Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Шинсан228-11-2011, 12:29 5,941

Форум / Другие игры / Первый тест "Старой Республики": записки на манжетах

На этих выходных (начиная с пятницы), проходил тест "Звездные Войны: Старая Республика". Поскольку в комментах посетители Алайва неоднократно говорили, что могут пересесть на него (а если мне память не изменяет, то сам Алайв собирался запустить и сайт по данной игре), то подумал, что многим будет интересно узнать чего там и как было. Сразу скажу - это не системный обзор, а скорее мысли и наблюдения появившиеся по ходу...

Я зашел с первой волной тестеров в пятницу вечером. Конечно предварительное выкачивание клиента на протяжении двух дней изрядно "доставило" :)

Впрочем войти сразу и без проблем не получилось - ошибка "6" стала одной из наиболее обсуждаемых на форуме тестеров. С ней же связан и иной занятный момент: на Тестфоруме была открыта спецтема по данной ошибке. Напомню, что игра поддерживает только 3 языка (англ., франц. и герман.) и первые три страницы обсуждения все действительно старались использовать англицкий. Однако после первой же фразы написанной на русском, выйснилось, что 90% обсуждающих - русскоговорящие, после чего топик был зафлемлен сугубо русскими камментами, а на фразы "нейтив", что "Русские, вы там может уже нашли решение проблемы, так пишите по английски что бы и мы поняли", был дан ответ "Как найдем решение - мы вам переведем" :) Кстати, юзеры действительно оперативно нашли решение :) Потом разрабы правда потерли все сообщения с русским текстом (точнее только те, где был исключительно русский текст), но думаю что пища для размышлений у них появилась...

После преодоления всех этих сложностей оказалось, что чуть ли не все 20-25 серверов перегружены. Я так предполагаю, что не все серверы были действительно запущенны на полную мощь, и к релизу ситуация исправится, ибо ожидание на некоторых из них достигало 2-3 часов...

Прорвавшись в игру на первый попавшийся ПвЕ сервер приступил к созданию персонажа. Естественно Империя :)

Конструктор мало чем отличается от стандартного, ну кроме поля "Шрамы" :)

За три дня теста перепробовал 4 класса, каждый выкачан на 7-8 лвл (больше не получалось, поскольку минимум раз в час синий "экран смерти" давал принудительно отдохнуть): ситх-воин, ситх-инквизитор, охотник за головами, имперский агент и джедай-консулар.

По-факту: 4 стартовые локи (одна для стихов, одна для хантеров/агентов, аналогично по Республике), разные классовые квесты (действительно разные).

За время игры, у меня как у олдскулера, все время норовила пробить слеза: такое впечатление, что играешь в классическую рпг-шку 90-х-начала 2000-х - другие игроки присутствуют на лоу лвлах исключительно фоном и не раздражают. Более того, как говорили сами разрабы их фишка - развитие сюжета и почти вся игра может идти в соло. Наконец-то снова увидел милую сердцу поливариантность выполнения кв: хочешь, подкупи противника по кв, а хочешь - убей. Хочешь, отпусти отца с ребенком скрывающихся от тиранической мамаши, а хочешь - убей его на глазах у этого самого ребенка и заставь малого вернутся домой. Сразу скажу, что игра за ситхов немного поразила - уже упомянутый пример с ребенком + еще несколько аналогичных кв, где действительно принимаемые решения выглядят абсолютно аморально и весьма-весьма жестко. Не зря игре был присвоен рейтинг...

Так же аналогично классическим рпг уже на 7-м лвл выдали напарника (то, что аллоды только собираются делать, как я понял).

Игра за классы.

Скорее всего, на первых порах игры нас ожидает бешеный всплеск играющих за ситхов (что вояк, что магов). Уже на втором уровне за Инквизитора дают молнию как у Палпатина :) Вояки весело рубают с напрыга на противника странным мечем-поделкой на тему светового (видимо световой дадут начиная с определенного лвл).

Охотник за головами позволяет вполне себя почувствовать именно наемником, в каждом разговоре поднимая тему "Сколько ты мне заплатишь?". По ощущению Хантер это скорее милисталк, чем чистый сталк, хотя значительная часть ударов именно рейндж. Вот имперский агент у меня строго ассоциировался именно со лукарем - возможность прятаться за преградами, снайперский выстрел, гранаты и т.д. Хотя при этом у него есть слот под нож, который используется исключительно спецабилками ближнего боя.

