С поддержкой от Microsoft и продажами, составляющими около 144 миллионов копий, Minecraft безраздельно господствует на рынке игр для детей-геймеров. Недавнее исследование портала Interpret подтвердило, что песочница сохраняет лидерство. В нее играет свыше четверти американских геймеров в возрасте от шести до 12 лет.
В Minecraft каждый волен создать собственный уникальный мир. Хотите заняться тем же? Тогда советуем воспользоваться модами портала modsMC.net. С ними вы сможете, например, воссоздать в Minecraft «Человека-муравья» или Five Nights At Freddy’s.
Однако шестого марта 2018 вышла новая статистика, и согласно ней, популярность песочницы снизилась. Портал #censure ежегодно проводящий исследования детских предпочтений относительно видеоигр, сравнил размер активной пользовательской базы Minecraft 2018 года с тем же показателем 2012 года.
Согласно недавнему исследованию, количество активных игроков Minecraft впервые в истории снизилось. Продолжительность сессий по этой песочнице среди геймеров в возрасте от шести до 12 лет упала на 5%. Тем не менее они по-прежнему составляют 13% общего времени, проводимого этой группой населения за играми.
Авторы businesswire.com предполагают, что причиной «падения» Minecraft стал подъем популярности Roblox — поддерживающей моды MMO. В ней, как и в проекте Mojang, можно строить что угодно и играть с чем угодно.
И хотя Roblox по-прежнему отстает от Minecraft (первая в США занимает второе место по размеру активной пользовательской базы), за прошедшие 12 месяцев ее популярность значительно возросла. Если сравнить исследования 2018 и 2017 годов, становится ясно, что количество активных поклонников этой MMO как для PC, так и для консолей, выросло более чем в два раза.
Minecraft и Roblox объединяет их способность затягивать пользователей. Согласно наблюдениям, свыше трети поклонников обоих проектов уделяют гораздо меньше внимания другим видеоиграм. Это касается и физических игрушек тоже. Те же исследования показывают, что около трети фанатов Roblox и Minecraft предпочитают виртуальные развлечения «реальным».
«Взгляды этих пользователей на свою любимую видеоигру, а также способность Roblox и Minecraft затягивать, оказывают большое влияние на популярность других проектов и физических игрушек, — отметил Майкл Цай (Michael Cai), президент портала Interpret. — Это означает, что производителям видеоигр и игрушек придется пытаться обойти не только Minecraft, но и Roblox. Последняя вполне может однажды тоже стать „гигантом“».