Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Подружиться с собой: учимся принимать правильные решения: обложка
Ур. 30 Поддержать Подписаться

Подружиться с собой: учимся принимать правильные решения

Мир игрового железа

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 336 0 0
1

Успех каждой отдельной игры геймдизайнера и весь его карьерный рост зависят от его способности принимать правильные решения. Да, значительная часть наших высказываний и действий направлена на преодоление сиюминутных трудностей. Последние, как правило, «моментально загораются и мгновенно остывают». Но есть и важные стратегические шаги, которые определяют будущее на несколько месяцев, а то и лет вперёд.

Решать мелкие проблемы — это, конечно, хорошо, но настоящий успех приходит лишь к стратегам. В этой статье мы рассмотрим знания и навыки, которыми обладают такие люди. Мы поможем молодым геймдизайнерам разобраться в собственной психике и использовать эту информацию для принятия сложных стратегических решений.

Вопрос первый: «Что мне нужно?»

Первое и основное — понять, что для геймдизайнера действительно имеет значение. Это поможет единожды определить курс и постоянно придерживаться его. А состоит курс из двух элементов: списка целей и системы ценностей. Но обо всём по порядку.

  • Список целей включает краткосрочные и долгосрочные задачи. Исправить вот этот баг, разработать шутер с такими-то механиками, устроиться в такую-то компанию — словом, то, чего человек хочет достичь в жизни и карьере. Их следует записывать и постоянно держать на виду: так легче на них сосредоточиться.
  • Система ценностей напоминает окружающим и самому геймдизайнеру, что для него действительно важно. Это может быть семья, карьера, личное развитие, здоровье или что-то ещё. Такое тоже надо записывать, а лучше — запоминать.

Почему боевые андроиды (из NieR:Automata) носят сапоги на каблуках? Потому что у Ёко Таро слабость к противоположному полу.

Вопрос второй: «Что мне мешает?»

Но мало определить свои цели и дать клятву верности своей системе ценностей. Дальше молодому геймдизайнеру важно понять, какие барьеры возникнут или могут возникнуть на его пути. Вот самые распространённые.

  • Страх перед неизвестностью, то есть желание ничего не менять и отсиживаться в зоне комфорта. Многие люди так и живут. Однако, чтобы добиться успеха, необходимо постоянно идти на риск и искать новые возможности.

  • Переизбыток информации. Это когда ищешь в поисковике материалы на определённую тему, а получаешь тонны статей на нужную и смежные темы. Человек начинает исследовать тот или иной вопрос и так и не прекращает. Ведь жизнь постоянно меняется, и даже самые серьёзные научные исследования со временем теряют актуальность. В результате человек набирается знаний, анализирует их, но при этом не становится ни на шаг ближе к своей цели.

  • Эмоции. Стресс толкает геймдизайнеров на импульсивные поступки, которые способны загубить проект.

Вопрос третий: «Как мне с этим совладать?»

Боязнь неизвестности, избыток данных и эмоциональность — серьёзные проблемы для молодого разработчика, но справиться с ними можно. Ясное дело, подход к каждой из них свой.

  • Побороть страх перед неизвестностью можно лишь силой воли: надо заставить себя постоянно «нырять» в новые для себя темы и тщательно исследовать их. Да, всеми существующими жанрами геймдизайнеру не овладеть, но уже через две-три недели анализов у него будет на порядок меньше причин для паники.

  • Справиться с переизбытком информации помогут чужой опыт, эксперименты и опора уже на собственный опыт. Вот вы желаете освоить программирование. Вы изучаете списки учебников и онлайн-курсов и читаете отзывы к ним. В итоге находите «оптимальный вариант» и закладываете базу, то есть загружаете в себя материал и выполняете практические задания. Это облегчает и ускоряет как будущее освоение более актуальной информации, так и отсеивание лишней. Вы после первого же занятия по новому курсу понимаете, шарит его автор или нет. Последствия на лицо: вы и остаётесь ценным специалистом, и защищаете себя от перегрузки. Экономите себе силы, время и нервы.

  • Но поговорим о нервах: чтобы одолеть эмоциональность, надо в первую очередь обрести осознанность. Для этого опишите свои реакции, их источники и их влияние на ваше поведение. Спросите себя: «Какие эмоции во мне бушуют? Что их вызывает? Как они сказываются на моих решениях?». Если сможете ответить на эти вопросы, контролировать себя станет в разы легче. Хорошим подспорьем станут медитации и релаксационные практики: они снижают стресс и напряжение в любой ситуации. Но если и этого мало, обратитесь к окружающим: совет близкого человека или даже простого прохожего поможет вам пересмотреть своё мнение и принять более взвешенное решение.

Впрочем, пара «универсальных лекарств» всё-таки есть. Это интуиция и способность оценить риски. Внутренний голос и тщательный анализ негативных сценариев оградят вас от действительно опасной неизвестности и настроят вас на изучение «хорошей» неизвестности. Они же помогут отделить важную информацию от бесполезной. В результате вы будете готовы к возможным трудностям и встретите их без тени стресса.

Знания? Есть! Навыки? Есть! Статистика? Есть! Прогнозы? Есть! Советы экспертов? Есть! ПОГНАЛИ!

Вопрос четвёртый: «Что дальше?»

Будете следовать советам из этой статьи — у вас выйдет пошаговый план действий. Останется только его реализовать. Назначьте себе сроки, и вперёд. Действуйте. И помните: план всегда должен быть у вас под рукой. Не хотите выделять на него бумагу — скачайте приложение для заметок на ПК. Советуем разделить краткосрочные и важные стратегические решения: для первых один шрифт, для вторых — другой, более заметный.

Заключение

Без сложных стратегических решений не обходится ни один успешный геймдизайнер. Не ограничивайтесь борьбой с сиюминутными трудностями — учитесь мыслить в долгосрочной перспективе. Понимание своих целей и ценностей, аналитические навыки, самоконтроль и интуиция вам в этом помогут. Далее останется только привыкнуть идти на риски и вообще действовать. Только активность позволит вам добиться успеха в своей жизни и карьере.

0

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все