Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Дневники разработчиков ДМ.: обложка
Ур. 9 Поддержать Подписаться

Дневники разработчиков ДМ.

War Thunder

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 2,392 0 0
0

Дневники разработчиков: модель повреждений наземной техники [Часть 1]

Для достоверности игрового процесса самолетного боя важнейшим элементом является физика летной модели и полета и управление летательным аппаратом.Для достоверности и интересности танкового боя наиболее важным является физика модели повреждений. Поэтому первый рассказ о деталях игрового процесса мы посвятим именно этой части игры.Модель повреждений наземной техники работает по тем же принципам, что и модель повреждений (Damage Model - далее ДМ) самолетов. Уничтожение техники происходит по условиям поражения различных ключевых узлов и агрегатов, и экипажа. Поражение броневых деталей не ведет, в общем случае, к уничтожению юнита.

Каждая ДМ состоит из объектов бронедеталей, и объектов - коллиженов моделирующих узлы и агрегаты танка/САУ и экипажа.

Общий вид коллиженов Т-34 обр.1941 года

ЭКИПАЖПОГОН БАШНИ И МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯМЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯКАЗЕННАЯ ЧАСТЬ ОРУДИЯПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯБОЕКОМПЛЕКТТРАНСМИССИЯ И ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯДВИГАТЕЛЬБЕНЗО И МАСЛО БАКИРАДИАТОРТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ И ПЕРИСКОПИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛЫ

Сбитый трак КВ-1

Все бронелисты имеют правильный конструктивный угол наклона - и повторяют геометрию визуальной модели, если несколько листов имели одинаковую толщину они могут быть сделаны одной группой брони (как бортовая и кормовая броня башни в нашем случае). Каждая группа брони имеет свои настройки (материал, толщина, значение конструктивной прочности), но вся броня настроена таким образом, что для полного разрушения требуется большое количество пробитий (несколько десятков и даже сотен), после этого лист не будет учитываться в модели повреждений, но обычно за такое число пробитий танк будет уничтожен и так. На данный момент вся броня имеет один материал, аналогичный по бронестойкости катанной гомогенной броне (RHA).

Внутренние узлы и модули имитируют все значимые функциональные узлы боевой машины и именно их поражение приводит к выводу техники из строя.

На текущей версии, техника уничтожается по следующим условиям:

  • уничтожен боекомплект - нескольким последовательными попаданиями, либо одним попаданием с уроном больше порогового (обычно это значит, что снаряд имеет большой запас пробиваемости после пробития основной брони) в этом случае проверяется шанс на взрыв боекомплекта, в таких случаях он большой - 0.9 и выше.
  • уничтожен топливный бак - с аналогичными описанными выше условиями, также возможен пожар от попаданий с меньшим уроном, который также приводит к уничтожению танка.
  • уничтожен двигатель - условия аналогичные, но без взрыва, только пожар.

Кроме этого, есть несколько дополнительных условий, когда уничтожены сразу несколько важных модулей:

  • экипаж - танк выходит из строя (обычно без визуальных эффектов).
  • уничтожение двигателя/либо трансмиссии и казенной части орудия - визуальный эффект пожар.

В ходовой части машины, на данный момент, критичными к разрушению являются траки. Разрыв гусеничной ленты ведет к тому, что поврежденный борт танка лишается тяги, при этом, если вторая гусеница оказывается не поврежденной, возможен разворот машины на месте, или по крутой дуге. Это позволяет развернуться к угрозе наиболее защищенной частью танка на время ремонта.В дальнейшем планируется более детальная система повреждений для ходовой части.Также функциональные штрафы налагают поражения (полные или частичные) следующих модулей и членов экипажа:

