Лучшие онлайн игры ONGAB logo
О проворке: обложка
Ур. 7 Поддержать Подписаться

О проворке

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 1,911 23 0
0

Написать этот пост меня сподвигла фраза из интервью с одним из разработчиков проекта AO.

Любой, кто разобрался в механике игры, понимает, что статы должны быть сбалансированы и возможность минимизировать один стат всегда сказывается негативно на балансе игры <...>

— Василий «kvsius», геймдизайнер

Так и хочется спросить: а вы то, уважаемые, досконально разбирались в механике каждого класса и его работе с проворством? Или просто внезапно пришли к решению, что нужно резать, когда не смогли убить отдельно взятого персонажа в отдельной игровой ситуации?

Давайте посмотрим на примере каждого класса, какие преимущества в PvP ему дает повышение показателя проворства…

Хочу заметить, что я, в основном, рассматриваю эффективность защиты от физических атак в массовых замесах, когда в персонажа внезапно может ворваться какой-нибудь варик или коварный лук пульнет по нему из кустов. В бою 1 на 1 — там несколько иная ситуация, и как мы уже неоднократно слышали, разработчики не стремятся балансировать классы в ситуации, когда на арене деретесь только вы и ваш визави.

Оценивать эффективность проворства будем по нескольким критериям:

— бьет ли класс в мили или является рейндж-дд (разумеется, милишнику проворство полезнее);

— умеет ли класс парировать или блокировать атаки;

— есть ли у класса вехи на парирование, блокирование или уклонение;

— есть ли у класса вехи на защитные статы;

— сколько брони имеет класс и есть ли у него вехи или умения на повышение ее показателя/ есть ли у класса какой-либо другой способ защиты от физических атак.

Таким образом, нам будет более или менее видно, насколько хорошо класс противостоит физическим атакам.

Воин

— бьет в мили;

— способен парировать и блокировать атаки;

— имеет вехи на повышение шанса блокирования атак, на повышение шанса парирования, имеет вехи на повышение шанса уклонения;

— имеет вехи на проворство (9%), выносливость (9%);

— носит латы, может носить щит, имеет вехи на броню.

Храмовник

— бьет в мили;

— способен парировать и блокировать атаки;

— имеет вехи на выносливость (9%);

— носит латы, может носить щит, в дополнение к этому может работать с барьерами для уменьшения получаемого урона любого вида.

Разведчик

— в основном использует рейндж-атаки;

— способен парировать атаки;

— имеет вехи на повышения шанса парирования, на повышение шанса уклонения;

— имеет вехи на проворство (15%);

— носит кожу.

Жрец

— может как бить в мили, так и использовать рейндж-атаки;

— способен парировать и блокировать атаки;

— имеет вехи на повышение шанса парирования, на повышение шанса блокирования атак;

— имеет вехи на инстинкт (15%);

— носит латы, может носить щит, имеет вехи на повышение брони на 30% если его здоровье падает ниже 50% (способность срабатывает не чаще чем раз в 40 секунд, действует 10 секунд).

Язычник

— может как бить в мили, так и использовать рейндж-атаки;

— способен парировать атаки;

— имеет вехи на повышение шанса парирования, вехи на повышение шанса уклонения;

— есть вехи на увеличение защитных статов от получения критического урона (+ 30% к инстинкту и проворству, способность действует 5 секунд), имеет вехи на инстинкт (9%);

— носит кожу.

Волшебник

— в основном использует рейндж-атаки;

— носит ткань, в качестве защиты от физических атак имеет каменные преграды, иллюзии

(такие особенные вещи, как «смещение» и «магический покров» во внимание не принимаю, они все-таки больше полезны в PvP 1 на 1).

Некромант

— использует рейндж-атаки;

— имеет вехи на выносливость (9%);

— носит ткань, имеет умение «щит крови», который повышает показатель брони некроманта на 8% за каждый заряд щита (обычно зарядов 10).

Мистик

— в основном использует рейндж-атаки;

— имеет вехи на выносливость (3%);

— носит кожу, в качестве защиты от любого вида урона, кроме астрального, может вешать на себя «щит», имеет вехи на повышение брони на 25%, если его здоровье падает ниже 50% (способность срабатывает не чаще чем раз в 3 минуты, действует 10 секунд).

Проанализировав все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что наибольший выигрыш от повышения показателя проворства получают воины и жрецы, а наименьший — мистики и маги. Ни о каком балансе, которым так любят «прикрываться» разработчики, принимая решение переделать ту или иную механику игры, тут не может быть и речи.