Классовые кв в большинстве своем прописаны отлично. Вояка ищет грубой силы, Инквизитор хочет покалечить зарвавшегося новика, Хантер готов взяться за любую роботу лишь бы за нее платили и выиграть Большую Охоту, Агент работает на местное КГБ и участвует в большой игре за влияние на планету. Ничего похожего на линейность аллодов нет, а по сюжету думаю что даст фору...

Квесты.

В большинстве своем мало чем отличаются от отсальных Он-лайн РПГ: убей тех-то, приниси то-то, найди то-то... Но, что действительно понравилось, так это система бонус-задания. Например: нужно из домика принести какой-то чемоданчик. Это основной объект. При этом в домике есть охраняющие его мобы. ТАк вот по ходу выполнения на этих мобов (их количество) может быть выдан бонус-квест. Если его сделать, то дадут допопыт, но если нет, то и основной будет зачтен. Слава богу нет задротных кв на убийство "20 фиг пойми кого, которые ходят где-то здесь и ресаются раз в 5 минут". Если нужно убить каких-то мобов то на карте будет стоять маячок, который показывает четкий радиус того, где эти мобы ходят. Маячек еще не ошибался :) Мобы ресаются вполне корректно и достаточно часто - хватает всем. Что ОЧЕНЬ понравилось: если кто-то сагрил нужного вам моба (первым пальнул в него), то ник этого моба закрасится серым, что бы вы знали - если даже будете дальше его бить, то ничего за это не получите. Награда за кв пока малопонятна - как обычно шмот, голд да какая-то местная валюта. Тоже понравилось: если взятый кв находится в другой зоне, то на карте будет подсвечиваться переход в эту зону с подписью что за кв там должен быть - иногда очень помогает.

Понравились "героики" - заточены под парное прохождение :)

Тестинг.

Что действительно удивило - вас действительно опрашивают по прохождению. После выполнения некоторых кв (чаще всего классовых) появляется поп-ап опросник в котором вас просят оценить контент, сложность кв, адекватность наград за них, нормально ли сделаны точки выбора светлой/темной стороны, прходили ли вы кв соло или в паре и т.д. Аналогичные опросники появляются по поводу игровых глюков: сколько раз вы вылетали, когда, сколько ждали в очереди на коннект и т.д. Меня лично все это приятно поразило. После окончания тестинга (сегодня утром) получил предложение пройти еще один здоровенный опросник так же толково составленный.

Впечатлений много, но так что бы системно вспомнить то сложно.

Резюмируя. Мне - понравилось. Однозначно. Как появится возможность проплачу минимум два месяца и буду мучать. Может и надоест конечно, но будет видно. Класс исполнения виден во всем - начиная с кв и заканчивая отношением к комьюнити.

З.Ы. Регал через офсайт свою ги и нашел зарезервированную ги "Кладбище идиотов" с одним участником :)

52 комментария
  • аватар

    По збт/обт о игре не судят.

  • аватар

    Спасибо за впечатления. Интересно было ознакомиться.

  • аватар

    Игра для игроков, причем достаточно качественная.

  • аватар

    Оно понятно, но общая логика примерно ясна. Тут скорее общие впечатления/ощущения (которые как известно субъективны :) )

    Думаю, что даже некоторые стартовые кв будут усложнены (нарезать пачками мобов равного лвл как-то странно), а некоторые абилки просто ваншотные...

    Да, забыл сказать - играя явно менее "яркая" чем АО. "Яркая" в смысле красок. Жена (тоже играет в АО), поглядывая мне через плечо сказала "Уныло оно как-то... Серое все...". Тем, кому нравится буйство красок явно не сюда: Коррибан (ситхская планета) сугбо рыжая (я бы даже сказал "глобально рыжая"), стартовая лока хантов-агентов - зелено-болотная. И все это в полудымке и смазанных тонах... Правда надо учесть, что я поставил почти на минимум настройки графики (играю с ноута и карточка там не бог весть что). Но модельки в конструкторе понравились: если в АО регулировка идет по высоте перса, то тут скорее по его толщине. В итоге можно сделать толстячка-инквизитора, который больше напоминает монаха Тука из фильмов про Робина Гуда :) И вообще подстройка аватары сделана качественно.

