Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Tankist420-05-2012, 01:57 3,561

Форум / Таверна / Все будет F2P

Собственно я не имею ни малейшего понятия, как эту статью сюда еще не запостили. Коий пробел и решаю восполнить.)

Все будет F2P

Революции в игровой индустрии предсказывают почти столь же часто, что и конец света: ждешь чуть ли не каждый год, и уже столько лет — одни разочарования. Ни цифровая дистрибуция, ни облачные сервисы до сих пор по-настоящему не революционизировали рынок в целом. Технический прогресс тоже не приносит кардинально новых форм и разительных перемен: HD-графика и гироскопы в геймпадах никак не сказываются на бизнес-модели, которая применяется для синглплеерных проектов. Продажа коробочки с диском или цифровой версии плюс возможность купить дополнительный контент, существенно не влияющий на игровой опыт. В общем-то, так и должно быть, потому что никто не затевает революций просто ради веселой движухи: бизнес не видит более эффективных с практической точки зрения альтернатив. На прошедшей 28 марта в Лондоне конференции F2P Summit о модели free-to-play впервые заговорили в смысле полноценной альтернативы игровому ритейлу. Одним из наиболее смелых и любопытных высказываний на эту тему за последнее время стал доклад Бена Казинса (Ben Cousins). Бывший руководитель студии EA Easy, работавший над Battlefield Heroes, а ныне — главный менеджер в шведском подразделении компании ngmoco, считает, что к 2020 году все без исключения, в том числе мейджоры вроде Activision Blizzard и EA, переориентируют бизнес на F2P-модель. Господин Казинс не просто прорицает — у него оригинальная концепция, согласно которой модель F2P в своем развитии миновала две исторических итерации и теперь приближается к третьей. В первой, которая пришлась на начало девяностых, игрок мог покупать мелкие косметические примочки и дополнительные очки для развития персонажа. Типичный пример — старая корейская игра Kart Rider. Вторую фазу мы наблюдаем сейчас: в социальных играх и MMORPG пользователь своими деньгами может повлиять непосредственно на игровой процесс таким образом, чтобы избавиться от ряда неудобств и ограничений. Допустим, сократить время постройки здания или ускорить крафт. В будущем нас ожидает третий этап, когда посредством микротранзакций можно будет приобретать геймплейные фичи (например, возможность грабить корованы). Потенциал монетизации во всех трех итерациях сильно разнится: ARPPU в первых F2P-проектах составлял около $5, сегодня — порядка $20, а в будущем приблизится к $60 (то есть, практически цена игры в ритейле). В плане жанров и сюжетов у игр, ориентированных на одиночное прохождение, останется то же разнообразие. Правда, некоторые будут лучше подходить для F2P. К таковым относятся большие игры, на полное прохождение которых можно тратить многие сотни часов. К примеру, Skyrim. Бен Казинс уверен, что в течение 2-3-х лет появится большая ААА-игра, подобная проектам серии The Elder Scrolls, но заточенная под free-to-play. Очевидно, что желающих бесплатно поиграть в hi-end проект будет гораздо больше, чем тех, кто пойдет и купит диск. Эксперт прогнозирует, что наиболее успешные F2P-проекты будут иметь огромные пользовательские базы, в которых число платящих игроков может составить до 200 млн пользователей, каждый из которых заплатит около $60 за время жизни игры. По его оценке потенциальная прибыль с учетом затрат на разработку, поддержку и маркетинг составит около $100 млрд. Сегодня эта цифра кажется просто нереальной, даже если ориентироваться на одну из самых успешных MMOG всех времен World of Warcraft. Согласно итоговому отчету Activision Blizzard за прошлый год, на долю так называемых «цифровых» проектов, основным из которых