Лучшие онлайн игры ONGAB logo
О геймдизайне замолвите слово ... [Интервью]: обложка
Ур. 7 Поддержать Подписаться

О геймдизайне замолвите слово ... [Интервью]

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 2,433 12 0
0

Скачивая из интернета и устанавливая очередную игру, мало кто задумывается, что это – результат труда не только программистов, сценаристов и художников, но и геймдизайнеров. И, в последнем случае, он обычно не виден с первого взгляда.

Кто они такие? Геймдизайнер — это тот, кто разрабатывает концепцию, идеи и основные особенности компьютерной игры. Первичной целью геймдизайнера является создание детального описания механики игрового проекта, максимально понятного документа, которым будет руководствоваться команда разработки. Впоследствии этот специалист обеспечивает контроль над целостностью игрового мира и его атмосферы, занимается координацией проекта или его части и тестированием.

Наше интервью - с одним из тех, кто создает игру Аллоды Онлайн и чье имя указано в титрах.

Василий “kvsius”, геймдизайнер. Несмотря на занятость в связи с подготовкой очередного патча, он любезно согласился ответить на вопросы АЛ.

[Аод] Ты - игрок со стажем?

[kvsius] Да, есть некоторый стаж, конечно

[Аод] Тоже онлайн?)

[kvsius] В частности, и онлайн

[Аод] А в Аллоды как начал играть?

[kvsius] На работе, еще во время какого-то из ЗБТ, понравилось

[Аод] Так ты начинал в АО как игрок, а не как участник команды разработчиков?)

[kvsius] Нет =) Во времена ЗБТ, т.е. тогда когда я начал играть, я уже был в команде разработчиков.

[Аод] Аа) А как попал в нее?

[kvsius] Пригласили работать. Мы постоянно стремимся пополнять команду хорошими специалистами - что тогда, что сейчас.

[Аод] А до АО над какими проектами довелось поработать?

[kvsius] К сожалению, большинство создаваемых проектов так и остаются незавершенными. С теми, на которых я работал, получилось именно так.

[Аод] АО для тебя - первое "детище", вышедшее в большой мир?)

[kvsius] Да, это так

[Аод] О, грац))

[kvsius] Спс

[Аод] Кем ты являешься в проекте Аллоды Онлайн, какие функции выполняешь?

[kvsius] Дизайнер, занимаюсь дизайном и разработкой различных аспектов игры, преимущественно игровыми локациями, геймплеем, квестами и прочим, что на них происходит

[Аод] А боссов тоже?)

[kvsius] Некоторых

[Аод] И в ГД тоже?)

[kvsius] В частности и там

[Аод] А откуда черпаешь свои идеи?)

[kvsius] После релиза игры нашей основной целью стало сделать игру лучше, в частности, потому что многие из нас сами играют и заинтересованы в этом не только как разработчики, но и как игроки. Поэтому основное черпание идей было просто из представления "а что было бы еще интересно?" или "чего в игре не хватает, а хотелось бы, чтобы было"

[Аод] А то, что предлагали игроки? Раньше просто на форуме, потом в разделе "разработчики отвечают", который, вроде как, не оправдал возложенные надежды?..

[kvsius] Форум открыт для всех, писать там могут все, но далеко не все могут сформулировать, что же именно они хотят. Весь этот поток информации обработать просто нереально, тем не менее, многие идеи были приняты на рассмотрение, хоть большинство и было отвергнуто на каком-то этапе проработки или просто оставлены на будущее. Например: игроки могут предложить что-то, что кажется им нужным, но не думают, что это затрагивает интересы других игроков - прежде всего это касается предложениях об улучшении какого-либо класса. Понятно, что каждый хочет сделать лучше, но мы не можем сделать так, чтобы кому то было лучше, а кому то при этом стало хуже, за исключением, конечно, откровенных багов и поломов.

[Аод] А результаты конкурсов идут в работу? К примеру, последний - моделирование костюмов..

