Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Здесь вам не там: обложка
Ур. 1 Поддержать Подписаться

Здесь вам не там

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 2,010 16 0
0

Всем здравствуйте!

Вашему вниманию представляю небольшое сравнение двух дорогих для меня игр — АО и RO (Ragnarok Online, коей я посвятил хз сколько времени, но по некоторым причинам забил на игру почти 2.5 года назад).

Образно разделю обзор-сравнение на несколько частей с определенными номерами (1, 2 и пр.) в порядке прихода на ум.

Все сумбурно — судите, комментите, троллите =О

1. Графика.

Конечно, картинка в АО на порядок лучше — взять хотя бы то, что в Аллодах 3-Дэ ~_~

Но! Есть два пункта, по которым РО далеко впереди — возможность отключать эффекты (что просто спасает при масс-ПвП и ГВ) и относительно невысокие требования к системе, то и играть на слабых компах/ноутах гораздо легче.

Например, для меня закрыто массовое ПвП на АО тупо из-за лагов (замечу, лагает только АО, практически все остальные ММОРПГ с тру-графой у меня пусть и не летают, но по крайней мере комп тащит).

Как итог — простая графика и низкие требования (замечу ничто лишнее вроде всяких там крылышек-нимбов *ниже!* в РО не жрет куеву тучу ресурсов) лично для меня «дают очко» именно РО — скажу честно, что если убрать всякую херь из АО (ну или включить возможность персонально выбирать, что отображать /например, в ПВ есть надстройка, которая не отображает игроков и эффекты от умений после определенной дальности/), то Аллоды были бы ИМХО более привлекательны для новых игроков.

Ну и да, меня в игре не привлекает графика — если я хочу посмотреть на красивые виды, то я еду на природу или куда-еще-хочу.

2. Качъ.

Перед нами два кардинально разных подхода к прокачке персонажей, если в РО мободроч на мободроче и мободрочем погоняет, то в АО пошли по принципу ПВ/ВоВ, где основная экспа падает как раз с квестов.

Если бы не пара тонких моментов…

В РО квесты очень интересные — поиск утраченных текстов песен для странника-барда заставляет помотаться практически по всему миру, расследование отравления принцев заставляет сделать моральный выбор (пусть и награда ничем не различается, но ты сопереживаешь миру в котором живешь), поиск пропавшей девочки из небольшой деревни оборачивается гражданской войной в одном королевстве — и не важно, что за время прохождения квеста ты можешь вбить на несколько порядков больше опыта или убить пару боссов ради дропа, но удовольствие…

В Аллодах по большей часте квесты сводятся к тупорылому подай-принеси или убей 20 мобов и залуть Очень Важный Предмет. У большинства квестов нет изюминки что-ли. Вот не цепляет меня квест (случайно выбранный!) по сбору крови на Авилоне, что бы эльфийка проверила наличие «гена вампиризма» у животных. Вот какой в этом смысл? Вампиро-белки присоединятся к демонам и захавают Найна? Абсордно, чо =О

В конечном счете в АО ты доходишь до того, что качаешься на убогих дейликах «убей 100500 йеть».

3. Механика.

Вот тут (опять же лично для меня!) АО далеко позади — ну не радует меня видеть десяток разных параметров, причем на одно и тоже уходит целых 2 штуки. Вот почему было не совместить Инстинкт и Удачу? Ну или там Мудрость и Интуицию — все равно идут парно, да и в целом отвечают за одно и тоже.

То ли дело РО — четкие математические формулы, что-куда-как. Вот вкачал ты 140 инты и точно знаешь, что магический дамаг у тебя такой-то, резисты такие-то и ты вообще супермен.

Ну а в АО? Вот у некоего персонажа 3к брони на 45 лвл — он абсорбит 40% физ.урона от «обычного противника своего уровня». А у некоего второго персонажа 47 лвл 3к брони снижает дамаг только на 30%. Где логика? Где формулы как эти взятые с потолка цифры хоть как-то дают представления о реальном бое, пусть даже и с мобом?

Далее, Х интуиции имеет текст «обычный противник вашего уровня отражает в среднем 20% урона». Что значит отражает в среднем? Некий хомячок может получить 100к дамага от огнешара, а второй хомяк 50к и еще напишут, что, мол, отражено 50к. Непонятно.

