Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Первый взгляд на Теру (для сомневающихся: обложка
Ур. 4 Поддержать Подписаться

Первый взгляд на Теру (для сомневающихся

TERA Online

  •    •  
Поддержать Подписаться
15 10,738 16 0
1

Оригинальная статья (это МОЯ статья, не копипаст, писалась для своего блога) была написана по итогам 4 закрытого бета-тестирования TERA EU и описывает мои впечатления и дает краткую характеристику игры, а также раскрывает некоторые основные фишки, которые будут видны любому новичку, и не придется прокачивать персонажа до максимального уровня, чтобы посмотреть, что может предложить игра. Переписать сюда я ее решил потому, что подумал, что она будет полезна для тех, кто не знает, стоит ли играть в Теру или нет, потому как писалась статья без лишних прикрас, без куч "САМЫХ КРУТЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОТОРЫХ ВЫ НЕ ВИДЕЛИ НИ В ОДНОЙ ММО", чисто мои эмоции и немного объективизма.

В один прекрасный вечер (именно таким он и получился) я, как обычно, проверял почту. Увидев письмо с темой «Your TERA Closed Beta Key» я сначала подумал, что это спам пролез во входящие, из тех писем, типа «получи Diablo III бесплатно на 90 дней» и т.д. Полез проверять — mother of god, так оно и есть! Инвайт на 4 волну закрытого бетатеста TERA Online! До самого теста оставалась неделя, поэтому я сразу полез на сайт… и тут начались проблемы :D Сначала вылезала какая-то непонятная ошибка, вообще без букв, просто ошибка. То есть зарегистрироваться было нельзя. Что-то мне подсказало, что неплохо бы чекнуть F.A.Q. — ага, мои опасения оправдались:

17: Is there any kind of IP block for TERA in Europe?

Yes, there is an IP block for certain countries for TERA in Europe. The following countries won’t be able to access our Frogster servers for TERA in Europe: Azerbaijan, Armenia, Kazakhstan, Byelorussia, Kyrgyzstan, Moldova, Russia, Tajikistan, Ukraine.

Для тех кто ничерта не понял, суть: «В вашей сраной Рашке мы поставили IP блок, а также еще в ряде стран бывшего СССР, так что обломитесь». Уже позже я узнал (хотя догадаться было несложно), что в Роисси TERA локализовать будет Innova, которая занимается La2 и Aion. То есть мы будем иметь хреновый перевод, ужасный сервис и говенные сервера. Ура!

Но это все для лохов. Прокси — выбор мастеров. Покопавшись в интернетах и подыскав быструю прокси, я зарегистрировался и начал качать клиент (который, к слову, весит порядка 28гб — то есть как WoW сейчас).

И вот, спустя пять скучнейших дней в универе, настала пятница. Я отключил телефон, завел на 8 будильникзатарился едой, печеньками и чаем и запустил TERA.

Очень сложно сейчас удержаться от описания эмоций, потому что как только я тыкнул «Create character», в голове пронеслось что-то вроде «ОМГ ВОТ ЭТО ДА КАКАЯ ГРАФИКА ВАУ УХ ТЫ ГРАФОН ДА ГРАФОН НИХРЕНА СЕБЕ ДЕТАЛИЗАЦИЯ А ПАЛЬЦЫ ВИДНЫ НИХРЕНА ВАУ УХТЫ». Я хоть и не графодрочер, но графика там действительно приятная.

Итак, к делу.

Сборная солянка

Сразу оговорюсь - скриншоты, хоть и были сделаны на максимальных настройках, были безнадежно #censure фрапсом. Ну, как #censure - качество картинки чуть похуже, чем в реальности :(

В игре всего представлено 7 рас. Выбирайте, какая больше нравится. Да, у каждой расы есть 2 расовые абилки, но они довольно незначительные, поэтому внешний облик играет большую роль при выборе. Я тут подумал, я сейчас бы мог красиво описать все с рендерами рас и выдержками с официального сайта, но потом подумал — а нахрена? У меня тут не TERA Wiki, так что будут скрины.

