Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Зачатки казуальности в АО: обложка
Ур. 7 Поддержать Подписаться

Зачатки казуальности в АО

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 3,139 57 0
0

Одев основу, практически, в фулсалат и столкнувшись с банальным отсутствием хайлвл контента в игре, я наконец-то решила прокачать себе реферала. Довольно долго я воротила нос от этой идеи, потому как кач воплощения дался мне не сказать, чтобы легко. Это был достаточно интересный, но и долгий процесс (тогда еще не было двойного опыта за квесты, а система с ежедневной усталостью в купе с малым количеством квестов не оставляла никакого иного выбора, кроме как качаться посредством унылого гринда). В общем, вместо того, чтобы гнаться за скорейшим получением абилки, передающейся от вопла прародителю, я просто играла себе в удовольствие, открывая для себя новые аспекты класса, как в ПвЕ, так и в ПвП.

6 руны в круг, большинство донат-плюшек, синезеленый шмот своего лвла — все это давало мне возможность комфортно чувствовать себя в ПвП, проходить инстансы и убивать боссов в соло, но нельзя сказать, что абсолютно весь мой путь с 10 до 45 лвл был легким и непринужденным. Некоторых боссов приходилось кайтить по 5 минут, зная, что малейшее замешательство приведет к вайпу, какие-то инстансы проходились и по часу, но это меня не останавливало. Короче говоря, мне нравилось выжимать из класса максимум всеми возможными способами, и это действительно было здорово.

Сиськи картинка для привлечения внимания.

Уже начав качать реферала, я подметила одну особенность: групповых боссов, с которых падает непривязанная синька, очень, очень ослабили. Персонаж с первыми рунами в круг, одетый в зеленый шмот не своего левела, запросто убьет этого босса в соло и даже не почешется. Практически все квестовые боссы сейчас без труда убиваются в соло при минимальной одетости. Черный Властелин, Губитель, Угрюм — думаю все «старички»-имперцы помнят, как когда-то просили помощи у хаев в убийстве этих товарищей, либо же сами подолгу собирали на них пати.

Хотите ощутить реальную разницу «до» и «после» — сравните лютого и голодного людоедов на имперской локации «Дикие острова». Лютых людоедов, судя по всему резанули, равно как и всех квестовых мобов, для убийства которых раньше требовалась помощь товарищей. Однако голодных резануть забыли, хотя раньше первые и вторые имели совершенно одинаковые характеристики. Сейчас у лютых 7к ХП, а у голодных — в 10 раз больше. Наваливают они, соответственно, тоже по-разному. Значит ли это, что вообще всех боссов порезали в 10 раз?..

Никто больше не разрывает зон-чат сообщениями о сборах пати на квестовых боссов и просьбами о помощи. Создается впечатление, что начальные локации пустынны и безлюдны, и только иногда встречаешь какого-нибудь одинокого игрока, уныло бьющего ватных мобов при помощи одного единственного скилла, а то и вовсе автоатаки. Концепция АО сейчас явно претерпевает изменения в сторону казуальных игр, например все тех же браузерок. Прийти вечером с работы, взять пару литров разливного пивчанского и расслабленно потоптать клавиатуру пару часиков перед сном — вот к чему все идет.

Но парадокс в том, что при кажущейся изначальной легкости и нудности соло геймплея на самых последних уровнях развития на игрока ВНЕЗАПНО обрушивается масса группового контента, подразумевающая слаженное взаимодействие между участниками группы как в ПвЕ, так и в ПвП. Шанс, что человек, для которого АО были его первой ММО, к 45 уровню развития будет уметь играть своим классом, крайне мал. Упор на кач в максимальное быстрые сроки дает минимум времени на изучение способностей и возможностей класса.

Вспоминается мне случай: согильдийцы рассказывали, что летали они как-то с одним танком в А2, взятым по объявлению в мир-чат. Танк это постоянно пятился назад, полагая что мобы так будут больше промахиваться по нему (upd: и да, это был не варик с рассечением, а храмовник). Для одетой, заруненной и пряморукой пати такой игрок, в общем-то, не послужил помехой — посмеялись и забыли, но будет ли желание у случайных, несыгранных, сопартийцев тащить такого «вагона»? Будет ли такой игрок полезен топовой гильдии, которая фармит ГД, ходит на АП, постоянно участвует в ПвП? Разумеется нет, но где игроку учиться? Разве что во втором слое астрала, который кстати достаточно «софткорен» по сравнению с третьим.