Как итог — составить более-менее нормальный билд очень сложно и в основном полагаешься на рандом. Вот если бы точно знать, что при Х интуиции исходящий дамаг режется на 20% это одно, а вот если знать, то при Х интуиции исходящий дамаг в среднем порежется на 20% это совсем другое.

Да и вообще — выкачать фулл-саппорта в АО невозможно — нету нужного количества вех или умения слишком скудные, в основном сводящиеся или к контролю, хилу или баффанью. А как было приятно бегать 100витой дансой и кричать «Ты меня любишь!?»… Кто бегал — поймет~

4. После максимального лвл.

В РО достигнув «лампы» 99/50 (base lvl / job lvl — первый отвечает за статы, второй за скилы, после обычного Novice XX/10 у игрока есть выбор из 9 классов, 6 из которых имеют 50 джобов и могут получить вторую профу (о них и речь) — развилка для стиля игры *обычно дамаг/саппорт*, еще 2 имеют 70 джобов и один — 99) /под персонажем появляется голубенькая аура — поэтому и лампа/ персонаж может «переродиться» — начать путь с 1/1 новичка с бонусными статами, +30% хп/мане и на второй профе он имеет дополнительные умения и лишних 20 джобов.

В АО, конечно, есть перерождения — но в итоге мы получаем 2 персонажа с одним дополнительным умением. Как-то не айс качать до 45 ради 1 бонус скила — были бы еще плюшки…

5. Тим-контент.

Фактически, в АО есть только 4 вида тим-контента: масс-ПвП/Арена/АП, инстансы, астрал и квесты-с-флажком. Все остальное проходится соло любым классом. Что еще ожидать-то от тим-ориентированной игры по словам разработчиков, а?

Рассмотрим как пример инстанса обычную лабу13 — все боссы стандартны, только Мачеха с суммоном да големы и запоминаются. Есть мнение, что везде точно так же. /Хотя да, тот же ПЗ мне понравился в плане идеи Вия/

В РО тим-контент представлен не то, чтобы больше в количественном плане, сколько в качественном. Да, есть арена, куда может попасть любой *в основном там, конечно, пиписькомеряются ваншотеры-нагибаторы, но можно было в определенное время столкнуться с подготовленной патькой с профом, сакрой и брагой*. Ну а как приятно, пережив азуру или ЕДП-соник троллить нубо-нагибаторов :)

Второй тип тим-контента — «большие» боссы. Да, Тао Гунька или там Фриони убивается соло визардом/монком на лвл эдак 85-90, то для похода на Ифрита, Ктулху или Валькирию нужна была пати — сыгранная, одетая (в основном с «малых» боссов) и подготовленная и к суммонам, и к хилу, и к сливам.

Ну и наконец, венец тим-контента в РО — ГВ, WoE и пр. Парой слов — Война Гильдий. Есть 20 замков в 4 городах, цель — на момент окончания ГВ сделать так, чтобы замок остался за твоей гильдией. И не важно, что ты выжимаешь овер-дамаг или ваншотишь, если замок твоя гильдия не берет. Все положено на алтарь ГВ — вкладываются деньги, «доятся» боссы (MvP), точится шмот, качаются персы. И все ради того, чтобы увидеть на флаге перед замком флаг твоей гильдии.

В АО же ситуация мне видится таковой — перс качается и одевается, чтобы фармить А2. Фармит А2 ради подготовки к А3. В А3 одевается ради АП. В итоге на АП 10-15 гильдий грызутся за 10 аллодов. Нет массовости и доступности для игроков.

Вот как-то так. Сумбурно и от себя.

Вызван данный псто, пожалуй, тупым сливом в лаге от СС на СЗ.

0


16 комментариев
  • аватар

    Блинтус!

    Нуно разбираться с тегами =\

  • аватар

    Как то все… предвзято звучит.(

  • аватар

    п.1.2. конструктивно не спорю но это ИМХО автора

    п3. третий автор нуп и опозорился :) таких как автор не разберающихся в механнике, люди разберающиеся в механнике с правильно подогнанными статами ложат пачками причем с худшими рунами и шмотом.

