Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Интервью с лейтенантом Королевских ВВС Брайаном Битти - Часть 1: обложка
Ур. 9 Поддержать Подписаться

Интервью с лейтенантом Королевских ВВС Брайаном Битти - Часть 1

War Thunder

  •    •  
Поддержать Подписаться
1 1,307 0 0
0

Эксклюзивное интервью для сайта War Thunder с пилотом Берегового командования Британских Королевских ВВС Брайаном Битти

Битва за Британию и Операция Chastise (“Большая порка”) - хорошо известные эпизоды в истории Британских Королевских ВВС. Но в то время как достижения Истребительного и Бомбардировочного командований пользуются заслуженной славой, сравнимая по значимости роль Берегового командования остается во многом незамеченной.

Брайан Битти поступил на службу в Королевские ВВС 8 июля 1940 года. “Меня направили в 1-е крыло начальной летной подготовки”, - вспоминает Битти - “Курс начальной летной подготовки был введением курсантов в самые основы авиации и стал для большинства первой возможностью попасть внутрь самолета. После этого курса нас направили в Родезию, британскую колонию в Африке, на авиабазу Кумало для обучения пилотированию самолетов Airspeed Oxford. Дальнейшая подготовка включала курсы навигации, бомбометания и аэрофотосъемки”

Затем 24 курсанта были направлены в 61 летную школу в городе Джордж в Южной Африке для обучения воздушной разведке. “Фактически, это был курс навигации и распознавания кораблей противника. Мы начали понимать, что нас отобрали для службы в Береговом командовании.”

После трех месяцев подготовки пришла пора попрощаться с Африкой и вернуться в Британию. Битти прибыл в Ливерпуль летом 1941 года и вместе с тремя товарищами отправился в расположение 489-й эскадрильи. 489-я была частью Королевских ВВС Новой Зеландии, базировавшейся в Британии, на восточном побережье Шотландии. Битти был среди первых зачисленных в это подразделение.

“В начале нас было совсем немного”, - рассказывает Битти. “Нашей основной машиной должен был стать Bristol Beaufort, мы получили 3 таких бомбардировщика, в том числе один, рассчитанный на двух пилотов. Спустя несколько дней один из молодых пилотов не вернулся с задания в Северном море. Он открыл список потерь эскадрильи.”

“Мы получили еще 3 самолета, но надолго они в эскадрилье не задержались. Нам сказали, что Бофорты были нужны в Средиземноморье, где у них отлично получалось прерывать поставки припасов для армии Роммеля в Северной Африке. Так что их все забрали, и наша часть снова осталась без самолетов. Но чуть ли не сразу же мы получили замену - множество легких бомбардировщиков Bristol Blenheim (Бленхейм), освободившихся при переводе других частей на Бофайтеры.”

Но и эти самолеты не остались в 489-й эскадрильи надолго, вскоре пилотам представили новые машины Handley Page Hampden (Хемпден). Брайан Битти рассказывает, что новость стала для пилотов, только привыкших к Бленхеймам, полной неожиданностью. “Мы специализировались на торпедных атаках, а получили средний бомбардировщик. В первой же операции Бомбардировочного командования с использованием этих машин, при налете на немецкий порт было потеряно 9 из 10 бомбардировщиков Хемпден. Следующая операция потерпела столь же сокрушительную неудачу. В конце концов, когда в части стали поступать тяжелые бомбардировщики, Бомбардировочное командование отказалось от Хемпденов, и было принято решение использовать эти самолеты как торпедоносцы. При этом створки бомболюка самолетов даже не закрывались, упираясь в установленную торпеду!”

489-я эскадрилья перебазировалась на базу ВВС Сент Эвал в Корнуолле. Каждый день на поиски немецких субмарин вылетали 6 самолетов, патрулировавших море почти до побережья Испании. “Мы были совсем одни! Совершенно беззащитны”, - вспоминает Битти. “Официально эти вылеты считались учебными, но в действительно стали для меня первыми боевыми. Нашей основной задачей было не дать немецким кораблям пробиться в Атлантику, чтобы топить американские транспортные суда. Мы патрулировали и норвежское побережье Северного моря в поисках немецких конвоев, перевозивших снаряжение и войска из Германии и возвращавшихся из Швеции с грузом железной руды.”

“Обычный вылет из Уика начинался с набора высоты до 500 футов; затем на середине пути мы спускались до уровня моря и начинали активный поиск вражеских кораблей. Иногда норвежские подпольщики координировали наши действия, и мы могли наносить тщательно спланированные удары.”

“Сама торпедная атака состояла в пологом пикировании с 1000 футов и корректировке курса для упреждения движений корабля - что-то вроде стрельбы по тарелочкам. Когда наступал момент выпустить торпеду, нужно было сразу же набрать около 80 футов высоты, чтобы она отделилась! Иногда мы загружали обычные бомбы, но мне довелось использовать их лишь однажды. Глубинные бомбы мы снарядили всего один раз для охоты за подлодками в Бискайском заливе.”

Битти продолжает описывать ход операций:

“В отличие от пилотов-бомбардировщиков, которые совершали 30 вылетов за 3-4 месяца, у нас в Береговом командовании дела обстояли иначе: нам нужно было находиться в постоянной готовности к атаке на немецкие линкоры. Так что за 12 месяцев я совершил 30 боевых вылетов, самый долгий из них продлился 7 часов и 25 минут.”

“Однажды командир эскадрильи лично возглавил атаку на немецкие корабли Scharnhorst и Prinz Eugen, прорывавшиеся в Атлантический океан. Когда мы уже двигались к цели, командование передало нам точное местоположение целей, при этом не зашифровав сообщение. Немцы перехватили радиограмму и развернулись, атака была сорвана. Один из офицеров эскадрильи ворвался в штаб с криком: “Какой идиот передал это сообщение открытым текстом?!” Командующий штабом, вице-маршал авиации ответил ему просто: “Я!”

К счастью, встречи с авиацией противника были для 489-й эскадрильи редкостью, но это совсем не делало вылеты безопасными. Помимо неизбежных в морской авиации потерь, вызванных погодой и техническими неполадками, большой опасностью были специальные легкие корабли ‘Vorpostenboot’ , вооруженные одной или двумя тяжелыми 88мм зенитками и множеством 20 и 40мм пушек. “Эти вооруженные траулеры создавали немало проблем! Однажды такой обстрелял и меня, оставив неплохую дыру в обшивке самолета! Я сохранил осколок снаряда на память.”

Обсудить на форуме

Об авторе:

Марк Барбер, исторический консультант War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времен Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.

В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin Entertainment в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций « Ас Месяца»

1

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все