Редактирующееся в реальном времени Исследование атмосферности и ее разбор на составляющие. Новую мысль добавляю отдельно
Вот уже не раз слышал фразу про какую-либо игру: «Там нет атмосферы». То есть эта игра скучная, неинтересная, ничем не привлекательная, какая-то очередная штамповка неизвестной и никому не нужной компании. А что именно отвечает за атмосферу?
Я себя все пытался убедить, что есть много причин. Но в итоге пришел только к одной: графика для меня составляет первостепенную атмосферность. Мне хочется входить в красивый новый мир, полный ярких красок, а не сидеть в коробке с мутными стеклами и тешить себя, что там геймплей продуманный.
Потому что уже много проектов, которые по геймплею опередили АО. Но там просто все некрасиво)
___________________________________________________________
Чтобы сразу всем не отвечать — это мое мнение. Я тоже пытался считать, что атмосферу еще составляют что-то другое. Но пришел к одному: если в игре плохая графика, плохо продуманный мир, то играть в ней мне неуютно, какие бы там квесты/что-то_еще ни были. Вот сначала я оцениваю графику, а потом уже геймплей.
Да, и у каждого понятие «хорошей графики» разное.
_____________________________________________________________
Ок, я поспешил с выводом только одного. Тогда можно создать «вертикаль атмосферности». Вот первым в нем является графика. Ибо без нее можно просто не дойти до следующих.
Вторым в нем являются квесты. Простота/интересность — все сюда. А ведь действительно, если бы в АО игра начиналась с Гипата, то я бы сделал пару заданий и просто бы удалил клиент. Ибо квесты «убей 150 жаб, чтобы получить 25 икринок» делать ну очень интересно.
Звуковое сопровождение — это скорее "+" игры. Без качественной озвучки играть в игру можно, но это не так, как с озвучкой. В общем, это скорее усилитель атмосферности, а не часть ее.
______________________________________________________________
Еще забыл учесть: в ММО также атмосферу составляют люди.
Атмосферность это достаточно ёмкое понятие, оно не ограничивается графикой, это комплексная составляющая игры — интересная история и сюжетная линия (квесты), продуманные не только по полигонам но и по дизайну локации, НПС, мобы, эвенты, геймплей… Вообще атмосферность для меня синоним уютности. В АО мне уютно, несмотря на разные эеслюзивные какашки от разработчиков… А вот из WOW я ушел потому что там потерялась атмосферность, вследствии ужасно сильного упрощения геймплея (оказуалилась), хотя классике жанра в ММОРПГ было отдано приличное время. Так что атмосферность это такая штука видно для каждого своя. АО хардкорная игра, и пока меня «цепляет» я остаюсь.
Шедухотепу жирный +, про атмосферность правильно сказал.
Мне лично не нравится когда игра начинает загонять игрока в какие то рамки. Что в неделю я могу только слетать лишь на 20 остовов, что мне надо ходить на арену чтобы получить амальгаму чтобы улутьшать шмот. Причем ходить я могу на неё всего один раз в день. Квесты дейлики на году можно выполнять только в определенное время, в которое мне не получается попасть. Вот по мне это очень портит атмосферу игры.
Ты чето попутал. Атмосфера не есть графика. Вроде как хер с пальцем сравнил.
Атмосфера это сеттинг и то на сколько качественно он передан.
Чо, думаеш в старых играх не было атмосферы? Смеюсь тебе в лицо!
Вобще, прежде чем постить очередную хуйню, следует погуглить и узнать значение употребляемых в тексте «умных слов».
назови мне умные слова, какие тут нашел. я их не замечаю
атмосферность была в старых играх, потому что новых не было) или хочешь поспорить? мне нравится игра «Praetorians», когда она мне понравилась, графика у нее для того времени была нормальной. Покажи мне ее сейчас — я скажу «что за фигня?» Просто уже сложилась ассоциация, что в ней есть атмосфера.
Подумай подольше. Пример:
ты еще не видел Starcraft. Потом ты поиграл во 2й Starcraft. Потом тебе показали первый. Твой восклик?
