Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Когда не спасает даже free-to-play: девять провалившихся MMO: обложка
Ур. 26 Поддержать Подписаться

Когда не спасает даже free-to-play: девять провалившихся MMO

Aion

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 94 0 0
0

Когда-то фраза «free-to-play» ассоциировалась с играми, в которых требуется платить за определенный контент. Играми, на самом деле стоящими нехилых денег. Они манили геймеров ассортиментом в магазинах предметов, несправедливыми преимуществами, гарантиями побед и почти полной безнаказанностью. Попался? Просто создай новую учетную запись!

В последние годы ситуация изменилась к лучшему. Сегодня в таких играх за реальные деньги можно купить в основном косметические предметы, а потому модель free-to-play уже не воспринимается так негативно. Более того, многие хитовые MMORPG и многопользовательские шутеры окончательно и бесповоротно перешли на нее. Вливание свежей крови, добавление косметических предметов, дополнительный премиум-аккаунт или боевой пропуск — благодаря данной модели многие тайтлы буквально «восстали из мертвых»!

Многие, но не все. Есть несколько игр, которые никогда не войдут в топ MMORPG. Никогда не станут в один ряд с «великанами» вроде Lineage II или EVE Online. За которые никто в здравом уме не проголосует. Речь о тайтлах, потерпевших полный крах, несмотря на то, что они доступны (или были доступны) бесплатно.

Ознакомиться с историями таких проектов можно ниже.

Battlerite: жертва «творческого минимализма»

Среди закрытых проектов Stunlock Studios AB выделяется MOBA под названием Bloodline Champions. Она вполне могла добиться успеха среди фанатов жанра, поскольку отличалась интересными режимами. К сожалению, игра не выдержала конкуренции на тогдашнем рынке, и ее закрыли. Но на этом ее история не закончилась: ответственная за нее команда возродила старую идею в новой форме. Так родилась Battlerite — MOBA настолько урезанная, что дальше некуда. От большинства элементов Bloodline Champions разработчики отказались, сделав акцент на стычках между игроками. Проект породил вокруг себя несколько скандалов, но, подобно оригиналу, потерпел полный крах.

LawBreakers: провалившийся Overwatch для взрослых

Клифф Блезински подарил нам хиты вроде Unreal, Unreal Tournament, Jazz Jackrabbit и Gears of War. А еще он создал многопользовательский командный шутер от первого лица LawBreakers. Проект бывшего геймдизайнера Epic Games должен был составить конкуренцию Overwatch, однако вскоре выяснилось, что Blizzard уже заняла господствующее положение на этом рынке. Для второй такой игры просто не осталось места.

Тем не менее Блезински не сдался. Геймплей в LawBreakers был в разы жестче, чем в Overwatch. Ключевую роль здесь играли быстрые перестрелки, динамичные столкновения и эффективные бои в воздухе. Также было обещано, что все будущие обновления, персонажи и карты будут бесплатными, и никому не придется ни за что доплачивать. Что же пошло не так?

Возможно, графика пришлась многим не по вкусу. Возможно, геймплей показался слишком сложным в освоении. Как бы то ни было, даже море положительных отзывов не сделало игру популярнее. Большинство геймеров оказались не готовы платить за LawBreakers. Не помогло и поведение самого Блезински: разработчик обвинял в провале игры всех вокруг. Всех, кроме себя и своей студии, естественно.

Даже переход на модель free-to-play ничего не изменил: вскоре после него Boss Key Productions обанкротилась, и все сервера шутера закрыли.

Age of Conan: несостоявшийся покоритель жанра MMORPG

У Age of Conan было все: уникальный мир, интересные классы, нестандартная боевая система, детальная графика, полуголые модели персонажей и зрелая вселенная. Проект мог занять место рядом с легендарной World of Warcraft.

К сожалению, разработчики оказались не готовы поддерживать его на высоком уровне. Обновления выходили слишком медленно, и даже бесплатные (хотя и очень ограниченные по возможностям) учетные записи не спасли положение: игроки начали уходить.

Что интересно, создатели не сдавались до конца. Age of Conan превратилась в полностью бесплатную Age of Conan: Unchained. Проблема в том, что эта MMORPG не получила дальнейшего развития и перешла в «состояние ожидания». Время от времени проводится небольшое мероприятие или внедряется небольшой сценарий, но настоящих новинок нет. И так уже несколько лет.

Тем не менее сервера до сих пор не закрыли. Среди игроков по-прежнему достаточно тех, кто верит: однажды Funcom возьмется за ум и займется-таки развитием проекта.