   

  

Ну и теперь коротко о главном:

Люди — … они и в Африке люди. (тут могла бы быть ваша расистская шуточка)

Кастаник — демонические сучки (нет, серьезно, у них по лору так и написано — что они все из себя такие надменные и смотрят на остальные расы с презрением). Те же эльфы, только красные.

Аман — здоровые дренеи. Кто за женщин их играет — я вообще не знаю.

Попори — куда уж без пушистых друзей? Пандарены тут как тут. Хоть на скрине он и выглядит как помесь бобра с лаской, но его можно раскрасить под панду.

Элин — маленькие девочки с хвостиками (ДА, НАСТОЯЩИМИ ПУШИСТЫМИ ХВОСТАМИ)… Короче, это лоли-фури, в моем понимании они только для [дрочеров] почитателей восточного искусства манги и аниме. Строго женского пола.

Барака [Обама] — еще одни дренеи. Только еще больше. И только мужского пола. Видимо, ТАКИХ женщин не хочет видеть никто. Оно и к лучшему.

Эльфы — FAP FAP FAP, что тут еще скажешь. Бабищи с наполовину открытыми сиськами (причем почти во всех сетах) и реально ГЕЙСКИ выглядящие мужики. Вот так оно у них. Как-то двояко фраза звучит… Вы не подумайте, фап-фап-фап это строго к представительницам женского пола эльфов.

Классовая вражда

Классов, к сожалению, аж восемь. Поэтому создать по одному персонажу каждой расы не получится. Да и ограничение в 3 персонажа на сервер не даст вам этого сделать. Оно и к лучшему, на самом деле. Итак, снова к сути. Все классы показаны на примере фапабельных эльфиек, так как на них приятно посмотреть. Ваш Капитан снова здесь — маслит масло, делает дела и работает работу.

   

   

Ах, да. Соврал я. Класс лансера я специально выбрал на примере Элин, чтобы показать всю абсурдность (и, кстати, любая раса может быть любым классом, что есть гут) дизайна. Как эта маленькая девочка размахивает таким здоровым дрыном — остается загадкой.

Warrior — забудьте то, что знали о воинах до этого. В TERA вары — это роги. Да-да, как-то так. Но не то, чтобы разработчики просто поменяли классы местами и названиями. Воины тут носят легкую броню и носятся с двумя одноручными оружиями. Казалось бы — ну, те же роги, только вместо кинжалов — мечи. Ан нет. Воин тут еще и ‘evasive tank’, то есть танк, который кайтит врагов и боссов. Ничего нового в технике кайта нет, но то, что эту технику возвели в ранг отдельной роли в группе/рейде — это похвально. В итоге вы можете водить за собой босса/мобов и умудряться наносить приличное количество урона, при этом почти не получая оного.

Slayer — снова интересный взгляд на воина. Слееры, как и вары, носят легкую броню, но уже экипированы одним здоровенным двуручником. Их основная роль — это бурст DPS, то есть обычные DD. Помимо атакующих абилок у них есть и эскейпы, как у вара — так что выпрыгнуть из толпы врагов будет несложно.

Berserker — это мощь Демасии (или что тут у них) во всей красе. Класс специально для тех, [у кого маленький] кто любит видеть на экране большие циферки. Та же самая хрень, что и Слееры, только носят тяжелую броню и у них нет эскейпов — они впрыгивают в толпу врагов с громкими выкриками и нецензурной бранью и разуплотняют все на своем пути.

Q: Что-то я нихрена не понял, а какая разница между Слеером и Берсерком?

A: Дело личных предпочтений. В игре вообще нет плохих классов. Нравится с разбегу пинать врагов и расщеплять все на своем пути? Берите Берсерка. Хочется чего-то поинтереснее? Берите Слеера. Их игровая механика хоть и похожа, но различается в мелочах. Сложно передать словами, лучше — пробовать.