В довершение всего хочется отметить, что проворство не работает, когда персонаж сбит с ног. Воины все так же могут гимповать ловкость и ваншотить в PvP, влетая в ватного лука или мистика на боевом носороге.

Резюмирую: я считаю что заявления разработчиков о получении игрового преимущества путем занижения проворства и завышения других защитных характеристик несколько несправедливы. Искусственно навязав всем определенное количество провора, они отнюдь не до конца сбалансировали классы в плане защиты от физического урона. Вместо того, чтобы переделать механику проворства (или же поработать над защитой отдельных классов от физических атак), они его просто решили навязать его «как есть». Гимпуя проворство и завышая другие защитные статы, некоторые игроки не столько старались получить игровое преимущество, сколько пытались заполнить ту брешь в защите, которую им изначально оставили дизайнеры классов. Проворство по-прежнему является спорным статом, и, безусловно, разработчикам нужно что-то делать с его механикой.

Держите зайку, она как бы говорит вам: «Однажды я сваншочу вас с сокрухи, и никакое проворство вам не поможет».

0


23 комментария
  • аватар

    Некрам проворство кстати тоже нужно позарез как и магам и мистикам. А вообще благодаря суровым уклонениям астральных мобов физики задирают свои статы до небес и «архиважное» проворство не помогает даже классам с вехами на него, не говоря уж о тряпочниках.

    Баланс классов тут кстати вообще не причем (ну если только он не экономический :) ). Так же как классовый баланс не причем к последнему изменению паладинов и жрецов, к введению РП.

    Просто КО в лице разработчиков смотрит за тем чтобы сидящие на капе хаи не останавливались на каких то там 6-7 рунах и боже упаси чтобы не гимповали руны в защите.

    Странно только что некоторые на оффоруме этого еще не поняли и что то требуют от разрабов в смысле своих классов. Не понимают дурашки что единственно, что разрабы и сделают это дальше будут урезать все классы по очереди, прикрываясь просьбами «народных масс» и соображениями «баланса».

  • аватар

    Магу проворка никогда особо нужна не была — в ПвП убьет магия, в ПвЕ как правило мага не бьют, а если и бьют, то есть чем «отбиться»)

  • аватар

    А что Вас удивляет в этом? После множества проколов даже на самом высоком уровне:

    Считаете ли вы Жреца сбалансированным, по отношению к другим, классом? Если да, то на основании чего?

    Мы не балансируем классы друг против друга, мы балансируем группу против группы и востребованность того или иного класса в ней.

    www.mmo-base.ru/allody-onlajn/228-allody-onlajn-konferenciya-s-aleksandrom-mishulinym.html

    Верить в то что все делается осмысленно поводов никаких нет. Для меня модераторы. руководство, геймдизайнеры и прочая ересь не более чем клоуны в цирке и верю я им соответственно.Для успокоения иногда слушаю эту песню: mp3ex.net/txt/song/2289.html доставляет и помогает осмыслить это все.

  • аватар

    Самим про жрецов сказки сочинять не надоело?

  • аватар

    Дык а чего, 9 руны в защите сильно помогут от ваншота?

    Пока еще эквип, как ни странно, имеет большое значение, а с защитными статами на шмотках с того же А3 творится не пойми что.

  • аватар

    Я понимаю, что сейчас многие ходят в шоке от порезки жрунов, и это справедливо, поскольку не все починили и мудрость работает абы как, но уж разве «толщина» жрецов — сказка? Лупи его толпой, а он все физ-плюшки блокирует да отводит, и хилится себе стоит.

  • аватар

    Жрец

    — может как бить в мили, так и использовать рейндж-атаки;

    больше не может. Или одно или другое.

    — способен парировать и блокировать атаки;

    — имеет вехи на повышение шанса парирования, на повышение шанса блокирования атак;

    — имеет вехи на инстинкт (15%);

    только в мили

    может носить щит

    только в хиле или касте, не в мили.

    имеет вехи на повышение брони на 30% если его здоровье падает ниже 50% (способность срабатывает не чаще чем раз в 40 секунд, действует 10 секунд).

    поинтересуйся кто из жрецов может себе позволить взять эту веху. И если уж взял, то поинтересуйся куда делся его дамаг.

    Блин! сказочники.

  • аватар

    Да не может уже ни один жрец блокировать атаки и хилится. Просто не дано.

  • аватар

    Перечитала внимательно))))))

    — имеет вехи на инстинкт (15%);

    ну ка скажи название вехи.

