25 декабря 2021 года ютубер «3kliksphilip» опубликовал результаты своего эксперимента с современной и изначальной (2012) версиями Counter-Strike: Global Offensive. Сравнив их, он пришел к выводу, что за прошедшие девять лет киберспортивный шутер стал в два раза требовательнее к железу и программному обеспечению. Ознакомиться с его опытом позволит данное выше видео.
Кстати, а подходит ли ваш ПК для этой игры? Если она у вас зависает или вылетает, проблема, скорее всего, в отдельных элементах графики. Порой они слишком сильно давят на устройство. Узнать, как отключить один из них, вы сможете здесь: https://project-csgo.ru/news/kak-zabindit-krov-v-cs-go. Еще на «Все для CS:GO» вас ждут многочисленные гайды, ссылки на сервера, а также карты, модели и плагины для серверов. Есть и инструкции по крафту оружия. Ознакомьтесь с ними, если устали от имеющегося арсенала.
Суть опыта «3kliksphilip» проста. Он пробежался по карте CS:GO и записал полученные при этом показатели шести величин: среднее, минимальное и максимальное количество кадров в секунду, а также 90-й, 95-й и 99-й процентили.
Для изначальной (2012) версии он выбрал удаленную в 2017 году карту de_aztec, для современной — de_ancient. В обоих случаях условия были следующими: разрешение 720p, низкие параметры, сглаживание отключено, но мультикор-рендеринг и HUD-интерфейс активны. Кроме того, дабы по-настоящему сравнить ситуацию 2012 года с сегодняшней, «3kliksphilip» собрал стандартный для того времени компьютер с четырехядерным Ryzen 2200G и графическим процессором Radeon Vega 8. Весь эксперимент прошел на нем.
Как говорилось выше, результат забега на de_ancient меньше результата de_aztec почти в два раза.
Помимо этого, ютубер провел тест с ботами на карте режима «Гонка вооружений» ar_shoots. Его целью было воссоздать условия профессионального матча. Испытание показало: с 2012 года средняя кадровая частота упала аж на 23%.
В качестве причин, по которым системные требования CS:GO возросли, «3kliksphilip» назвал обновленные (более детальные) версии карт, добавление возможности менять скины (как оружия, так и персонажей-агентов) и другие косметические изменения.
Наконец, ютубер отметил, что результаты его экспериментов способны дать лишь поверхностное представление о том, как сильно изменился киберспортивный шутер за прошедшие девять лет. В конце концов, речь о многопользовательской игре, а потому по-настоящему сравнить две версии и составить подробную характеристику довольно трудно.