Новый видеовыпуск так называемых "Дневников разработчиков" оказался безинформативным и пустым по сути. Многих удивили выбранные вопросы от игроков, на которые отвечал Руководитель проекта Антон Турищев. Не удивлюсь, если эти вопросы сами разработчики и придумали, чтобы не отвечать на деликатные темы, на которые судя по всему сами ответить уже не состоянии...
Все это к чему? Да к тому, что на самом "демократичном" официальном форуме ближе к ночи была замечена интересная тема с интересными вопросами от игроков. Количество страниц быстро выросло до 5 и во всем этом было две странности, которые никак не укладывались в голове:
1) Почему-то тему быстро не снесли по давней традиции
2) Один из сотрудников активно отвечал на вопросы, ну или хотя бы пытался
А дальше, дальше все =) В лучших традициях mail.ru и команды Allods Team тему удалили чуть более чем полностью. Не выстояли под натиском волнующих игроков вопросов, а ведь казалось, что вот он конструктивный диалог до которого рукой подать, ан нет, показалось... Как говорится - слив засчитан.
картинки как-то плохо читаются...
Открывай в отдельном окне.
Спасибо, что заскринил :)
Вроде бы еще утром диалог продолжался (часов в 10 были свежие посты от него)... А потом пришел Allods Online
Из яндекса удалось стянуть 6ю и 8ю страницу, к сожалению 7я и 9я канули в лету
Тему потёрли - факт, диалог с комьюнити не налажен - тоже факт.
Странное ощущение от ответов - вроде бы что то ответил и в то же время Миндфлаер либо лукавил, либо не договаривал. Он с таким же успехом вообще бы мог не отвечать.
Меня больше задела тема про ПТС и QA отдел. Вроде бы QA отдел в алодТимс есть и в тоже время, при каждом новом патче, абсолютно все баги переносятся на боевые сервера. Это относиться и к 3.0 и всем тем сборкам, который отдельно тестировались на ПТС, с момента его появления. Причём, все понимают, что исправить все баги в игре не реально, но явно блокирующие баги как по геймплэю, так и по стабильности игры всё так же попадают на боевые сервера. При этом игроки постоянно отписываются о этих проблемах, каждый раз, в соответствующих официальных темах форума.
Мда, понесло меня, это же мылоТим. Хорошо что есть ГВ2, хорошо избавляет от аоЗависимости
Опаньки.
Мою тему подняли,да еще как.
Я удивлен.
Я вообще думал что тема потонет во флуде,как всегда,а тут на тебе,разраб возник и начал отвечать,причем крайне оперативно.Аж приятно стало,начал думать,что начали восстанавливать диалог.
А хрен нам,после очередного обновления форума меня послали в RO а тему делитнули.
Вот гады.А ведь там шел по настоящему конструктивный диалог.Я по крайней мере получил некоторые ответы на волновавшие меня вопросы.
То, что начали отвечать - уже хорошо.
Ролик посмотрел. Улыбнулся в двух местах: в начале (там где оказалось, что "мы делаем правки по отзывам игроков") и когда показали человека из QA отдела (я думал, что это мифический отдел). Остальное ожидаемо. Хотя не, "понравилось" как лихо "опустили" художников: "Локация это только процентов на 30 работа художников... не больше...". Так их! :)))
Парень молодец, но я вижу по его ответам что общий настрой команды таков: "Игрок нам должен".
Конкретика в его ответах есть, там где он сведущь. Причем таковой не видывал никогда от Никиты. Жаль мало было задано конкретных вопросов....
Я прям даже и не знаю что сказать. То ли я такой умный, то ли такой старый, то ли все вокруг такие предсказуемые... История ололодов наматывает очередной круг? Беговая дорожка все та же, только кроссовки сменили?
Миндлафер отвечал скользко и размыто- вот и всё ;)
что-то мне кажется что миндфлаеру влетело, хотя, это пожалуй единственный человек, который отвечал на вопросы, пусть и "Размыто"
Мне так же кажется. Будет очень обидно когда человеку который хотел хоть как-то наладить живой разговор с пользователями выпишут выговор.
А вообще это могло послужить началом возрождения темы "Вопросы разработчикам", но как видно компании маил.ру это не нужно! Даже несмотря на то что количество игроков стремительно падает(на СБ это крайне заметно).
Да пусть падает... В игре еще остались хомячки которым кактус райской дыней кажется и пока таких не мало! Лолоды на проятжении года полупустые стояли после Гипатского патча, а потом все равно свой минимум набрали. А большего им и не надо.
