Battlefield 4

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Battlefield 4
Обложка игры
Обложка игры
Разработчики
DICE
Издатель Electronic Arts
Часть серии Battlefield
Дата анонса 17 июля 2012 года
Даты выпуска Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360:
Соединённые Штаты Америки Россия 29 октября 2013 года
Австралия 31 октября 2013 года
Европа 1 ноября 2013 года
PlayStation 4
Соединённые Штаты Америки 15 ноября 2013 года
Европа 29 ноября 2013 года
Xbox One:
Весь мир 22 ноября 2013 года
Лицензия проприетарная
Жанр шутер от первого лица
Создатели
Руководители Ларс Густавссон и Стефан Страндберг
Продюсеры Патрик Бах и Александр Грондель
Геймдизайнер Томас Андерсон
Сценарист
Программист Видар Нигрен
Художник Gustav Tilleby[d]
Композиторы Йохан Скугге и Юкка Ринтамяки
Технические данные
Платформы Windows,
PlayStation 3,
PlayStation 4,
Xbox 360,
Xbox One
Движок Frostbite 3
Режимы игры однопользовательский
многопользовательский
Языки Основные языки мира, включая русский
Носители оптический диск
цифровая дистрибуция
Системные
требования
Управление геймпад, компьютерная клавиатура и мышь
Официальный сайт (англ.)
Официальный сайт (рус.)
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Battlefield 4 (с англ. — «Поле битвы 4») — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, двенадцатая по счету из серии игр Battlefield, разработанная компанией DICE и изданная Electronic Arts для платформ PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. Игра вышла 29 октября 2013 года.

Сюжет[править | править код]

Действие происходит через 6 лет после событий Battlefield 3 в 2020 году. Игрок берёт на себя роль сержанта Дэниела Рекера, бойца разведывательного подразделения, известного как группа «Tombstone» (рус. Надгробная плита, в русской локализации — Могильщик). Отряд получил задание отправиться в Баку и получить важную информацию от беглого российского генерала. Группу обнаруживают, и приходится с боем прорываться назад, сражаясь с превосходящими силами российской армии. По возвращении на «Валькирию» — универсальный десантный корабль класса «Оса» — выясняется, что добытые сведения подтверждают самые худшие подозрения: китайский адмирал Чанг Вей планирует устроить военный переворот в Китае, и Россия готова его поддержать.

После анализа ситуации «Валькирия» взяла курс на Шанхай. Группе «Могильщик» поручено войти в город и эвакуировать группу ВИП-персон. Весь Китай охвачен волнениями после того, как США были обвинены в убийстве Цзинь Цзе, возможного лидера страны и активного борца за мир. Адмирал Чанг отменил выборы и ввел режим военного времени. США и Россия сосредоточили крупные силы у китайского побережья. Напряжение нарастает. Достаточно одной искры, чтобы вспыхнул полномасштабный военный конфликт. На улицах Шанхая царит хаос: протестующие то и дело вступают в столкновения с полицией. Группе удалось найти ВИП-персон, среди которых оказался оперативный агент ЦРУ Ласло Ковик, а также таинственный человек, на которого китайские военные ведут настоящую охоту. С помощью Ковика отряд вырывается из Шанхая и возвращается на «Валькирию». В качестве беженцев на корабль поднимаются и многочисленные жители города. Связь не работает, и «Валькирия» направляется в Сингапур — по последним данным, именно там должен находиться флагманский корабль «Титан» и 7-я авианосная группа США. В Сингапуре группа видит душераздирающую картину огня и разрушения: флагман потоплен, флот уничтожен, и с этого момента отряд ни в чём не может быть уверен[3].

Финал[править | править код]

В игре существуют три варианта различных концовок:

  • Не отдавать взрывчатку С4 ни Ирландцу, ни Ханне. В итоге «Валькирия» уничтожена, Пак и Цзинь Цзе погибли, а Ирландец и Ханна живы. Аналогичный конец будет, если отдать С4 одному из них, но не подорвать.
  • Отдать взрывчатку C4 Ханне и нажать кнопку. В итоге «Валькирия» спасена, Ирландец и Пак остались живы, а Ханна взорвалась вместе с кораблем Чана.
  • Отдать взрывчатку C4 Ирландцу и нажать кнопку. В итоге «Валькирия» спасена, Пак и Ханна остались живы, а Ирландец взорвался вместе с кораблем Чана.

