Всем здравствуйте!
Вашему вниманию представляю небольшое сравнение двух дорогих для меня игр — АО и RO (Ragnarok Online, коей я посвятил хз сколько времени, но по некоторым причинам забил на игру почти 2.5 года назад).
Образно разделю обзор-сравнение на несколько частей с определенными номерами (1, 2 и пр.) в порядке прихода на ум.
Все сумбурно — судите, комментите, троллите =О
1. Графика.
Конечно, картинка в АО на порядок лучше — взять хотя бы то, что в Аллодах 3-Дэ ~_~
Но! Есть два пункта, по которым РО далеко впереди — возможность отключать эффекты (что просто спасает при масс-ПвП и ГВ) и относительно невысокие требования к системе, то и играть на слабых компах/ноутах гораздо легче.
Например, для меня закрыто массовое ПвП на АО тупо из-за лагов (замечу, лагает только АО, практически все остальные ММОРПГ с тру-графой у меня пусть и не летают, но по крайней мере комп тащит).
Как итог — простая графика и низкие требования (замечу ничто лишнее вроде всяких там крылышек-нимбов *ниже!* в РО не жрет куеву тучу ресурсов) лично для меня «дают очко» именно РО — скажу честно, что если убрать всякую херь из АО (ну или включить возможность персонально выбирать, что отображать /например, в ПВ есть надстройка, которая не отображает игроков и эффекты от умений после определенной дальности/), то Аллоды были бы ИМХО более привлекательны для новых игроков.
Ну и да, меня в игре не привлекает графика — если я хочу посмотреть на красивые виды, то я еду на природу или куда-еще-хочу.
2. Качъ.
Перед нами два кардинально разных подхода к прокачке персонажей, если в РО мободроч на мободроче и мободрочем погоняет, то в АО пошли по принципу ПВ/ВоВ, где основная экспа падает как раз с квестов.
Если бы не пара тонких моментов…
В РО квесты очень интересные — поиск утраченных текстов песен для странника-барда заставляет помотаться практически по всему миру, расследование отравления принцев заставляет сделать моральный выбор (пусть и награда ничем не различается, но ты сопереживаешь миру в котором живешь), поиск пропавшей девочки из небольшой деревни оборачивается гражданской войной в одном королевстве — и не важно, что за время прохождения квеста ты можешь вбить на несколько порядков больше опыта или убить пару боссов ради дропа, но удовольствие…
В Аллодах по большей часте квесты сводятся к тупорылому подай-принеси или убей 20 мобов и залуть Очень Важный Предмет. У большинства квестов нет изюминки что-ли. Вот не цепляет меня квест (случайно выбранный!) по сбору крови на Авилоне, что бы эльфийка проверила наличие «гена вампиризма» у животных. Вот какой в этом смысл? Вампиро-белки присоединятся к демонам и захавают Найна? Абсордно, чо =О
В конечном счете в АО ты доходишь до того, что качаешься на убогих дейликах «убей 100500 йеть».
3. Механика.
Вот тут (опять же лично для меня!) АО далеко позади — ну не радует меня видеть десяток разных параметров, причем на одно и тоже уходит целых 2 штуки. Вот почему было не совместить Инстинкт и Удачу? Ну или там Мудрость и Интуицию — все равно идут парно, да и в целом отвечают за одно и тоже.
То ли дело РО — четкие математические формулы, что-куда-как. Вот вкачал ты 140 инты и точно знаешь, что магический дамаг у тебя такой-то, резисты такие-то и ты вообще супермен.
Ну а в АО? Вот у некоего персонажа 3к брони на 45 лвл — он абсорбит 40% физ.урона от «обычного противника своего уровня». А у некоего второго персонажа 47 лвл 3к брони снижает дамаг только на 30%. Где логика? Где формулы как эти взятые с потолка цифры хоть как-то дают представления о реальном бое, пусть даже и с мобом?