    Сугубо ИМХ: пока что увиденное понравилось.

  • аватар

    Блин круто))

    посмотрел обзор http://www.youtube.com/watch?v=ebUMuuS1AZs

    только странно, что лазерный меч персонаж не закрывает, а просто убирает за спину)он же ему всю спину со жжет)

  • аватар

    Ну вот где-то оно так все и есть :)

    Правда оператор почему-то решил не брать доп квестов которые ему попадались по дороге, но то такое :)

    За спину, потому что это не лазерный меч :) Даже оператор говорит что это тренировочный. Лазерный дадут вроде то ли при выходе с данной локации (Коррибана), то ли уже на следующей...

  • аватар

    А если бы были скрины еще : з

  • аватар

    да?спасиб, что уточнил)) я просто пролистал по-быстрому пару фрагментов просмотрел и все :)

    Вот если бы из русских тестеров кто-нибудь обзор сделал...

  • аватар

    Была мысль поскринить, но потом передумал :( Во-первых, чертов "синий экран" достал, а во-вторых, при макс настройках графики я вообще почти не двигался :)

    Да в принципе приведенное выше видео дает представление по самому геймплею, а большинство рекламных роликов сделаны как раз геймплейно.

    Кстати, за долгое время первый раз с удовольствием посмотрел стартовый ролик при первом входе в игру: там тебе и джедаи, и ситхи, и космический бой, и контрабандист а-ля Кэд Бэйн :)

  • аватар

    Занимательный обзор, захотелось поиграть, спасибо =)

  • аватар

    Хочу, хочу, хочу) Жаль что не в Европе живу и по ихнему не шпрехаю...

  • аватар

    Побегал на бете, ПВЕ сервер.

    Общие впечатление - качественный продукт. Прокачал Джагернаута до 19-го уровня, заслужил свой корабль, поучаствовал в космических боях. Квестовая составляющая порадовала.

    В общем, надеюсь что откроют парочку русских серверов, чтоб можно было в полную силу насладится процессом.

  • аватар

    По хорошему завидую вам, мне письма не пришло :(

  • аватар

    На этом же бета тест не кончился?)можно как нибудь в нем поучаствовать?

  • аватар

    Пока к сожалению закончился (

    Как я понял это был тест а-ля эксперимент АО с пиковыми нагрузками (вроде на Вечном Зове такое было). Так то у них трудится команда тестеров (и как я понимаю - давно), а это решили проверить, что будет, если запустить хотя бы всех зарегавшихся на сайте. Получился фулл заполненные сервера :) Пока что снова доступ всем обрублен, так что ждем следующей халявы :)

    Мне вот просто не понятно, как они будут бороться с такими пиковыми нагрузками? Судя по вопросам в глобальном опроснике (выше писал о нем), подобные нагрузки в принципе ими предусматриваются, но елки ж! Ждать по 40 минут коннекта это как-то уж слишком (

    Как я понял, с целью частично решить данную проблему и сделана система, когда игроков будут запускать поэтапно в течении 5 дней... посмотрим что получится...

  • аватар

    Можешь скинуть мне плиз ссылку на "глобальный опросник"? а то я нупп :D

  • аватар

    Это тот самый краеугольный камень всех ММО. Чтобы не падали сервера, вводят ограничение на шард. Возможно, после этих тестов, кластер расширят и влезет больше народу. Возможно возьмут новых тестеров, вроде меня ), для стрес-тестов.

    Зы: Может пора создать гильдию "OlollodsIsDead", чтобы народ не метался, а сразу знал куда идти )))

  • аватар

    Он пришел только тем, кто участвовал в тесте. По крайней мере я так понял. Там было страниц 7-8 вопросов.

