Доброго времени суток.
Это мой первый пост, поэтому прошу не судить меня слишком строго, однако конструктивной критике я всегда буду рад.
Главный вопрос, который я хотел бы осветить в своей статье: «А оно нам надо?» Иными словами, я хотел бы наглядно сравнить несколько ММОРПГ, а именно:
1)Аллоды Онлайн
2)World of Warcraft
3)Warhammer online: Age of Reckoning
«Итак, начнем потихоньку» (с) Баш.орг
Для сравнения я выбрал несколько критериев: платность, геймплей, наличие сисек, ПвЕ/ПвП контент, адекватность игроков. Немного, но это уже может создать первое впечатление об игре.
Warhammer online
1)Оплата: Абонентка: 349р/месяц
По желанию — РвР-пак -> 300р единовременно
Донат отсутствует.
2)Контент: 2 стороны конфликта (Порядок и Разрушение), по 3 расы за каждую(гномы, империя(хуманы) и высшие эльфы за добро, хаоситы, зеленокожие и темные эльфы за зло). 5 профессий: разборщик, 2 вида обрезателей тушек(для зверей и для людей), алхимик и талисмановед (чото типа рун, тока со статами). Востребованы все профессии.
Стоит отметить обилие юмора, особенно язык орков (Цитирую текст квеста: «Твоя идти и пиши книгу. Про чо писать? А я, чо, знаю? Иди и пиши вон про тот флаг! Не напишешь, не будешь мозгляк!
ПвЕ часть: развита слабо
ПвП часть: множество ПвП локаций, около 24 (точнее РвР — королевство на королевство). Здешнее Пвп заключается в захвате замков противоположной фракции и аннигиляции встречающихся врагов. При этом игрокам необязательно собираться в группы, т.к. награда после захвата распределяется по заслугам каждого участника битвы. Бэтлграунды, титулы, достижения присутствуют. За убийства в ПвП дают опыт и известность, необходимую для некоторых вещей, как-то: шмот и пассивные скиллы.
Классы: По 4 класса на расу. При этом классы как в пределах одной фракции, так и в пределах обоих не повторяются(!). Даже у вроде бы похожих классов Порядка и Дестра немного разная механика игры. Стандартных классов нет, стандартны только амплуа.
Очень многие сетуют на то, что милишники жутко сливают рейндж-классам. Так вот: все это бред. Здесь примерно 85% надо уделять не одежке, а рукам, дабы они были прямыми.
В общем, дисбаланса классов почти нет. Допустимый дисбаланс — 0,5%
Играть каждым классом по-своему интересно. Гимпов нет, имбов тоже. Средняя длительность прокачки до 40 лвла 1 месяц
Адекватность: тут она хворает. Многовато троллей. Однако есть добрые самаритяне, которые и советом помогут, и в споре заступятся. Общая оценка — 8 из 10
World of Warcraft
Оплата: 349р месяц. По желанию — маунты и т.д. за доп. плату.
Доната нет
Контент: Две стороны конфликта, по 5 рас на каждую. Превосходное ПвЕ (Увлекательные квесты и захватывающие инсты в наборе). Подпорченное последними патчами ПвП (БГ, открытые бои), в котором появился дисбаланс классов до 25%.
Множество профессий, каждая из которых по-своему нужна. Множество стандартных классов и амплуа. Средняя скорость кача — 6 месяцев.
Адекватность игроков: как говорится, дураков везде хватает.
Минусы: надо уделять чрезмерно много времени.
Общая оценка — 8 из 10
Аллоды онлайн
Оплата: абонентки нет.
Донат есть, то бишь плата по-любому есть.
Контент: неплохое ПвЕ (стоит отметить интересные квесты), однако инсты оставляют желать лучшего. В ПвП полный бардак. Дисбаланс классов до 60%, при этом игрок на уровень ниже другого с большой вероятностью сольет ему. Средняя скорость кача 9 месяцев. Множество бесполезного контента. БГ нет, но есть одна на весь Сарнаут Арена смерти.
Ситуация с комьюнити такая же, как и в ВоВ.
В конце концов возникает тот самый, вышеупомянутый вопрос: „А оно нам надо?“
П.С. прошу не писать в комментах „Автор нуб“ и тому подобное.
Нам нужна атмосфера АО, ПвЕ из вов и ПвП из вахи. Но фиг я такое получу.
Я бы в вов играл если бы не атмосфера игры (дворфы на танках и тд) и не старая графа (ну просто до жути мало полигонов на моделях).
По той же причине не смог спрыгнуть с АО, отвратная графика. Какое то время играл в EVE, но быстро дошло, что те же яйца в космосе (не моё). Лучше дождусь Guild wars 2. Графика просто завораживает.
Ахэм… При всем уважении к вам, господа, выбирать игру по графике — это все равно что выбирать девушку по цвету волос.
в интерфейсе редактирования публикации есть «ножницы», которые определяют превьюшку, типа «читать далее..» — вот это точно надо)
по теме — идеальной игры пока нет. Нет той игры, у которой есть кабель подключаемый прямо в мозг тем самым, лишая всяких других потребностей кроме как находится в этом идеальном мире. Так что, пока так.
