За последние пару лет многие геймдизайнеры перешли на разработку HTML5-игр. Данная платформа быстро набирает популярность из-за своих преимуществ над Adobe Flash. Последняя вышла в 1997. Тогда она считалась прорывом в геймдизайне, однако со временем в нее добавили чересчур много компонентов. Ее приложения стали слишком тяжелыми, и выход смартфонов на рынок игровых технологий лишь сделал эту проблему очевиднее. На помощь пришли создатели HTML5, в разы более совместимой с телефонами, планшетами и другими подобными устройствами.
HTML5 позволяет работать как с двухмерной, так и с трехмерной графикой. Платформа отличается качественными API для операций с аудио и оффлайн-хранилищем компонентов, идеальным для создания интерактивных игр. Любая программа, написанная с помощью HTML5, легко адаптируется под любое разрешение. Она прекрасно выглядит и работает при любых размерах дисплея. Более того, HTML5 легка в освоении, что ставит ее выше Objective-C, C, C# и Visual Studio.
Преимущества разработки HTML5-игр
Кроссплатформенность. Пожалуй, главный плюс HTML5. Игры, созданные на ней, не нужно портировать. Они прекрасно работают везде, от компьютеров и мобильных до ноутбуков и консолей. Их даже можно проходить через браузеры. От разработчиков требуется лишь определить, как игра ведет себя на той или иной платформе.
Обилие инструментов. Проще говоря, в HTML5 есть все для разработки игр, от многочисленных движков и «фреймворков» до различных API вроде WebGL. Эта платформа понравится пользователям Construct2, Three.js, Play Canvas, Turbulenz, Kick.js., Minko и Unity5. Создатели как двухмерных, так и трехмерных игр останутся довольны этим ассортиментом, которого им так не хватало в Adobe Flash.
Скорость процессов. Компиляция, обновления и устранение багов HTML5-игр происходят в считанные секунды. Очередной патч можно публиковать сразу после его завершения.
Оффлайн-режим. HTML5-игры прекрасно запускаются и ведут себя как при активном подключении к интернету, так и без него.
Доступность. В HTML5-игры можно играть и в браузерах, причем для этого не требуются дополнительные плагины.
Словом, за этой платформой будущее. Создаваемые на ней игры совместимы со всеми устройствами, ее интерфейс легок в освоении, а все связанные с разработкой процессы проходят в разы быстрее, чем в Adobe Flash. Хиты вроде HexGL, CrossCode, Sketch Out, Bejeweled и Gods Will Be Watching написаны с помощью именно этой платформы.
Если вы планируете стать геймдизайнером, выбирайте HTML5: не ошибетесь.