  • аватар

    Ой да)я перепутал) кинь ссылку тест форум, если возможно :)

  • аватар

    Идея гуд, осталась проблема - как сервер выбрать? :)

    Дополнительная сложность в разной изначальной направленностью серверов - ПвЕ, ПвП, Ролевой (я так толком и не понял что имеется в виду, но как бы больший отыгрыш роли). Мне ПвЕ ближе (хотя там регламентированное ПвП тоже будет). ТАк что если кто готов на ПвЕ сервере играть - я с удовольствием "найдусь" :)

    З.Ы. По поводу предварительного создания гильдий. Штатный тулкит на официальном сервере позволяет зарегистрировать гильдию еще до начала игры. Радостно кинувшись туда и запилив гильдию был несколько остужен обстоятельством: для того, что бы ваша гильдия была в том виде как создана перенесена в игру сразу, нужно а) минимум 4 человека-участника и б) все четверо должны оформить предзаказ. Правда вроде бы дальше есть что-то про недельную отсрочку, но мой английский слишком ужасен, что бы понять все тонкости :)

    И еще про предсоздание гильдии (может это где-то стандарт такой, но я первый раз столкнулся). Кроме имени, фракции и предполагаемого класса ГМа, можно указать направленность ги (ПвП, ПвЕ), а в более глубоких настройках: ожидаемое игровое время от участников (в часах в неделю), что вы ожидаете от гильдии, что вы можете дать гильдии (я так понимаю для заявок), тонкая настройка целей гильдии (фан, квесты, хай-контент и т.д.), временную зону и т.д. Опять же через тулкит офсайта можно рассылать сообщения дня членам гильдии, настраивать права (офицеров). Был в культурном шоке...

  • аватар

    Ссылка вот - http://www.swtor.com/community/forumdisplay.php?f=351

    Конечно надо сделать учетку на сайте.

    Единственное что не уверен - пустит ли в него с той учетки, которая не участвовала в тесте... но это легко проверяемо :)

  • аватар

    И где там "революция"?

  • аватар

    Благодарю :)

  • аватар

    А там нет революции - просто все качественно сделано: кв, работа клиента, работа с комьюнити и т.д. :)

  • аватар

    Думаю, что даже некоторые стартовые кв будут усложнены (нарезать пачками мобов равного лвл как-то странно), а некоторые абилки просто ваншотные...]

    На то они и стартовые. Начиная с Тариса мобы порой довольно нехило пробивают, а начиная с Нар-Шадды местами используют контроль и прочие абилки, что добавляет динамики.

  • аватар

    Это ж просто мое предположение, поскольку как сказал попробовал все, но по чуть-чуть :)

    Может кто из тех, кто докачал аватару до более высоких лвл бы написал что и как там - было бы интересно

  • аватар

    А меня и с учёткой тестера не пускает. Послал запрос, жду...

  • аватар

    Слышал, что многие не станут Пандориться в ВоВке, а сразу будут старвариться. Так что русские задавят числом :)

  • аватар

    На этот вопрос как раз идет дискуссия, где замешано много-много денег :)

    http://hitech.newsru.com/article/25nov2011/wowvsstrwars

  • аватар

    Кстати, всё ещё можно играть!

  • аватар

    Странно, меня отрубило утром... может включили? Прийду вечером - буду тестить :) Если можно то круто )

  • аватар

    Второй козырь - Чак Норрис. Звезда согласилась принять участие в промо-кампании "Туманов Пандарии". Чак Норрис – единственный человек, который обыграл стену в теннис, досчитал до бесконечности дважды и вместо подбородка прячет под бородой еще один кулак.

    Теперь каждый пользователь World of Warcraft отчетливо понимает, что, если он предаст любимую игру, на его пути немедленно вырастет Чак и врежет ему ногой с разворота.

    Бугага!!!

    Пора мылу тоже Чака нанимать, а то ответа на ГЛАВНЫЙ вопрос не было.

    В: Как Вы готовитесь к выходу SWTOR в декабре? Когда был выход Катаклизма в ВоВ был очень большой отток игроков из Аллодов.

    О: Мы его (Катаклизма) не заметили, даже наоборот - после пары недель с момента его выхода начался приток игроков в "Аллоды Онлайн".

  • аватар

    А у меня шестая ошибка, я так и не успел походу =(

  • аватар

    Шестая ошибка решаема.

    По всей видимости как и большинства (у меня в том числе) стоит русифицированная винда. Сначала пользователи, а потом и разрабы подтвердили, что на данный момент самым простым решением является следующее - зарегестрировать новый профиль пользователя Винды в имени которого будет только латиница и, на всякий случай, сменить имя компьютера только на латинское. Я сделал - мне помогло (да почти всем помогло) :)

  • аватар

    А еще не объявили, сколько абон. плата будет?