является WoW, пришлось $1,6 мрд. При этом даже годовая прибыль от всех игр этого издателя, который ко всему прочему владеет мегаблокбастером Call of Duty, не идет ни в какое сравнение с картиной будущего, которую рисует Казинс: $4,8 млрд против $100 млрд. Сопоставляя цифры таким образом, очень трудно представить, на что конкретно опирался эксперт из ngmoco в своей оценке. Современный опыт участников онлайн-рынка говорит о том, что процент платящих игроков, как правило, редко превышает 10% от общего числа пользователей. Если такое соотношение кардинально не изменится в будущем, то для того, чтобы исполнить пророчество Казинса, в одну игру должны будут играть в общей сложности 2 млрд пользователей. И это, на минуточку, при том, что население земли составляет 7 млрд человек. В общем, в цифрах господин Казинс, видимо, все же ошибся. Дал маху. Тем не менее, вероятность развития событий по его сценарию, надо признать, существует, потому что бизнес всегда стремится к наибольшей прибыли, а F2P-модель с точки зрения финансового потенциала сулит многое, пусть и не сотни миллиардов. Для индустрии это будет нечто сродни новому промышленному перевороту с выходом в постиндустриальную стадию: главным в разработке станет не технический аспект, который до сих пор преобладает, а способность понимать потребности аудитории. Поэтому ключевой компетенцией в отрасли будет маркетинг и аналитика. Что касается собственно производственных аспектов игростроя, переход на F2P предъявит более жесткие требования к качеству исполнения: игру, которую любой пользователь может попробовать самостоятельно, невозможно вытянуть за счет хайпа, положительной прессы и обещания крышесносных фич. Если сейчас пользователь часто узнает о том, что игра недостаточно хороша, уже постфактум, то есть, купив диск, то в будущем, по Казинсу, человек оценивает игру, прежде чем за нее платить. Получается, все, кто что-то зарабатывает, должны делать качественные проекты — с той лишь разницей, что одни лучше угадывают желания аудитории и поэтому «поднимают» больше других. В общем-то, более-менее схожим образом все сейчас обстоит на рынке онлайн-игр, и ничего принципиально нового в этом нет. Просто в силу сложившегося шаблона восприятия тяжело представить, что диски уйдут в прошлое, а игры будут бесплатными. Стереотипы ломают такие проекты, как, например, Dust 514(и ведь падлюка, только для PS3(( ) и DotA. Отдельный вопрос — пиратство. На первый взгляд, F2P полностью снимет его с повестки дня: зачем воровать то, что и так бесплатно? Но все не так просто, ведь пират, купивший все обновления и фичи в игре, может распространять ее сэмулированную копию как «полную версию». Очевидно, наряду с большими перспективами у компаний, которые захотят делать сингплеерные ААА-проекты по модели F2P, возникнет ряд трудностей: им придется искать эффективные методы защиты контента, новые схемы организации внутренней структуры и на первых порах заниматься популяризацией F2P-гейминга в принципе. Есть вероятность, что в скором времени появятся первопроходцы. И если попробовать сделать свой прогноз, то одним из пионеров синглплеерного F2P может оказаться сама ngmoco, ведь это именно один из ее топов первым громко заговорил на данную тему, а эффект Розенталя — дело такое, затягивает. Оригинал: http://dtf.ru/articles/read.php?id=69365 _______________________________________________________________________________________________________ P.S. Пока что частично (из того, что "щупал руками") под написанное попадает Diablo III и в некоторой степени Mass Effect с его мультиплеерной частью. Что будет дальше - время, как лучший доктор само расставит всё на свои места) Good luck, Kamrades! May the Force be with you)
32 комментария
  • аватар

