Гайд обновлен: 02.04.2015
Введение
Кристаллы – предметы улучшения, которые можно присоединить к вашему снаряжению, чтобы улучшить выживаемость вашего персонажа. Это потребляемые предметы, а значит, если ваш персонаж умирает, они могут быть уничтожены.
Типы
Есть три типа кристаллов:
Синие кристаллы – защитные, их можно вставлять в слоты брони.
Красные кристаллы – атакующие, их можно вставлять в оружие.
Зеленые кристаллы можно размещать в высокоуровневую бижутерию (кольца, серьги) и получать разные эффекты. (с 55-го уровня)
Так же есть 2 вида:
Обычные и не обычные или как их называют зеленые. Первые можно купить у вендора в каждой деревне или городе, а последние выпадают с монстров, причем с БАМов чаще всего и по несколько штук. Последние в 2 раза сильнее.
Использование
Некоторые кристаллы активируются только при определенных ситуациях, что добавляет новое измерение в кастоматизацию персонажа и требует более стратегического подхода. Такие как увеличение критического удара монстрам в ярости, нежели просто + к силе урона. Они дают прирост значительно больше чем "постоянные".
Всего можно вставить по 4 кристалла на каждый вид экипировки (оружие, броня, бижутерия), но стоит понимать, что под броней подразумеваться торс (перчатки, ботинки к примеру не имеют слотов), а под бижутерией 2 серьги и 2 кольца, которые имеют по 1-му индивидуальному слоту.
Так же стоит понимать, что не все оружие или броня имеет 4 "открытых" слота, особенно низкоуровневая. Количество слотов зависит от качества предмета. Так синие и золотые имеют гарантированно 4 слота, а зеленые всего 3 или 2. Чтобы узнать, сколько слотов есть у предмета, откройте свой профиль (P). Слоты под кристаллы вы увидите рядом с надетым оружием, броней или бижутерией. Вы можете использовать только те слоты, на которых нет замка.
В некоторые предметы можно вставить несколько кристаллов одного типа (как например повышение защиты от обычных монстров или босов в броню стакается все 4 шт.), а в других есть ограничение (в основном в оружии). Чтобы установить или снять кристаллы с персонажа, необходимо нажать правую кн. мыши на кристалл в инвентаре (I) или профиле (P) соответственно.
Кристалл на каждый случай
Мир TERA заполнен самыми разнообразными монстрами разных форм и, что важно, размеров.
Так например вовремя не смененные кристаллы по защите от боссов могут сыграть с вами злую шутку. Для этого были придуманы функции сохранения билда. Всего есть 4 слота под сохранение, причем в сегодняшнем патче можно сохранить не только кристаллы но и соответствующую экипировку., правда последнее мало применяться до капа.
Чтобы сохранить билд, нужно выставить его в параметрах персонажа(P), выбрав предварительно номер со слотом и нажать на иконку сохранения (выглядит как дискетка). Советую иметь 2 билда, на Обычных монстров и на Боссов. Менять их вы сможете только после выхода из боя, когда ваш персонаж запрячет оружие в ножны, конечно если вы ДД класс :)
Подбор билда для каждого класса, а уж тем более персонажа строго индивидуальный, но есть пару особенностей, которые используют в основном. Так ДД классам советуется максимально разгонять свой крит и учитывая введение аватар оружия - то в большей степени его силу, нежели шанс. Выбирайте кристаллы на условиях: "при атаке со спины" - разница будет в 2-3 и более раза выше чем если бы вы атаковали в лоб. Для Хиллящих классов важна сила их отхила/мана, а для танков агр и защита. Причем агр в большей степени, если вы качаетесь в данжах.
О кристаллах в бижутерию и о самой бижутерии мы с Вами поговорим позже, когда мой персонаж докачается до максимального и сможет посещать высокоуровневые данжи.
Так же позже будет добавлен уровень и перечень всех возможных кристаллов и их эффекты.
В комментариях вы можете выкладывать свои билды с уже конкретными названиями кристаллов под каждый класс, а лучшими вариантами я дополню гайд!