    п.4 что то не совсем понял сравнения, перерождение относительна новая фича аллодов, да и например сочетании стяжки и шара жесть.

    п.5 Тим-контент ето еще что зачудо? можете меня помидорами закидать неслышал такого слова. но да ладно смысл понятен.

    А ты в ГД сходить не пробовал? ну АП тоже но оно не то чтобы сильно интересное. Но согласен на хай лвл интересного контента моловато

  • аватар

    п.1.2. конструктивно не спорю но это ИМХО автора

    п3. третий автор нуп и опозорился :) таких как автор не разберающихся в механнике, люди разберающиеся в механнике с правильно подогнанными статами ложат пачками причем с худшими рунами и шмотом.

    п.4 что то не совсем понял сравнения, перерождение относительна новая фича аллодов, да и например сочетании стяжки и шара жесть.

    п.5 Тим-контент ето еще что зачудо? можете меня помидорами закидать неслышал такого слова. но да ладно смысл понятен.

    А ты в ГД сходить не пробовал? ну АП тоже но оно не то чтобы сильно интересное. Но согласен на хай лвл интересного контента моловато

  • аватар

    Ну а в АО? Вот у некоего персонажа 3к брони на 45 лвл — он абсорбит 40% физ.урона от «обычного противника своего уровня». А у некоего второго персонажа 47 лвл 3к брони снижает дамаг только на 30%. Где логика?

    А головой если подумать?

    Даю наводку — с ростом уровня увеличивают характеристики вражеских персонажей (в том числе и мобов) и их базовые повреждения (см. статы оружия)

  • аватар

    Не нравится — не играй.

  • аватар

    По поводу п.3 — тут видимо есть место недопонимания между мной и Вами. Я сказал лишь то, что на данный момент нет более-менее точных формул из которых ясно становится, что на Х лвл Y брони/резиста режет столько-то процентов (чисто, без вмешательства статов оппонента), а Z — столько-то. Лично по мне в итоге все должно свестись к тому, что берется известная более-менее точная формула, подставляются цифры, смотрится результат.

    По поводу рандома я имел ввиду, что вот некий игрок, имеет скажем, 600 инты, а второй — 300. И разница в дамаге будет куда больше чем 2 раза. Но сколько именно? Как определить не-опытным путем, а грубо говоря «оффлайн» эту разницу.

    Скорее всего я имел ввиду нечто такое, да.

    Тим-контент есть не что иное, как team-content, ну или пространство для игры в компании.

    Честно, в ГД не ходил — времени нет, желания мало, да и вообще я нубе. Но как мне видится ГД — пве ради пве. Ты одеваешься ради того, чтобы сходить в ГД поубивать мобов. Сильных, но мобов. Грубо говоря, одевешься ты с ГД. Что дальше? Смысл похода и задроча — задроч и поход? Ну лично мне не интересен ГД в таком случае.

  • аватар

    Я и не говорил, что мне «не нравится». Я просто-напросто сказал, что на данный момент лично меня в АО устраивает далеко не все.

  • аватар

    10-15 гильдий грызутся за 10 аллодов. Нет массовости и доступности для игроков.

    ее и не должно быть

    хочешь топ контента — добивайся.

  • аватар

    Почитал начало, автор нуп и опозорился.

    Графика в этой игре с тормозами никак не связана, тем более графические эффекты. Тем более ет связи лагов и графики. Это вообще несвязанные понятия

  • аватар

    Да и дальше чот не лучше.

    Рукалицо

  • аватар

    главное найти причину

    троллфейс

  • аватар

    Кстати где тут тот самый троллфейс в смайлах? Где смайлы ваще?

  • аватар

    нема, йа знаю что власти их скрывают специально убрали!

  • аватар

    Система статов в АО (ролевая система) как раз заставляет игрока думать: подбирать правильный шмот, выравнивать статы, а не тупо одевать все, что получше. Если ставить это в минус, то вы, товарищ, казуал)

  • аватар

    По поводу того что броня снижает урон тока на 40%

    а ты подумай еще от части ударов ты уворачиваешься, еще часть ударов будет неудачными… ты че хочешь чтоб люди другдруга по два часа ковыряли?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все