Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Аргументы и факты: как делали первые части GTA: обложка
Ур. 30 Поддержать Подписаться

Аргументы и факты: как делали первые части GTA

Grand Theft Auto 5

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 442 0 0
0

Все именитые разработчики начинали с малого — даже великая и ужасная Rockstar. На первых порах создатели легендарной Grand Theft Auto занимались простыми сайдскроллерами. Да и называлась студия до 2002 года по-другому: DMA Design. Только после релиза GTA III она стала такой, какой её сегодня все знают.

Только после «троечки» франшиза начала обретать мировую известность. Вокруг неё возникло крупное сообщество. Обратили на неё внимание и творцы-программисты: для одной только San Andreas существует множество модов вроде Drift Paradise MTA или печально известного Hot Coffee.

Но с чего же всё начиналось? Об этом мы сегодня и поговорим.

Урождённое имя

В далеком 1987 году британский геймдизайнер и предприниматель Дэвид Скотт Джонс создал небольшую студию DMA Design. Вскоре к нему присоединились четверо его бывших одноклассников.

Первым творением компании стал самый типичный даже по тогдашним меркам сайдскроллер. Впрочем, большего от команды из трёх-четырёх человек ожидать не приходилось. Однако несколько позднее основатель заключил контракт с издательством Psygnosis. В результате сотрудников стало больше, и пришлось арендовать целый офис.

После ещё одного сайдскроллера — отличающегося интересным вступительным роликом Bloody Money, — студия выпустила стратегическую головоломку Lemmings. Проект удостоился множества позитивных отзывов, разошёлся колоссальным тиражом и вышел для множества платформ. Дело было в новизне геймплея: здесь игроки руководят персонажами и выстраивают для них дороги.

В 1994 году DMA Design присоединилась к списку партнёров Nintendo. Японская корпорация предложила нескольким студиям разработать по одной игре для Nintendo 64. В случае DMA таким проектом стал приключенческий шутер от третьего лица Body Harvest. Он уже был готов, когда у создателей приставки возникли сомнения. После нескольких переносов Nintendo объявила его слишком жестоким и отказалась издавать его. Полноценный релиз состоялся лишь в 1998 году, под «флагами» Midway Games (Северная Америка) и Gremlin Interactive (Европа).

Как баг с полицией дал начало легенде

Ключевой особенностью Body Harvest были автомобили: будучи водителем, персонаж получал защиту от атак пришельцев и мог быстро передвигаться по карте.

Гейдизайнеры студии просто обожали эту механику. В какой-то момент их осенило: а что, если создать нечто подобное, только крупнее и с мультиплеером?

В процессе разработки они столкнулись с багом: полиция на высокой скорости преследовала игрока, разрушая всё на своём пути. Тестеры пришли в восторг, и геймплей переделали с учетом этой особенности.

В изначальных (для MS-DOS и Windows) версиях многопользовательский режим оставили, однако в консольные порты его не включили.

Объединяет их одна задумка: игроку позволено угонять любой транспорт, сбивать людей и провоцировать копов. Цель? Набрать достаточную сумму, чтобы перейти в следующую локацию. Деньгами вознаграждается буквально всё: убийства, угоны и так далее. Компания старалась сделать проект как можно увлекательнее. В него включили самые разные миссии, в том числе получаемые по телефону. От игроков здесь требуется устранять конкретных NPC, устраивать взрывы, угонять определённые тачки и многое другое. И за всё это они получали кругленькие суммы.

Именно в первой GTA появились полюбившиеся фанатам Либерти-Сити, Сан-Андреас и Вайс-Сити. Второй напоминал Сан-Франциско, третий отличался пляжами. Уже тогда в распоряжение игроков попал достаточно обширный автомобильный парк.

Там же публике представили механику уровня розыска. В первой части максимальной отметкой выступают четыре звезды. Если после небольших прегрешений можно спрятаться и подождать, пока всё утрясётся, то дальше на трассах возникают кордоны.

Европейский (оригинальный) релиз для MS-DOS и Microsoft Windows состоялся 28 ноября 1997 года. Уже тогда приключенческий боевик добился популярности. Выяснить коммерческий успех проекта крайне сложно, ибо его портировали на несколько устройств, а часть тиража и вовсе раздали даром. Что касается отзывов, многие оценили геймплей GTA, а вот за отсутствие карты его критиковали. Но не это принесло ему славу — продающим фактором стала его криминальная тематика. Всё правильно: ради рекламы издатель решился на «чёрный пиар».

А дальше — лучше!

22 октября 1999 года вышло продолжение. От оригинала GTA 2 отличался рядом особенностей, в том числе:

  • Некоторым подобием сюжета;
  • Улучшенной управляемостью автомобилей;
  • Детальным сеттингом: действие происходит в большом городе, разделенном на несколько районов;
  • Переделанным движком;
  • Различными эффектами.

Кроме того, геймдизайнеры добавили систему банд, значительно улучшили автомобильное радио и расширили арсенал. Боевик запомнился внушительным саундтреком и обилием оружия.

GTA 2 вышел для четырёх платформ: Microsoft Windows, PlayStation, Sega Dreamcast и GBC. Проект получил смешанные отзывы геймеров и прессы, из-за чего разработчики продолжили развивать серию в 3D.

0

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все