Итак, этот пост, как понятно из названия, посвящен сокрушающей атаке (далее для краткости будем называть её СА). В последнее время как-то участились жалобы на воинов, дескать ваншотят и вообще имба.
Несомненно слова
Класс может ваншотить персонажа одним ударом (да-да, ваншоты с сокрушающего тоже полом, и над этим думают).
некоего разработчика из интервью, опубликованного на сайте БСЛ, легли на благодатную почву и дали обильные всходы.
Я вот как вар никогда СА в билд не брал. Она всегда казалась мне достаточно дорогой по энергии, а урон, если сравнивать с добивающим ударом, не казался мне очень большим. Поэтому мне казалось особенно странным что все привязались именно к сокрущающей атаке. Пришлось провести немного тестов.
Хочу также сказать что я не беру в расчет билды, расчитанные исключительно на ваншоты — вроде гимпования ловкости ради удачи и силы, так как грош цена таким раскачкам, вряд ли такое можно встретить на практике.
Итак, для начала посмотрим что из себя представляет скилл сокрущающая атака:
Пока не обращайте внимания на цифры, главная фишка скилла — увеличение урона на 75% по сбитым с ног целям.
Также посмотрим на «аналог» СА — добивающий удар (ДУ):
Опять же, обращаем внимание на описание — увеличение урона на 50% по сбитым с ного или кровотачащим целям.
Теперь пора обратить внимание на цифры урона. Сразу видно что дополнительные 25% урона по сбитым целям, отличающие СА от ДУ компенсируются более высоким уроном по тултипу от ДУ. Фактически, если рассматривать урон от этих скиллов без вех, ДУ выглядит предпочтительнее. Вехи же, о которых идет речь, усиливают урон СА еще на 15%.
Так как я не знаю, как и в каком порядке накладываются модификаторы урона, точно и корректно сравнить урон от СА и ДУ не представляется возможным. Чисто по ощущениям я делаю выбор в пользу ДУ.
При этом конечно противопоставлять эти удары не совсем верно. Первый набирает боевое преимущество, второй его тратит. Первый можно использовать в любой ситуации, второй требует набора боевого преимущества, а следовательно времени.
Теперь, когда мы поняли с чем имеем дело, перейдем к тренировкам на кошках. Для этого свои тела любезно предоставили мистик и жрец нашей гильдии. Считая нас троих условно одинаково одетыми, а также убрав руны (для чистоты эксперимента), мы приступили к тестам.
Не буду особенно загружать вас цифрами, тем более их толком и нет. Считайте что делюсь своими наблюдениями.
О ваншотах сокрущающей атакой или добивающим ударом в равных (подчеркну в равных условиях) речи почти не идет. Для того чтобы прошел ваншот нужно соблюдение очень многих «если». Попробую их перечислить:
- Цель сбита с ног.
Достаточно простое условие, которого можно добитсья разными способами — носрог, стяжка мистика, молния друида — нет никакой разницы кто и как уронил вашу цель. Если она сбита с ног можете быть уверены что ей будет больно.
- Цель без баффов на ХП или отхил.
Печать здоровья и напутствие ваншоты исключают. Грамотно продисппеллив эти эффекты получаем еще одну условие для ваншота.
- Шопобанки.
Или их отсутствие. Разница в 240 статов (+120 атакующих статов у вара и -120 защитных у его цели) решает очень сильно. Объяснения тут излишни.
- Равенство экипировки.
Вполне возможно что фулл-салат 47 воин убьет персонажа 46 уровня даже в 45 зелени с одного удара. только разве корректно их сравнивать? Первый потратил кучу времени и сил на сбор обмундирования, второй купил зелень с аука и хочет быть с первым на равных? Задайте себе вопрос — естно ли это по отношению к первому?
- Равенство рун.
Атакующих и защитных. Да, куда же без этого. Вообщем-то очень распространенное явление — качество защитных рун на 2-3 ступени ниже рун, вставленных в атаку. И очень большое заблуждение что 2-3 ступени рун в защите ни на что не повлияют.
- Аура свирепости на воине ( и иные увеличивающие урон баффы, берсерк, например).
