Если вы задумались о модели монетизации своего проекта, полезно будет узнать, как пользователи предпочитают платить в сети, и предложить им самый удобный способ. И хорошо бы заодно убедиться, что они не передумают на полпути: как ни странно, такие вещи тоже зависят от канала оплаты.
Взяв данные по всем нашим онлайн-играм за последние несколько месяцев, мы подсчитали, как пользователи Mail.Ru Games пополняют счет — какой процент платежей поступает через тот или иной канал. Попутно мы проанализировали процент успешных транзакций для каждого из них.
То, что уровень проникновения банковских карт в России еще недостаточно высок, факт известный. Например, на платежи по банковским картам в онлайн-играх приходится порядка 10% поступлений денежных средств. При этом из 100 случаев, когда пользователь собирается заплатить картой, до финала доходит всего 37. За подробностями добро пожаловать под кат.
Краткий пересказ для тех, кому лень вглядываться в серые циферки по месяцам: более-менее устойчивые тенденции можно заметить только для терминалов и карт. Почти половина платежей в онлайн-игры поступает через терминалы, но их доля постепенно снижается. Количество платежей банковскими картами, на которые пока приходится всего 10%, напротив, растет.
Здесь за 100% в каждом случае взяты все пользователи, которые кликнули «Оплатить» и выбрали тот или иной канал платежа. Даже у терминалов доля успешных транзакций гораздо выше, чем у банковских карт.
Если вы размышляете о ценах на артефакты в новой игре, то вам может пригодиться информация о спросе на внутриигровые предметы.
В нашей браузерной игре Легенда. Наследие Драконов используется модель free-to-play: за подписку платить не надо, у пользователя есть выбор — заработать валюту в игре или вложиться финансово и сэкономить время. Чаще всего в Легенде покупают объекты, которые остаются с персонажем на все время игры:
Мобильные платежи очень удобны, но камнем преткновения здесь является комиссия оператора, которая увеличивает стоимость покупки в среднем на 11–20%.
Следствия из этого очень наглядно представлены ниже:
Здесь за 100% в каждом случае взяты все пользователи, которые кликнули «Оплатить» и выбрали тот или иной канал платежа. Даже у терминалов доля успешных транзакций гораздо выше, чем у банковских карт.
Если вы размышляете о ценах на артефакты в новой игре, то вам может пригодиться информация о спросе на внутриигровые предметы.
В нашей браузерной игре Легенда. Наследие Драконов используется модель free-to-play: за подписку платить не надо, у пользователя есть выбор — заработать валюту в игре или вложиться финансово и сэкономить время. Чаще всего в Легенде покупают объекты, которые остаются с персонажем на все время игры:
Легенда
24% — от общего объема транзакций в Легенде приходится на товары для повышения репутации;
15% — ездовые животные;
14% —доспехи;
9–15% (в зависимости от уровня геймера) — расходники (одноразовые предметы, которые используются в бою или повышают характеристики персонажа);
6–8% —ресурсы для прохождения квестов.
В клиентских играх распределение иное. Например, в зарубежном блокбастере Perfect World расклад выглядит следующим образом:
Perfect World
34% — создание/улучшение предметов;
25% — cундуки, содержащие уникальные награды;
19% — предметы для упрощения игрового процесса (расширение инвентаря, сброс характеристик, молотки для открытия сундуков);
10% — облегчение прокачки (Камни познания, амулеты и идолы);
9% — внешний вид + средства передвижения;
3% — общение.
Ну и напоследок не могу не поделиться статистикой Аллодов Онлайн, MMORPG нашей собственной разработки:
Allods Online
Руны, улучшающие атакующие и защитные показатели персонажа на постоянной основе: 26%
Ларцы, содержащие уникальные награды (ездовые животные, таланты и т.д.): 18%
Предметы, повышающие опыт, репутацию, доблесть и добычу: 15%
Ездовые животные, астральные корабли и порталы: 7%
Эликсиры — особые, атакующие и защитные зелья, временно усиливающие показатели персонажа: 5%
Теперь у вас на руках все карты — вы знаете, как платят и за что платят.
Оригинал: http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/146715/
Итого, учитывая, что по Аллодам в среднем платит треть активных игроков, согласно прошлым отчётам. А половина полученных денег идёт непосредственно на "ап пиписьки" (в PW даже немного более), то скорее всего такое же направление монетизации сохранится и в дальнейшем. Врятли кто-то станет себя добровольно лишать половины барыша).
