Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Разгоняем Аллоды Онлайн, часть 1: обложка
Ур. 5 Поддержать Подписаться

Разгоняем Аллоды Онлайн, часть 1

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 11,381 31 0
0

Как сделать так, что бы любимая игра не лагала? Как избавиться от навязчивого желания разбить ноутбук или компьютер на Астральном Противостоянии, в Городе Демонов или при полетах в Астрал(я уже не говорю про лагодромы обоих фракций, почему то называемых столицами)?

В этой теме мне бы хотелось затронуть вопрос железа и различных ухищрений, что помогают разогнать клиент(повысить FPS и уменьшить лаги).

В первой части статьи я рассмотрю RAM Disk(программное обеспечение) и SSD-накопители(железо).

Мат. Часть:

Для того что бы не перегружать оперативную память в нее загружаются только используемые в данный момент текстуры или модели.

Новые данные соответственно запрашиваются с HDD(жесткий диск).

На скорость считывания и загрузки данных с HDD влияют два параметра:

Скорость обращения к HDD.

Скорость передачи данных с HDD.

Чем выше эти два параметра, тем быстрее грузится игра.

Как это выглядит на простом примере Аллодов:

Телепортируемся из любого уголка Аллодов в Столицу фракции и получаем моментальное зависание и лаги, в следствии того, что клиент начинает запрашивать у HDD огромный объем информации(текстуры локации, НПС и игроков), которую в силу небольшой пропускной способности или низкой скорости считывания сразу не может выдать HDD.

SSD накопитель и RAM Disk служат в общем одной цели — с помощью их можно быстрее подгружать текстуры, сохраняя их либо на шустром накопителе SSD или в оперативной памяти с помощью программы RAM Disk(которая создает виртуальный диск в оперативной памяти).

SSD — накопители

1398119069.jpg

Это запоминающие устройства(типа жесткого диска), но без движущихся частей, принцип действия которых основан на твердотельных накопителях.

Различают 2 типа SSD, по типу используемых материалов:

1. На основе флеш памяти.

2. На основе оперативной памяти.

И два по типу установки и использования разъемов:

1. Внешние:

а. На основе PCI express разъема, на ноутбуках.

б. На основе USB 2\3

в. На основе разъема E-SATA

2. Внутренние на основе SATA 2\3(в том числе и на ноутбуках, некоторые производители предусматривают установку 2 — го накопителя ССД или замену жесткого диска на ССД накопитель)

При выборе типа подключения SSD стоит учитывать, что скорость считывания у разных способов подключения отличаеться:

USB 3 дает скорость считывания в 4.8 гб\с

SATA 3 дает скорость считывания 6 гб\с

E-SATA дает скорость считывания 8-10 гб\с

PCI express дает скорость считывания 30 гб\с

*соответственно данные приведены средние и могут отличаться от комплектации вашего компьютера.

Но если у самого SSD скорость передачи будет меньше 4.8 гб\с то то за способ подключения можно не волноваться, так как вы ни чего не будите терять.

Плюсы:

*отсутствие подвижных частей;

*высокая скорости чтения и записи;

*низкая потребляемая мощность;

*полное отсутствие шума от движущихся частей;

*широкий диапазон рабочих температур;

*стабильность времени считывания файлов вне зависимости от их расположения или фрагментации;

*малые габариты и вес;

Минусы:

*Главный недостаток SSD — ограниченное количество циклов перезаписи;

*Недоработка программного обеспечения в Windows(кроме Windows 7 и Mac OS X начиная с версии 10.7, про Линукс ни чего сказать не могу ни когда не пользовался), которая не учитывая специфику работы ССД многократно перезаписывает на нем файлы, чем уменьшает срок службы носителя.

RAM Disk

Это технология при помощи которой, специальная программа(RAMDisk «Enterprise» например), позволяет хранить данные в оперативной памяти.

Как писал выше, основная «причина лагов» и «тормозов» в подгрузке текстур на оперативную память с HDD, для того, что бы максимально исключить HDD из цикла приема и передачи данных мы будим использовать Оперативную Память.

*Не буду подробно описывать способ установки программы и ее настройку, они достаточно просты и понятны любому пользователю.

Для того, что бы с экономить место в Оперативной памяти подгружаем только папку

C:\Allods Online\data (папка весит около 4.8 гб), не забывая оставить 1.5 — 2 гб на работу системы и 1 гб на работу Аллодов, итого нужно установить не меньше 8 гб Оперативной Памяти на борт ноутбука или компьютера.