Возможно эту условие притянуто за уши, но мне оно кажется достаточным чтоб рассмотреть отдельно. Аура свирепости баффается сталком\варом\шаманом. При этом очень сказывается на живучести. Я например не рискую брать и использоваться на арене ауру свирепости, что уж говорит о носящих кожу шаманах или сталкерах, которые хоть и должны по логике боя находится в тылах, но которые как правило бафают тренировки. Бесрерк же (веха, которую воины берут достаточно редко — увеличивает урон на 30%, при снижении здоровья ниже 33%) достаточно специфичечен и на практике его примемнить достаточно сложно.
- Тринька
Еще +120 атакующих статов. Вносит существенную лепту, но работает раз в три минуты.
Отдельно можно рассмотреть защиту конкретных классов.
- Воин — защищен от ваншотов броней (да, это влияет даже если у атакующего высокая точность) и скиллом «крепкий орешек».
- Паладин — введенный с последними изменениями самохил при понижении здроровья плюс никуда не девшиеся, хоть и порезанные барьеры, та же самая броня что и у воина.
- Некромант — бессмертие. Конечно спорное спаение от ваншота, но работает. Дает время сориентироваться\отлечиться.
- Мистик — астральная форма\астральное тело и усиливающие его вехи, под которыми этот скилл не только поглощает значительное количество урона, но и делает невозможным сбитие с ног, что сводит на нет все разговоры об увеличения урона от СА.
- Жрец — напутка. не факт что он кидает её на себя, но спасает.
- Маг — щиты и иллюзии. Если маг оказался хотя бы без одного из этих баффов рядом с варом, то не стоит пенять на воина и его силу. Да и магический покров есть — рандом конечно и не все берут, но ведь есть же :)
- Шаман и сталкер стоят особняком, так как не имеют особенной защиты от единичных можных ударов, поэтому можно только посоветовать им не лезть на рожон.
А теперь окиньте взглядом все те «если», которые я описал. И представьте, что если не все, то большинство из них должны сслучится в один конкретный момент времени. И вот только тогда мы получим ваншот в классическом его понимании (то есть один удар — один труп, а я не считаю что комбинация типа рывок-тумак-сокрушающая атака-дуплет-добивающий удар можно считать ваншотом, хоть и проводится она очень быстро).
Мое скромное мнение — возможно стоит обратить внимание на СА и ДУ, но стоит это делать очень аккуратно. Потому что как правило после такого «внимания» разработчиков и последующих изменений скилл становится ненужным.
Ну а вы, если вам хватило терпения дочитать этот опус до конца, можете сами поставить запятую во второй части заголовка.
гы… все так — еще добавь что откат у сокрушающей атаки 25 секунд… и еще может случится промах… а так — против магов — рывок, веерная атака, крик, сокрушающая атака, рассечение… если не убил — то можно спокойно бежать дальше )
… то же самое и с другими классами… если не слил за первые 20-30 секунд… вару хана…
Не наносящие урона скиллы не дают эффектов. То есть в твоем сценарии рывок не даст БП, СА не факт что даст БП ( не все воины орки), дуплет после СА не даст БП практически всегда, рассечение не повесит дот… Маг это не наша цель, если он с щитами и иллюзиями. Лучше даже не пытаться.
рывок даст 15 БП плюс зафирит, веерка не даст, зато снимет иллюзии — крик заставит мага присесть на попец… а сокрушающий пробьет щит и даст необходимый БП 25, по сидящему на попе есть шанс что дуплет или ма пробьют щит — еще 20 бп — и рассечение… ну а если не получилось — тогда лося :)
В салате 47 буду и МА ваншотать сбитых с ног, т.к. урон физиков на капе растет гораздо быстрей защитных статов классов. Отрежут СО — возьму БА.
А как мысль — понизить СО урон, увеличить набор БП.
Да, и СО — скилл ситуативный, используется для набора БП (для Вертушка, что решает в масс пвп) после Рывок+Пинок. Ваншоты — приятный бонус. Жаль многие цели не доживают до Дуплет.
у меня был урон от 1 ДУ больше 3й СА, я сделал выводы.
ДУ+рывок носорожки… вот где соль
ЗЫ. Возможно имелся ввиду сокрушающий выстрел Сталков, от него ваншоты тоже прилетают.
