У нас в НОЦ'е придумали геморр очередной: отправили группу учеников в другой город ракеты проектировать. Ладно бы просто проектировать, делать, но нам дали задачи, за которые мы получим оценки. А оценки-то в аттестат эти пойдут. Дали 15 задачек, нате, решайте. Я самые простенькие (13 из 15) решил, осталось две штучки. Поможете, онгабовцы, глупому двоечнику?) Плюсов за решения налеплю.
14. Миномет установлен на расстоянии 8000 м от вертикального обрыва высотой 105 м. Как близко к основанию обрыва (рис.) могут «подобраться» мины, если их начальная скорость 300 м/с?
15. Мальчик бросает мяч со скоростью vo = 10 м/с под углом α = 45o в сторону стены, стоя на расстоянии l = 4 м от нее. На каком расстоянии от стены должен встать мальчик, чтобы поймать мяч? Удар мяча о стенку считать абсолютно упругим.
Ответы в интернете найти сумел:
14) 15М
15) 6М
ВТФ? Кто придумал эти задачи?