Карты[править | править код]

Представляют собой 33 различные карты на 16/32/48/64 игрока.

Издания и дополнения[править | править код]

Battlefield Premium[править | править код]

Издание Premium Edition, вышедшее 21 октября 2014 года включает: все 5 дополнений, эксклюзивные возможности персонализации, приоритет в очереди на сервер, 12 бонусных Боевых наборов[4].

Дополнения к игре[править | править код]

Большинство дополнений входят в издания «эксклюзивное издание ПК» и Premium, а для стандартного издания покупаются отдельно[5].

  • China Rising («Возвышение Китая») — 4 карты, 2 вида техники (мотоцикл, бомбардировщик), 2 БПЛА, 5 единиц оружия. Вышло 17 декабря 2013 года[6].
  • Second Assault («Вторая Атака») — 4 популярные карты, 5 новых видов оружия, 10 новых заданий, режим «Захват флага». Вышло 18 февраля 2014 года[7].
  • Naval Strike («Морской Удар») — 4 карты, 5 новых видов оружия и 2 гаджета для оружия (подствольный гранатомёт и мина), катер на воздушной подушке, режим «Штурм авианосца». Вышло 31 марта 2014 года[8].
  • Dragon’s Teeth («Зубы Дракона») — 4 новые карты, 5 видов оружия и 2 дополнительных гаджета (баллистический щит, боевой военный робот), 10 заданий в новом режиме «Соединение». Вышло 15 июля 2014 года[9].
  • Final Stand («Последний рубеж») — 4 новые карты по мотивам зимних просторов России, 2 вида техники (танк на реактивных двигателях, снегоход) и 2 дрона, 3 вида оружия и 2 дополнительных гаджета. Вышло 18 ноября 2014 года[10].

Разработка и маркетинг[править | править код]

Анонс игры Battlefield 4 вышел в середине июля 2012 года[11][12][13].

27 марта 2013 года на конференции GDC официально объявлено, что игра Battlefield 4 поступит в продажу осенью 2013 года и будет доступна на платформах ПК, PlayStation 3 и Xbox 360. Игра будет реализована на обновлённой версии графического движка Frostbite Engine — Frostbite 3. На официальном YouTube канале выложен 17-минутный ролик прохождения одной из миссий одиночной кампании, которая была пройдёна представителем студии DICE в ходе презентации[14]. Открыт приём предзаказов на игру в версиях для текущих платформ, для этого на официальном сайте опубликована отдельная страница оформления предзаказа на Battlefield 4. Там же подтверждено, что игра не будет доступна на консоли Wii U (оказывается Frostbite 2 тестировался на этой консоли, но результаты были малообещающими, поэтому Frostbite 3 даже не пытались запустить на Wii U[15]), так как команда и креативный директор игры сосредоточены на предоставлении действительно хорошей игры, поэтому в поддерживаемых заявлены уже давно известные платформы, опыт разработки для которых у студии уже есть[16]. Отдельно отмечено, что DICE не собирается тратить свои ресурсы на добавление в игру поддержки бесполезных по мнению разработчиков технологий, типа, motion control, которые не добавляют в игру ничего нового, а осуществление поддержки потребует существенных затрат со стороны разработчиков[17]. В первой половине июля 2013 года заявлена поддержка Battlefield 4 контроллера Kinect в версии для Xbox One[18] и возможная поддержка клавиатуры и мыши для PS4[19]. В день релиза выложена информация о том, что версия для Xbox поддерживает отслеживание положения головы: игрок может выглядывать из-за угла, поворачивать голову[20][21].

Так как консоли нового поколения (PlayStation 4 и XBox One) построены на решениях от AMD, то в Battlefield 4 добавлена отдельная оптимизация для работы на решениях от AMD, что позволит получить на них более высокие результаты производительности[22]. Также возможно будет реализована возможность перехода с консолей предыдущего поколения на новое с сохранением текущего прогресса, то есть, например, если начать играть в Battlefield 4 на PlayStation 3, получить несколько уровней, а затем перейти к игре на PlayStation 4, то заработанные уровни сохранятся[23]. Студия ставит для себя задачей реализовать возможность многопользовательской игры для 64 человек и производительность 60 fps на консолях нового поколения[24].