Я понимаю, что атмосферность — это емкое понятие. Вот только постарайтесь поймать себя на мысли, какой критерий атмосферности вы заметите первым, а не тупо по шаблону начнете приводить критерии, которые уже кто-то где-то сказал. ПОЙМАЙТЕ СЕБЯ НА МЫСЛИ, а не тешите себя шаблоном восприятия этого слова.
Мой друг, увидев танки из второго старкрафта, сказал: «Они слишком круглые, не как в первой части. Убили игру!». Так что про старкрафт ни-ни тут!(я тоже думаю, что танки в первой части лучше)
Не одна графика создает атмосферу, но влияет сильно — готичная Diablo, апокалиптический Fallout и в чем-то концептуальный Half-Life тому примеры.
Но говорить, что графика — единственное, что создает атмосферу, неправильно.
Вот об этом я и говорю. ТЫ ПУТАЕШЬ ПОНЯТИЯ! От незнания значения слов у тебя получился каламбур.
Да, та графика в старых играх, которую я десять лет назад называл отличной, сейчас выглядит крайне не привлекательно. Причина тому смена критериев оценки качества графики, хотя саму графику никто не менял.
Но критерии оценки атмосферности не меняются со временем. Или может старая музыка и старые книги волшебным образом тоже лишились своей атмосферности и перестали быть интересны?
Хотя, если для тебя важней графика, чем смысл игры, то ты выбрал не правильный жанр. THIS… IS… MMORPG!!!
Старое кино не становится хуже, если там черно-белая пленка и ужасные спецэффекты, так что лови плюс =)
[смайлик со списком]
Если так посмотреть, то ничего и не держит в АО. Только стиль оформления? А он тоже относится к внешнему оформлению игры)
то-то все сидят в аллодах, каждые несколько страниц ноют, но про другие игры говорят «у них графика отвратная, поэтому не нравится»)
никогда не слышал, чтобы слово «графика» каким-либо образом связывалось с кино.
Окэ, все далпайопы, а ты умны.
надоело копипастить
Ага, ведь все что мы смотрим на экране происходит действительно. Ведь куда проще убить человека, выростить реального дракона, взорвать кайто город, чем все это нарисовать.
Переименуй свой пост на «О моем виденье графики» и все станет на свои места. Ну почти все.
и ты приходишь домой с кинотеатра и говоришь: «Какая графика крутая у фильма была!»))
все, что нужно, выделено в посте.
Да, я ведь хожу смотреть графику, а не фильм. Плевал я на сюжет!
молодец. в ВОВе каждый год новая угроза появляется, и ничего, несколько миллионов подписчиков)
ок, уговорил, еще сюжет допишу.
а вот не допишу, его тулить некуда)
Запили до кучи еще стильность и звуковое сопровождение. Тогда будет уопще шикарность.
И все же графика лишь инструмент, а не составляющая атмосферности.
вот гад! как ловко обдурил!
да и продолжу эту мысль: ведь у Властелина колец один из лучших сюжетов. Но что-то не так уж много кто в него играет)
по крайней мере, основа атмосферности.
и я без музыки играю, если уж так — мне в вове музыка больше нравится.
ну, с музыкой ты прав, хоть что-то нужное сказал.
1) Там бродит дух
фейламейла2) Там неудобно мерятся этими самыми ибо нет нормального пвп.
ЗЫ: графа там тоже не срамная, при этом еще и оптимизация на высоте.
графа там срамная.
мейл ничего в клиенте делать не может, эвенты копируются с основной игры.
они впихнут убер донат. на америке дешевле будет играть)
а графа там хорошая, а если учесть возраст игры то отличная. Хотя бы дальность прорисовки нормальная, не то что…
А вобще аргументы почему графа там плохая в студию!
Графика — это графика, а атмосфера — это атмосфера и путать их совершенно неправильно.
Я вот играл в (у меня хромает английский поэтому напишу по русски) бесконечное путешествие: дримфол. Кто знает игру — уважение, а кто не знает — тот может посмотреть, если интересно. Так вот там отличная графика (благодаря художникам и программистам) и отличная атмосфера (благодаря сценаристу). Затем я узнал, что 10 лет назад вышла первая часть этой игры. Нашел ее и с удовольствием прошел ее, потому что в ней тоже была отличная атмосфера (проработанность героев, повороты сюжета), несмотря на очень старую графику (пиксели в пол экрана).