После установка RAM Diskа скорость прогрузки текстур становиться практически моментальной.

Подводя Итоги:

RAM Disk в отличие от SSD не сможет вместить весь клиент Аллодов Онлайн, но эксплуатация этой программы позволит вам снизить затраты или вообще их исключить и на порядок повысить FPS.

SSD — может вместить весь клиент игры, что будет эффективнее но дороже, как по причине износа накопителя(его придется реально менять, после перезаписи на него более 10 000 раз), так и из-за высокой цены(от 3 000 — 15 000 рублей).

Спасибо, что прочитали.

Выбор за вами!

Послесловие:

Это первая статья из цикла разгона Аллодов, в будущем планируется еще несколько постов, все вопросы можно задать в коментах, ну и автор конечно НУБ и опозорился.

0


31 комментарий
  • аватар

    Сюды тыкать

    Это первая статья из цикла разгона Аллодов

    Сюды тыкать

    Да ну?? Первая? Читай подробно комменты мои в этой теме. Я разогнал свою видеокарту и лагает в новике только при запуске игре. При телепорте в столицу даже нету лагов. К тому же улучшилась графика. Прочитав твой пост становится понятно, что ж/д виноват во всех лагах. Это не так. Оперативная память, видеокарта и процессор тоже имеют не меньшую роль.

    ну и автор конечно НУБ и опозорился.

    Разумеется)

  • аватар

    копипаст с гохи, да и без сравнения было/стало

  • аватар

    Сюды тыкать Да ну?? Первая? Читай подробно комменты мои в этой теме. Я разогнал свою видеокарту и лагает в новике только при запуске игре. При телепорте в столицу даже нету лагов. К тому же улучшилась графика. Прочитав твой пост становится понятно, что ж/д виноват во всех лагах. Это не так. Оперативная память, видеокарта и процессор тоже имеют не меньшую роль.

    неоформленный пост, коменты после тонны флуда это не тред. Ни одного дельного совета.

  • аватар

    100% собственного сочинения, пруф с гохи, скриншот гугления в студию.

  • аватар

    Тяжко тут оформлять посты, если интересно с картинками и видео то вот пруф на офф форум

    forum.allods.ru/showthread.php?t=62196&page=1

  • аватар

    оффорум уныл, фотки ссдшников тоже. видео с аллодами а не с оптимизированным вовом. Ведь статья не про вов.

  • аватар

    Читай первая часть, ага и в моем блоге =)

    Нет еще раз ПЕРВАЯ ЧАСТЬ, ЧАСТЬ 1, святой Тенес упаси, не претендую на первенство ни в коем случае.

    Лавры первопроходца оставь себе =Р

    HDD — то же виновато.

    Собственно не совсем понимаю твою критику, просьба быть более конструктивным, а не цепляться к словам о том, что это первая статья В МОЕМ БЛОГЕ, про увеличение FPS.

  • аватар

    Ну и где там я накопипастил?

    Тем более про Рам Диск?

    Статья в Гохе это 100% копипаста с Википедии

    Вот тебе и ссылочка ====>

    ru.wikipedia.org/wiki/Твердотельный_накопитель

    Начиная с самого начала статьи:

    Твердотельный накопитель (англ. SSD, solid-state drive; причём оба термина «твердотельный» и «solid-state» являются принятыми соглашениями и означают «без движущихся частей» — носитель информации, компьютерное запоминающее устройство без движущихся механических частей. Подобно флеш-памяти, SSD состоят из энергонезависимых перезаписываемых микросхем памяти и управляющего контроллера.

    Различают два вида твердотельных накопителей: SSD на основе RAM-памяти и SSD на основе энергонезависимой NAND-памяти, являющиеся более перспективной разработкой.

  • аватар

    ок, в следующем сабже будут юные Тяны с 5 размерами, вместо унылых железок.

  • аватар

    Имелось ввиду графики прироста фпс, и производительности клиента АО на всех трех носителях. Видео игрового процесса.

  • аватар

    Да хватит то порожняк гнать! Как разогнать железо чтоб не лагало? Да никак! Удалить к черту баглоды и все проблемы решены! Лагающий тормозной движок игры + вечно тормозящие серваки с устаревшим лет на 5-7 компонентами… Как тут ты исправлять собираешься лаги? Но модерасты с пеной у рта будут кричать что виноваты ваши компы и ваши провайдеры. Задрали уже.