В конце июня 2013 года аналитики оценивали потенциал игры Battlefield 4 в 14 млн проданных копий за весь жизненный цикл игры, 30 % из которых будет приходиться на PC версию. Соперничество со следующей игрой серии Call of Duty не скажется негативно на цифрах, и обе игры смогут успешно сосуществовать[25].

Открытое бета-тестирование игры прошло с 4 по 15 октября 2013[26].

DICE уверены, что одиночная кампания понравится игрокам. Так, например, студия признала, что одиночная кампания Batllefield 3 была воспринята игровым сообществом не так тепло, как на это рассчитывала студия. Из множества полученных отзывов DICE получили понимание того, что игроки ожидают от сингла, и в Battlefield 4 постарались рассказать действительно захватывающую историю, которая по геймплею будет во многом перекликаться с многопользовательской составляющей игры, например, работа в отрядах, большая свобода действий[27]. 23 октября 2013 года студия выпускает трейлер одиночной кампании[28], а исполнительный продюсер игры уверен, что в этот раз одиночная кампания Battlefield 4 приятно удивит игроков[29].

29 октября 2013 года игра официально поступила в продажу на территории США, России и СНГ для платформ Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360.

В начале декабря 2013 года студия признаёт, что в игре ещё достаточно много ошибок/недоработок, поэтому разработка по всем другим проектам остановлена и все силы брошены на правку и отладку игры[30]. В это же время на EA было подано два иска в суд, предметами которых стало распространение неправдоподобной информации об игре Battlefield 4 до выхода её в продажу, что привело к росту акций компании и позволило владельцам продать их по завышенной цене, которая формировалась на основе этой информации. После выхода игры, которая как оказалось работает нестабильно, имеет множество ошибок и ограничений, и снизило стоимость акций[31][32].

В начале февраля 2014 года представитель EA признал, что были сделаны ошибки при запуске Battlefield 4, но тем не менее игра крайне успешна. Отдельно было отмечено, что все проблемы, которые рушат игровой процесс будут обязательно исправлены. Точные цифры продаж так и не были озвучены[33].

Нововведения и изменения[править | править код]

Новые возможности, добавленные в игру, вводились студией осторожно, так как DICE хотела остаться верна своим основным правилам, чтобы любой, кто уже играл в игры серии, взяв контроллер в руки, понял, что попал в уже знакомую, но всё-таки совсем другую игру[34]. Подтверждённые нововведения в игре[35][36]:

  • улучшение VoIP-решения в игре;
  • добавление режима обозревателя — возможность видеть игровой процесс глазами любого из игроков, сверху над всей картой, в режиме от третьего лица и в режиме «Свободной камеры» (англ. "Free Cam");
  • обновлённая версия BattleLog[37];
  • усиление в направлении поддержки киберспорта[38] (позже студия заявляет, что хочет, чтобы игра Battlefield 4 стала полноценной киберспортивной игрой[39]);
  • возвращение режима командующего из Battlefield 2 — сбор разведданных, ведение «информационной войны» (возможность воспрепятствовать сбору информации командующим команды противника), снабжение ресурсами и вызов атаки артиллерией (например, крылатыми ракетами). Также возможно управление командованием через мобильные устройства[40];
  • функция «Levolution» — взаимодействие с ландшафтом в реальном времени;
  • наличие карт многопользовательской игры на 64 человека для ПК (позже такая возможность подтверждается и для консолей, причём её наличие было одним из высших приоритетов для создателей игры[41]);
  • четыре класса, что были в Battlefield 3, но с некоторыми доработками;
  • три игровые фракции в многопользовательской игре: США, Россия и Китай; В одном раунде могут участвовать не более любых двух из них.
  • доступность Battlefield Premium сервиса с первого же дня поступления Battlefield 4 в продажу.
  • большее количество режимов многопользовательской игры[42].
  • возможность игры за женских персонажей в будущем
  • ещё более большие карты по сравнению с теми, что представлены в Battlefield 3, но также будет увеличено и количество карт для ближнего боя;

Из неподтверждённых[43]:

  • предполагаемая интеграция с игрой Battlefield 3.