В аллодах отличная атмосфера. За это нужно сказать спасибо сценаристам и геймдизайнерам (может еще кто отвечает за что то). Герои проработаны — с ними хочется играть, сюжет держит в игре — хочется узнать что будет дальше, локации проработаны — хочется узнать почему тут лежат эти старые кости какого то человека
Я сама тоже в АО играю ради этой самой «атмосферы» и сюжета. Но всё же только графикой атмосфера не ограничивается. Атмосфера — это некий «дух игры», причём он не графикой создаётся, точнее, не её качеством. И не геймплеем. Как я это слово понимаю? У каждой игры есть (или должен быть) единый стиль, который определяется сюжетом (текстами заданий), дизайном уровней\персонажей, а также музыкой и озвучкой. Он, этот стиль, помогает «погрузиться в мир» игры. Другими словами, я понимаю атмосферность как это самое погружение в мир) Пример — TES3 Morrowind: графика по современным меркам никакущая, но атмосфера там присутствует. На мой личный взгляд. По крайней мере, свой первый поход в Илуниби я запомнила надолго — идёшь осторожно так, из-за каждого поворота выглядываешь, всматриваясь в кромешную тьму, движение — прыжком несёшься туда и стараешься быстрее убить то, что шевелится, и при этом не покидает чувство, что делаешь что-то ОЧЕНЬ важное) Вот это я называю погружением в мир и атмосферой.
Starcraft играл только в первый) Для меня до сих пор иконой атмосферности и РПГ отыгрыша, в D&D сеттинге (а что может быть проудманеей?) является Baldur Gate. Графика писксельная изометрическая, но зато сколько души в каждом персонаже, предмете интерьера, истроии, да и что греха таить даже взаимотношений в группе набранных персонажей. Выполняя совместно квест они могут поссорится и передраться!!! ээх… хорошие были времена когда люди не гнались выпускать игры пачками, а подходили к каждой с душой… Атмосферность прям таки зашкаливала!!!
Значит ты ходишь не на то кино. Или, прошу прощения за грубость, мозг не хочет воспринимать ничего сложней летнего блокбастера?
Играл как-то я в хардкор-платформер VVVVVV (именно шесть «V»). Графика нарочито страшная, пиксели огромные. Но атмосферно. Тому причина замечательная восьмибитная музыка и увлекательный геймплей. Так, для примера привожу игру — таких много!
я не могу проследить ответ, кому он?)
бред. атмосфера сама по себе — это ничего не значащее слово. оно создается из определяемых ее элементов, а само по себе быть не может.
ну, и зачем потом описывать продуманность мира, если я уже написал это?
что же ты так в штыки все воспринимаешь и не видишь очень тонкие барьеры между между вообще разными видами культуры.
Так что вот. Для меня, например, старый шутер РедФэкшен имеет графику лучше, чем та же рифт. У определения «хорошая графика» столько мелких критериев, что определять их количеством полигонов как-то странно. Количество полигонов — это уже «современность», «высококачественность», но никак не «хорошесть»Канешна! Продуманасть мира мира зависит от графеги!
и почему я написал это через запятую… не подскажешь?)
эта игра позже вова появилась. сравни скрины вова и ее.
нах мне скрины если я играл в лотро?
тогда виды сравни
Прочитал только начало и конец — ленивый я XD.
Но скажу так… Вернее начну с примера, с примера на основе Starcraft'a: Неисчислимая орда зергов напала на базу людей на какой-то богом забытой планете. Мужественные пехотинцы приняли бой. Бункеры ощетинились орудиями, танки переведены в режим артиллерии, а над базой кружат фантомы, улучая удобный момент и подтачивая силы зергов. Бой не на жизнь а на смерть! Гидралиски сотнями лезут на бункеры, трещат автоматы, не умолкает артиллерия. Повсюду тела: искореженные люди в скафандрах, разорванные на части зерги… ТЫ с винтовкой наперевес в стелс-режиме крадешься в обход поля боя к вражеским тылам, где огромные черви, вылезшие из-под земли, извергали из себя все новых и новых зергов. И вот ТЫ уже на месте, связь с базой установлена, осталось только дать наводку ядерным ракетам на цель… Несколько секунд томительного ожидания и… Тебе на плечо ложится чья-то рука. Ты с диким криком срываешь наушники и резко оборачиваешься… Это твоя ненаглядная жена решила узнать, с чего бы ты втихаря встал среди ночи и сел за компьютер..." Если вы хоть раз «залипали» как герой этого примера хоть где-нибудь, не обязательно в играх, что такое атмосфера вам объяснять не нужно=)
сравнил. в лотро отличная графика
Вам не понять: Атмосфера — газовая оболочка небесного тела, удерживаемая около него гравитацией.