  • Двигатель - частичное повреждение уменьшает мощность
  • Трансмиссия - частичное повреждение уменьшает максимальную скорость
  • Привод горизонтального наведения - частичное повреждение уменьшает скорость вращения, полное - полностью блокирует вращение башни.
  • Привод вертикального наведения - частичное повреждение уменьшает скорость возвышения орудия, полное - полностью блокирует вертикальное наведение.
  • Наводчик - ухудшение точности и скорости наведения
  • Заряжающий - увеличение времени перезарядки орудия
  • Механик водитель - увеличение времени реакции воздействия на органы управления (медленнее жмет на педали и рычаги)

Список улучшений по ДМ, которые находятся в работе:

  • Улучшенная ДМ экипажа, временные штрафы на функции членов экипажа при их поражении ( убили водителя - танк остановился на какое-то время и т.п.), замена выбывших из строя.
  • Доработки по модели повреждений оружия ( взрыв снаряда в канале ствола при стрельбе из поврежденного орудия), невозможность стрельбы при повреждении казенника пушки.
  • Танковые пулеметы.
  • Визуальное и функциональное отображение модификаций класса "защищенность".
  • Танковые огнетушители.
  • Модификаторы на стойкость брони в зависимости от ее типа ( катанная, литая , средняя/высокая твердость).
  • Функциональные различия в конструкции снарядов, и их различное поведение при пробитии брони ( бронебойные колпачки, остроголовые и тупоголовые ). Разные углы рикошета, нормализации и т.д.

Стреляем по Т-34 из 75-мм пушки KwK40 бронебойным каморным снарядом с защитным и баллистическим колпачком PzGr39. Дистанция стрельбы специально выбрана небольшая - для надежного поражения танка.

Первое попадание в лоб корпуса:

Белым отмечен вектор движения снаряда (нижний левый угол), желтая точка - место попадания в броню, голубые линии - это конус осколков брони и снаряда, которые образовались при пробитии брони. В снаряде взвелся донный взрыватель и разрывной заряд взорвался приблизительно в центре боевого отделения; окружность желтого цвета - радиус фугасного поражения, зеленая сфера - радиус осколочного поражения. Красные трассы из центр взрыва - осколки, которые попали в критичные модули.

Также на скриншоте отображаются силуэты модулей, получивших значимые повреждения - это экипаж и казенник орудия (красные боксы), погон башни, двигатель и боеукладка - зеленые боксы. Экипаж получил критичные повреждения и выведен из строя.

Боеспособность танка значительно снизилась, но он не уничтожен, один из членов экипажа еще жив. Производим второй выстрел.

Второй снаряд также попал в лобовую броню, пробил ее и разорвался внутри - танк уничтожен.

Снаряды

Все имеющиеся на текущий момент снаряды для танков, разделяются на следующие виды :

  • Бронебойные кинетические ( в том числе и подкалиберные)
  • Кумулятивные
  • Осколочно-фугасные
Слетевшее навесное оборудование PzKpfw IV Ausf.F2

Бронебойные снаряды

Все кинетические бронебойные снаряды работают по одному принципу и отличаются только наличием или отсутствием взрывчатого вещества (каморные снаряды - APHE/APHEBC/APCBC) и количественными показателями пробиваемости. По конструкции все соответствуют остроголовым бронебойным снарядам.

Как это работает в игре - у снаряда есть параметры влияющие на его траекторию ( масса, начальная скорость, баллистический коэффициент) и его поражающие свойства ( график бронепробиваемости от расстояния, график кинетического урона от расстояния, отдельные параметры на поражающие свойства заряда взрывчатки, если оно есть в снаряде. При попадании в технику производится последовательно несколько проверок и расчетов :