[kvsius] Я не занимаюсь костюмами - я не художник, но могу сказать, что видел реакцию наших художников на работы и некоторые из них им понравились, вполне возможно, что эти костюмы действительно появятся в игре

[Аод] Ну хорошо, по более близкой для тебя теме - а что с квестами? Игроки частенько подают идеи для новых квестов, говорят, что им было бы интересно увидеть в игре. Для Империи это могут быть атмосферные пародии на какие-то советские фильмы, Штирлица, Кин-дза-дза и т.д., как в ВоВе есть пародии на Лару Крофт и Индиану Джонса..

[kvsius] ВоВ весь построен на пародиях, Аллоды сделаны иначе. Хотя в игре много отсылов к сказкам, книгам и фильмам, даже на упомянутую Лару Крофт в Империи есть небольшая зарисовка.

[kvsius] Мы постараемся учесть такие пожелания на будущих локациях или, по крайней мере, на новых астральных островах. Но тут решение зависит от дизайнера конкретной локации - если ему интересен такой отсыл к фильмам, он может это использовать

[Аод] А как вам лучше сообщать о том, что интересно и хотелось бы увидеть в игре? Так, чтобы без флуда и троллинга, как это обычно бывает на форуме..

[kvsius] У нас есть рубрика "есть идея", мы ее почитываем периодически. Даже конкурсы проводим - чтобы игроки придумали наиболее интересные штуки - ачивки или испытания в пещере...

[Аод] Ясно) А как проходит придумывание и тестирование новых квестов?

[kvsius] На каждой зоне мы старались делать несколько интересных, запоминающихся квестов (понятно, что мы не можем все квесты делать такими - тогда это будет однообразно, и квесты на «просто убей мобов» тоже нужны). Например, на Святой Земле мы хотели показать войну Лиги и Империи, поэтому делали квесты, сталкивающие интересы игроков двух фракций. Паучий Склон известен всем "с детства", а таким знаковым местом он стал именно потому что на него ведут квесты со столкновением интересов. На примере этой же локации (СЗ) можно сказать и о некоторых недоработках, например, интересное ПвП на СЗ сильно портили хайлвлы, откровенно мешая игрокам 23-27го уровней играть в интересной зоне. Такие вещи сложно поймать на этапе тестирования и мы их правили уже в дальнейшем, новый патч должен еще больше облегчить жизнь игроков на этой, как я считаю, самой сложной зоне нашей игры

[Аод] Что там будет, можно узнать какие-нибудь детали?)

[kvsius] Прежде всего планируется, по возможности, убрать ганкающих хаев с этой зоны

[Аод] Попытка их убрать уже была) Что-то новое в этот раз?

[kvsius] Святая справедливость будет усилена, насколько это поможет - будем смотреть и, если этого будет недостаточно, продолжим работы над защитой качающихся игроков в дальнейшем.

[Аод] Сюжет Аллодов Онлайн - кто его придумывает? Есть ли уже придуманное окончание сюжета, логическое завершение, то, к чему должны стремиться? Как я уже говорила, АО не умещается в рамки прежде существовавшей вселенной Аллодов (которые были не онлайн).

[kvsius] Конечно, есть целостный сюжет, проходящий через все локации - он постепенно раскрывается перед игроком и вкратце его можно прочитать в Тайнах мира, и то, к чему стремиться - конечно же, всегда есть.

[Аод] Какая миссия у игры? Чего бы вы хотели добиться, хотели бы сделать ее гордостью российской игровой индустрии? Может быть, какие-то другие цели? Что отличает АО от остальных мморпг?

[kvsius] Не уверен, что слово "миссия" тут подходит. Я считаю, что у нас получилась игра мирового уровня, игра достаточно самобытная и не похожая на другие ММО, мы будем ее развивать и дальше, игра нам самим нравится - и это немаловажно.

[Аод] Чем отличаются российская версия игры и европейская (от gpotato)?

[kvsius] Прежде всего, европейская, американская, ну и другие версии АО отстают от российской на несколько патчей; кроме того, иностранный оператор может проводить свои акции, отличающиеся от наших.

[Аод] Расскажи о своей студии. как происходит работа над проектом?