Рецензии и награды[править | править код]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic86, и 5,9 баллов из 10[44]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
CVG9 Joystiq = 4,5/5
Eurogamer8
GameSpot8
GamesRadar+4,5/5
GameTrailers9,5
IGN8,5
PC Gamer (US)84/100
Polygon7,5
VideoGamer9
Ausgamers9,4
Gamefront89/100
Xbox 360 Achievements80/100
Shack News7
USGamer3,5/5

После дебютного показа геймплея одиночной кампании 27 марта 2013 года в Сан-Франциско (многопользовательский режим показан не был) игровые ресурсы сошлись на том, что игра действительно стала выглядеть лучше, обновлённый движок Frostbite позволяет существенно улучшить графическую составляющую Battlefield 4: лица персонажей выглядят более реалистично, освещение достойно высших похвал, уровень разрушений окружения в игре выше, чем в прошлой игре серии, вода и более сложные алгоритмы, реализованные в физическом движке, выводят игру на фотореалистичный уровень (в продемонстрированном геймплее не было заскриптованных сцен, создатели заявляют, что игрок принимает участие во всём, что видит на экране). Но это только визуальная составляющая. К кампании у журналистов были вопросы. Никаких нововведений по сравнению с прошлой игрой серии показано не было: стрельба, езда на машине, нецензурная брань в сложных и динамичных для героев игры ситуациях. Отдельно замечена странная линия развития истории, например, в гущу военных событий, в которых активно участвует боевой вертолёт, приезжает мирный житель на своей машине и главные герои садятся в неё, бросая доброго человека в центре перестрелки[45]. Все действия, отличные от стрельбы и перемещения в пространстве, выполняются одной кнопкой, хоть игрок и участвует в процессе, но его участие ограничивается умением нажать в нужный момент одну клавишу. Баланс между свободой действий в рамках игры и/или сцены так и остался на уровне игр прошлых поколений — путь перемещения героев предопределен и финалом становится один из двух вариантов: либо игрок умирает, либо проходит этот путь до конца, ни о каком разветвлении сюжета или свободе действий речи не идёт (например, в здании одна дверь открывается, а та, что рядом — нет)[46][47][48]. Студия же заявляет, что акцент в новой игре серии делается на социальную составляющую, повышающую желание игроков пройти игру заново, так как при прохождении одиночной кампании игра будет показывать то, с какими результатами друзья прошли ту или иную миссию[49].

На выставке E3 2013 Battlefield 4 получил 10 наград от различных изданий, в том числе и звание лучшего сетевого и просто шутера на выставке, на этой же выставке игра получила звание лучшей игры выставки по версии GameSpot, GamesRadar и CVG. Так же «нашивки» за лучшую графику и самую ценную игру.

В день поступления игры в продажу на территории США в сети начали появляться оценки[50][51]:

Сайт Eurogamer, сравнивший в плане графики версии игры для консолей, выяснил, что игра работает в разрешении 900p на консоли от Sony и в 720p на Xbox One[52].

Портал Absolute Games оценил игру весьма положительно, отметив традиционно роскошный мультиплеер[53].

Интересные факты[править | править код]