Sorcerer — сорка, он же маг. Ничего сверхъестественного или необычного.

Archer — лучник он и есть лучник. Бегай себе вдалеке, постреливай во врагов. Но играть за него намного веселее, чем кажется — об этом будет дальше, т.к. именно на лучнике я остановил свой выбор.

Priest — прист это, братюнь, прист. Хилер. Целитель. Врачеватель. Медик. БЕГАЕТ И ХИЛИТ СОЮЗНИКОВ, ЧТО НЕПОНЯТНОГО? Чуть подробнее про хил будет дальше.

Mystic — это… тоже хилер, но не совсем. Обозначен он как ‘support healer’, но в действительности все намного веселее — это чудо вас и похилит, и бафов повесит, да еще и вражину DOT’ами да проклятиями забросает!

Lancer — это самый что ни на есть настоящий танк. Тяжелая броня, в руке копье и щит. Стоит себе дура, агрит на себя мобов и в ус не дует. Ничего интересного. Хотя я за него так и не поиграл, поскольку справедливо решил, что танк — он и есть танк, и если уж качать — то не до 5 уровня, а сразу чтобы в инсты ходить.

That’s one small step for a man, one giant leap for mankind

С самого начала показывают очень содержательный синематик, в который я решил не вдаваться, потому что изучение лора и сторилайна моей целью не было, и затем показывают героя, летящего на коняшке [в светлое будущее] в какую-то гребаную страну фей. Тут тебе и радуги, и феи, и единороги — в общем, всякой хреноты полно.

Первые полчаса я провел, копаясь в настройках графики. Система довольно гибкая — тут тебе можно и графику прошлого века сделать, только с количеством полигонов побольше или наоборот — всю красоту вывернуть на максимум. На максимуме, конечно, у меня он не идет, но компромисс (причем отлично выглядящий) найти удалось. Вот для сравнения:

 

Сначала я перепробовал почти все классы, но остановился все-таки на арчере, так как класс показался забавным. К тому же, в описании в графе «уровень скилла» стоят всего две звездочки :D

От квестов ничего необычного я не ожидал — и, собственно, не получил. В основном это добеги туда — убей тех. Снова кабаны, снова деревца, все то же самое, по тысячному разу. Однако, я совершенно не заметил того, что квесты были стандартными — уж слишком сильно повлияла их нон-таргет система на геймплей. Ах, да, краткая сводка: ключевой фишкой TERA должен был стать отказ от стандартной системы «выделил цель — тыкай кнопки». Многие не выказывали оптимизма по этому поводу — и зря. Совершенно зря! Это просто непередаваемо, насколько изменилось ощущение геймплея, когда вместо закликивания врага теперь нужно двигаться, стрелять, уворачиваться (да-да, от автоатаки моба теперь можно буквально УВЕРНУТЬСЯ, ОТПРЫГНУТЬ, ОТОЙТИ В СТОРОНУ), наворачивать комбы! Это очень весело (правда, потом уже не особо) — такое простое и очевидное изменение привнесло в геймплей что-то, чего давно не хватало в однообразных MMO.

Честно скажу — я старался выполнять все-все квесты, потому что, думал я, так быстрее выберусь из стартовой зоны. Как бы не так. С большими перерывами и непостоянным сидением в итоге я убил 2 дня (пятницу и субботу) только чтобы добраться до 11 уровня и уйти из стартовой локации. Только вчера я сообразил, что надо было брать только те квесты, за которые дают много опыта и не париться по поводу остальных, так за пару часов я прокачался с 14 до 20 уровня. От стартовой локации начинало понемногу тошнить, хорошо хоть там не только эти безумные яркие леса, но и суровое, мрачное ущелье имеется. Когда меня отправили (НАКОНЕЦ-ТО) в столичный город (кстати, печально, что все расы и все классы начинают в одной локации и выполняют одну и ту же квестовую цепочку), я сначала поржал над местным ретранслятором массы а-ля Mass Effect, через который прыгает коник (пегас он тут — вместо грифонов в WoW’е):