[kvsius] Работа происходит весело =) Люди окончательно освоились с проектом, у нас много идей, споров, поисков лучших решений – в общем, весело.

[Аод] Вы сами, команда разработчиков, играете в то, что создаете? Если да, то с какой целью - тестирование или просто так, для души?

[kvsius] Играем, очень много кто играет. В начале это было скорее тестирование, было интересно посмотреть, как это работает, но сейчас люди играют, просто потому что им это интересно. Очень многие уже 47е, состоят в хороших гильдиях, ходят в ГД, на АП, летают в Астрал – в общем, играют по полной.

[Аод] В рабочее время?)

[kvsius] Нет, конечно. В рабочее время мы работаем =) Играют уже после работы

[Аод] А ты сам на каком сервере играешь и каким классом?

[kvsius] Я, все ж, воздержусь от указания сервера и класса, но могу сказать, что пробовал играть разными классами и во многих вполне разбираюсь

[Аод] А каким классом играть нравится больше?

[kvsius] Есть несколько любимых: некромант, сталкер, планирую освоить мистика - считаю его одним из самых интересных классов в игре

[Аод] Хмм, сталкеры, пока что, считают свой класс самым обиженным.. Будете его править?) И согласен ли ты с этим мнением?

[kvsius] Обиженный класс способен убить в ПвП достаточно хорошо одетого и заруненного персонажа другого класса еще до того момента, как тот поймет, с какой стороны по нему стреляют - ты предлагаешь это поправить?

Мы считаем, что сталкеры несколько трудны на этапе прокачки персонажа, так же был бы интересен для них билд ближнего боя - все это на рассмотрении и не исключено, что скоро увидит жизнь.

[Аод] А что собираетесь делать со жрецами?)

[kvsius] В ближайшем патче планируются изменения жреца, которые больше выделят каждую из его специализаций (прим. - это было до патча)

[Аод] Есть ли у тебя любимые боссы, локации, квесты - как с точки зрения создателя, так и игрока? Какие?

[kvsius] Мне нравятся многие локации игры. Сложно выделить какие-то любимые. Что же касается боссов – то, конечно, Кровавое Око, он молодец и не сдается! Впрочем, мне хочется, чтоб игроки увидели новых Гурлухсора и Сарна - они тоже очень интересные.

[Аод] Как Око может сдаться, если бьет по 500к?) У одного из лучших танкопалов фракции 371к ХП без банок)

[kvsius] Ну, давай не будем драматизировать. Я понимаю, но босс сложный, рассчитанный на то, что убьют его только самые сильные гильдии, у которых есть одетый, умеющий хорошо и слаженно играть рейд. 500к - это крит без резистов, т.е. вещь, которая случается редко, а ХП сейчас у одетых рейдеров 600к+. Но, поскольку эти 500к и гаргульи кажутся тем, кто пробует босса, слишком сложными. мы решили их немного ослабить. Это планируется уже в ближайшем патче, молния будет чуть более гуманной, а гаргульи чуть менее бронированными.

[Аод] У меня ХП чуть меньше 500к, прист. Что я делаю не так?)

[kvsius] Если кому-то не хватает ХП в бою с боссом, я бы рекомендовал выпить банку. Например, на 60 выносливости.

[Аод] Дада, с шопобанкой и увеличением) И менее 500к

Провела небольшой блиц-опрос. Наш МХ имеет 420к ХП под банками. а он одет весьма неплохо уже в новом астрале..) Без банок у пристов 300-330к хп).

[kvsius] Я уверен, что в астрале еще остался шмот с выносливостью ;)

[Аод] А я сомневаюсь. ибо оптом падают тапки мессии и шапки экзорциста. Бывало так, что из 7 привезенных сундуков в 5 были эти ужасные тапки. Есть баланс в выпадении вещей в астрале?)

[kvsius] Вещи в астрале сделаны так, что можно собрать сет на любой вкус и потребности. Статы расположены по-разному - можно подбирать. Другое дело, что некоторые вещи падают в более редко попадающихся островах/инстансах, в ближайшем патче планируется равномернее распределить острова в астрале - т.е. редкие инстансы будут попадаться чаще (конечно, если лететь в правильный сектор)

[Аод] О, это хорошая идея.. А летаем мы обычно астролябией, а не пешком) И в какой сектор надо летать?))

