Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Аналитическая статья. Храмовник. Свето-билд. Часть 1: обложка
Ур. 1 Поддержать Подписаться

Аналитическая статья. Храмовник. Свето-билд. Часть 1

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 14,616 17 0
0

Как и обещал, пишу статью, раскрывающую некоторые аспекты и нюансы игры Храмовником в свето-билде (далее такой храмовник будет называться мною Световик для пущей краткости).

Для начала, немного теории.

Итак, кто же такой Световик? Световик — это билд Храмовника, основными отличиями которого перед остальными билдами является более высокая живучесть в бою, возможность нанесения большого урона по площади и усиленный Агро-ДоТ Анафема, наносящий урон большими порциями.

Если этот билд так хорош, как я говорю, то почему он не имеет такой большой популярности? Этому есть несколько причин:

1. Баланс характеристик. Безусловно, одно из главных препятствий, отпугивающих Воинов Света перед стезей Световика. Дело в том, что от правильного баланса характеристик персонажа зависит эффективность Световика в бою. Нет баланса — персонаж неиграбелен и требует коррекции. А теперь по побдробнее.

Дело в том, что ключевая особенность Световика завязана на полном или почти полном отсутствии такой характеристики, как Точность во всей экипировке Храмовника, а бонусы Точности, которые получались бы с экипировки, идут к другим статам, а точнее к Силе/Удачи/Ловкости, и приоритет их расставления идет именно в таком порядке. Казалось бы, чего тут сложного? Однако на младших уровнях (да и на средних, и на высоких, в зависимости от материального благосостояния персонажа) достаточно мало хорошей экипировки, на которой отсутствует Точность. Большим спросом у игроков различных классов пользуется репутационная экипировка, получаемая за достижения доверительного уровня отношений с какой-либо игровой Фракцией, но Световикам приходится покупать всего несколько вещей из репутационного набора экипировки, на которых параметр точности не превышает 5-10% от общего кол-ва статов на шмотке, или же компенсировать латную экипировку с Точностью кожаной, что существенно занизит физические показатели защит у танка-Световика. Но если персонаж достиг максималього уровня развития, то добыть экипировку без такого стата, как Точность, будет гораздо проще, исходя из возможности полетов во 2 слой Астрала и последующего фарма этих шмоток, а если ваш Световик — заядлый ПвЕ краб, то Точность порой будет необходима, например, для рейдовых подземелий, для повышения урона, наносимого обыкновенными физическими атаками и в следствие этого лучшее удержание Рейд-Босса на себе. В таком случае повышение Точности происходит за счет понижения Силы.

2. Сложность игры на младших и средних уровнях. Дело в том, что Световик малополезен на начальных уровнях, так как в это время он вынужден тратить вехи на основные свои атакующие заклинания и прибавки к им же, а храмовник, основывающийся на нанесении своими атаками физического урона за эти вехи в разы повышает свою живучесть. Для этого сравним два билда на 24 уровень, а точнее двух танков, собирающихся идти в (допустим) 13 Лабораторию:

Вот билд физ-танка:

calc.allodslive.ru/?c=2#CDILNSVei--IJKLMNPRTY-mstz

А вот билд свето-танка:

calc.allodslive.ru/?c=2#AFGLNSXei-elsz0456--aghov2

Как можно заметить, на 24 уровне Световик проигрывает Физику по живучести, причем значительно так проигрывает.

Исходящий урон по Физику уменьшается на 15% из-за вехи Эгида веры, это раз; Физик имеет возможность исцелить себя на относительно среднюю величину за счет вехи Благодать веры, что является неплохим подспорьем хилу на лоу-лвл, а так же увеличивается эффективность лечения относительно Физика на 5-6% из-за вехи Напутствие Света, что также является + к выживаемости.

А теперь взглянем на Световика. Мрачная ситуация, не правда ли? Из плюсов можно отметить только хороший урон по площади, на таком уровне конкурирующий лишь с Огненным Шаром Волшебника и Разрядом Жреца, но и он не поможет, исходя из невозможности выдерживать натиск 3-4 мобов, висящих на Световике, одновременно из-за крайне низкой живучести по сравнению с Физиком. Именно из-за этого рекомендуется перепрофилировываться (бррр, имелось ввиду менять свой билд) с Физика на Световика только после 30 уровня, когда порог выживаемости уже достигает танковского.