Конечно, для мсье, «знающих толк в извращениях», всегда найдутся свои ивенты (например, катакомбы джунов или астральное пиратство ), требующие безупречное знание возможностей своего класса и аспектов игры, но в целом эта тенденция к упрощению и замена качества количеством меня расстраивает.

Судя по выложенной информации о 4 слое астрала, нас ожидает действительно интересный контент, требующий от команды четких и слаженных действий, но вот как долго это продлится? Через сколько недель менеджеры проекта решат ввести какой-нибудь аналог зарядов ускорения и превратить интересные и сложные ивенты в унылую рутину, которой людям хватает и в жизни? Будет ли все так же, как когда-то было с третьим слоем астрала?..

А это суслик-жрец. Скоро все боссы в АО будут такими %)

0


57 комментариев
  • аватар

    Танк это постоянно пятился назад, полагая что мобы так будут больше промахиваться по нему.

    Это Рассечение, когда пятишься, моб движется и получает больше урона

    Кстати я бы не сказал, что

    Персонаж с первыми рунами в круг, одетый в зеленый шмот не своего левела, запросто убьет этого босса в соло и даже не почешется

    чешусь и постоянно

  • аватар

    Танк это постоянно пятился назад, полагая что мобы так будут больше промахиваться по нему. Для одетой, заруненной и пряморукой пати такой игрок, в общем-то, не послужил помехой — посмеялись и забыли, но будет ли желание у случайных, несыгранных, сопартийцев тащить такого «вагона»?

    Это танку надо было смеяться над тем, что пати не знает механику скиллов Воина. Как совершенно правильно заметил Талисман, это стопудово было применение Рассечения и движение для повышения урона.

    Интересно, если такая пати увидит, как Разведчик на боссе кидает шарики и активно пользуется Перекатом, они тоже будут смеяться из-за своего незнания механики скиллов Разведчика? )))

  • аватар

    вопрос в другом, знал ли этот воин, что от движения увеличивается урон от кровотечений?)

    да и сейчас можно усилить персонажа не только знанием класса, но и донатом. Зачем магу учиться ловить негасимки для шарика, если он и только огнестрелкой всех передамажит? Зачем ему учится снимать энропии, если противник умирает раньше, чем они накопились? Зачем ему думать над билдом, если и в своем недобилде он убивает больше половины противников? Донат рулит уже в этой игре, руки лишь для красоты.

  • аватар

    Разве в тексте речь где-то идет про вара? Это был храмовник.

    Я прекрасно знаю, что такое рассечение. Про то, что он пятился, чтобы именно мобы по нему меньше попадали, это его личная фраза, а не домыслы)

  • аватар

    Смотрите ответ выше.

  • аватар

    Бле, да с чего же вы все взяли, что это был воин?)

    Донат рулит не настолько. Фулсалатового криворукого мага с десятками в атаку и девятками в защиту, с выпитыми донатками, я со своими семерками раскладывала как котенка. У нас в гильдии есть товарищи, которые при своих высоких рунах дамажут хуже, чем те кто зарунен ниже. В пвп ни один маг не убьет никого с одной только огнестрелки.

    Хотя так-то да, я знавала одного варика с десятками, который до 45 лвл бил почти исключительно автоатакой. К счастью, его научили дамажить.

  • аватар

    А всё намного хуже чем думали!!!11

  • аватар

    чешусь и постоянно

    Какого уровня боссы?

    Я так думаю, что все самое сложное начинается лвл так с 40, ровно до этой отметки все просто.

  • аватар

    да хоть 40 лвл тень по гиквесту. фиг убивал. руны 3 по кругу.

    А так сложновато становиться после 10, без рун.