    12 подвыпивших промо-танкистов)

  • аватар

    А я ведь думал, кинуть или нет) ну что ж)

  • аватар

    А чего ж не?

  • аватар

    Не представляю перстпективы ф2п в сингл-играх. Для нормальных игр разработчики выпускают SDK. Сдались ли нам тогда DLC?

  • аватар

    Знаешь, я вот например не против заиметь SDK по mass effect 3 (Вместе с миниатюрным чучелом (ну или куклой Вуду - опционально до 200-300$ от Bioware и с автографом : -))) ) мудака, написавшего концовку). Вот только чую хрен я что получу)

  • аватар

    правильно писать Comrades

  • аватар

    Четыре, три и два года назад точно такие же речи слышались из разных уголков игрового сообщества. Четыре, три и два года назад заявляли, что через(извиняюсь за тавтологию) четыре, три или два года Р2Р проекты вымрут как мамонты. И что же мы видим? Мастодонты ММО как были на платной основе, так они и есть. И прибыль, которую они получают, вполне реальна и осязаема. "4.8 млрд реальных долларов и 100 млрд выдуманных..." Самое удивительное, что "фантазеры", которые грезят о победе f2p под своей теорией не имеют никаких фактов! Р2Р проекты всегда были, есть и будут на голову выше условно-бесплатных развлечений. И сколь много витающий в облаках личностей не грезили бы о победе f2p, реальность с суровой физиономией заявляет: Этому не бывать!

  • аватар

    В дополнение к посту - одно интервью: http://www.joystiq.com/2011/12/28/bioware-docs-defend-subscription-model-tease-free-to-play-itera/

  • аватар

    Четыре, три и два года назад точно такие же речи слышались из разных уголков игрового сообщества. Четыре, три и два года назад заявляли, что через(извиняюсь за тавтологию) четыре, три или два года Р2Р проекты вымрут как мамонты. И что же мы видим? Мастодонты ММО как были на платной основе, так они и есть. И прибыль, которую они получают, вполне реальна и осязаема. "4.8 млрд реальных долларов и 100 млрд выдуманных..."

    За мастодонтов в большей своей массе и деньги то платить не жалко)

    Самое удивительное, что "фантазеры", которые грезят о победе f2p под своей теорией не имеют никаких фактов! Р2Р проекты всегда были, есть и будут на голову выше условно-бесплатных развлечений. И сколь много витающий в облаках личностей не грезили бы о победе f2p, реальность с суровой физиономией заявляет: Этому не бывать!

    Тут еще надо смотреть кто какой смысл в сочетание f2p вкладывает) Если говорить про бесплатность или f2p WoW - то такое действительно может иметь место - бесплатно можно будет играть в контент классики + БК, ну или до Короля Лича включительно). Так что если присмотреться - оно мож и будет f2p, вот только смысл у этого сочетания планируется совсем другой, чем нежели тот, который на слуху благодаря ololods team)

  • аватар

    А что за мастодонты?)

    Это не те, которые стремительно теряют подписчиков?

  • аватар

    f2p в своем самом правильном понимании есть торговля вещами для эстетического наслаждения(вспомните Корсары онлайн, к примеру). Перманентное возвышение "богатых над бедными" сразу же отпугнет последних. Вариант торговли контентом тоже существует(Властелин колец), но на этом поле нужно проводить аккуратную ценовую политику, так как это, в прямом смысле слова, кот в мешке. Игрок не знает, за что он будет выкладывать, скажем, половину стоимости игры, а заплатив, он будет дотошно изучать купленный контент, дабы оправдать значительные вложения. Как видите, все держится на "если" и "должно быть", и финансовые отчеты будут под стать. Р2Р надежнее, а потому банально практичнее=)

  • аватар

    Им хоть есть кого терять; АО уже всех потеряли... 70 тыс. играющих в России и то уже выглядит фантастической цифрой.

  • аватар

    Пруф? (12 пруфов)

  • аватар

    То есть, ты намекаешь на платные SDK?

    Или на то, что эти самые любительские моды можно было бы тоже на денежную модель перенести?

  • аватар

    Есть разница. Потерять из 1,7 млн. 200 тыс. подписчиков (это я про СВТОР) или потерять из, скажем 150 тыс. 70 тысяч подписчиков. )))

  • аватар

    У меня уже 3-ое из 5-ти согильдийцев, ушедших из АО в СТВОР вернулись со словами, и нахрена я на ЭТ деньги потратил. Они не фанаты вселенной, в этом и причина. Останутся там только фанаты...

  • аватар

    Абсолютно тоже самое (если не в большей степени) можно сказать про Аллоды.

    а то вас, батенька и матенька, послушать, так только Аллоды рульная игра, а все остальное- от лукавого и от нечего делать. давайте все же не будем врать хотя бы сами себе.