Я не заставляю вас выбирать идеальную игру. Я указываю на недостатки существующих и делаю возможным выбрать наиболее соответствующую вам игру.
Кстати, как считаете: какие еще игры стоит включить в сравнение?
ага, в рифтах графика тоже завораживает, но интерфейс и персонажи сделаны чем-то клешнеобразным из маленького количества полигонов
неа, для тебя любимая девушка некрасивая? как можно жить с любимой девушкой и думать: «какая она страшная»?
В вове всегда был такой дизбаланс, сколько игру помню. И каждый фикс который что-то выпиливал всё равно баланс не правил, а только шатал в другую сторону. Всегда выходило сделать однокнопочного пперсонажа, способного норм сражаться
никаких. ИМО, с аллодами можно сравнить только вов. ибо атмосфера только тут и там, все остальное — уг.
интересно, а как посчитан дисбаланс? ну вообще… что значит дисбаланс 60%?
Это значит, что среднерукий игрок сольет примерно 60% боев с другими классами.
Да, и кстати:
«Дисбаланс классов до 60%, при этом игрок на уровень ниже другого с большой вероятностью сольет ему»
Компрене ву?
Когда-то давно, когда инет был медленный, а игры в онлайне простенькие по графе, но с увлекательным геймплеем, как-то сильнее все это затягивало. Начал с Age of Conan, рубился в него день и ночь. ПвП я недолюбливаю (кривоват в руках), а вот ПвЕ контент там шикарен. Завораживающие пейзажи (ДирХ11 с самыми современными технологиями), красивые подземелья, увлекательнейшие бои (расчлененка, преферанс и развратные женщины с сиськами), но осада замков очень подкачала. Как только начинаются штурмы — сервера падают. А какой там отзывчивый техсаппорт (я один раз очень долго общался по зависшим квестам, которые она мне помогла сбросить, оставив очень хорошее впечатление). Все решается за 1-2 дня, а не «Спасибо. Ваша претензия принята и отправлена к нужным людям. Ждите… пока не починим»
Потом я попробовал Аллоды… в ней есть что-то родное, что-то свое — русское. Совок я недолюбливаю, по этому начал играть за лигу, но будь возможность я бы начал играть импами (уж больно там все брутальнее и жестче, да и юмора поболее), а уж корабли это вообще сказка.
Единственный минус Конана — мало хомячья, рубить почти некого. Все знают друг друга в лицо. С последними патчами и порезками уже не на шутку задумываюсь вернуться в Хайборию, а ведь когда-то меня оттуда Аллоды выманили :(
Withhammer подкинул отличную идею!
Все го играть в Ultima online! Или че у нас там еще есть?
Сравнивать эти игры не разумно. Вархамер вышел в 2006 году, если память мне не изменяет. Вов вообще ветеран. Аллодам меньше года ( официально)^__^. Вот лет через 6-8 можно будет сравнить сегоднейший вов и аллоды, какими они будут.
И я Guild wars 2 жду))) До конца 2011 должна выйти.
Быстрее бы в Аллодах сделали нормальный крафт всякого барахла. Я бы целыми днями ковырялся в болотах ради ингредиентов. А потом бы радостный скакал по Новограду с заводной курицей.
Напишу немного критики.
Мне интересно, сколько автор статьи играл в WoW(если вообще играл) на оффе?
Время прокачки составляет:
1-60 лвл — максимум 1-2 дня
60-70 лвл — чуть более одного дня
70-80 лвл — тут от знания зоны, так как в инстах уже не так хорошо качаться. в районе 1-4 дня.
80-85 — 1-2 дня
Цифры указаны примерные и это все с несильным «задротством».
баланс тоже сейчас нормальный, уж точно не 25%. преобладали ДК Но с последним патчем был нерф. (в учет баланса береться 85лвл) 1 на 1 баланс слабый я согласен, но у близов политика на командную игру.
На БГ преобладает фракция орда и дела тут не в балансе классов.
Время игра много не требует. Основное от инстов и рейдов время люди в основном общаются в чате гильдии(как и во многих онлайн играх).
Задротство требуется если ты играешь в топ ги, либо если хочешь много денег.
1)Обзор ВоВа писал со слов друга. Фактически, это его мнение.
2)И я низачто не поверю что кач до капа без задротства (сильного/несильного) занимает неделю с лишним.
3)Аллоды тоже ориентированы на командную игру. Однако ситуации разные.
4)В Вахе тоже в РвР рулит Порядок и дело опять таки не в балансе классов.
5)Насколько я знаю, ща в ВоВе рулят фрост-маги. А ДК ваще инсты в соло проходят.
фросты всегда были сильны против мили. ну не только дк в солло проходят :)
Фросты всекают по 25к инстантово, что в рамках ВоВа не так уж и мало.
Все зависит от реса противника. Я рогой и по 30-40 по сопернику без реса бил. А если учесть что шадов рог апнули то и то теперь выше будет.
И давайте все-таки комменты по теме блога, а именно: оно нам надо?