    лук 28 не убивает своего. без рун вовсе. хотя может это из-за того что он мили…

  • аватар

    Сейчас у меня реферал 25 лвл, у него однерки, никаких проблем ни с боссами, ни с мобами вообще. Может быть, лвл к 35-40 и будет сложно, пока что — халява.

    Мили-лук — это фантастика %)

  • аватар

    Создается впечатление, что начальные локации пустынны и безлюдны, и только иногда встречаешь какого-нибудь одинокого игрока, уныло бьющего ватных мобов при помощи одного единственного скилла, а то и вовсе автоатаки.

    это действительно так. Сейчас на стартовых локациях бегают только перерождения, твинки и рефералы. Абсолютно новый игрок — зверек редкий, вроде летающего суслика.

  • аватар

    Ну вся элита в игре убивалась соло некоторыми классами

    Та же баньши на АССЭ помню ее год назад убивал соло жрецом

    Она как была ватная так и осталась вваливает тока прилично.

  • аватар

    Ах вот инсты понерфили еще год назад ибо они были уровня старых геров (да да кто то еще помнит как геры фармились в 1 рунах и только хорошими конст патями) а пати такой сыгранности и знания совего класса на лоу лвл собрать нереально)))

  • аватар

    а вот неправда, геры усиляли после тех дней, когда они фармились констами. Просто силу рун увеличили, донат понавводили — геры стали казаться вообще прогулкой.

  • аватар

    а вот теперь вопрос: раз он оделся до фулсалата, почему он так и не научился играть классом? Да потому что с его рунами это не так и нужно было, не каждый мог его разложить/передамажить даже с его кривыми руками.

  • аватар

    Согильдийцы паровозят-с за небольшое вознаграждение. Да и в ПвЕ дамажить действительно проще.

  • аватар

    Такое нубство. Поиграйся со статами. На 40м уровне весьма сложно, потому что идёт провал по шмоту.

  • аватар

    Поражаюсь людям, которые не читают текст, но начинают критиковать.

    Протри глаза. Очки. Мозг от пыли. Прямо в тексте надпись про пала.

  • аватар

    По-своему правы разрабы, что понёрфили пати-контент на лоу-лвл, ибо там ещё нет танков, хилов, саппорта и прочих ролей. У всех билды такие, чтобы просто качаться и абилок раз-два и опчёлся. Хотя, конечно, не радо тянуть до конца. В районе 30го уровня милишники уже могут танковать, а хилым — хилить нормально.

  • аватар

    Советую сделать то же самое и попытаться вести адекватную дискуссию, ибо надпись про Храмовника добавилась гораздо позже наших ответов про Воина и именно из-за них. Ни слова о классе танка до этого не было, поэтому первый же логично напрашивающийся вывод — Рассечение, ибо Воином играли и механику знаем, а также то, почему Воин пятится назад. Здесь же, как видно, запущенный вариант нубства, о котором даже сразу и не подумалось…

  • аватар

    Тень по ги-квесту убивается на 46 мили-сталкером без рун в сине-зелёном обвесе (+1 фиол) влёгкую.

    И да, мили-сталкер — не фантастика. ;)

  • аватар

    после 20 идет провал в статах. не могу найти баланс качелей

  • аватар

    Да. Всё никак не могу найти баланс между 5 статами

  • аватар

    МИЛИ СТАЛКИ ВЕСЧЬ!!!!!!!111

  • аватар

    А всякие орехи, хаэсы и т.д. на самом деле кажутся полным адом, когда только материшься и молишься, что бы хил снова не танковал или не лез впереди всех.

  • аватар

    Попробуй не обращать особого внимания на Ловкость, ибо в основном мобы бьются либо после Переката, либо, когда валяются на шариках (лично у меня сейчас 19% шанс на промах). Ну и совсем игнорировать дальние атаки тоже не нужно — хоть и мили, но стрелковое оружие присутствует и им можно и нужно пользоваться. :)

  • аватар

    На лигийских локациях народу хватает, а вот с «малышами»-имперцами все печально. Вообще, если судить по балансу фракций на Тропическом Атолле или в Катакомбах Джунов, то на нашем сервере он составляет 1:5 «в пользу» Лиги.