  • аватар

    Я действительно думаю, что АО сейчас самая интересная игра на рынке, у которой нет альтернативы.

  • аватар

    А есть статистка?)

    Мне вот говорили о 100к а.и. в марте.

  • аватар

    Ева, а как насчет того что парень сказал:

    Что касается собственно производственных аспектов игростроя, переход на F2P предъявит более жесткие требования к качеству исполнения: игру, которую любой пользователь может попробовать самостоятельно, невозможно вытянуть за счет хайпа, положительной прессы и обещания крышесносных фич. Если сейчас пользователь часто узнает о том, что игра недостаточно хороша, уже постфактум, то есть, купив диск, то в будущем, по Казинсу, человек оценивает игру, прежде чем за нее платить. Получается, все, кто что-то зарабатывает, должны делать качественные проекты — с той лишь разницей, что одни лучше угадывают желания аудитории и поэтому «поднимают» больше других.

    Аллоды на данный момент потетряли лицо больше чем полностью и видны попытки его исправить. И со стороны мыла, в виде подкупа, или покупки, Игромании. И со стороны самих разрабов. Хотя выйти и сказать, мол "ребята, мы виноваты и вас всех драли по полной но сейчас мы признали и сделаем все чтобы исправиться" дешевле, но я смотрю "унижаться" никто не намерен. Им проще стать добрыми и сделав морду кирпичем делать все так как будто ничего небыло. А комьюнити основное и активное не забудет, как миниму еще года три-четыре, и будет поливать лолотымов помоями еще очень долго!

  • аватар

    Это бы имело смысл, если бы дало результат, а вот это вряд ли будет.

  • аватар

    но ваше мнение,Ева, не является истиной в последней инстанции. уж не знаю, к добру оно, или к худу ;)

    хоть в этом аспекте я рад здоровой конкуренции. :)

  • аватар

    Тем не менее, такое мнение тоже есть)

  • аватар

    Ева, а результат есть, и еще какой есть. Я уже писал что серьезные игрожуры игнорят аллоды онлайн, на большинстве ресурсах говорят "не как в аллодах онлайн", подразумевая самое плохое. Мыло с лолотымами очень неплохо подорвало само понятие Ф2П в России и СНГ. Игнорить это, значит подписаться под наплевательством на мнение комьюнити в целом, значит и Скайфордже точно так же будет игрой для кактусоедов. Вот только армии поклонников серии аллодов, чтобы раскрутить проект уже не будет.

  • аватар

    кстати да.

    если смотреть даже по Алайву, народ уже скептичен, потому что мыло и Allods Team и правда допустили кучу косяков.

    учитывая, что Скайфордж в общем-то полное их детище, без какой бы то ни было истории за ее плечами- проект вполне может оказаться провальным.

    отрицать этот факт глупо, на самом деле. Мыло слишком постаралось закрутить гайки, а коммьюнити-оно такое, когда в лицо плюют-оно запоминает.

    ну да ладно, жива надежда на то, что и мыло,и Аллодс Тим все же исправятся, уж если не в Аллодах, то уж по-крайней мере в Скайфордже. правда, немного не приятно осознавать,что такая богатая вселенная, как Аллоды- всего лишь бастард, лабораторная мышка для опытов махины, имя которой Mail.ru.

  • аватар

    Просто некоторые вещи надо делать грамотно и правильно)

    Я вот например до сих пор не понимаю, что мешало той же гоп компании КМов в период первого-второго квартала 2010 года обратиться за советом (да и чем чёрт не шутит, предложить работу) к той же Багире) Поскольку женщина реально всю эту хероту тыкала мордой в их же собственное дерьмо выдавая по сути очень мудрые советы)

  • аватар

    Игромания - серьезный игрожур?)

  • аватар

    То есть, ты намекаешь на платные SDK?

    Или на то, что эти самые любительские моды можно было бы тоже на денежную модель перенести?