Defiance: медленное развитие, скучный сериал и «забытое» переиздание

Изначально Defiance представлял собой многопользовательский шутер от первого лица с глубоким сюжетом. По его вселенной запустили целый сериал, причем в составлении его сценария участвовало фанатское сообщество. Все правильно: за судьбы героев шоу отвечали простые игроки. Тогда подобных произведений на рынке почти не было. Так почему же о проекте забыли?

Разработчики старались, как могли, удержать внимание игроков, однако сериал провалился, и его закрыли после третьего сезона. Сам же шутер пострадал от той же проблемы, что и Age of Conan: медленные обновления. Даже переход на free-to-play не спас его от краха.

Но Trion Worlds не сдалась: в 2018 году вышло переиздание под названием Defiance 2050. От оригинала его отличали доработанная графика и обновленные механики. К сожалению, геймдизайнерская политика студии не изменилась. Идея не получила дальнейшего развития, и проект опять закрыли.

Bless Online: нереализованный потенциал

Проект студии Neowiz Bless Studio — наглядный пример больших обещаний и непропорциональных результатов. Релизы на территории Южной Кореи и Японии успеха не имели, и разработчики решили попытать счастье в России. Ничего хорошего из этого не вышло.

Да, российское издание отличается от корейского и японского. Создатели отменили «гендерный запрет», добавили неинвазивный магазин предметов и постарались сделать боевую систему более динамичной. Но этого оказалось мало. На деле всем было ясно, что Bless Online — обычная MMORPG, которой больше нечего предложить. Хуже того, игра страдала из-за слабой оптимизации и вороха уязвимостей, позволяющих мошенникам заниматься своими злыми делами.

Переход на free-to-play ничего не решил. Улучшить свою работу Neowiz Bless Studio не удалось, а «чаевые» так и остались кажущимися, что привело к закрытию серверов. Тем не менее история игры продолжается: в настоящее время Round 8 Studios работает над ее перезапуском под названием Bless Unleashed. Время покажет, что из этого выйдет.

Life is Feudal: MMO: мир жестких микротранзакций

На рынке многопользовательских игр во все времена доминировали MMORPG с магией. Кто-то привык к этому и тихо (или не очень) наслаждается красивыми феями и эпичными монстрами, а кому-то хочется чего-то более «реалистичного». Последние встретили анонс Life is Feudal: MMO, действие которой происходит в обычном средневековом мире, с распростертыми объятиями. Они получили отличную возможность просто построить деревню, посадить лес и покорить своих соседей.

К сожалению, в дни запуска быстро выяснилось, что не все так просто. Да, Life is Feudal: MMO действительно позволяет заняться всеми вышеперечисленными делами, но для этого было необходимо постоянно добывать ресурсы. Хуже того, здесь можно было потерять все из-за одного неосторожного движения. Столь высокий уровень сложности вызвал отторжение у большинства фанатов жанра. Позднее туда ввели микроплатежи, значительно упростившие игру, однако они не сделали ее популярнее. Богатые геймеры получили различные преимущества — для бедных же ситуация почти не изменилась.

Переход на free-to-play принес проекту лишь временное улучшение. Не помогло и полное изменение правил. В какой-то момент сложная, хардкорная игра стала почти «казуальной». Со временем было решено перейти на полную «бесплатность», но случилось это слишком поздно. В итоге Life is Feudal: MMO закрыли.

Aion, RIFT и Tera: «зомби» рынка MMORPG

Напоследок рассмотрим три проекта, в свое время процветавших в роли платных MMORPG. Aion Online считалась эдакой «Lineage 2.5», Rift был хорошей альтернативой World of Warcraft, а Tera Online предлагала уникальную боевую систему.

Что их объединяет? Тот факт, что со временем они сбились с курса и не смогли удержать достаточное количество игроков. Их перевели на free-to-play, но ни одну из них это не спасло. В конце концов, инвестирование в расширение магазина предметов при отсутствии реальных новинок никогда не приводит к успеху. Сегодня эти игры — лишь тень их прежнего «я». С каждым годом их сервера посещает все меньше и меньше пользователей. Однажды там не появится никто, и их закроют.

Подведем итоги

Крах всех вышеперечисленных многопользовательских игр показывает: если вы хотите возродить интерес публики к своему проекту, перехода на free-to-play мало. Нет, тут необходимы регулярные обновления и четкое представление о будущем. Без них ваша MMORPG никогда не добьется успеха, который ей гарантировал бы более талантливый и терпеливый разработчик.

0

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все