  • аватар

    А как иначе? Хай-лвл контент это совершенно иная вещь.

  • аватар

    хоть на этом уровне есть чем заняться. На хай лвле все вообще печально.

  • аватар

    интересно, а ты в АО играл хоть раз?) Рефералы бегают в белом одеянии, переродки — с рунами 6+, твинки — это те, которые тебе про игру расскажут то, что новенькому знать не следует. Еще вопросы по определению игроков будут?

    Локации ПУСТЫЕ, до АТ бегают единицы, на АТ очень много народу, потом все меньше и меньше, что на хладе уже даже на троллях пусто.

    Игру к 30му уровню уже бросают, дальше уже держатся единицы, которые тоже долго могут не выдержать.

  • аватар

    я когда себе качал мистика, подружился с некоторыми. Один на 35м, второй на 35 с чем-то так и остались. Навсегда.

    у меня 3 страницы рефералов, самый старший из которых — 25й уровень (хотя он и подарил мне уже 500 купонов). И где-то с середины весны он не сдвинулся с места.

  • аватар

    Так 7ки у тебя или 6ки?

  • аватар

    А я вот не соглашусь, что на имперских локах мало людей. Их до АТ ой как много. Причём новых, свежих, а не переродков, рефералов, твинков. Когда я качал переродка, то в инстах с ХС по Лабу мой страж и танк, и дд, а я ещё и хил =/ Танчат с двуручами, хилят с 50% мудры… Ужс. Вспоминаю эти полчаса, как ад

  • аватар

    Вызвал тень. Отбежал подальше. Сагрил её. Кинул шарики. Она не должна до тебя добежать, учитывая что в стане нет уворотов.

  • аватар

    Люди хотят видеть интерес к игре.И понимать что существует приток новых рукастых игроков.

    За последнее время гильдию не пополнил ни один интересный игрок.

    Старые игроки на игру забивают и уходят. А новые, как справедливо заметила Addae крайне низкого качества.

  • аватар

    Addae можешь навскидку быстро вспомнить одного интересного игрока пришедшего в вашу гильдию за последний месяц?

  • аватар

    Вобщем-то учитывая наличие однокнопочных классов (вроде мистов) с чуть ли не единственно-правильным вариантом билда, то толку от сверх сложных боссов? Если уж однокнопочность, то во всем ))) А то, что проблемы с сбором адекватных пати в нубо-инсты, так их теперь вроде уже редко кто из перерожденных проходит со случайными пати. Проще кач до 14 лвл и в паре со знакомым быстренько их пробежать.

    З.Ы. И да, приток новиков в разных ги практически остановился (судя по беседам с другими ГМами). Все чаще начинаются разговоры про слияние и т.д. Старые игроки либо разбредаются в другие (4-6 топов) либо вообще забивают на игру (что в итоге — смотри пост выше про «Итоги Второго сезона» — отсутствие конкуренции на серверах). Есть еще надежды на осеннее обновление, но если и там будет УГ…

  • аватар

    Когда качала вопла, были 6ки.

  • аватар

    Именно, что негде. То взаимодействие, которого игрокам приходится достичь в нубоинстах, и то, которое требуется после 45 лвл — совершенно разные вещи. Инстанс довольно часто «тащит» один человек, а остальные просто подыгрывают. В а2 такое уже не прокатит.

  • аватар

    На нашем серваке людей на нуболоках очень мало, может, на других серверах и ситуация другая.

    Ну так и танчить то лвл до 45 особо не кого. О вара с двуручем будет больше толку, чем от храма со щитом. К тому же, хилом или танком качаться довольно уныло. Никому не хочется ковырять мобов по полчаса.

    Мне так наоборот нравится и танчить, и хилить, и дамажить) Но это дело вкуса, конечно.

  • аватар

    Если интересный = рукастый, то нет таких. Только пару человек вернулись в проект из реала. Еще один сменил фракцию (то есть это игрок «старой закалки»). У нас в Империи вообще выбирать не приходится, большинство игроков кочуют из гильдии в гильдию, новых персонажей очень мало.

