Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Закон джунглей: рецензия на Albion Online: обложка
Ур. 30 Поддержать Подписаться

Закон джунглей: рецензия на Albion Online

Albion Online

  •    •  
Поддержать Подписаться
1 3,508 2 0
1
Довольно глубокая и детализированная фэнтезийная MMORPG, от которой сложно оторваться.

Забегая вперед, скажу, что данная рецензия — описание аспектов данной версии игры и моего отношения к ним. С выходом следующего официального обновления все мои старания, скорее всего, пойдут насмарку (кто знает, что оно изменит), но, тем не менее, я надеюсь, что мой текст привлечет внимание геймеров к этому развивающемуся проекту.

Да, и еще кое-что: я не большой поклонник PvP и в целом предпочитаю одиночную игру, так что аспекты гильдий и боев между пользователями затрагивать не буду.

Модель распространения и доступность

Распространяться Albion будет по модели Buy-to-Play. Это сильно выделяет ее среди засилья корейских «фрии» MMO и позволяет собрать по большей части адекватную аудиторию, заинтересованную в игре. Данная модель представляет собой некий реверанс в сторону WoW, и, как ни странно, это радует.

Также радует кроссплатформенность Albion. Эта MMORPG доступна владельцам как ПК, так и приставок Nintendo, PlayStation, Xbox, а также мобильных устройств вроде iPhone. Зайти на сервер игры сможет кто-угодно, вне зависимости от платформы. И это замечательно, поскольку объединяет на одной карте мира всех, даже тех, кому не по карману дорогие устройства.

Графика и саундтрек

Первое, что бросается в глаза при входе в игру — ее не совсем обычное графическое оформление. Как и многие современные MMORPG, мир Albion Online и его обитатели представляют из себя трехмерные модели. Причем если «мокрые», как бы нарисованные акварелью леса и горы смотрятся великолепно, то «куклы» (персонажи) оставляют желать лучшего. С одной стороны, пропорции 3D-дизайнер соблюстил. Голова,например, не выглядит слишком маленькой, но, с другой стороны, герои (особенно когда они одеты) выглядят довольно угловатыми.

В этом есть особая стилистика графики - кому-то она понравится и будет создавать особый шарм игры, а кто-то в погоне за графонием будет плеваться. Но со временем привыкаешь к этому стилю. Возможно, такая графика продиктована тем, что игра создана на Unity 3D.

В то же время загрузочные экраны выглядят прекрасно, особенно тот, что появляется при входе в лес Larchroad. Рисовка напоминает стиль популярного китайского художника, известного в сети как DanteWontDie, хотя она и не так детальна. Тем не менее этого достаточно, чтобы подавить всякое раздражение от ожидания перехода. Ждать, пока карта прогрузится, не любит никто, однако в случае Albion красивые иллюстрации позволяют скрасить ту пару минут, необходимых компьютеру на перенос героя.

Музыка похожа на саундтрек к «Гарри Поттеру и Тайной Комнате» от EA Games, что вполне соответствует фэнтезийной эстетике игры. Темы горных и лесных локаций, а также лагерей еретиков, создают ощущение опасности. Новичок сразу понимает, что здесь живут сильные мобы. В противоположность им композиции городов вроде Mountain Cross звучат мирно и безопасно.

Система развития героя

Одной из, пожалуй, самых главных особенностей Albion следует назвать прокачку персонажа. Уровневая система здесь как таковая отсутствует. Вместо нее — огромное древо навыков, связанных с убийством существ, крафтом, колдовством, зельеварением, добычей ресурсов и так далее. Чтобы получить право создавать или даже использовать предмет того или иного уровня, герой должен полностью освоить вещи предыдущего уровня. Из-за этого могут возникнуть забавные ситуации, когда игрок, скажем, уже умеет махать мечом странника, но не способен его скрафтить.

Проще говоря, убивать мобов по-прежнему необходимо, однако сам по себе герой от этого «круче» не становится. Усиливаются лишь его навыки владения определенным оружием и ношения конкретного вида брони. После перехода одного из этих показателей на следующий уровень придется искать ресурсы, чтобы создать снаряжение получше. И именно эти вещи и.определяют мощь персонажа.

С одной стороны, гриндить приходится гораздо больше, чем обычно. Необходимо долго крафтить предметы одного уровня и монотонно убивать дичь лишь для того, чтобы овладеть новыми шмотками. Но, с другой стороны, подобная механика открывает больше возможностей для равного PvP. То есть, более продвинутый игрок, направляясь в бой с нубом, имеет право взять вещи поплоше, дабы у обоих был шанс на победу. Едва ли нечто подобное когда-нибудь случиться, но теоретически, в Albion такое возможно, чего нельзя сказать о большинстве других MMORPG.

Ориентация в пространстве

В Albion есть одна замечательная механика: подсветка персонажей и мобов. Благодаря ней можно определить местонахождение своего героя и мобов за высокими деревьями. Это позволит начать битву в любое время и в любом месте, а также даст шанс выйти из нее победителем, особенно если речь идет о стаях мобов.

Карты мира и конкретных мест работают неоднозначно. С одной стороны, игроки, мобы и большинство NPC (за исключением квестодателей) на картах не отображаются, поэтому расположение торговцев, кузнецов и прочего народа приходится запоминать наизусть. Но с другой стороны, все дороги, реки, озера и прочие элементы местности уже открыты, и чтобы переместиться из одной точки в другую, нужно лишь немного терпения.