  • аватар

    Если помесячно платить, то вроде 15 мертвых президентов. Если за 6 месяцев сразу, то что-то в районе 10 у.е. за месяц. Я так прикинул, что это значительно меньше того, что я трачу на АО (тем более, что я на двоих игроков пополняю - себе и жене).

    Кстати, серверы действительно продолжают работать :)

  • аватар

    лучше ГВ 2 подожду

  • аватар

    ГВ2 с абонеткой будет?

  • аватар

    ГВ2 как я понимаю в первую очередь ставит на пвп? Мне просто пвп менее интересно чем сторилайн. Каждому свое :)

  • аватар

    Черт. Я зарегаться не могу уже целый день. Захожу- ошибка. И при чем каждый раз разная)))

  • аватар

    Это потому что у них профилактика :)

  • аватар

    Остановился на 28 лвл на Татуине. Локация действительно огроменная, но к тому моменту уже появляется спидер на +90% к скорости перемещения(40к стоит скилл, 8к - спидер), так что дискомфорта эти огромные просторы не вызвали. В целом там всё тот же квестинг, только время выполнения каждого квеста в итоге значительно увеличилось. Например по одному заданию мне требовалось прилететь на базу Дженозианцев, стырить взрывчатку и с помощью неё взорвать три объекта. Ящики раскиданы по базе, так что для того, чтобы их спереть - пришлось немалую часть базы зачистить. Процесс повторился, когда дошла очередь до саботажа. По прикидкам - на неторопливое выполнение квеста может уйти и час - два времени. Учитывая, что мобы расположены так, что мимо не проскочишь.

    Есть правда узаконенный чит - медбот. С помощью него прошлись соло некоторые героические Квесты. Суть в добегании до нужного места, сдыхании и последующем ресе со сбросом агро. Ляпота)))

    До ПвП арены на этой локе я так и недобрался, поэтому впечатления только от варзон. Две варзоны, на которые попал - напоминают Альтерак и Берег Древних из ВоВ соответственно. В ПвП идёт уравниловка. Так например мой персонаж был приравнен с 10-ми лвлам по хп/урону(в среднем 10к хп на персонажа + у всех соответственно апнут дамаг), с той лишь разницей, что билд мой состоял из-куда большего числа талантов. Что позволило устроить на варзоне тотальный геноцид Империи)

    Награда: рекомендательные медальки + опыт + деньги + рост ПвП ранга. На 28лвл за победу выходило что-то в районе 8к опыта + 1,5-2к кредитов. Немного, но и не мало.

    Космические бои были сыграны уже под завершение теста. Но особо не впечатлили. Аркада с невозможностью нормально управлять кораблём - не совсем то чего хотелось. Впрочем если срочно нужно не напрягаясь набить 5-10к опыта - то для разнообразия можно и опробовать это космическое пиу-пиу.)

    Из замеченных багов - слетают файлы настройки. Редко, но встречаются косяки с текстурами. Под конец теста стала подглючивать панель компаньона. Пару раз при выходе из Private Zone - влипал намертво в текстуры. Впрочем команда /stuck этот вопрос тут же и решала)

    Что приятно - крашей и вылетов не было совсем. Пинг - 80-120 при игре на немецком сервере. FPS на ноутбучной GT540 - 40-50. Единственное - игра требовательна к харду. Так что для совсем уж комфортной игры SSD не помешает.

    В целом - игра, в которую однозначно буду играть. Пока правда не представляю, как Биовары успеют её довести до ума к релизу (3 недели - не такой уж и большой запас времени), но даже в таком состоянии - хит.

  • аватар

    Качнул Bounty hunter'a до 15го уровня. С 10го лвла дается на выбор две специализации по классу и открывается Skilltree, ничего замысловатого, ВоВное.

    Тут выше писали про Варзоны, я побывал на 3х варзонах. Игра в спейс-бол (отнеси мяч на сторону противника, попутно убивая врагов империи), Захват точек-турелей для обстрела вражеского корабля (три турели, захват и удержание, турели убивают спускающиеся корабли - ваш или врагов), и Захват дата-центра с последующим уничтожением оного, Карта разделена дверьми на 4 подзоны, захватчики должны двери взрывать и пробиваться к датацентру, защитники ... ну понятно.