[kvsius] Мы планируем сделать все сектора достаточно привлекательными для посещения, наборы островов в них, конечно, будут разные - но тут уж дело вкуса, куда лететь.

[Аод] Будут какие-то новые острова?

[kvsius] Будут, но позже, не в этом патче - мы хотим сделать их максимально интересными и оригинальными, а для этого нужно время. В этом патче планируются только некоторые улучшения уже имеющихся островов

[Аод] Это в 3 слое?

[kvsius] В 3-м и 2-м

[Аод] Ты доволен тем, как развивается игра, что в ней происходит? Каким видишь ее дальнейшее развитие?

[kvsius] Игра развивается, появляются новые локации. астральные острова, как известно, будет новый рейдовый инстанс. Кроме этого, со временем появляются принципиально новые вещи, такие как АП, Пещера Тка Рика, в дальнейшем будут еще новые активности в игре, не похожие на то, что есть сейчас.

[Аод] Есть примерные сроки?)

[kvsius] Сроки я назвать не могу, но это будет достаточно скоро, чтоб не слишком заждались, но и не прям сразу - чтобы успели допройти ГД и поиграть в а3.

[Аод] Как считаешь, какими чертами должна обладать хорошая мморпг, способная надолго заинтересовать игроков? Что в АО делается для этого?

[kvsius] В АО очень сильный социальный аспект - как друзья и товарищи (в основном в гильдиях), так и противники (т.е. опять же гильдии, но чужие), это очень затягивает; для различных типов игроков (любители ПвЕ, ПвП, те, кто хочет играть в группе, рейде или в одиночку) - для всех них мы что-то сделали, делаем сейчас или планируем сделать в будущем.

[Аод] Вы планируете в ближайших патчах разделить направление развития жрецов. Нет ли подобных планов в отношении других классов, к примеру, у мистиков - дамаг и контроль, у некров - хил и дд, и т.д.?

По игрокам всегда больно бьет радикальная смена абилок классов. Некоторые выбирают определенный класс ради каких-либо его умений, порезка которых впоследствии не всегда устраивает. Нельзя ли обходиться без таких вот "революций" в игровом процессе?

[kvsius] Можно ли остановить прогресс? В современном мире невозможно жить вчерашним днем, надо постоянно учиться чему-то новому. Я не считаю изменения класса чем то страшным, ведь функции класса, в основном, остаются те же, что и были. Класс, которым играю я сам, меняли, и не раз - для меня это лишь стимул разобраться в новом, чего и желаю остальным игрокам.

[Аод] То же самое и с вещами, после формирования игроками комплектов по статам была произведена переделка статов на уже существующих вещах, которую основная масса игроков восприняла абсолютно без энтузиазма. Оправданы ли такие действия со стороны разработчиков и чем?

[kvsius] Статы – это, как я понимаю, про "проворство". Любой, кто разобрался в механике игры, понимает, что статы должны быть сбалансированы и возможность минимизировать один стат всегда сказывается негативно на балансе игры; это изменение было необходимо и мы постарались сделать его максимально мягким для игроков, сохранив общий баланс защитных статов на вещах.

[Аод] Что бы ты хотел пожелать нашим читателям?

[kvsius] В игре есть некоторое количество очень умелых игроков, тех, кто играет своим классом отлично. Я был бы очень рад, если бы остальные не упирались в "я и так норм, просто мой класс порезан", а потрудились спросить у тех, кто показывает реально достойные результаты, КАК играть классом, ЧТО делать, КАК все работает. Мы, со своей стороны, так же готовы общаться на эту тему и более подробно освещать те или иные аспекты работы классов.

Василий, большое спасибо за разговор. Надеемся, это не последний)

0


12 комментариев
  • аватар

    [Аод] А до АО над какими проектами довелось поработать?