3. Дополнительные материальные затраты для эффективной игры персонажа. Хотя, недостаток довольно-таки спорный, ведь согласитесь, за любой класс станет играть комфортабельней, если снабдить его дополнительным материальными ценностями :). Но в данном случае на эффективность Световика оказывает повышение такой характеристики, как Сила. Бонус от благовония, алхимическое зелье, зелье из ЛР — неважно, что именно, однако играть станет легче, так как от увеличения силы напрямую увеличивается урон, наносимый заклинаниями Света и количество урона в барьере, который Храмовник сможет преобразовать для своей пользы без вреда для здоровья.

На крайний случай, можно ограничиться бонусом к Силе от благовония, однако другие усиления можно получить и без вливания денег в игру:

Алхимические зелья можно сварить самому;

Зелья из Лавки Редкостей получаются на четыре часа раз в сутки, при сдаче квеста на Силу Покровителя у Елизаветы Рысиной в Империи и <Имя персонажа> в Лиге, при условии, что у вас активна Благосклонность Покровителя;

Набор благовоний на сутки можно спокойно купить на аукционе по скромной цене 50-80 золотых, в зависимости от сервера, что не представляет серьезной цены для игрока старше 40 уровня;

Второй слот под серьгу. А тут уже посложнее. Раньше этот слот можно было достать из сундука в течении одной из акций, однако после ее окончания раздобыть заветные 70 статов становится все сложнее. Однако на момент 28.11.10 все еще можно найти этот слот на аукционе по цене 900-40000 золотых монет, в зависимости от сервера и качества слота (т.е. уровня серьги, которую можно в него поместить — хорошая, замечательная, редкая, легендарная), а также купить манускрипт начинающего ювелира у Очень Уважаемого Гоблина, проживающего в банках Незебграда и Новограда.

Итак, после перечисления недостатков Световика обязательно надо сгладить впечатление об этом билде и указать основные достоинства:

1. Высокий урон по площади. При достижении максимального уровня развития Световик способен выдавать космический урон по площади, наравне с такими классами как Маг и Шаман. Ключевую особенность в увеличении урона Световика играет веха Отмщение, особенно полезная в следствие ее близкого расположения к основным способностям Световика. Официально зарегистрированный мною критический удар способностью Святой Рассвет под эффектом Отмщения — 514к, и это только третие руны в атаке и 43 уровень. Согласитесь, неплохо.

2. Увеличенная эффективность лечащих заклинаний. Благодаря этому пункту Световик может оказаться хорошим подхилом в помощь Жрецу или Некроманту, так как эффективность заклинаний #censure и Исцеляющее Прикосновение наравне с другими заклинаниями магии Света увеличена на 15% с помощью вехи Сила Света, а так же в зависимости от дополнительных вех эффективность лечения может быть увеличена на 10/20/30% за счет вехи Луч света. Живучесть в ПвП повышается в разы. Если Физик сможет отхилить себя молебном максимум на одну треть от всего количества здоровья, то Световик — на три четверти стабильно при удачном исходе заклинания.

3. Стабильно высокий урон при лучшей бронированности (при сравнении Световика-ДД и Физика-ДД). Дело в том, что при разогнанном (т.е. увеличенном) параметре Сила, заклинание Анафема наносит урон, сопоставимый с уроном, наносимым Ударом Праведника 3 ранга при надетом двуруче. Это означает, что урон Световика зависит только от жезла, а значит урон, наносимый двуручным оружием и одноручным будет практически одинаков. Поэтому Световик может носить щит+одноруч без существенной потери наносимого урона, в отличии от Физика, для которого переход с двуруча на одноруч оказывает существенную разницу в наносимом уроне.

Рассмотрим теперь основные атакующие умения Световика, то есть его «хлеб с маслом» (Удар Праведника описывать не буду, так как он является основной способностью во всех билдах Храмовинка):

Слово Праведника — один из главных спеллов Световика. Обеспечивает хороший урон и вешает Клеймо Отлученного на противника. С вехами имеет относительно малый КД — всего 7 секунд, что позволяет с четкой периодичностью вливать большие порции урона в противника.