Поэтому самое главное в Albion Online — помнить, где кто живет. Потеряться же в мире этой MMORPG практически невозможно. На карте мира четко видно, какая тропинка куда ведет и какие локации принадлежат тому или иному биому.

Боевая система и смерть персонажа

Одно и то же оружие в Albion Online можно использовать по разному. В меню предмета необходимо выбрать спецприем, привязанный к нему. Это может быть либо мощный удар по одной цели, либо средний удар по всем вокруг. И так у всех классов, будь игрок хоть воином, хоть магом, хоть лучником. Последние два класса, кстати говоря, мало чем отличаются друг от друга с точки зрения боевых механик (но не геймплея в целом). Оба атакуют с расстояния, но маги еще и накладывают вредные статусы типа проклятия или поджега. Однако для чтения заклинаний им нужно время, что делает их медленнее лучников, но в перспективе при должной сноровке не менее эффективными в бою .

Так что да, боевая система проста в освоении, но в целом однообразна. Выбираешь цель, герой начинает стрелять по ней, а ты лишь время от времени лечишь его и нажимаешь на кнопки для выполнения более сильных приемов. Итого в бою ничего нового. Да, и еще кое-что: жизнь у персонажа во время боя не восстанавливается, из-за чего (а также из-за своей неопытности) я часто умирал в подземелье с еретиками.

И кстати о смерти. Потерпев поражение, игрок может либо подождать несколько секунд, чтобы восстановиться, либо принять кончину и быстро респауниться. В последнем случае он потеряет все свои вещи, в первом — только часть ресурсов и прочности снаряжения. Хороший способ заставить геймеров бережнее относиться к своим персонажам, особенно если речь идет о походах, на которые дается ограниченное время.

Проще говоря, Albion не прощает ошибок. Если герой не владеет снаряжением минимального необходимого уровня, боссы походов ему не по зубам. Подобная механика должна прийтись по вкусу хардкорным игрокам вроде поклонников серии Dark Souls, известной своей сложностью.

Разнообразие и крафт

Одним из недостатков игры я бы назвал небольшое количество видов предметов на низких уровнях. Если в случае с ресурсами это более менее оправдано (обычный камень попадается в природе чаще всего), то на ассортимент оружия и аксессуаров без слез не взглянешь. До странника вся магия, которая доступна герою — огненная, все оружие — лук и меч. С аксессуарами все еще хуже: в течение всей игры геймер обречен создавать одни только сумки и плащи. Ни колец, ни амулетов в Albion на низких уровнях нет. Единственно, что вносит хоть какое-то разнообразие в ресурсы — их зачарованные формы. Однако они недоступны новичкам.

Что же касается крафта, то он продуман прекрасно — это как раз фишка Albion. Постройка высокоуровневых зданий, позволяющих создавать качественную экипировку, требует редких ресурсов. Их добыча — дело рискованное: игрок должен быть готов к противостоянию других пользователей, а также мобов вроде еретиков. Кроме того, тут требуется понимание того, в каком биоме какие ресурсы добываются. Зато потом из под наковальни героя начнут вылетать тяжелая броня, магическая оружие, инструменты и прочие вещи.

Но и тут есть один недостаток: для создания ресурсов следующего уровня (каштановые брусья) необходимо не только «сырье» (каштановые бревна), но и ресурсы предыдущего уровня (березовые брусья). На мой взгляд это нелогично. Зачем для обработки каштана береза? Нельзя ли просто взять каштановые бревна и распилить их? Очевидно, нельзя, но, надеюсь, что это исправят.

Транспортировка и экономика

Важным аспектом Albion можно назвать присутствие маунтов. Игрок может приобрести лошадь или быка, залезть на нее или на него и ехать куда угодно. Это особенно полезно тем, кто, как я, часто путешествует с перегрузом, поскольку часть тяжести маунты берут на себя. Однако у них есть минус — сидя на них, герой не может атаковать. Чтобы разделаться с нападающими, приходится спускаться на землю. Причем тут любителям перегруза надо быть осторожными — стоит им покинуть сферу влияния маунта, как весь груз ложится на их плечи. К счастью, на скорость атаки это никак не влияет.

Экономика также не отстает по значительности. На рынке можно продать лишние предметы и заработать немного серебра или золота, однако только, если на «хлам» игрока есть спрос и если предмет не поврежден. Кроме того, есть функция создания ордеров, благодаря которой система оповестит геймера о наличии нужного ему предмета. По мне, механика спроса хотя и логична, но делает продажу старого инвентаря почти невозможной. Из-за этого я часто «раскрафтивал» предметы на сырье при переходе на следующий уровень снаряжения.

Заключение

На данный момент Albion Online — красивая, атмосферная, но строгая и взрослая MMORPG-песочница с детальной системой развития героя, глубоким крафтом и зачатками интересной экономики и возможностью потерять все. Не все ее аспекты логичны, а количество контента пока оставляет желать лучшего, однако это только пока. Как и все онлайн-игры, Albion не перестанет развиваться ни сейчас, ни потом. Другого пути для жанра люди пока не придумали.

1

2 комментария
  • аватар

    На iPhone игра не вышла и не выйдет) После релиза только на планшеты IPad. С андроидом тоже самое. Экран от 7 дюймов.

  • аватар
    AnGeLoK297 На iPhone игра не вышла и не выйдет)...
    Спасибо за инфу. Поправили в статье.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все