    Я тоже открою для себя америку.

  • аватар

    А я не говорю, что можно взять все плюхи на защиту сразу. Понятное дело, что и варик так же не возьмет все вехи на защиту сразу, если у него их не штук 70.

    После патча при мне наш жрун-хил стоял на арене против 4 игроков (равноодетых, равнозаруненных). Варик-дд ругался, что с ДУ в жруна проходит 50к, а 400 уходит в блок, и это не единичный случай.

  • аватар

    «Святой мститель» же (хоть и в мили-ветке.). Странно не знать собственные вехи.

  • аватар

    Посмотри в калькулятор. и расскажи как ее использовать хилу или кастеру???

  • аватар

    Я еще раз вам напомню, что я не утверждаю, что любой класс может взять абсолютно все «плюшки» на защиту сразу, а лишь говорю о наличий тех или иных возможностей у класса поднять свою защиту. И рвозмущенные вопли жрунов тут совершенно излишни.

  • аватар

    Да картинка получается уж очень имбовая. Не имеющая никакого отношения к реальности.

  • аватар

    А что, кто-то говорил об имбовости? Жрецы сейчас далеко не имба, это факт. Внимательно перечитайте пост — он повествует об эффективности проворства для того или иного класса. И не нужно изображать из себя жертву, порезка жрецов тут вообще не при чем; факт остается фактом: проворство действительно полезнее жрецу, чем, скажем, магу. Я не понимаю, почему вас это так задевает. Может быть, нужно было написать, что теперь жреца может нагнуть кто угодно, и жрецов нужно пожалеть? Но это бы не имело никакого отношения к теме поста.

  • аватар

    Лупи его толпой, а он все физ-плюшки блокирует да отводит, и хилится себе стоит.

    ну это мне наверное приснилось.

  • аватар

    И право — чего это жрецы начали, простите, бузеть?)

    Ну нужна им проворка, не нужна, все равно от нее не избавиться.

  • аватар

    «После патча при мне наш жрун-хил стоял на арене против 4 игроков (равноодетых, равнозаруненных). Варик-дд ругался, что с ДУ в жруна проходит 50к, а 400 уходит в блок, и это не единичный случай.»

    какие же криворучки эти четверо.

  • аватар

    Фул-хил да. Человек 3х-4х выдержит, если его не контролить. Но это абсолютно нормально.

    ДД — нет. У меня сейчас кастер билд нацеленный на максимум дпс по соло цели. В нем пара хилок взятых на 2 (которые под аурой могут разве что подарить пару секунд жизни на поджоге Жора, чтобы нормальный хил имел время вылечить), и нет ни одной вехи на защиту.

    Это древние мифы и легенды, что жрецы и хилятся и дамажат.

    А увеличение проворки наоборот против мили-жрецов оборачивается.

  • аватар

    Против 4 персов равного обвеса 1 жрец держится такое же время как и другие классы + еще время бабла :). Отсутствие контроля это вообще фантастика, с тебя еще и поснимают все бафы не говоря уж о контроле.

    А вот если разница в качестве шмотья по цвету и по рунам по этак на три-четыре позиции, покрова 5 против четвертых да еще и уровень жреца 47 против 45х-46х, то да такого товарища можно было и патей месить до морковкиного заговения, причем жрец еще и особо шустрых дамажить успевал, правда давно это видел. Щас думаю со жрецом гораздо легче все и разряд уже не торт, да и дубиноносители на фул столб инстантом не похилятся :)

  • аватар

    Можно было

    Это основное в вашей фразе.

    «После патча при мне наш жрун-хил стоял на арене против 4 игроков (равноодетых, равнозаруненных). Варик-дд ругался, что с ДУ в жруна проходит 50к, а 400

    стоять и хилится это одно. А убить и отхилить себя это совсем другое.

    и присоединяюсь к Mirinda криворучки однако попались.

  • аватар

    Против 4 персов равного обвеса 1 жрец держится такое же время как и другие классы + еще время бабла :)

    И кто же это сказки рассказывает — жрецы или все остальные?)

  • аватар

    где уж это нормально… стоишь колбасишь колбасишь жреца… не асиливаешь… зовешь друзей… колбасим колбасим… а он все так же не кончается… ага — заклинания дорогие, ага маны не хватит… например, я всегда думал, что хилеры должны быть слабыми, дохлыми, желательно зелеными, и прятаться за танком и визжать: «Хуяр их!»…

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все