Анафема — Вот это уже заклинание посерьезнее. Принцип его использования после последнего (тавтология, что поделать)обновления — вешаем на противника три клейма Отлученного, кидаем Анафему. На моем 43 уровне развития Анафема «на трех клеймах» тикает по противнику 18-20к урона раз в две секунды в течение 22 секунд. Согласитесь, неплохо, да? В Свето-билде является наимощнейшим Агро-ДоТом, и позволяет держать моба на себе одним только присутствием заклинания на нем.

Карающий Меч — один из самых весомых аргументов Световика в ПвП. При больших показателях Силы у Световика способен снести противнику 15-20% здоровья, за счет вех Сила Света и Божественный Гнев. Имеет мгновенное время подготовки и ничтожно малое время восстановления — 14 секунд, с вехами Меч Правосудия, по сравнению с Рывком воина, откат которого на 3 ранге умения длится 25 секунд без возможности сократить эту величину. Также Карающий Меч используется и в ПвЕ как Чардж (слово имеет несколько значений, но в данном случае употребляется как мгновенное перемещение к противнику)или наоборот как добивающий удар в спину убегающему мобу.

Святой Рассвет — по сути, ключевое умение Световика. Механика спелла проста — накапливаем три клейма на цели, бьем. Чем больше клей, тем больше урон. Урон наносится всем в пределах 15 метров от Храмовника. Выдает космический дамаг, под вехой Отмщение бьет все немыслимые пределы среди храмовников. Позволяет держать на себе паки мобов и убивать их быстрее, чем это сделал бы Физик с двуручкой и Воздаянием/Казнью. Так как является заклинанием, а не физ. ударом, то позволяет в кратчайшие сроки сносить неграмотно одетых персонажей в ПвП (имеется ввиду не низкий уровень экипировки, а низкий показатель защиты от божественных сил).

Кольцо Света — средняя по значимости способность. На 3 ранге позволяет добрать агр на мобе за счет пятикратного увеличения агрессии за этот спелл, а так же тормозит всех противников в радиусе 10 метров на 9/12/15 секунд на 50%. Довольно спорное АоЕ-заклинание. В ПвП в случае его применения заставляет всех противников выбрать Храмовника главной целью. Максимальный урон, который у меня получилось выжать из заклинания — 40к. Так же является одним из немногих контроль-спеллов Храмовника, позволяющих в масс-ПвП сбросить ДПС у вражеской группы путем переключения их целей на храмовника и последующим реагированием, занимающим определенный промежуток времени. В принципе, неплохо.

Вызов — умение, позволяющее быстро переагрить моба, убежавшего от вас к другому игроку и выбрать Храмовника главной целью и атаковать только его, до тех пор пока не нанесет 10/20/30% урона от общего кол-ва здоровья Храмовника. Является ключевой способностью у Свето-танка, равно как и у Физ-танка, позволяющая на 3 ранге, который обязателен в билде Световика почти всегда, даже не набрав достаточного уровня агрессии, держать моба на себе. При применении к живому противнику время восстановления способности будет увеличено в 2 раза. В ПвП оказывает эффект внезапности на противника, вошедшего в азарт и пинающего вашего хила, или ДД. Заходим за спину, вешаем три клейма, анафема и вызов. Противник, если у него случился т.н. «Прилив адреналина» (когда остервенело е***шишь по кнопкам даже не смотря на экран :) )толком и не успевает среагировать должным образом, как превращается в груду мяса/доспехов/железа/шерсти.

Епитимья — заклинание, позволяющее отрегенерировать Храмовнику 4/5/6 канонов. Световику полезен только 1 ранг, так как это физический удар и много пользы не принесет.

Конкретно про защитные умения, как активные, так и пассивные расписывать не буду, скажу лишь что у умений Преодоление и Выдержка значительно увеличивается кол-во урона,(у Преодоления это добавочная величина, а у Выдержки основная) который можно преобразовать без вреда для себя из-за высокого параметра Силы.

Хочу привести вам в пример мой билд, являющийся практически универсальным в свето-направленности и используемый большинством храмовников:

Баланс характеристик на 42 уровень. Постараюсь объяснить, что означают определенные вехи, взятые в разных досках.

В доске Удар праведника взяты все ранги пассивной вехи Инок, увеличивающие Силу Световика на 15%, а значит увеличивающие весь исходящий урон, лечение и силу защитных заклинаний.