    [kvsius] К сожалению, большинство создаваемых проектов так и остаются незавершенными. С теми, на которых я работал, получилось именно так.

    [Аод] Аа) А как попал в нее?

    [kvsius] Пригласили работать. Мы постоянно стремимся пополнять команду хорошими специалистами - что тогда, что сейчас.

    ага

  • аватар

    Хочу сказать,что многих разрабов берут развитые компании из недопроектов с малым бюджетом.потому что работают хорошо,а в основном не хватает денег.

    так что "ага" неуместно

  • аватар

    Как ловко выпутался, гад =)

  • аватар

    [kvsius] Прежде всего, европейская, американская, ну и другие версии АО отстают от российской на несколько патчей; кроме того, иностранный оператор может проводить свои акции, отличающиеся от наших.

    Очень гуманно по отношению к простым Российским игрокам)))) Кстати, это у меня одного такой глюк во время которого я вижу, что когда мой персонаж садится в "молитву".....он вместо привычной мне ранее "православной" позы, садится в позу "лотоса" и начинает парить в воздухе, чуть ли не воспевая "оооооммммм". Начинаем покорять Азию? Что дальше? Можно мне самурайскую катану и комбо с прыжками?....ну пожалуйста!!!!

    [kvsius] Вещи в астрале сделаны так, что можно собрать сет на любой вкус и потребности. Статы расположены по-разному - можно подбирать. Другое дело, что некоторые вещи падают в более редко попадающихся островах/инстансах, в ближайшем патче планируется равномернее распределить острова в астрале - т.е. редкие инстансы будут попадаться чаще (конечно, если лететь в правильный сектор)

    Это искренне радует....я уже начал думать, что выражение "войнам двуручи не нужны" становится канонизированным в Аллодах.

    [kvsius] Играем, очень много кто играет. В начале это было скорее тестирование, было интересно посмотреть, как это работает, но сейчас люди играют, просто потому что им это интересно. Очень многие уже 47е, состоят в хороших гильдиях, ходят в ГД, на АП, летают в Астрал – в общем, играют по полной.

    В общем, это никогда ни для кого не было секретом, но природа знаний некоторых багов игры ТОП кланами косвенно подтверждается. (бесконечные ключи от астрала, фарм несколько раз некоторых боссов, багование ГД и АП). Ходит мнение, что некоторые баги и фичи делаются специально, для платежеспособной аудитории, так сказать в качестве "награды", но я лично этому не верю.

  • аватар

    Очень интересно бы было мааааленькое интервью с программистами. Очень хочется узнать каким образом они с каждым патчем всё увеличивают и увеличивают количество багов. И жуткие лаги и тормоза на мощных компьютерах с быстрым инетом тоже интересуют.

    И интервью с главным по магам тоже интересно. Может он расскажет об особой силе и мегабилдах.

  • аватар

    [Аод] А откуда черпаешь свои идеи?)

    [kvsius] После релиза игры нашей основной целью стало сделать игру лучше, в частности, потому что многие из нас сами играют и заинтересованы в этом не только как разработчики, но и как игроки. Поэтому основное черпание идей было просто из представления "а что было бы еще интересно?" или "чего в игре не хватает, а хотелось бы, чтобы было"

    угу заходит в ВоВ и черпает идеи))

  • аватар

    Про Око конечно мутные ответы. Зачем нужно было вводить контент который не работает. Око было введено когда еще не было 3 слоя, тем не менее ни кто не удосужился написать из администрации, что контент не проходим.

  • аватар

    О, да. Объясните мне как мне, магу, убить равнозаруненого неоднорукого друида.

  • аватар

    МАГОВ РЕЗАЦ!!!(с)->ДНЛК

    а главному по магам я**а РЕЗАЦ!!!1!!

  • аватар

    Просто надо иметь руки и действительно разбираться в своем классе. даже не одетый маг с 5 рунами может Шариком сваншотить половину классов. сложно,но можноглавное правильно расставить статы и иметь определенные познания. Просто ради интереса, какой покров, руны и какой максимальный дамаг от ПШ ты видел в ПВП и ПВЕ

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все