Виды кристаллов
Цыферкой в скобках буду обозначать максимально возможное кол-во, которое можно вставить:
- #1 - максимально 1 штука
- #4 - максимально 4 штуки #haha#
- Каждая часть бижутерии имеет начально 1 ячейку и в каждую можно поставить одинаковые кристаллы
Оружие:
увеличивает множитель критического урона в спину по монстрам класса "Босс" можно (#1)
увеличивает множитель критического урона в спину по монстрам класса "обычный" (#1)
регенерирует ману раз в 5 секунд (#4)
увеличивает шанс крита (не всегда актуален, исключение разве что маги и плохо одетые) (#1)
после опрокидывания любой цели дает прирост множителя критического урона (#1)
увеличивает множитель критического урона в спину по монстрам в ярости (самый мощный бонус) (#1)
после крита в спину дает ощутимый баф на урон на 10с. (#1)
дает универсальный бонус множителя критического урона в спину по кому угодно, у кого есть спина, (#1)
восстанавливает ману при каждом попадании по другим игрокам в пвп (особенно хорошо Убийцам и Берсам) (#1)
увеличивает агрессию врага (для танков обязателен) (#4)
увеличивает скорость бега в бою, (#1)
накладывает яд при крите по опрокинутой цели (#1)
Броня:
защита от босов, обязателен при битве с босами и БАМами (#4)
защита от обычных мобов, имеет место на паравозах и данжах (#4)
увеличение запаса здоровья, используется в ПвП, ненавидят хилы, т.к. хилить приходится 2-ды/просадка маны (#4)
скорость бега вне боя, не работает в бою. Выбор хилеров, особенно мистика, иногда юзают на Кумасах (#4)
восполняет ману при получении урона от других игроков. Используется в ПвП, прирост малый (#1)
восполняет здоровье раз в 5с. Приятно но не так эффективно как защита или ХП (#4)
Бижутерия:
увеличивает исходящий хил, ставят только хилеры
увеличивает агро мобов, выбор танка
увеличивает урон в ПвП, выбор для почти всех кто хочет убивать
увеличивает силу, а значит урон. Обязательный выбор для ДД.
защита в ПвП. Обычно выбор хилеров
увеличивает защиту. Иногда ставят хилеры в ПвЕ.
увеличивает запас здоровья. Довольно редко используется
Билды по ролям
ДД ПвЕ:
&++&
("&"- или в зависимости от ситуации; "+" - обавляем к осн.)
ДД ПвП:
+
Сллеер (Убийца) и Берс - т.к. в начале боя жестоко не хватает МП. До первого сета, дальше сет. перчатки и тапки.
Если часто опрокидываете - любой класс
Страдают критом луки и Сорки (Маги), ну или по ситуации
Берсерки говорят любят
Хиллеры:
танки:
Всем спасибо и до новых встреч!
отличные
гайдыстрепаешь, если чувствуешь что нехватает то дополни)+
+
Обещал знакомый скинуть игру, посмотрим что да как)
А как дела с
донатом. Я про прокачку-улучшениеперсаЗаточка как в карос?
+ Не нравилось, а чет затянула игра.)) С карасем тоже самое было
+
ТС, по пробуй еще написать
гайдикболее подробнее про свойства кристаллов и как и где лучше их применять. Там, что дляпве, что дляпвпобычно берут, ну и ситуационные камни, + просто какие камни шлак)пвпи что-кому прийдется подождать, когда апну 60 и зайду в ТС к клану :)донатна прокачку не нужен, принцып заточки совсем другой, - вещь не ломается при не удаче, защиты не нужны. Писать много о деталях, мне лень можетгайдзапилю, когда время появитсяГайдесть, просто освежить нужно. Заточка в принципе интуитивна. Постараюсь закончить на днях.Обновил материальчик, добавил принты, значения
билды- все как обещалps. Проверяйте
гайдна битость: принты, текст, правильность возможности вставить, т.к. я не все могу помнить...+
Тут не все кристалы
бижи)+
юзает0_oОгромное спасибо, но не хватает зиргов в бижутерию - пример +2 к силе.
Добавь пожалуйста
А кто объяснит в корсарах другие игроки к кому приравниваются, в кумашествии мамка это РБ а остальные это приспешники или кто?