Хорошая догадка кстати… Если имелись ввиду сталки, то пусть режут на здоровье :)
с 13 то рунами и не ваншотить? :)
Rasemon: Трон лучше носорожки. Блинкаешься в кучу врагов, замедляешь, топчишься, тушой обзор закрываешь, попадаешь в таргет, ловишь громобои на щит, убегаешь/забегаешь в тыл. Куча времени потеряна врагом бес толку.
да я не спорю, мне просто нравится су+носорог=ваншот
Чем выше зарунка у мага и воина, тем больше шансов у последнего. Поясню:
По тултипу говорится, что руны в атаку увеличивают поглощение преградами мага. На деле это не так — поглощение от рун не растет. Потому бои «восьмерочников» и «троечников» будут отличаться сильно.
Как бы там ни было, точку собираются обрезать. Возможно, после этого будет лучше.
Но все равно ИМХО непорядок, что если этот ваш ваншот и не ваншотит, но снимает стопицот хп) Такой имбе, как маг, конечно, пофиг, но я больше думаю, как же
А как не лезть, коли тут всякие такие с рывком бегают?)
ну и, все что ты описал это определенно задача не варра, класс с заранее подготовленным масс-аое справится с этой задачей эффектинее, а варр в итоге умрет не нанеся должного урона
Я бы поспорил. На том же АП. Руны в защите хорошие, чемпионская накидка, защитные зелья, бабл от перерождения, завеса времени. И или 30-40 сек потратят чтоб убить (маловероятно), или вообще не будут трогать, лишь контролить пытаться. А у вара есть своеобразное АОЕ (контроли) — хлопушка (кому как не ему ее юзать), устрашающий крик, вот тебе и около 8 сек контроля по площади.
ДУ в масс-замесах пока наберешь… А если подлететь с носорога и влепить СА критом в какого-нибудь ватного лука (помните: проворка не работает по сбитым с ног) или негра без щитов — это, считай, гарантированный ваншот. Мне по мистику максимум влетало 900к от варика с 8 рунами (без учета рун). Тут какие угодно в защиту руны ставь, толку 0. Я думаю, надо резать модификатор от сбивания с ног и будет всем счастье.
напутка уже полгода, а то и больше, не спасает от смертельного урона.
В том-то и дело что нет этих смертельных уронов. Нет ваншотов с фулл-хп до нуля при прочих равных…
Нет, ну правда… Вот сегодня с Кокосом тестили на арене — у него 700к хп с печатью, при достаточно низком инстинкте. Т.е. мне ему для ваншота надо (с учетом его защитных рун) сокрущающей атакой ударить на 1кк+. Это нереально.
с печатью 700? ну кокос и говорил что он танк! =))) у меня 400 и инстинкта 600+. Сплаит ваншотит. =)
что-то говорят, что нереально, зато ваншотают!
Воин ваншотит жреца при равенстве рун и одетости. Напутка не спасает от ваншотов. Не знаю точной механики набора воинского БП, но хватает рывка, мощной атаки, пинка и ДУ, чтобы убить практически любой класс. Максимум 10 секунд на все.
Скорее всего когда приведут все умения у других классов в соответствие с умениями жреца и паладина (отличие второго ранга от третьего минимально)и подправят точность вопрос и с сокрушающей атакой решится автоматически.
А ещё в игре не вымерли таки все разведчики
Все что вы тут понаписали действительно только для АП (угу в обычной ситуации разумеется у меня будет и печать и водка и друид с хилом в кустах для подстраховки, да и под банками я всегда даже когда пасусь на ауке или треплюсь в чате :) ).
Если я на охоте разумеется меня мало волнуют всякие сокрушающие, ибо я просто не дам ни вару ни сталку провести подобные фокусы если нападу первым.
А вот если ты в пве билде помогаешь согильду на кирахе с каким нибудь топотом, то удары 300-500к по упавшему телу сзади огорчают.
И вообще любые разовые удары в любых рунах и шмоте выше минимального количества здоровья равного по левелу зеленого перса без рун на мой взгляд это нонсенс, который должен быть ликвидирован. Максимум должно быть на мой взгляд половина хп, и то для такой атаки перс должен разгоняться, вешать всякие прицелы, копить уклонения, набирать зверские количества бп и энергии, набирать всякие разные баффы — т.е. чтобы жертва имела адекватное время на реагирование (ну точно больше 2 сек :) ).
Нет, воин не ваншотит жреца при равенстве рун и одетости.