Так же рекомендую почитать комменты на хабре.
Тут должны быть прибиты 12 чучел директоров по оперированию)
Занимательно.
Платить, чтобы нагибать в этом гАвнО.
Не, ребята, в ГВ2 дорога вам закрыта, сидите и жуйте свой кактус дальше.
Как же мы без ГоВняшечки-2-то? :((((
Ожидаемая статистика, ничего нового не увидел. Особенно по Аллодам. f2p. Если данные по 2011-2012 году особо не расходятся - то вполне здраво. Опять же для f2p. Есть примеры лучше, просуществовавшие больше года?
Вообще не к месту) Игнорируй тогда уж другие игры
На фоне чего? Здраво то?
http://worldoftanks.ru/
Поиграл, не впечатлило. Я говорил об играх хотя бы на одном уровне с АО в плане контента. А точнее - выше, поскольку уровень контента АО относительно низок (и качественный, и количественный). Ниже только в пиксельных танчиках.
А потом уже и о монетизации можно продолжать флудить
Отличный пример
задротахомяка из корого мыло сосет деньги.Благодаря таким людяи АО еще на плаву.Этот контент стоит примерно 50 тысяч рублей.
А в танках во всех смыслах ничего не стоит, видимо.
Ави, два момента:
1. 50 и выше процентов "в писю" от мэйл.ру.геймс в вышеприведенном.
2. 0% - от варгейминга. Прем. снаряды, расходники и прем танки в рассчет не беру. Не так уж и велик от них "нагибаторский" профит.
А потом да, можно и флудить)
Ну так я и спрашиваю: на фоне чего? Конкретно.
Конана с Властелином колец забыли?
Ппц, ребя вы о чем? тут всего лишь предоставлена система оплаты. И чем болше вариантов тем лучше. С этим даже спорить не стоит! А хорошие там лоло и или просто шлак. Это тема для отдельной песни.
Танки- между прочим получают немалый доход от ЯД и прочих товарищей, от услуг коих мыло тупо отказалось, пытаясь пиарить и продвигать свой недоделанный деньгимылору.
И кто спорит что терминалы являются сейчас реально лучшим средством. Карточка с разлоченной визой или мастеркард, есть далеко не у всех. Прочие маней и СМС нормальный чел пополняет через те же терминалы. Так что проще прийти в то место где есть этот самый терминал и оплатить тыкнув на иконочку игры. У подавляющего количества П2П игр даже нет оплаты через электронные кошельки, про терминалы даже не заикаюсь. Это и именно это отпугивает потенциальных клиентов от данных игр, а не как не система П2П. Очень неудобно или просто нет возможности. Я сам не мог долго в ВОВ по этой причине на ОФе гамать. Это сейчас есть карта с разлоченным мастеркард и нет проблем, а раньше я в АлО вкидывал всё через терминал. И это мне было удобнее всего! Я даже чтобы купить СВТОР столько операций провел. Положил деньги через терминал на вебмоней кошелек, потом перевел из ру в еу кошелек. Потом провел кучу операций с предзаказом Игры. И это после знакомства с АлО и не желанием жевать кактус из-за его доступности!
Думал,что цифры на ларики больше..
Ты про Qiwi Visa virtual слышал? Платишь 10 рублей и покупаешь БЕЗОПАСНО в инете всё на что денег хватит.
К стати, чтобы не палить свои банковские карты в инете, только по-этому предпочитаю платить через терминалы Qiwi. Суммы та не большие, если взломают не жалко.
А что AoC и LOTRO? AoC вообще ни в какое сравнение, ну LOTRO еще может.
не только слышал но и подписку в СВТОР ими оплачиваю. Но, опять же, "спасибо" АлО за то что теперь не лень делать пару лишних шагов как до терминала так и "лишних" шагов в оформлении Виза виртуал. Да и уже оплачиваю некоторые покупки с помощью них. Но, все таки, это лишние шаги которые многих отпугивают от П2П игр, у которых всего 2 или три системы оплаты. Что есть не гуд!
А там кумулятивно в общем то из поста:
Щас позову Дамиан, и она тебя расстреляет за Конана)