Может лучше обсудим нынешнюю погоду?)
ыЫы_) мы, простая деревенщина, тут какбэ кумекаем об абстрактном понятии, относящееся, в частности, к играм=)… нам нет дела до газовой оболочки небесного тела...XD
Вот этим словам «Да, я ведь хожу смотреть графику, а не фильм. Плевал я на сюжет!»
Чушь. Ты еще скажи, что лук — это овощ и только))
тогда ты не в тему) это он так иронизирует
Твикер, возможно, ты хотел сказать не о графике вообще, а об артдирекшене? А это такая штука, которая определяет цветовую гамму, визуальный стиль, и в итоге сильно влияет на создание атмосферы. Как пример можно взять, допустим, артдирекшен Gears of War: разрушенные города, всеобщая заброшенность. Цвета темные, что лишь подчеркивает ощущение жестокой войны. В итоге визуально игра получилась атмосферной.
Детали? Те же
ровныеуглы например, читали статью «создание мира за 7 дней»?(Название точно не помню, но там много интересного есть о создании Аллодов)
*ушел в википедию смотреть значение этого слова*
щас посмотрим. потому что уже понял, что слово графика не совсем правильно передает мою мысль, поэтому все запутались.
судя по описанию, он скорее является синонимом атмосферности…
нет, арт дирекшен здесь неуместен. А вот графику нужно заменить на «художественное исполнение игры». Вот только что-то мне кажется, что художественное исполнение игры — это графика. Что-то я запутался. В общем, смотрим мое понятие «хорошесть графики»
нет, разные понятия. заменяем на «художественное исполнение».
как плохо, что такая ограниченность в редактирования комментариев. как будто сам с собой болтаю)
Атмосфера игры заключается в визуальном и звуковом исполнении того или иного проекта. Как будут нарисованы задники, как и где будут «приварены» дома и по какому скрипту будет идти дождь — все это влияет на ваше визуальное восприятие и может вас угнетать, пугать, веселить и т.д. В купе с этим работает и звуковой ряд: будете ли вы слышать легкую игру флейты или жесткий металл, какими голосами будут озвучены персонажи, как будет шуметь лес, все это тоже влияет на восприятие подаваемой реальности. Вот как то так=)
Художественное исполнение будет относиться к визуальной части…
тогда у нас просто разные вкусы. по мне, в лотро графика ужасная
Разобрались)
Когда человек слышит «графика», сразу же ассоциация с технологией — какие там разрешения, полигоны и шейдеры. А вот когда говорят «художественное исполнение», все сразу становится понятно :D
Атмосферность… это внутренняя изнанка мира, неважно как прорисованного. И она задается в первую очередь сюжетом, по ходу которого скрыта некая загадка, тайна или поставлена великая цель, благодаря которым игра проходится на одном дыхании с начала и до конца. Например Fahrenheit.
P.s. атмосферность понятие к сожалению не для MMO с матом в чат и никами-иксами. здесь можно лишь оценить графику+музыку и не более.
В данном случае «атмосферность» это совокупное влияние всех деталей игры (графики, музыки, сюжета) на психику, с целью создать максимальное погружение в выдуманный мир.
Способы достижения этого погружения могут быть самыми разными.
В одной игре это музыка, в другой потрясающие графические возможности позволяющие рассмотреть чешуйки на крыльях бабочки.
В третьих эта бабочка сама по себе позволяет погрузится в выдуманную реальность.
Идеальной будет игра в которой будут продуманны все детали. Музыка, графика, возможность органично двигаться, возможность широко взаимодействовать с другими персонажами.