  • Игра Battlefield 4 в версии для PC доступна для покупки в специальном издании — в комплекте с новой видеокартой AMD семейства Radeon, которая ещё не анонсирована компанией. Демонстрация игры на GDC производилась на PC, укомплектованном топовым на тот момент графическом решении Radeon HD 7990, новая же карта будет ещё производительней[54]. По доступным данным создание такого специального издания стоило компании AMD от 5 до 8 млн долларов США[55];
  • В середине апреля студия Interceptor Entertainment, разрабатывающая игру-ремейк Rise of the Triad, выпустила ролик, демонстрирующий геймплей игры, и пошутила над студией DICE с их роликом-демонстрацией геймплея Battlefield 4: Rise of the Triad (оригинальное название Rise of the Triad: Official 18 Minutes «Gibbing in Faku» Gameplay Reveal) длится 18 минут против 17 минут ролика Battlefield 4 (оригинальное название Battlefield 4: Official 17 Minutes «Fishing in Baku» Gameplay Reveal), название миссии/карты Gibbing in Faku является игрой слов с оригинальным названием миссии Battlefield 4: Fishing in Baku (рус. «Рыбалка в Баку»)[56].
  • В начале мая 2013 года Electronic Arts зарегистрировала целый ряд доменных имен для игр серии Battlefield, до Battlefield20.com включительно[57].
  • Как и в Battlefield 3[58][59] студия DICE не предоставляет игрокам возможность создавать модификации для Battlefield 4[60].
  • Вместе с игрой в продажу поступили различные аксессуары, оформленные в тематике Battlefield 4. Среди заявленных вещей клавиатура, мышь и гарнитура, произведённые Razer[61].
  • Несмотря на то, что визуально значительных отличий между игрой на PS4 и Xbox One нет, версия для PS4 имеет в 1,5 раза большее разрешение и более стабильное количество кадров в секунду[62].
  • В Battlefield 4 найдено пасхальное яйцо, отсылающее к игре Mirror’s Edge[63].
  • Игровые сервера, с которыми работает игра Battlefield 4, позволяют воспроизводить на многопользовательских картах погодные условия, которые совпадают с теми в реальном местоположении игрока. Эта возможность может быть реализована в игре[64];
  • Пасхальное яйцо с динозаврами присутствует, как и в Battlefield 3[65].
  • Ещё одно пасхальное яйцо игры посвящено дню независимости США[66].
  • Дополнительное пасхальное яйцо было добавлено на обновлённую карту «Граница Каспия» в середине июля 2014 года, пасхалка посвящена Чемпионату мира 2014 года по футболу[67].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Battlefield 4 - PC - Official Site (англ.). Electronic Arts. Дата обращения: 22 мая 2014. Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года.
  2. Internet Movie Database (англ.) — 1990.
  3. Official DICE. Battlefield 4: Детали сюжетной кампании. facebook (19 июля 2013).
  4. Официальная страница Premium edition
  5. Официальная витрина Battlefield 4
  6. Официальная страница DLC China Rising
  7. Официальная страница DLC Second Assault
  8. Официальная страница DLC Naval Strike
  9. Официальная страница DLC Dragon’s Teeth
  10. Официальная страница DLC Final Stand
  11. Ben Parfitt. EA confirms Battlefield 4 in development (англ.). Develop (издание) (17 июля 2012). Дата обращения: 19 июля 2012. Архивировано 29 сентября 2012 года.
  12. Jin. ЕА признала факт разработки Battlefield 4. GameTech (17 июля 2012). Дата обращения: 19 июля 2012. Архивировано 29 сентября 2012 года.
  13. Wesley Yin-Poole. EA announces Battlefield 4 with Medal of Honor pre-order bonus (англ.). Eurogamer (17 июля 2012). Дата обращения: 19 июля 2012. Архивировано 29 сентября 2012 года.
  14. Jessica Conditt. Battlefield 4 confirmed to launch this fall. joystiq (27 марта 2013). Дата обращения: 27 марта 2013. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  15. Dave Cook. DICE: Frostbite 3 untested on Wii U due to disappointing Frostbite 2 tests. VG247 (7 мая 2013). Дата обращения: 8 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
  16. David Scammell. No Wii U release for upcoming Frostbite 3 shooter, DICE confirms. videogamer (27 марта 2013). Дата обращения: 27 марта 2013. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  17. Stephany Nunneley. Battlefield 4 lacks “gimmicks” which don’t add value to the game. VG247 (16 апреля 2013). Дата обращения: 18 апреля 2013. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  18. Dave Cook. Battlefield 4: Xbox One Kinect compatibility confirmed by DICE. VG247 (10 июля 2013). Дата обращения: 11 июля 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  19. Dave Cook. Battlefield 4 could get PS4 mouse & keyboard support, says DICE. VG247 (8 июля 2013). Дата обращения: 11 июля 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  20. Maynard. Rumor: Picture reveals Battlefield 4 Kinect Settings. www.vgleaks.com (28 октября 2013). Дата обращения: 29 октября 2013. Архивировано 3 ноября 2013 года.