  • аватар

    +1 и это то же, но пока сервер не улучшили, клиент не оптимизировали, так что все своими силами, делать нечего.

    ты уже удалил «Багалоды»? Или вместе с нами кушаешь кактус?

  • аватар

    Честно не хотелось вставлять копипасты, а поскольку тесты мне делать лень, придется довольствоваться этим =(

  • аватар

    Нет, не удалил. Но и не создаю тем с названием «Как поделить на ноль?»

  • аватар

    Тренируешься на коментах =)

  • аватар

    Кстати ты пробовал? Инфа 100% что порожняк? Или это досужие умозаключения?

  • аватар

    Покупасть ссд диск чтобы ололоды шустрее бегали? Жирно не будет?

    На своей конфе снижал графу на самый минимум — лагает точно так же как и на средних и на высоких. Чем объяснишь?

    зы: порожняк не твои советы, а попытки реанимировать этот труп(ао), затратно и бесполезно.

  • аватар

    Мракобесы в комментах

  • аватар

    Да ну? а зайти в настройки видеокарты никак? Я разогнал видюху на макс. На скриншотах это видно.

  • аватар

    я заметила, что геймеры сейчас массово переходят на ssd накопители, как минимум, в качестве носителя для операционной системы. как максимум — под игру тоже.

  • аватар

    в целом какая то ахинея написана на тему повышения FPS после переноса игры на RAM-диск… но сама мысль зацепила и наверняка имеет смысл %). Собственно, кто-нибудь писал аллоды на SSD? Что там со скоростью загрузки локаций после например телепорта с мертвого моря на хладберг? RAM-диск наверное интереснее, но у меня и так без дела валяются две гиговые планки после смены их на две двухгиговые, выкидывать и эти две купив чего то побольше а потом извращаться с созданием рам-диска и забросом туда части игры (даже если батником) — просто влом и гемморно ). А вообще, думается, если памяти достаточно а в локации с такими ресурсами уже был — оно всеравно в кеше зависнет, то же на то же получается — с RAM-диском в идеале мы заливаем данные в память при загрузке системы (а значит дольше ждем пока комп стартует), без него — дольше ждем первую загрузку локации.

  • аватар

    не забывая оставить 1.5 — 2 гб на работу системы и 1 гб на работу Аллодов,

    Не знаю как у вас, а мои 2 гига оперативки аллоды съедают не отходя от менюшки, гигабайтом они подавятся моментально

  • аватар

    из моих 8 они едят иногда 4) но обычно ~1,5

  • аватар

    из моих 4х елят один ) больше не даю

  • аватар

    такой разгон влетит в копеечку, ибо речь может идти только о рам-ссд. Флеш-ссд на порядок хуже старого ХДД. По крайней мере из того что есть в продаже — все говно.

  • аватар

    а я хз, что там они делали с моими 2мя

  • аватар

    Мде… Несомненно, заменя стандартного HDD на SSD даст прирост в скорости работы приложения. Но вот насколько? Стоит ли овчинка выделки? ИМХО нет. Пара процентов прироста — это полнейшая ерундень.

    Возможно, автор пытался блеснуть техническими познаниями? Тогда, будьте добры, следите за стилем. Что за носитель такой «ССД»? SSD есть, а про ССД — не слышал.

    И просьба не агрить граммар наци. Поработайте над своим русским языком.

  • аватар

    А ты тоже видимо решил блеснуть интеллектом?.. ССД, тоже самое что и SSD, тока влом переключать раскладку, так же как xD(смайл смеха) пишут просто хД.

  • аватар

    У нас самый дешевый ССД в городе 40Гб за 2700р.

    Туда винда, ололоды + пара офлайн игр влезет. Объем цена пока зашкаливает. К тому же со временем скорость их падает, ресурс не сравнить с обычными хдд

  • аватар

    замена HDD на SSD ускорит загрузку локаций и динамическую подгрузку моделей и текстур. На фпс не скажется никак — нужно «разгонять» процессор и видеокарту. К сожалению, очень многое зависит от оптимизации клиентского приложения, а оно не на высоте.

    Всегда ваш, Капитан Очевидность.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все