нет!))) я же написал немного критики) а так все хорошо)
Для таких вопросов есть форум ВоВа)))
Я имел в виду, что есть множество других игр, которые формально за те же деньги могут предложить намного больше.
т.е. без задротства я прокачаю перса в вов до капа за 9 дней? лол
вот то что ты это имел в виду — надо было сформулировать хотя бы
Тзинч! Покарай их!
А пост мой о чем? Я ж не просто так сравнивал эти 3 мморпг с комментом «А оно нам надо?»!
Извиняюсь, но, к сожалению, я не совсем понял про скорость «кача» в Аллодах.
Это время для достижения 47 уровня одним персонажем? Даже если не играть больше 5 часов в сутки, то 46 можно поднять за три недели.Разумеется, при помощи рейтов...=)
Теперь про WoW.
Как можно сравнивать АО с игрой, которая существует такое количество времени и имеет несравнимую с нашей игрой прибыль, количество поклонников? Огромная прибыль позволяет осуществлять довольно многое.А в Аллодах… несмотря на ежемесячные акции, приток денег нестабилен… очень сложно просчитать количество активных игроков.Мы, ведь, не подписчики.В этом смысле «Метелице» проще, так как они, хоть и примерно, но все таки могут подсчитать примерную прибыль.
Баланс никогда не сможет быть идеальным, так как при таком количестве переменных, невозможно найти все «лазейки», которые помогут персонажу стать «имбой».Даже в WoW существуют проблемы с балансом, хотя и не такие сильные, ведь, сказывается длительность существования проекта, опыт Разработчиков, поэтому сетовать на это в АО, по крайней мере, странно.
Хм… я могу сказать это только по поводу 29,30 и 44,45 уровней противников.У 29 нет ожерелья, а 44 не может летать в астрал.В других случаях, даже, если я буду, к примеру, магом 28 уровня со шмотом на уровень, а ты магом 27 лвл со шмотом на свой уровень, то моя прибавка в 15-20 статов не очень-то мне поможет.
поможет, эта разность в уровнях даст еще возможность чаще критовать и больше отражать урон противника. какие-то уровневые модификаторы есть в аллодах.
посмотрим-с, что там будет)
Мне кажется, их слишком переоценивают.Разница меньше чем в два уровня — практически не сказывается.
Я брал без рейтов.
Как можно сравнивать игру изначально заточеную под донат и качественные игры?
Быстрее?))
Думаю правильней будет: Сделали бы.
Аллоды столько не проживут, максимум через пару лет все дойные лошки из аллодов в какую-нибудь другую бесплатную игру сбегут.И так приток новых игроков уже маленький, у кого не спросишь на мелких лвл первый раз ли играют обычно ответ что нового перса качают так как ихнего старого порезали.
скоро конан фри ту плей будет так что думаю народу набежит, хоть и не много но набежит, вот если бы нормальную рекламную компанию организовали…
сферу он лайн, пв и прочий трэш от мыла.
Тзинч меня не услышал…
Я для этого их и сравнивал, чтобы показать что помимо АО есть качественные игры, в которые можно играть с большим удовольствием и меньшими расходами.
Всяко не 9 месяцев.Хорошо, без рейтов — месяц.
Большинство людей, начиная играть в «F2P»-игру, знают, что из них будут тянуть деньги.И сознательно с этим соглашаются.Многие даже видят в этом плюс.Ты можешь сделать своего персонажа сильнее практически без затрат времени(Слегка утрирую по поводу времени.Деньги, ведь, не просто так в кармане появляются, хотя, в данном случае, я подразумеваю игровое время.)… главное, положить деньги...=)В одной игре ты будешь упорно копить на маунта, а во второй — просто пойдешь к ближайшему автомату.Вот и вся разница.
А качество… хм, мне кажется, Россия во всем несколько отстает от других стран, хотя, это лично мое мнение.В США, например, имеются налоговые послабления для игровых компаний, то есть и качество у нас пока что более низкое и условия не такие, как за рубежом.
В целом, мне кажется, что новый контент в АО нужно более тщательно тестировать, выявлять баги.Остальное более-менее устраивает.Разнообразие появляется со временем.
Сравнивать ф2п и игры с подпиской некорректно.
Лучше найди-ка достойную альтернативу среди родственных АО игр — таких же ф2п.
Кроме ЛА2 ниче в голову не лезет.
Хотя там тоже проблем хватает.
пв, рунес оф магик, кабал, Granado Espada… Тысячи их :)
пв и рунс оф мэджик лесом. там донат как в ао.
И все они гагно.
тащемта, пофиг все эти гриндилки. Ожидаю Hellgate Global, ибо онлайн-рпг-шутер и трушная мрачная тематика. А пока докачаю перерождение, погоняю на скачках и поваляю дурня в а2. И то — если больше нечем заняться не будет
Ну, ладно, месяц и еще немного.
цену ключей для классики + 3х аддонов впиши сюда сразу и не дезориентируй людей :)
2400р вынь да полож сразу, чтобы начать играть ;)
800 )