Далее, Х интуиции имеет текст «обычный противник вашего уровня отражает в среднем 20% урона». Что значит отражает в среднем? Некий хомячок может получить 100к дамага от огнешара, а второй хомяк 50к и еще напишут, что, мол, отражено 50к. Непонятно.
Как итог — составить более-менее нормальный билд очень сложно и в основном полагаешься на рандом. Вот если бы точно знать, что при Х интуиции исходящий дамаг режется на 20% это одно, а вот если знать, то при Х интуиции исходящий дамаг в среднем порежется на 20% это совсем другое.
Да и вообще — выкачать фулл-саппорта в АО невозможно — нету нужного количества вех или умения слишком скудные, в основном сводящиеся или к контролю, хилу или баффанью. А как было приятно бегать 100витой дансой и кричать «Ты меня любишь!?»… Кто бегал — поймет~
4. После максимального лвл.
В РО достигнув «лампы» 99/50 (base lvl / job lvl — первый отвечает за статы, второй за скилы, после обычного Novice XX/10 у игрока есть выбор из 9 классов, 6 из которых имеют 50 джобов и могут получить вторую профу (о них и речь) — развилка для стиля игры *обычно дамаг/саппорт*, еще 2 имеют 70 джобов и один — 99) /под персонажем появляется голубенькая аура — поэтому и лампа/ персонаж может «переродиться» — начать путь с 1/1 новичка с бонусными статами, +30% хп/мане и на второй профе он имеет дополнительные умения и лишних 20 джобов.
В АО, конечно, есть перерождения — но в итоге мы получаем 2 персонажа с одним дополнительным умением. Как-то не айс качать до 45 ради 1 бонус скила — были бы еще плюшки…
5. Тим-контент.
Фактически, в АО есть только 4 вида тим-контента: масс-ПвП/Арена/АП, инстансы, астрал и квесты-с-флажком. Все остальное проходится соло любым классом. Что еще ожидать-то от тим-ориентированной игры по словам разработчиков, а?
Рассмотрим как пример инстанса обычную лабу13 — все боссы стандартны, только Мачеха с суммоном да големы и запоминаются. Есть мнение, что везде точно так же. /Хотя да, тот же ПЗ мне понравился в плане идеи Вия/
В РО тим-контент представлен не то, чтобы больше в количественном плане, сколько в качественном. Да, есть арена, куда может попасть любой *в основном там, конечно, пиписькомеряются ваншотеры-нагибаторы, но можно было в определенное время столкнуться с подготовленной патькой с профом, сакрой и брагой*. Ну а как приятно, пережив азуру или ЕДП-соник троллить нубо-нагибаторов :)
Второй тип тим-контента — «большие» боссы. Да, Тао Гунька или там Фриони убивается соло визардом/монком на лвл эдак 85-90, то для похода на Ифрита, Ктулху или Валькирию нужна была пати — сыгранная, одетая (в основном с «малых» боссов) и подготовленная и к суммонам, и к хилу, и к сливам.
Ну и наконец, венец тим-контента в РО — ГВ, WoE и пр. Парой слов — Война Гильдий. Есть 20 замков в 4 городах, цель — на момент окончания ГВ сделать так, чтобы замок остался за твоей гильдией. И не важно, что ты выжимаешь овер-дамаг или ваншотишь, если замок твоя гильдия не берет. Все положено на алтарь ГВ — вкладываются деньги, «доятся» боссы (MvP), точится шмот, качаются персы. И все ради того, чтобы увидеть на флаге перед замком флаг твоей гильдии.
В АО же ситуация мне видится таковой — перс качается и одевается, чтобы фармить А2. Фармит А2 ради подготовки к А3. В А3 одевается ради АП. В итоге на АП 10-15 гильдий грызутся за 10 аллодов. Нет массовости и доступности для игроков.
Вот как-то так. Сумбурно и от себя.
Вызван данный псто, пожалуй, тупым сливом в лаге от СС на СЗ.