    Из особо интересного это Crew Skills для вашего бота-компаньона, что то вроде крафтов и профессий, как то создание броников, кристалов для мечей или бластеров и такие умения как Treasury(получать больше дропа и местных кредитов с сундучков) или Blackmarket (лучшие цены для продажи вашего скрафченого барахла на каком то черном рынке, так и не нашел каком). Таким профессий насчитал 12 штук, одному боту можно выучить 3 профы, ботов вроде как может быть до 3х штук тоже, но бегать только с одним, два других тусуются ... непонятно где, не докачался =)

    Еще хочу отметить внутреннюю энциклопедию - открыли карту (планету, город) или новое животное или умение и тд.и т.п как сразу появляется инфа. Кто играл в массефект или предыдущие серии СВ тот поймет. Информации очень много. Людям со слабыми познаниями английского/немецкого/французского нипаиграть. А иначе теряется приличный кусок геймплея.

    Как ИМХО могу сказать однозначно - буду играть.

  • аватар

    купил коробку и играй сколько влезет (плюс игровой магазин на украшения и платные дополнения с свободой покупки или нет)

  • аватар

    ПвЕ, но и ПвП. ПвП больше (создание отдельные серверов аля КС)

  • аватар

    а русскоязычных серверов еще нет?

  • аватар

    Нет. И наврядли они будут в ближайшее время. Этот вопрос когда-то поднимался - тему замяли "поживем - увидим".

    По сабжу(сам хотел создать топик) проект оставил самые приятные впечатления от себя. Вырастил себе Shadow'а(одна ветка джедая-советника) и Vanguard'a(штурмовик Республики) После релиза буду карать врагов Республики Тенью=)

    Здесь все прям-таки дышит добротным олд-скулом. А какой тут сюжет! Не зря команда, работавшая над Mass Effect'овским сюжетом, потратила столько времени! Здесь у всего: у планет, городов, монстров, памятников есть своя история.

    Впечатлений много. Слово одно - Шикарно!

  • аватар

    На старых компах пойдет игрушка?

  • аватар

    Минималка следующая:

    Процессор:

    AMD Athlon 64 X2 Dual-Core 4000+ или лучше

    Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц или лучше

    Операционная система:

    Windows XP / Vista / 7

    Оперативная память:

    Windows XP: 1,5 ГБ

    Windows Vista и Windows 7: 2 ГБ

    Примечание: для ПК, использующих встроенные видеокарты, рекомендуется 2 ГБ оперативной памяти.

    Видеокарта:

    ATI X1800 или лучше*

    nVidia 7800 или лучше*

    Интегрированный чипсет Intel 4100 или лучше*

    DVD-ROM:

    8x или быстрее (необходим только для установки с физического носителя)

    *Минимум 256 МБ памяти и поддержка шейдеров версии 3.0 или лучше.

    А так на топовых ноуте и стационарном - летала.

    На старом ноуте acer aspire 5920G - вполне сносно бегала. Само собой с отключением части эффектов.

  • аватар

    нипааиграть

  • аватар

    Небольшой ап темы.

    1. Серверы запущены и народ по предзаказу уже активно бегает. Часть серверов уже перегруженны, но разрабы оперативно вводят новые.

    2. Для жителей Украины. Все попытки сети магазинов "Эмпик" договорится с об официальной продаже игры на Украине, как я понял, провалились. Это плохо. Из хорошего: вроде бы где-то на оффоруме было заявление разрабов о том, что им все равно каким образом вы получили ключи и продлеваете игру - никаких санкций за то, что вы играете из "неофициального региона" не будет. Тем, кто все же хочет поиграть могу предложить воспользваться сайтом Плати.ру - сам купил там как предрелизный ключ так и тайм карту (покупал у парня с сертификатом официального дестрибьютера 1С - все было норм).

    3. Если бета работала почти без проблем с уменьшенными настройками графики, то в релизной версии идет тяжко. Правда играю с ноута (АСУС 4В серия вроде, видео ATI Radeon HD 4570) - тормозит гнидство. Правда может проблема в глючной операционке.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все