Введение же.
Пункт 1.
Если раньше мир онлайн игр был скуден и не так распространен, то теперь перед нами тысячи миров, каждый, из которых если верить рекламе, только и ждет момента, когда _вы_, будущий его покоритель, наконец, начнете свой путь, полный приключений, наград и эмоций.
Наверное, стоит начать, издалека, чтобы вам проще было воспринимать тот материал, который я в данный момент набираю в виде букв и текста. Итак, какой бы онлайн проект вы не взяли, везде вам встретиться система, имея которую разработчики вправе использовать лозунг: «Создай своего уникального персонажа!». В каких-то играх эта система уникальна и создана с нуля, где-то заимствованы кусочки для создания своей схемы, в ряде игр она грубо украдена из более успешных проектов, ну и в оставшихся ее просто нет, хотя только отчасти.
Чем же она создается?
Как добиться той обещанной уникальности?
Да и нужна ли она вовсе?
Пункт 2.
Забавно, но каждый из нас знает, чем же создается уникальность персонажа. Большой ассортимент одежды и оружия, несколько путей его умений и сама реализация этих путей, возможно симбиоз со спутниками. Добавим к этому несколько игровых фракций, отличных от базовых, приправим этих нпс враждой меж друг другом и возможность выбора только одной из дцать. Не забудем о противостоянии и самих игроков. Их групп, фракций, реализуем звания и награды и… все.
Тут фантазия обычных людей, стремящихся не к славе, известности и признанию, а к квартире в центре москвы и лондона, топ-машине последнего класса, даче на берегу моря и красавице муже\жене кончается. Перед вами готовый (думал зачеркнуть это слово, но оставим), скажем, так, «пиплхавает» проект завершен. Теперь пора делать баннер об уникальной системе развития и ставь единственным героем. Светлым капитаном очевидностью или злым троллем-нагибателем — это уже как тебе самому удобно.
Если коротко, то два вопроса, заданных в пункте 1, раскрыты да и ответы на них дополняют друг друга, остается третий вопрос, на мой взгляд более интересный, потому что имеет не один вариант ответа, а несколько, смотря под каким углом посмотреть.
Во-первых, конечно же, она нужна самим разработчикам, чтобы проект выглядел привлекательно и имел успех у целевой аудитории (ох уж эта целевая аудитория :) ).
Во-вторых, многие юные геймеры, не так давно вступившиеся на путь онлайна, очень уж хотят нагибать все живое, быть общепризнанным героем на просторах интернета, а как же это добиться без уникальности своего персонажа? По этому этот целевой пункт очень и очень нужен для последних.
В-третьих, В-четвертых, В-пятых и так далее. На самом деле пунктов не очень много. И вот почему.
Пункт 3.
Сама по себе уникальность существовать как таковая может, но каждая игра построена по принципу пирамиды. Для удобства, можно округлить цифры с рандома до красивых единиц.
1 — 10 — 100 — 1000 — все остальные.
Один вселенский гуру, знающий все и вся, раскладывающий тысячи остальных и вообще, на него фапают миллионы.
Десяток легендарных героев. О них слагают легенды, пишут мувики, стоит увидеть одного такого в игре и все, ты не моешься неделю, боясь того, что его рукопожатие или взгляд на тебя пропадет, если ты попадешь под душ.
Сотня эпических парней, которые вроде светятся много в коммунити и создают образ отцов.
Нет, конечно же, у каждого абсолютно свои цели в игре. Кто-то хочет отдохнуть и расслабиться вечером, кто-то получает удовольствие от процесса и внешнего вида персонажа, кто-то ищет признания и авторитета, да много ли причин у людей, играть в это. Однако все эти люди хотят найти комфортный путь развития своего персонажа, и никто из них не против считаться одним из лучших представителей своего класса, если отсутствует вопрос во вложении капитала и времени.
Вот и получается, что вся уникальность никому нафиг не сдалась. А все почему?
Механика игры: Дан определенный ограниченный ресурс.
Задача: Получить максимальную эффективность.
Реализация: Используя ограниченный ресурс получить максимальную эффективность.
Вот и оказывается, что на деле есть 3-10 вариантов в зависимости от поставленной вами цели.
ПвП одиночка? Пожалуйста, 2 варианта.
ПвП группа на группу? Получите, вот 2 варианта.
ПвЕ одиночка? Знаете, тут, увы и ах, 1 вариант.
ПвЕ рейд? Вот ваши 2-3 варианта.
Хотите всего и сразу? Вот оставшиеся 2.
А где же уникальность? Ее нет. То же самое и с амуницией вашего протеже. Или легендарный сетовый комплект или подборка вещей, но в результате вы все будете клонами, прямо как в стартовой локации.
Сейчас тут должен быть подитог введения, но его не будет, оставим предложение не закрытым.
Полезности.
Ошибаться не страшно, пара статей на форуме, сброс «пути» персонажа с небольшими штрафами и дальше на пути к самосовершенствованию. Если в обычных онлайн-играх ситуация не монетизирована, то тут мы лишаемся трех сотен рублей. Неприятно, согласитесь?
Но сам процесс остается тем же самым. Если посмелее — протестировал изменения сам, если поэкономнее — почитал советы на форуме, попросил беседы тет-а-тет с более знающим человеком и вот, новый путь развития уже готов.
Однако я могу предложить способ попроще, правда для этого нужно будет немного больше поработать головой. Нет никакой волшебной таблетки, все очень банально и просто, и так же действенно.
Вы уже знаете, что хотите получить на выходе и теперь осталось только определиться с самым трудным — вехами. Ни для кого не секрет, что каждая веха имеет разную эффективность, но многие не знают, что эту эффективность можно вычислить и при чем очень простым способом.
Для начала нужно наметить для себя вехи, которые представляют для вас максимальную ценность. От степени важности присутствия их в вашем билде, расставьте им приоритет «2/2.5/3». Для удобства, можете открыть их в графическом редакторе так, чтобы все 3 древа были доступны вашему взгляду без дополнительных прокруток экрана.
Следующим шагом будет оценка количества ваших вех и анализ того, насколько все же нужны вам те или иные вехи. Возможно некоторые из них вам навязаны и представляют не такую большую ценность, которую на самом деле имеют.
Теперь проанализируйте самые удобные пути для взятия вех, которые вы наметили, как главные. Посчитайте количество затрачиваемых вех на взятие каждой и раскидайте важность взятия каждой из попутных вех для себя в диапазоне «0/0.5/1/1.5». Оценивайте объективно, потому что от ваших оценок будет зависеть ваш будущий билд. Оценки лучше давать не пальцем в небо, а взяв за 1.5 самые важные для вас параметры.
В результате все это будет выглядеть примерно так:
Осталось только посчитать эффективность каждого из направлений по двум параметрам: Количество затраченных вех и очков кдп. Так же, я бы не советовал гнаться за двумя зайцами, желая быть и хорошим танком и отличным дд в одном билде. Лучше преследовательно одну цель при трате вех, так как вы можете в результате получить ни рыбу, ни мясо.
Статья еще не дописана, будут еще правки.*
В комментариях вы можете написать вопросы, ответы на которые вы хотите увидеть.