Блинтус!
Нуно разбираться с тегами =\
Как то все… предвзято звучит.(
п.1.2. конструктивно не спорю но это ИМХО автора
п3. третий автор нуп и опозорился :) таких как автор не разберающихся в механнике, люди разберающиеся в механнике с правильно подогнанными статами ложат пачками причем с худшими рунами и шмотом.
п.4 что то не совсем понял сравнения, перерождение относительна новая фича аллодов, да и например сочетании стяжки и шара жесть.
п.5 Тим-контент ето еще что зачудо? можете меня помидорами закидать неслышал такого слова. но да ладно смысл понятен.
А ты в ГД сходить не пробовал? ну АП тоже но оно не то чтобы сильно интересное. Но согласен на хай лвл интересного контента моловато
п.1.2. конструктивно не спорю но это ИМХО автора
п3. третий автор нуп и опозорился :) таких как автор не разберающихся в механнике, люди разберающиеся в механнике с правильно подогнанными статами ложат пачками причем с худшими рунами и шмотом.
п.4 что то не совсем понял сравнения, перерождение относительна новая фича аллодов, да и например сочетании стяжки и шара жесть.
п.5 Тим-контент ето еще что зачудо? можете меня помидорами закидать неслышал такого слова. но да ладно смысл понятен.
А ты в ГД сходить не пробовал? ну АП тоже но оно не то чтобы сильно интересное. Но согласен на хай лвл интересного контента моловато
А головой если подумать?
Даю наводку — с ростом уровня увеличивают характеристики вражеских персонажей (в том числе и мобов) и их базовые повреждения (см. статы оружия)
Не нравится — не играй.
По поводу п.3 — тут видимо есть место недопонимания между мной и Вами. Я сказал лишь то, что на данный момент нет более-менее точных формул из которых ясно становится, что на Х лвл Y брони/резиста режет столько-то процентов (чисто, без вмешательства статов оппонента), а Z — столько-то. Лично по мне в итоге все должно свестись к тому, что берется известная более-менее точная формула, подставляются цифры, смотрится результат.
По поводу рандома я имел ввиду, что вот некий игрок, имеет скажем, 600 инты, а второй — 300. И разница в дамаге будет куда больше чем 2 раза. Но сколько именно? Как определить не-опытным путем, а грубо говоря «оффлайн» эту разницу.
Скорее всего я имел ввиду нечто такое, да.
Тим-контент есть не что иное, как team-content, ну или пространство для игры в компании.
Честно, в ГД не ходил — времени нет, желания мало, да и вообще я нубе. Но как мне видится ГД — пве ради пве. Ты одеваешься ради того, чтобы сходить в ГД поубивать мобов. Сильных, но мобов. Грубо говоря, одевешься ты с ГД. Что дальше? Смысл похода и задроча — задроч и поход? Ну лично мне не интересен ГД в таком случае.
Я и не говорил, что мне «не нравится». Я просто-напросто сказал, что на данный момент лично меня в АО устраивает далеко не все.
ее и не должно быть
хочешь топ контента — добивайся.
Почитал начало, автор нуп и опозорился.
Графика в этой игре с тормозами никак не связана, тем более графические эффекты. Тем более ет связи лагов и графики. Это вообще несвязанные понятия
Да и дальше чот не лучше.
Рукалицо
главное найти причину
троллфейс
Кстати где тут тот самый троллфейс в смайлах? Где смайлы ваще?
нема, йа знаю что власти их
скрываютспециально убрали!Система статов в АО (ролевая система) как раз заставляет игрока думать: подбирать правильный шмот, выравнивать статы, а не тупо одевать все, что получше. Если ставить это в минус, то вы, товарищ, казуал)
По поводу того что броня снижает урон тока на 40%
а ты подумай еще от части ударов ты уворачиваешься, еще часть ударов будет неудачными… ты че хочешь чтоб люди другдруга по два часа ковыряли?