Но потом честно охренел от вида столицы. Вполне, конечно, в стиле «корейских» MMO с их огромнейшими, но абсолютно пустыми городами, где от одного NPC до другого надо бежать полтора часа. Но дизайнерам игры зачет от начала до конца: город хоть и большой, но совершенно не пустой. Есть, конечно, места, где нет NPC, но от одного оживленного уголка (скажем, мастерских крафта) до другого (тренеры, допустим) бежать на лошади (которую дают за квест по прибытии) от силы минуты 2. А город, чертяка, красив. Все проработано до мелочей, как и все остальные локации, в прочем.

 

 

*на детской площадке* - Покачаешь меня? - До какого уровня?

Для облегчения кача ввели систему костров (campfire). Такие костры стоят во многих ключевых локациях (возле квестгиверов), а также падают с мобов. Для того, чтобя объяснить, что делают костры, считаю нужным немного сказать по поводу усталости (stamina). Вообще, в статах персонажа я особо не разбирался, но уяснил вот что.

Есть показатель стамины. По умолчанию он равен 100%. Каждый раз, когда персонаж умирает, показатель падает на сколько-то там процентов. От стамины зависят количество HP и MP. При 100% стамины мы имеем реальное количество HP и MP. Соответственно, после смерти и то, и другое немного уменьшается от нормального показателя. Было у нас 1000 HP, а после смерти максимум стал 800, допустим. Восстановить стамину до значения 120% моментально можно у NPC, за деньги, естественно. Или же можно развести костер и подождать несколько минут, пока цифра медленно доползет до 120%. Но это не все. Существуют специальные предметы, которые можно бросить в костер. Существует 3 типа этих предметов: защитные, атакующие и еще какие-то. Когда игрок бросает в костер такой предмет, на всех, кто находится вокруг костра (и на игрока в.т.ч.) вешается бафф, в зависимости от типа предмета. Эффекты бывают разные и разной степени силы. Бафф вешается на 15 минут, начиная с момента, когда игрок отходит от костра. Если подойти — длительность баффа восстановится до 15 минут. Один костер, уже заряженный бафами, можно поддерживать неограниченное количество времени, лишь бы было горючее (еще один предмет, который падает очень редко, но покупается, вроде).

 

К слову о каче. Еще одна занятная штука — это система комбо-ударов. Такая же система существует в айоне, но там она довольно топорная: есть скиллы 1 уровня, есть 2 и т.д. И уже самими разработчиками задано, какой скилл можно будет использовать после какого. Здесь же все намного интереснее:

 

На скрине сверху видно всю систему chain skills, то есть комбо. В слотах слева — все имеющиеся абилки, в слотах справа можно выставлять, какая из имеющихся абилок будет активироваться после какой. В итоге, можно самому выстраивать удобную для вас последовательность комбо-ударов, именно такую, какая нужна вам. Собственно, это почти как макросы в WoW (извините за такое количество сравнений с вовом, но это неизбежно, т.к. я в него играл почти 5 лет) — то есть вместо того, чтобы выносить на панель все имеющиеся скиллы, я выношу только те, которые начинают комбо-серию, и потом только жму пробел, чтобы активировать следующий скилл в ряду. У меня было две линейки комбо.

1. Если я атакую первым издалека. Сначала идет автоатака, затем, когда враг подходит, я ставлю замедляющую ловушку, потом идет отпрыг, пока враг тупит в ловушке и медленно ползет ко мне, я чарджу стрелу, потом выпускаю еще одну — вуаля.