Или это типа ваншот, да?
Несмотря на то что эта комба действительно наносит много урона, это все-таки комба. То есть должен сработать нокдаун от пинка или тумака (там шанс не 100% все-таки) там должны пройти все удары — увернулась цель от одного — не хватило бп, на еще один удар энергии уже нет, да и нокдаун уже прошел…
И все равно не факт что этого хватит чтоб убить жреца.
Я конечно сужу по себе, возможно я плохо одет… но вот допустим в ГД я видел от себя урон добивающим ударом на 990к. Это урон по сбитой с ног цели без всяких поглощений, т.к. рун у мобов нет.
Кажется много но это с тринькой и шопом на силу и пятью стаками ярости. В ПвП же никто мне 5 стаков ярости набрать не даст, тринька раз в три минуты, -120 статов из силы, так как шоп я буду пить на удачу, плюс руны режут урон на 30%. Ну и сколько там останется? Явно не на ваншот.
Зачастую хватает носорога+СА. А вообще если такое быстрое комбо есть у воинов должна быть такая же возможность комбозащиты или контроудара у жертвы. По логике. Если этого нет то дисбаланс не находишь?
Этого тем более не хватает. Урон от сокрущающей атаки гораздо меньше чем от комбинации. Да и потом, много ли раз в течении боя можно ворваться в человека на носороге? Я считаю что такой большой урон в редкие минуты счастья сравним с ваншотом от трона.
Я не утверждаю что вот прям надо все оставить как есть. Раз люди жалуются, то наверное все не просто так. Я боюсь просто что вместо того чтоб аккуратненько подправить разработчики рубанут так, как они умеют.
А защита от комбы есть — контроль. Может кто-то не заметил, но рывок с последним патчем понерфили и он теперь сбивается любым контролем. Уже сложнее стало подбираться.
Рубанут, непременно причем. Вопрос в времени, когда ж дамоклов серп чикнет по этому самому вот, ваншотеров всяких.
АйПад, это как с мили жрецами, ваншотились 45/46 хуже одетые, но все ныли.
Так и тут все говорят про ваншот — сравнивают людей не идентичных.
Пусть даже вы набрали бп на ком нить другом, и нанесли ОДИН удар по искомой цели — при равном обвесе и рунах нормального соперника не убить.
Если и не ваншот, то очень близко к этому. Жрец лишь в хил билде (если верить им самим) сможет это выхилить.
Тот самый подопытыный мистик это я. :) Во первых он по мне критануть не мог сначала и бил в итоге как баба, а во вторых, когда все таки пританул, то ваншотного урона не было, то есть ни ДУ ни СА при его 8 рунах против моих 6 не наносила мне больше чем мое хп (450к с печатью).
И сталки с сокруша не наносят мне стока.
Но тут опять же, более менее равные условия. Я тоже прихожу в светлолесье, так там 46 нубасы улетают с 1 дестабилизации без доп условий (стан или ПВ или все вместе), а по одетым 47 с рунами никогда я так не ударю, только в связке нескольких умений можно убить мгновенно с фулл хп, если все криты будут и резист ни разу не прокнет.) Хотя у некоторых столько хп, что и это не поможет.
А то что у меня к примеру будет 50% хп и ко мне ворвется вар и кританет добив меня, это тоже не ваншот.
Ну а када у тебя 13 руны, то тут виноваты руны, а не вар (или любой другой класс).
Хотя на форумах пишут про миллионные удары в ПВП, но я такого не видел.)
в катакомбах под х3 уроном
В том-то и дело, что пишут про обычные полевые условия.
Нападают на них 10 руны, а в защите у жертв 5е, да и эквип угшный.
Но лезут на форум — имба!
Я кстати на твинка лигейского заходил када, общался, мне рассказывали, что там инфа 100% я бью по 600к с руки. :) Видимо это примерно тоже самое.
Мне от тебя прилетало около 200К в крите. Мне как пало-танку такой урон как слону дробина. Стан, после, конечно конкретный идет. Но с учетом того, что шмот у нас все ж намного разный, думаю позже можно будет пошуршать не так однозначно.
От вара видел около 300К, не помню ник, на арене здорово крутил. Со Сплатом-войном не встречался, в варианте жреца особо уроном не впечатлил, хотя тогда и пал старый был с отхилом от урона.