Вчера включала звук, что бы услышать как сейчас озвучены заклинания. Остановилась рядом с дружелюбным щенком в Незебе. Так вот оказывается этот щенок в зависимости от того что он делает рычит, скулит и лает.
Мелкая деталь, до этого я ее даже не замечала. Но когда таких деталей очень много, то мир становится практически реальным.
Шум ветра, пыль поднимаемая с барханов, жужжание пчел, лай щенка, свет в окнах, флаг фанатов Динамо… Они пытались создать почти осязаемый мир.
Вот в этом сейчас и кроется отличие старых лок, таких как Незебград, Новоград, Новая земля от современных, новых.
Старые тщательные, детальные. А новые просто текстуры, пустые и выхолощенные.
Модель травы натянутая на холмы. Текстура камня натянутая на горы.
В старых локах по горам можно было придти к заколдованному озеру.
А новые это просто иллюзия, ограничивающий карту фактор.
Полное отсутствие деталей. Полное отсутствие идеи.
Ну это смотря с чего считать «новые локи». После ОО какая-то бред начинается.
Вот так надо было сразу сделать. Сколько бы калорий люди сэкономили не клацая лишний раз по клавиатуре.
Уже Гипт грешит отсутсвием деталей. все что после Гипата выхолощенно. Такое ощущение что делают на скорость.
Хотя очень нравится Кирах. Идея слизана с Мертвого моря, но масштабно и ярко. Деталей нет.
Много потеряли когда облизывали игру. Озвучка пострадала, много мелких очень характерных и делающих ярким игру словечек. (Как пример орки, тот кто качался с начала помнит хамоватые словосочетания выдаваемые орками в Сиверии. Да наверное на слух ельфов это и было ужастно, но зато довольно точно отражало орочью суть)
Очень интересно сделан звук на ОО. Но вся лока сырая, недо. Недолюбленная дизайнерами что ли. просто придумали но дошлифовать не успели. Обжить локу предметами, добавить хаактерных вещичек, камешков, следов.
На Осколке Язеса тоже пусто О_о
А гипат не пуст. Там много отсылок к ПЗ.
Вот что я вам скажу: есть немало человек, которые и по сей день считают самыми атмосферными игры на движке ASCII. Текстовый квест Zork даже сегодня не теряет популярности.
А все потому, что там фактически не было графики как таковой. Роль видеокарты (образно говоря) в этих играх выполняет мозг. Каждый игрок сам создавал себе атмосферу, сам «рисовал» себе текстуры, шейдеры…
Погуглите.
надо мне почаще такие посты тогда писать) «Диета от Твикера — убей калории за клавиатурой!»))
я попытался определить атмосферность именно в ММО) но сфейлился ужасно, нужно было мне больше подумать, прежде чем этот блог писать)
не трогай язес! это моя любимая локация! на ней больше всех мальчайших изюминок и продуманностей. аж впечатление создается, что человек рисовал каждый метр, а не постелил землю и засыпал ее текстурами.
Ниасилила дочитать до конца)
ининада!11 мну самому нинравицо
Вот ета пустая забитая мобами серая нечта — продуманная до каждой закорючки локация?)
ты там был вообще? это ты СО описал
Я там был, и ничего кроме Города Демонов, Арены и руин не увидел.
ну, это твой вкус) я вижу продуманные тропинки, отдельные закоулки и переходы
Мы говорим, кажется, не о экскурсии какой-то, а о разрушенном астралом куске аллода.
Да и как география соотносится с визуальным стилем?
они обязаны быть оба. визуальное оформление есть (все правильно покрашено, правильными мобами забито), тогда начинаю (я) оценивать продуманность локации. вот гипат — вообще плоский кусок земли, СО плоский, ОО только куча руин спасает. где-то тропинка проходит, там ручеек, там впадина — все это говорит о продуманности, чем больше этих элементов — тем лучше. вот на язесе ландшафт очень сложный и интересный, значит над ним немало поработали + мне такое оформление нравится. мобов много, да, но можно было его оценить, когда позволяли стать «другом» культистов
Ну тогда верх продуманности — Асээ-Тепх =)
а разве нет?) просто язес больше нравится почему-то)