Взят первый ранг проходной вехи Праведный Гнев, сокращающий время восстановления Удара Праведника на 10%.

Взяты все три вехи Сила Света, увеличивающие весь магический урон на 15%, а длительность заклинания Анафема — на 6 секунд.

Как проходная веха взят Божественный Гнев, немного увеличивающий урон от умений Карающий Меч и Удар Праведника.

Веха Расплата за Грехи взята 2 раза и позволяет с вероятностью в 66% наложить на противника ДоТ, наносящий повреждения каждую секунду в течении 10 секунд. Полезная вещь, особенно в рейдовых подземельях, помогает повысить свой ДПС при нормальном показателе Точности

В доске Слово Праведника взяты 2 вехи Меч Правосудия, позволяющие мгновенно произносить заклинание Карающий Меч и уменьшающие время его восстановления с 20 до 14 секунд.

Взят 3 ранг Благодати Веры — безусловно, одной из вех храмовника, позволяющей преобразовать при расколе барьера умением Преодоление 45% урона в здоровье, но не более 25% от общего здоровья Храмовника. Помогает без вреда раскалывать барьеры Преодолением, содержащие в 1.5-2 раза больше урона, чем может расколоть это умение.

Также на 3 ранг взята способность Эгида Веры — тоже одна из ключевых танковских вех Храмовника. Позволяет после парирования атаки получать на 15% меньше урона в течении 6 секунд, что при должном показателе Проворства играет важную роль в успешном выживании танка на боссе.

На 3 ранг взято умение Пульсирующий Свет, каждые 3 секунды уменьшающие повреждения в первом барьере на 10% от текущего значения. Веха помогает срезать миллионные значения урона на 200-300к, что естественно, является неоспоримым плюсом.

В доске Воздаяние на 3 ранг взято умение Святой Рассвет — самое основное умение Световика, о котором мы уже говорили.

Также на 3 ранг взяты вехи Светоч, увеличивающие урон (в нашем случае) от Анафемы и Епитимьи на 15%.

Взята веха Отмщение, о которой уже было сказано, что она увеличивает в 2 раза наносимый урон после смерти товарища по группе.

Взяты все ранги пассивной вехи на Удачу под названием Схимник, дающие весомый прирост на 12% к этому стату, а значит увеличивает вероятность нанесения критического урона или исцеления.

Взята веха Обелиск Святости, не нужная нам, как проходная.

Также как проходная веха взят Настоятель на 2 ранг, увеличивающая Выносливость на 6%.

Примечание: Данный билд не претендует на оригинальность, он используется многими людьми и может быть похож на чей-то другой, просто все Световики, думающие своим умом, рано или поздно приходят к этому билду, если обладают достаточно хорошим навыком игры. Билд в своем роде универсален — без применения агро-способностей он может использоваться как ДД-билд, с их применением — Танко-билд, с прокачанным в ущерб другим умениям способностью Епитимья до 3 ранга и взятой вехой Искупление (боевое Воскрешение) — как саппорт-билд с уклоном в подхил.

Заключительная глава.

Итак, что же мы выяснили в результате это статьи о Световике?

Световик — это билд Храмовника, основными отличиями которого перед остальными билдами является более высокая живучесть в бою, возможность нанесения большого урона по площади и усиленный Агро-ДоТ Анафема, наносящий урон большими порциями.

Его преимуществами являются:

1. Высокий урон по площади.

2. Эффективные лечащие заклинания.

3. лучший урон при одинаковой бронированности (в сравнении с Физ-танком)

Его недостатками являются:

1. Тщательно выверенный баланс характеристик.

2. Сложность игры на младших и средних уровнях.

3. Дополнительные материальные затраты для увеличения эффективности.

Таким образом, можно вывести заключение — Световик это своеобразный билд, не поддающийся сравнению с другими билдами, со своей тактикой игры и набором «тузов в рукаве», а так же при возможности становящийся машиной убийства или прочно держащий на себе одновременно несколько врагов и успешно удерживающий их натиск.

С наилучшими пожеланиями, неунывающий Каратель турт, сервер Горн Войны.

P.S. следующих частях будет рассказано о роли Световика в группе и тактики игры им против других игроков.