    Это я к тому, что по тому же третьему масс эффекту - с радостью бы поиграл в пользовательскую модификацию, меняющую концовку. И в принципе был бы непротив заплатить за неё, если бы те же биовары решились такой мод распротранять)

  • аватар

    На мой взгляд - самый авторитетный

  • аватар

    Мде.

    Вообще, не знаю, можно ли сравнивать "бесплатные" Аллоды и платный ВоВ, ибо уровни все равно разные ( хотя бы кол- во подписчиков лол)

    Но, как недавно сказал Велли, сервера сами себя поддерживать не будут. То бишь f2p должны отбивать деньги на оборудование/ людей/ хлеб разрабов. И через года два ( если f2p еще живо), либо все еще не окупился проект, либо разработчики почувствовали вкуса денег ( неважно какой именно из этих двух фактов), они начинают вводить бестий, титанов и прочие вещи, которые идеально вписыватся в вселенную их денег.

    А в играх, построенных на системе оплаты, как ВоВ- все понятно.

    Оплатил месяц- играй сколько влезит в течении месяца ( летай сколько хочешь в астрал гы). Не оплатил? Ну иди гуляй.

    И еще один фактор. У кого в нашем обществе нет стабильного притока денег, кроме тех, что дают родители? Правильно, школьники ( и некоторые студенты хД). Так что они по вашему выберут?

  • аватар

    Мде.

    Вообще, не знаю, можно ли сравнивать "бесплатные" Аллоды и платный ВоВ, ибо уровни все равно разные ( хотя бы кол- во подписчиков лол)

    Аллоды - личинка ВоВа упавшая в банку с мутагеном)

    Но, как недавно сказал Велли, сервера сами себя поддерживать не будут. То бишь f2p должны отбивать деньги на оборудование/ людей/ хлеб разрабов. И через года два ( если f2p еще живо), либо все еще не окупился проект, либо разработчики почувствовали вкуса денег ( неважно какой именно из этих двух фактов), они начинают вводить бестий, титанов и прочие вещи, которые идеально вписыватся в вселенную их денег.

    Знаешь, я бы с интересом поиграл в игру в которой монетизация а-ля World of Tanks была бы оптимизирована для несессионки и "йольфов") Как показал собственный бумажник - на фан в танках выходит в среднем по 1.5-3к в месяц. В основном за счёт стрельбы голдой в рандоме и тотального перевода опыта, поскольку лень кататься на стоках и на песочно-середняковой технике.

    Но в танчиках - геймплей рулит, и зараза такая, не приедается.))) От оленей же в команде - спасает взвод.

    А в играх, построенных на системе оплаты, как ВоВ- все понятно.

    Оплатил месяц- играй сколько влезит в течении месяца ( летай сколько хочешь в астрал гы). Не оплатил? Ну иди гуляй.

    И еще один фактор. У кого в нашем обществе нет стабильного притока денег, кроме тех, что дают родители? Правильно, школьники ( и некоторые студенты хД). Так что они по вашему выберут?

    Статью я бы более применил к синглам и гибридам. Диабло 3 - поиграл в триал - понравилось - купил. Всё.

    SWTOR - то же в принципе может пойти по этому пути. ВоВ уже и так от этого не далёк. Если расширят триал до 60 -70 лвл. Шоп в принципе присутствует: http://eu.blizzard.com/store/browse.xml?f=c:0,f:1,c:5

    Так что выход игр по принципу try then buy - это есть гуд и в целом, хочется надеяться, действительно скажется на качестве игр в лучшую сторону. Опять же - маркетинг. То что ты уже пощупал ручками - купить хочется куда больше. Просто, но работает. Иногда правда - в обе стороны)

    Кстати, что аллоды сделали например очень правильно - анальный донат перенесли на кап. Чтобы желание играть не отпадало слишком быстро.

    В ВоВ же Близы сделали шикарные стартовые цепочки, чтобы подачу квестов с использованием разных прибамбасов, всех прелестей фазирования и разного рода вставок - игрок мог оценить сразу же. Укладываясь в 20лвл триал)

    Ну а абон плата - там уже зависит от того ММО это или сингл (да и есть ли мультиплейер + DLC) и так далее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все