  • аватар

    Дык а толку с того, что у мистика одна кнопка? Для примера, у нас в гильдии мистиков ну штук 10 где-то наберется — тех, кто более-менее одет и зарунен. Но, увы, имеют вменяемый билд и умеют ДПСить единицы.

    Сама система билдов в ололодах хотя и была интересной, но со всеми этими порезками давно уже дала трещину. Вроде и скиллов много, и из вех есть что выбрать, а реально так-то у многих классов возможен только один максимально эффективный билд. Этакая иллюзия выбора.

  • аватар

    Addae будет меня сейчас бить, всем что под руку подвернется, но я вспомню миста саппорт. Миста баффера/дебафера маннолейку с контролем. Светлая память тем мистам, работа которых зачастую делала игру всей группы.

    Из игры вырезают почти все способности для группы.

  • аватар

    tulagames вот об этом я и говорю. А она игрок топовой гильдии.

    За последние несколько месяцев отличным приобретением стали только несколько человек сменивших фракцию и пару возвратившихся в игру после перерыва… Вот так на мой взгляд выглядит звездец.

  • аватар

    А за что бить-то? Мне старый мистик нравился больше, потому что я люблю играть классами, процесс управления которыми напоминает игру на рояле.

    Так-то я и сейчас в певепе бегаю недосаппортером, потому что ДД-мистик там малополезен. Не знаю, как там вражина, а когда наши видят хомяка-контроля, так все сразу его фокусят, потому что достанет страшно.

  • аватар

    Просто все великолепные саппорт мистики всегда жаловались, что им скучно быть поддержкой, и хочется самим из себя что то представлять.

    Это еще больше заставляет вас уважать.

  • аватар

    Раньше саппорт-мистик вообще не выдавал ДПС, и поэтому не мог делать некоторые квесты и убивать мобов в соло. Вечный вагон и несамостоятельный игрок. Поэтому да, мне было достаточно грустно по началу, когда пришлось ливануться в недомиста. Но выгода, которую получал рейд от такого мистика была несравнима с пользой от ДДшера, поэтому все минусы как-то сразу сгладились. Пребывая в гильдии, надо что-то давать и гильдии, а не только получать)

    Сейчас же даже чистый саппорт может навалить и мобу, и игроку, и играть таким мистиком не в пример интереснее, чем однокнопочным ДДшером.

  • аватар

    Да но раньше под саппорт мистиком Мили жряк выдавал фантастические циферки.

    полезность такого мистика была неоценима.

    Дпс пати в которой было три маножорких дпсера возрастала в разы.

    Хотяяяяяяяяяяя. вы в качестве топ дпсера рейда… вобщем трудно сравнивать.

  • аватар

    Сейчас та же история со жрецами. Не знаю как где но существует тенденция спекания саппорт жрецов в мили.

  • аватар

    Помним-знаем. Жряки тогда били разогнанным СГ по лимону.

  • аватар

    Печально. А у меня рефералов пусть не так много, но достаточно тех, кто 45 уровня и выше. В АО я играю побольше чем ты… И еще, не каждый реферал будет щеголять в костюме, что ему дали… Про переродков, заметь я ни слова не сказал. К тому же знаю многих, кто играет с нуля и уже бегает по Асээ с 5-ми рунами и выше).

    Во-первых, про мой стаж игры, а тем более про то, когда я начал играть, ты ничего не знаешь.

    Чем связана рефер. система и срок игры?) Мы оба застали ее старт, так что ничем.

    Рефералы хоть и не все щеголяют, но ведь щеголяют)

    Вот у меня тоже друг играл с нуля, даже руны повставлял, но после 35го я его в игре не видел…

    Я уже писал, что на ВЗ такого не чувствуется. Проблема пустоты других серверов, наверняка в том, что все новоприбывшие видят ВЗ первым в списке серверов и кликают на него, чтобы создать персонажа.

    Ок, может и на ВЗ больше новичком приходит. Другое дело, сколько из них докачиваются до капа и активно потом играют?) Единицы, причем ужасно маленькие цифры из новеньких доходят до капа и остаются играть.