0


17 комментариев
  • аватар

    Что-то неинтересно никому…

  • аватар

    вау, супер)

    Ждите следующих частей ;)

  • аватар

    Какой-то Хер с Горы нагло своровал мою статью и приписал себе мой труд =(

    Ссылка: forum.allods.ru/showthread.php?t=55059&page=1

    Я там уже взбурлил говнеца чуток, буду рад если вы окажете мне помощь в травле и гонении этого подонка

  • аватар

    статья здесь опубликована на несколько дней раньше. если нигде нет более ранних публикаций, то, думаю, об авторстве нужно судить по ней.

  • аватар

    Rabotnik

    не буянь, справедливость, уверена, будет восстановлена)

    Я хоть и нубас, но наши ребята статью оценили, так что молодца ;)

  • аватар

    ок)

    почему-то вспомнилось:

    будь потише @ в этой ситуации

  • аватар

    ну как бы напишу комментарий в тему)

    у световика есть еще недостаток, он не может разово выдать много дамага, а некоторые классы могут достаточно долгое время не подпускать к себе пала, а урон от той же анафемы недостаточно высок что бы убивать персов с 300к-400к хр

  • аватар

    При условии, что у вас имеются пятые руны, 5 покров (необязателен) и астральный шмот на уровне синь-фиола, анафема из под 3х клейм, да брошенная при баффе ауры мага на дамаг и при включенной триньке на 104 силы, выдает за тик в среднем 54к урона по равно одетому противнику. Специально просил световиков моего сервера замерить дпс-метром средний урон от анафемы)

    Скажете, двое против одного не честно? Но ведь игра заточена под групповое ПвП.

    Ах да, маги, в независимости от рун и обвеса, выносятся «пятерочным» (руны) световиком всегда)

  • аватар

    тоесть тебе нужно кинуть сп, потом на него кинуть анафему, потом подбежать набить 3 клейма, а потом если звезды сложатся она будет бить по 50к? оставшиеся секунды пока ее не снимут? я думаю казнь под 3 клеймами легко перекроет несколько тиков такой анафемы

  • аватар

    нет, слово праведника кидаем, тупим 3-4 секунды, обязательно копье (чтобы была быстрее скорость ударов), КМ, и в полете уже бьем УП близ противника и классовый удар, он выходит из стана и кидаем анафему. Потом кидаем сп, набиваем удары, и святой рассвет. Главный плюс световика в том, что после анафемы можно тупить\тормозить треть минуты, если игра идет не против некра или того же пала.

    К чему вообще это выражение «звезды сложатся»? Я всегда беру мага\некра\милижруна с собой в дуэльки, иногда с другими классами бегаю. Игра не заточена под 1х1 и я прекрасно это понимаю, поэтому билд световика позволяет мне держаться на противнике 2-3 минуты с третьим факом по откату и покалывать барьеры, а мощный хил не даст загнуться от пары подач противника равного уровня

  • аватар

    Херню написал в последнем предложении, вообщем, мои слабые места прикроют другие классы, вот.

  • аватар

    Нормально все расписано, есть некоторые утверждения, с которыми лично я не соглашусь, но общее направление верное. Все остальное мелочи, основанные на особенностях игры за храма разными людьми. Смущает только баланс характеристик на 42 уровень, ловкости должно быть больше, минимум 400. Для световика, ловкость один из наиважнейших параметров.

    Считаю данный гайд одним из лучших, особенно на фоне таких опусов forum.allods.ru/showthread.php?t=55262&page=1

    так как после фразы "танк и ДД — взаимозаменяемы, то есть танк, одевая двуручку, может неплохо ДДшить, а ДД, в свою очередь, одевая щит, танчить" сложилось стойкое впечатление, что автор очень слабо представляет, то о чем он собственно пишет, новички восприняв эту фразу буквально, начнут испытывать большие проблемы.

  • аватар

    Да это так, статейка просто)

    У меня в замыслах нечто воистину громадное)

  • аватар

    Думал стереть статью нахер, но решил оставить на память :).

    Аод, или Мирк, я не знаю, кто из вас модерирует главную страничку АЛив, вы там это, статейку-то не трите :) Пусть висит на память.

  • аватар

    статейка весьма устарела мб и повторюсь коменты не читал интересно почитать гайдец по нынешним палам, может я про них еще чегото не знаю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все