2. Если я в толпе врагов. Сначала активирую [Удар Чака Норриса Ногой с Разворота] двойной удар со станом (станит всех в радиусе), потом отпрыг со взрывом (АоЕ атака), потом еще один отпрыг (в итоге я на максимальном расстоянии, чтобы стрелять), и потом идет комбо №1. Начиная с 20 уровня ништяков только прибавляется — у тренера можно купить глифы. Ну, это прям как в WoW, только там слоты для глифов открываются с уровнями, а здесь у каждого скилла есть один слот, а глифы покупать можно на все уже имеющиеся скиллы. Более сильные, конечно, открываются на более поздних уровнях. Только во все скиллы все глифы вставить все равно не получится — есть так называемые очки глифов, которых на 20 уровне всего 10. И каждый активный глиф занимает какое-то их количество. У меня получилось активировать только 2 глифа. И то, ради чего я так усердно набивал 20 уровень — это, конечно же, инстансы. Мне было дико интересно посмотреть, как они тут реализованы. Залез я в LFG, написал лидеру группы, которой не хватало DD и меня заинвайтили. По-быстрому добежав до входа в инстанс, я вошел, т.к. группа уже ждала меня. Это был инст под названием «Secret Base». Не очень внушает, конечно. Так оно и выглядит, собственно. Приземистая пещера с кучей комнат и мобов.

Группа состояла из вара Daggot (который как раз был танком), приста Winni, берсерка Sarto, сорка Ikaal и меня. Треш мобы особенного восторга не вызвали, потому что тут все было довольно банально: танк пробегает по комнате, цепляя мобов, затем агрит их какой-то абилкой и начинается месилово. Я, кстати, обещал рассказать про хил. Так вот, из того, что я увидел, могу заключить, хил не сильно отличается от того же WoW’а. Есть АоЕ хил, это такие круги, которые прист кладет на пол, при нахождении в которых восстанавливаются HP. Есть ontarget хил — это когда прист выбирает тебя целью и кастует заклинание.

Q: Но как же так? Тут же нон-таргет система? За что хилам такая поблажка?

A: Хилам отменили нон-таргет хил еще после закрытого корейского бета-теста. Попробуйте попасть спеллом в постоянно бегающих сопартийцев. Каково, а? Люди стали жаловаться, и в итоге им сделали старую добрую систему. Что, в принципе, логично.

А вот когда мы дошли до первого босса (бетатест, к сожалению, заканчивался, поэтому успели убить только одного, а вот до финального так и не добрались), тут уж я начал фонтанировать и изрыгать радугу. Вот! Вот то, чего я так хотел от боссов WoW’а, и вся группа согласилась что это — хардкор, тот самый, который был в классике WoW, и который так и не вернулся, как бы ни старались Blizzard. Боссом был здоровый каменный валун с руками-шардами. Это просто адовая жесть какая-то. Танк — единственный, кто был тут не первый раз, поэтому мы довольно быстро умерли.

 

 

Во второй раз все пошло лучше, и мы-таки его добили. Собственно, о каком хардкоре я говорю. Зевать тут вообще нельзя. Босс то становится в центр комнаты и разбрасывает метеориты, от которых надо уворачиваться, то прыгает на кого-нибудь из игроков… И это вам не маленький кабанчик, от которого можно увернуться, отойдя на метр. Это же махина ого-го! Поэтому приходилось бегать, стрелять, уворачиваться, постоянно смотреть, что делает босс. К тому же, просто наворачивать комбо никто вам не даст. Босс двигается туда-сюда, поэтому надо следить за дистанцией. Отойдешь далеко — перестанешь попадать спеллами, слишком близко — огребешь здоровым куском камня по голове. В общем, я давно так не веселился на боях с боссами. Чувствую, что это именна та игра, в которую я готов влезть с головой после того, как мне надоел WoW. Из всех, что я пробовал играть после него, не зацепила ни одна из десятка.