  21. Ewan Miller. Battlefield 4 on the Xbox One uses Kinect for leaning, yelling “MEDIC”. VG247 (6 ноября 2013). Дата обращения: 7 ноября 2013. Архивировано 10 ноября 2013 года.
  22. Brenna Hillier. Battlefield 4 PC will be optimised for AMD component. VG247 (19 июня 2013). Дата обращения: 25 июня 2013. Архивировано 29 июня 2013 года.
  23. Dave Cook. Battlefield 4: multiplayer save transfer between current and next gen builds being considered. VG247 (17 июня 2013). Дата обращения: 26 июня 2013. Архивировано 1 июля 2013 года.
  24. Dave Cook. Battlefield 4: DICE aiming for 64-players, 60FPS on Xbox One & PS4. VG247 (21 июня 2013). Дата обращения: 12 июля 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  25. Stephany Nunneley. Battlefield 4 will sell 14M units, can “coexist successfully” with Call of Duty: Ghosts – analyst. VG247 (26 июня 2013). Дата обращения: 11 июля 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  26. Battlefield 4 Beta Information (23 октября 2013). Дата обращения: 23 октября 2013. Архивировано 29 октября 2013 года.
  27. Dave Cook. Battlefield 4 campaign will make you feel smart: “we have a great story to tell”, says DICE. VG247 (8 октября 2013). Дата обращения: 9 октября 2013. Архивировано 10 октября 2013 года.
  28. Stephany Nunneley. Battlefield 4 has a new single-player story trailer available. VG247 (23 октября 2013). Дата обращения: 23 октября 2013. Архивировано 23 октября 2013 года.
  29. Sam Clay. Patrick Bach Interview P2: Campaign Battlefield – “I think people will be surprised.”. VG247 (22 октября 2013). Дата обращения: 23 октября 2013. Архивировано 22 октября 2013 года.
  30. David Hinkle. EA: Fixing Battlefield 4 a priority for DICE above other projects. joystiq (4 декабря 2013). Дата обращения: 5 декабря 2013. Архивировано 5 декабря 2013 года.
  31. Stephany Nunneley. EA being investigated by law firm over whether it “deliberately misled its investors” regarding Battlefield 4. VG247 (11 декабря 2013). Дата обращения: 19 декабря 2013. Архивировано 15 декабря 2013 года.
  32. Sherif Saed. Battlefield 4: second class-action law suit filed against EA over quality concern. VG247 (3 марта 2014). Дата обращения: 30 мая 2014. Архивировано 24 апреля 2014 года.
  33. Stephany Nunneley. Battlefield 4 is “an exceedingly successful product” despite launch issues, says EA. VG247 (11 февраля 2014). Дата обращения: 12 февраля 2014. Архивировано 25 февраля 2014 года.
  34. D Stephany Nunneley. Battlefield 4: Don’t alienate fans by “adding crazy features, crazy changes,” says DICE. VG247 (21 октября 2013). Дата обращения: 31 октября 2013. Архивировано 26 октября 2013 года.
  35. Saqib Mansoor. Battlefield 4: Key Features & Pacing Concerns Addressed (англ.). Maati.tv (18 июля 2012). Дата обращения: 21 июля 2012. Архивировано 29 сентября 2012 года.
  36. BF3 Community Manager. Battlefield 4 Beta - Official Information. reddit (18 июля 2012). Дата обращения: 18 июля 2012. Архивировано 29 сентября 2012 года.
  37. Dave Cook. Battlefield 4: DICE teases Battlelog 2.0 with image. VG247 (18 апреля 2013). Дата обращения: 18 апреля 2013. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  38. Dave Cook. Battlefield 4: DICE “very interested” in eSports support. VG247 (3 апреля 2013). Дата обращения: 1 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
  39. Sherif Saed. DICE wants to make Battlefield 4 a sport. VG247 (7 октября 2013). Дата обращения: 17 октября 2013. Архивировано 21 октября 2013 года.
  40. MIKE FAHEY. I'm All About Battlefield 4's Commander Mode. kotaku (11 июня 2013). Дата обращения: 27 июня 2013. Архивировано 1 июля 2013 года.
  41. Dave Cook. Battlefield 4: getting 64-players online took priority over 1080p, says DICE. VG247 (4 декабря 2013). Дата обращения: 6 декабря 2013. Архивировано 7 декабря 2013 года.