  • Проверка на пролом - если калибр снаряда в несколько раз (в 10) превосходит толщину листа по нормали, он пробивается без дополнительных проверок.
  • Если пролома нет, проверка на рикошет - сейчас рикошет возможен при угле встречи 60 гр (от нормали к броне) и больше, в этом секторе углов вероятность рикошета возрастает и при угле встречи 90 - 100% рикошет.
  • Если рикошета нет - проверка на пробитие брони , учитывается текущая пробиваемость снаряда , конструктивный угол наклона брони и угол наклона самой техники на местности, с учетом общего угла встречи рассчитывается приведенная толщина брони и проверяется может снаряд пробить или нет. Если нет, и в снаряде есть заряд ВВ - он срабатывает на броне, при этом может быть поражено навесное оборудование.
  • Если произошло пробитие - снаряд наносит повреждения броне, пропорционально пробитой броне теряет пробиваемость и кинетический урон и летит дальше. При этом любой кинетический снаряд при пробитии генерирует у точки пробития конус осколков который может поразить оборудование и экипаж находящийся в этом секторе (для 76мм бронебойного снаряда высота этого конуса - 2.5 м, угол раскрыва 15 градусов, урон у осколков достаточен чтобы вывести из строя за одно попадание члена экипажа либо частично повредить внутреннее оборудование). При трассировке осколков из конуса проверяется закрытие одних модулей другими.
  • Сам снаряд продолжает лететь дальше и при встречи с любым внутренним модулем производятся все вышеописанные проверки (за исключением того что осколочный конус генерируется только при взаимодействии с броней толщины от 3-4 мм и больше), проверки производятся до тех пор , пока пробиваемости снаряда не окажется достаточно для пробития очередного модуля, либо по срабатыванию взрывателя снаряда (если в снаряде есть ВВ , а толщины брони хватило для его взвода), дистанция на которой взводятся снаряды 0.5- 1.5 метра от точки пробития, в зависимости от калибра и типа.
  • При срабатывании взрывателя внутри танка происходит взрыв снаряда, который генерирует осколочную и фугасную сферы поражения, модули и члены экипажа находящиеся внутри этих сфер могут быть поражены осколками или ударной волной.
Выстрел снаряда PzGr 39 из Stug III Ausf.F

Один из главных выводов для игроков, это то, что даже снаряд без взрывчатки (сплошной или подкалиберный) поражают модули не "лучом лазера" на своей траектории, но и в некотором радиусе от нее. Т.е попав бронебойным снарядом между механиком-водителем и радистом в Т-34, скорее всего вторичными осколками будут поражены оба члена экипажа, сам же снаряд при должной пробиваемости может долететь и до двигателя.

Кумулятивные снаряды

По действию принципиально отличаются от бронебойных. Про принцип работы реальных, можно почитать например тут .Игровые кумулятивные снаряда моделируется достаточно точно к реальным.

Пробиваемость снарядов не зависит от расстояния, на любом расстоянии бронепробитие одинаково.

При попадании в преграду генерируется взрыв, сравнимый по фугасным параметрам с осколочным снарядом такого же калибра, при этом могут быть поражены тонкостенные элементы либо экипаж в открытых машинах.

В точке взрыва генерируется аналог кумулятивной струи, по действию похожий на бронебойный сплошной снаряд, который на заданном расстоянии последовательно пробивает все модули находящиеся на его траектории, при этом на каждом взаимодействии теряется пробиваемость струи, а длина траектории струи ограничена нескольким метрами (2-4м), за этими границами струя не наносит повреждений и исчезает. Также при каждом взаимодействии с броней генерируется осколочный конус (но с меньшими чем у обычных бронебойных параметрами поражающего действия и размеров)

Осколочные снаряды

Аналогичны авиационным снарядам, бомбам и ракетам, которые уже есть в игре. При попадании в броню генерируется сферы осколочного и фугасного поражения, и если количественные параметры ударной волны или осколков способны пробить броню машины, то происходит пробитие и нанесении урона. Снаряды малых и средних калибров такого типа могут поразить легкую технику с противопульной броней (ЗСУ Flakpanzer 1) . Против средних и тяжелых танков могут быть эффективны только снаряды начиная с калибра 122мм и выше.

Выбор типа снарядов в зависимости от их конструктивных особенностей, бронепробиваемости и фугасных свойств значительно увеличивает разнообразие тактик танкового боя. Правильный подбор боеприпасов в зависимости от того, с каким противником идет бой, может оказать решающее влияние на исход танкового противостояния.

0

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все