    На других серверах даже нуболоки пустые. А ведь в прекрасное ОБТ мир был заселен весь, но при этом еще и НЕ ЛАГАЛО)

  • аватар

    Пусть их не много, но почему то пати всегда собираешь в короткие сроки.

    Смешной ты) Попробуй в БХТ пати собрать)

  • аватар

    Эрагот, я тоже с Вечного Зова. Когда качал воплощение, говорил с людьми в локах. Реальных новых игроков было категорически мало.

  • аватар

    Медалька не показатель. Многие 46-е, что являются членами партии с 905-го года пришли еще на ЗБТ не получили медальку только потому, что не заходили в игру больше года.

    И да — у тебя глюки. То количество новичков, которое ты видишь сейчас ни в какое сравнение не идет с тем временем, когда на Мизгиря стояли очереди, а пати в Орешек/Хаэс уходили каждые пять минут. А сейчас пати в нубоорех собирают в мирчате, а не на пятачке перед входом.

  • аватар

    Медальки дают не аккаунту, а персонажу. Что какбэ намекает.

  • аватар

    Боссов ослабляют, и правильно делают. Я когда качал своего мага в ВоВ, столкнулся с тем, что кроме меня почти никого никогда на нуболоках не было, и что же я должен был бы делать со сложными неконтроллящимися боссами? Их не было, и я благодарен разрабам за это — все-таки я не хочу терять часть контента лишь из-за того, что некому мне помочь.

    Но все изменилось с приходом в Outlands — в отличие от «клизмовского» обновленного контента, боссы в аутлендс были сложны — соло их убить было непросто. Но я убивал. Почти всех убивал. Соло. Ибо быстро приноровился. Но все-таки меня не очень подобные вещи обрадовали…

  • аватар

    По-своему правы разрабы, что понёрфили пати-контент на лоу-лвл, ибо там ещё нет танков, хилов, саппорта и прочих ролей. У всех билды такие, чтобы просто качаться и абилок раз-два и опчёлся.

    Это что за бред?! Как, по-твоему, раньше на ЗБТ/ОБТ танчили Искру? Орех? Дальше? Как хилили? Представляешь, реально искали танка и хила на искру. Ибо это был ГРУППОВОЙ квест, первый групповой квест в игре. Который УЧИЛ игроков собираться в группу, распределять роли, проходить боссов.

    Сейчас же… Групповых квестов нет. Часть из них уже соло (причем, в некоторых случаях флажок группового задания снять забыли, ога), а другая часть проходится не группой, а помощью соги/хаев. Даже инсты на каче легче не проходить по уровню, а качаться дальше, оставив их для соло-прохождения на более поздних этапах. Потому что нет народу для сбора пати. Орать несколько часов «пойду в ПЗ, танк» не хочется…

    Видимо, люди хотят видеть локации такими, какими они были на старте ОБТ. Чтоб не протолкнутся… Я сколько раз уже перекачиваю переродка/твинка, а дефицита совершенно не наблюдаю. Пусть их не много, но почему то пати всегда собираешь в короткие сроки.

    А если кто-то хочет чтобы было не протолкнуться, и на квестах, где мобы ресаются долго, была очередь, как стародавние времена, то флаг им в руки, идите ищите последователей…

    Видимо, ты слишком толсто троллишь. Тебе прямо говорят, что локации на каче пустые. Три с половиной землекопа, из которых один перерождение, другой реферал, третий твинк для ПвП на СЗ и только половинка четвертого — новый игрок. Раньше были новые игроки, их было много, это давало игре интерес. Ведь мы, кажется, играем в ММО, не так ли? Насколько я знаю, это расшифровывается ка MassivelyMultiplayerOnline? Где, в каком месте это можно применить к АО на периоде кача? Отсутствие должного притока новичков — тревожный симптом. Да, на очередной ДР АО снова зазовут подарками. Но кардинально ситуация вряд ли изменится. Игра жива до выхода GW2 на игроках старой школы. Те, что не привязаны так сильно к проекту, сами уйдут в новинки. Кто останется?

    Средний возраст игры в одном проекта для ММО составляет 7-8 месяцев. Живут ММО за счет ротации игроков с этим средним стажем. В АО ротации уже давно нет. Выводы печальны.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все