  42. Dave Cook. Battlefield 4: new mode and map will be revealed at gamescom. VG247 (13 августа 2013). Дата обращения: 15 августа 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  43. Stephany Nunneley. Battlefield 4 features include return of 64-player maps, more – rumor. VG247 (19 марта 2013). Дата обращения: 21 марта 2013. Архивировано 22 марта 2013 года.
  44. Battlefield 4 for PC Reviews — Metacritic. Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 2 ноября 2013 года.
  45. Sam Clay. Battlefield 4′s reveal – a fireworks display gone wrong? VG247 (27 марта 2013). Дата обращения: 27 марта 2013. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  46. Dave Cook. Battlefield 4: the technicolour dreamcoat. VG247 (27 марта 2013). Дата обращения: 27 марта 2013. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  47. Ludwig Kietzmann. Editorial: How the Concessions Stand in Battlefield 4. joystiq (27 марта 2013). Дата обращения: 27 марта 2013. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  48. Jacob Kastrenakes. EA announces 'Battlefield 4' with a 17-minute gameplay trailer. The Verge (27 марта 2013). Дата обращения: 28 марта 2013. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  49. Stephany Nunneley. Battlefield 4 is about the human experience, war and geo-politics are backdrops. VG247 (2 апреля 2013). Дата обращения: 14 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
  50. Brenna Hillier. Battlefield 4 reviews maintain franchise’s high – all scores here. VG247 (29 октября 2013). Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 29 октября 2013 года.
  51. David Hinkle. Battlefield 4 review: Corralling chaos. joystiq (29 октября 2013). Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 16 марта 2015 года.
  52. Next-Gen Face-Off: Battlefield 4 (28 ноября 2013). (недоступная ссылка)
  53. Рецензия на Battlefield 4 . AG.ru (28 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 31 января 2014 года.
  54. Stephany Nunneley. Battlefield 4 to be bundled with next wave of AMD cards. VG247 (6 апреля 2013). Дата обращения: 8 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
  55. Dave Cook. Battlefield 4: AMD deal worth $5-8 million, reports suggest. VG247 (30 сентября 2013). Дата обращения: 12 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
  56. ANDRÁS NELTZ. Here's almost eighteen minutes' worth of awesome-looking, insanely fast multiplayer footage from Int. kotaku (16 апреля 2013). Дата обращения: 16 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
  57. Alex Donaldson. EA goes Battlefield domain crazy, registers through Battlefield 20. VG247 (8 мая 2013). Дата обращения: 14 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
  58. Stephany Nunneley. “As of now,” DICE doesn’t have plans to release mod tools for Battlefield 3. VG247 (5 июля 2011). Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 14 июня 2013 года.
  59. Stephany Nunneley. DICE: “A lot of things” to consider before offering mod support for Battlefield 3. VG247 (20 сентября 2011). Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 14 июня 2013 года.
  60. Brenna Hillier. Battlefield 4 will not have mod support. VG247 (14 июня 2013). Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано 14 июня 2013 года.
  61. Dave Cook. Battlefield 4 peripheral range revealed, includes Razer gear. VG247 (17 июля 2013). Дата обращения: 19 июля 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  62. Thomas Morgan. Face-Off Preview: Battlefield 4 next-gen vs. PC. Eurogamer (29 октября 2013). Дата обращения: 30 октября 2013. Архивировано 30 октября 2013 года.
  63. Dave Cook. Battlefield 4: we found a Mirror’s Edge easter egg, see it here. VG247 (29 октября 2013). Дата обращения: 31 октября 2013. Архивировано 1 ноября 2013 года.
  64. Dave Cook. Battlefield’s cloud servers could allow for real-time weather effects. VG247 (2 декабря 2013). Дата обращения: 3 декабря 2013. Архивировано 5 декабря 2013 года.
  65. Dave Cook. Battlefield 4: dinosaur roar easter eggs found, watch them here. VG247 (17 декабря 2013). Дата обращения: 19 декабря 2013. Архивировано 17 декабря 2013 года.
  66. Dave Cook. Battlefield 4 has an awesome Independence Day easter egg. VG247 (4 июля 2014). Дата обращения: 8 июля 2014. Архивировано 7 июля 2014 года.
  67. Sherif Saed. Battlefield 4 gets a large football and fireworks in this World Cup easter egg. VG247 (14 июля 2014). Дата обращения: 17 июля 2014. Архивировано 17 июля 2014 года.

Ссылки[править | править код]