В итоге, TERA — игра с хорошей графикой, неординарным геймплеем, интересными вкраплениями и вообще с кучей плюсов. Во многих играх, тех же Rift и Aion, тоже есть плюсы, но и минусов там целая куча. Здесь же минусов я пока что не увидел явных. Единственное нарекание — немного неудобное взаимодействие с интерфейсом. Ну да я думаю они это поправят. Поэтому я подожду еще полгодика и, думаю, приобрету ее себе. Среди многочисленных WoW и L2 клонов TERA явно заслуживает внимания и претендует на какую-никакую, но оригинальность и инновации.

 

 

15


16 комментариев
  • аватар

    Отличный обзор +

    Вопрос: когда пробовал теру, уже не помню ЗБТ это было или ОБТ, нужно было шифроваться (прокси) т.к. русских не пускали. Сейчас с этим как дела обстоят?

  • аватар

    Drax Отличный обзор + Вопрос: когда...
    100% та же фигня блочат нас и будут блочить потому что 80 % сцаной школоты которая копаеться в клиенте как в каросе допустим и просто мешает другим норм людям играть.

    Жаль что у меня ПК средненький и не тянет терру я вобще в обижен на мир :D

  • аватар

    Drax Отличный обзор + Вопрос: когда...

    Drax, сейчас та же фигня с ип блоками. Теперь нужна прокси на время запуска лаунчера, во время самой игры его можно выключить.

    Насчет банов не уверен, кто-то говорит, что уже давно играет так на европе и все нормально, а кто-то говорит, что его забанили.

    В любом случае ситуация с блоком ИП не изменится по причине, которую я указал в начале поста. Вот что нашел:

    Известно только, что работа в этом направлении идет, и за право быть релизерами tera online в России борются две крупных компании: mail.ru и ingamba.

    Так что все еще хуже. Даже не иннова, а маилру хочет купить права Т_Т

  • аватар

    Спасибо за гайд. Очень заинтересовала игра

    Если не мэйл ее заграбастает, однозначно, попробую

  • аватар

    Семицветик Спасибо за гайд . Очень заинтересовала...
    а на англ. не хочешь? =)

  • аватар

    не знаю как вас банят меня еще не банят как разегался так и играю

  • аватар

    Drax а на англ. не хочешь? =)

    Боюсь, я не потяну на англ

  • аватар

    Семицветик Боюсь, я не потяну на англ
    Люди даже в корейские как-то играют, а ты боишься с английским не справишься :D 

    Если не вчитываться в квесты, то в целом все довольно легко - все локации по квестам отображаются на карте, мобы, которых надо убить - тоже можно включить их отображение на карте

  • аватар

    эх хоть какой та плюс что живу в европе, хотя пару недель конец работа и домой блиинн(((

    почитал гайд до описания классов, заинтересовал завтра поставлю тебе плюсик))) а то закончились(((

  • аватар

    Конечно реклама пираток (Да простит меня Дракс) запрещена, но есть шок терра

  • аватар

    Напильник Серба Конечно реклама пираток (Да...
    Шок тера  откровенно говоря простите за вырожение дерьмо.

    Эх как же хорошо что я живу не в росии и блока ip нету, так что играю в теру в свое удовольствие

  • аватар

    Ребят. Я тут вообще на US играть начал. Там другой издатель, там IP блока нет. И пинг не сильно подскочил по сравнению с европой, так что дуйте все туда. 

  • аватар

    Универ... ММ, если бы мне туда, #censure бы я на твоем месте в терру играл, это же твои лучшие годы, не убивай их на игру, скоро работать пойдешь, вот тогда, да. Блин, завидую студентам пздц как

  • аватар

    я хил ли Шок тера  откровенно говоря...
    Шок тера, ты слишком мягко выразился по поводу этого сервера. Клиент первой волны EU збт с половиной неработающего функционала, это мягко говоря стыд. Самые отличные сервера это NA сервера, EU tera тоже перерисованое убожество. Хотите комфорта и море веселья, дуйте на америку, переточеные американцы радужно встретят вас парочкой сливов на лоу лвл локациях и серией киков с инстансов за кривые руки и незнание их языка.

  • аватар

    Где картинки??

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все