Поскольку игра явно все менее ориентированна на потоковый доход от микротранзакций от новиков, а в основном на "дойку" старых игроков (особенно топов), то вобщем-то падение количества играющих уже мало кого волнует. по прежнему интересуют цифры (ну вот люблю я цифирь) по финсостоянию АО. Если у кого-то есть данные - поделитесь ))
Чтобы получить цифры нужен инсайд. Да и что толку от этих цифр? Вот скажут тебе что на данный момент средний доход от ао 1М зелёных в месяц со всех стран мира, где развернули игру. Предположим, что 50% это зарплатный фонд и поддержание инфраструктуры, остальное доходность проекта. И что тебе с этих данных?
Я пот подозреваю другое, что существует несколько минимальных порогов окупаемости проекта:
1. Когда невыгодно заниматься разработкой нового контента. Думается мне, что с учётом количества и качества контента это не сильно большая сумма. А если учесть, что можно перебросить часть человеческих ресурсов со скайфорджа на ао, вообще траты минимальны.
2. Когда не выгодно заниматься поддержкой игры. Т.е. пользователи продолжают играть только в последнюю версию игры. Правда при текущем суппорте игроки не заметят изменений, просто перестанут выходить новые патчи.
3. Когда не выгодно держать игровые сервера в датацентрах. Перед этим, конечно же, будет сливание игроков во всё меньшее и меньшее число доступных игровых серверов, пока, в конечном счёте, останется один-два и их закроют.
На данный момент ни один из этих порогов не достигнут, так что кактусоедов пугать не стоит. Другой вопрос на сколько сильный разрыв между этими порогами?
Патчи уже стали выходить реже, нового контента соответственно меньше.
Конент - квесты - стабильно раз в год. Всякие яры-противостояния-арены... сами сделали, сами и убрали))) А вот качество...
Наблюдая за развитием Аллодов я вынес для себя 2 вещи:
1) Сокращение штата серьезно влияет на прибыль. Сокращение прибыли серьезно влияет на качество и количество контента. и до тех пор, пока основная часть AllodsTeam будет вовлечена в эпопею со Скайфорджем, Аллоды будут крайне медленно развиваться.
2) Разработчики или сознательно забивают на контент, который есть сейчас, либо они о нем...тупо не помнят о___О Иными словами то, что нас ожидает после выхода обновы 4.0 я объяснить не в силах. костюмчики за Ведьмин Яр и Дикий Хутор- это бредятина чистой воды. вместо того, что бы наконец-то сделать экипировку с БГ актуальной с возможностью улучшения (по аналогии с крафт-шмотом и астральным) они его тупо выпиливают. Крабить-крабить-крабить,одеваться, что бы еще больше крабить. бред.
Фарм ради фарма, этим Ао и живет со времен сотворения, точней нет, со времен как Орловский опрокинул пришедших в АО игроков, слив проект мылу за кругленькую сумму.
Но все что было после это фарм ради фарма и как правильно подметил правдоборец, задававший вопросы, модель f2p извращена, тут нет время = деньги, Тут время + деньги. И никакие "менялы" этого не изменят, система не заработает, пока не будет возможности половину (синь-фиол) донат плюх получить только игровым путем, не задрачивая мобов сутками на голд, а сделать вещи дроповыми или по квесту. Это было бы неплохим началом. Да и игроков они не особо стараются удержать, ввели звания за время игры в АО, а все что за них можно получить, это 15% скидку у вендоров wtf? Игра тупо захламлена костюмчиками и тому подобным, а хорошего батлгира с тех же бг не достать, нет как таковое разделения шмота на пвп и пве. все решают руны, опять же жесточайший донат.
оказалось? или показалось?
не знал куда воткнуть вот это
http://allods.mail.ru/static/lp/5/?site_id=1_1005_75198_0_
Через 4-ро суток узнаем, т.е. 15-го октября в понедельник будут доступны чебуряне.
А вот днюхи ао походу уже не будет.
Как же приятно после аллодов платить абонентку за тот же SWTOR! Патч 4.0 в аллодах даже не качал, и до него-то как-то всё однообразно и уныло было, "Фарм ради фарма", а наблюдая количество тем с проблеммами после обновы - могу только радоваться, что наконец-то развязался с этой игрой.
ЗЫ. Теперь я понимаю людей, которые уйдя из аллодов заходят на их форум порадоваться: "для меня это,слава богу, уже в прошлом" :)
А я вот сюжетку прохожу, не плоха она, как и работа дизайнеров, хотя локации унылы и безжизненны, но всеже не плохо, для фри-ту плея, но дальше бесплатных сюжетных квестов играть не стоит - факт =)