на часы растянуться, а с рейтингами вообще сутками ждать придётся.

  • аватар

    Видно мы про какие-то разные БГ сейчас говорим :) Какой резон на БГ человеку с 4-ми, например, рунами бегать и пытаться что-то делать, если например за него команда "папок"? "Пусть они за меня поработают, а я тут отдохну" (это не абстракция а реальная фраза игрока). Аналогично, если команда "папок" за команду оппонента. Был свидетелем того, как один некр абсолютно не напрягаясь держал 6 человек команды противника и они его даже ударить не могли толком. Естественно, что после 2-х таких попыток большинство потеряла интерес к происходящему.

    Это уже заскоки самих играющих. Именно такие ливают с арены при первой же сложной ситуации. Таких людей в любую игру пусти и они будут там поступать точно так же.

  • аватар

    Не просто. Придется сделать расписание стартов боев, чтобы набирать достаточную базу игроков до старта боев. А я и на капе вижу одни и теже лица почти в каждом бою. Если не из кого организовать ротацию, естественно, придется мешать топов с афкерами, но это не хуже, чем есть сейчас. Может, хотябы равномерности в распределении по пати это добавит. И бывают часы в игре, когда игроков на БГ регистрируется достаточно много, и там это реализуемо.

    До капа отсутствие ротации на БГ это еще не самая большая проблема. Проблема пати собрать на Кирахе, например.

    Пусть качаются, нечего отвлекаться на взрослые игры.

  • аватар

    Был выбран путь доступа на бг начиная со средних уровней. Тут уже ничего не изменишь и надо исходить из этого при изобретении способов улучшения ситуации.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все