Люди меняют гильдии. На просторах Сарнаута осталось очень мало персонажей, достигших капа, которые не поменяли гильдию хотя бы один раз. Знаю людей, которые стандартно раз в месяц кочуют из одной топ-гильдии в другую на протяжении уже почти года. Что же движет игроками, при смене локального сообщества.
Признаться, я, за более, чем полтора года, проведенных в игре, гильдию меня несколько раз. Из первой вышел из-за неактивности ГМа. Группа активистов создала тогда новую гильдию и переманила в нее тех, кто еще не покинул проект. Затем в приступе ярости лидера эта гильдия была распущена и вновь собрана. Однако я, побегав пару недель в одиночестве, ушел за другом в один из топ-проектов сервера. Спустя полгода по политическим причинам пришлось уйти и оттуда. Через несколько дней, устав от постоянных приглашений в какие-то левые гильдии, а также по необходимости использования реальгара из сундуков, оставшихся на почте, пришлось вступить в гильдию своего твинка. Это пристанище для меня, по естественным причинам, оказалось временным, и мы вместе с другом вступили в гильдию к старым знакомым. Несмотря на то, что я не считаю себя перебежчиком и не люблю менять гильдии, только лишь в одной моей истории получилось очень много поводов для их смены.
В массе своей, основной причиной является конфликт внутри гильдии. Немалую часть контингента в мелких гильдиях составляют игроки младшей возрастной группы, не способные на взвешенную реакцию на критику, разрешить спор мирным исходом, и просто считающие себя самыми важными. Давно подмечено, что такие игроки, подавая заявки на вступление рядом с возрастом делают пометку о своей адекватности (хотя обычно пишут «одекватен», «адыкватен» или даже «одыкватен»), что выглядит, по меньшей мере, смешным. Такие игроки не надолго задерживаются в гильдиях, и их уход практически никак не сказывается на дальнейшей судьбе.
Если в мелкой или средней гильдии один или несколько игроков перерастают средний уровень развития этой гильдии, то они, естественным образом, невзирая на чувство патриотизма, стремятся попасть в топ. Однако в настоящее время большинство сильных гильдий близки к своему переполнению и принимают лишь очень сильных игроков или по чьей-нибудь протекции. Не зарекомендовавшим себя в обществе игрокам приходится выступать в «подэлитную» категорию гильдий, из которой будут раз за разом предпринимать попытки выйти на боле высокий уровень.
Существуют также и другие причины. Например, как в моем случае, давление со стороны руководства, ссора внутри гильдии, нарушение правил и устоев, или просто «друзья позвали». У нас на сервере одну из гильдий люди покинули в массовом масштабе из-за того, что они потеряли остров на Астральном Противостоянии. При этом совершенно не обязательно, чтобы новая гильдия была лучше старой.
Правилами хорошего тона в Аллодах считается подача заявки в другую гильдию после выхода из предыдущей. Некоторые офицеры, увидев такую заявку, сразу исключают такого игрока из гильдии, даже не вдаваясь в подробности. Да и у «принимающей стороны» зачастую в требованиях есть пункт, чтобы на момент подачи заявки абитуриент не состоял в другой гильдии.
Еще одним негласным требованием считается подача заявки только в одну гильдию. В каждой более или менее уважающей себя гильдии есть офицер, мониторящий форумы других гильдий, поэтому скрыть несколько заявок почти не возможно. И кандидата, скорее всего, ждет неудача на всех фронтах. Обоснование подобной позиции выглядит как «ты сам не определился, чего ты хочешь». Честно говоря, я не совсем согласен с такой позицией «принимающей стороны» целенаправленно стремиться в определенную гильдию можно лишь по рекомендациям знакомых. Откуда человек может знать, что происходит внутри коллектива, какой там уклад жизни, и чем, в конце концов, одна гильдия отличается от другой, кроме места в рейтинге.
Это, впрочем, зависит ещё от того, что нужно самому игроку. Если полёты в Астрал и походы по Городу Демонов — то это одно, а если просто общение — совершенно другое. Видел на сервере Гильдии, которые были скорее сообществами по интересам — то есть для некоторой взаимопомощи и обмена опытом, не более. Повышение уровня Гильдии там было не важно, а по сути даже и не нужно…
Меня, кстати, приглашали в одну из таких Гильдий, сбросили ссылочку на сайт, но он оказался совершенно пуст и я в их начинании разочаровался )
Хорошая запись про адыкватность, ага
На всякий случай приходится. Ведь у многих сразу же ассоциации идут, что раз ты подросток — то ты неОдЫкватноЭ школоло.
Тоже в свое время бросало по гильдиям. Причинами были в основном полнейший бардак в гильдии, либо его активное наведение ГМом/офицером. Либо просто неуважение согильдийцев друг к другу, и никто на это не обращал внимания. Сейчас остановился и мне все очень нравится. Главное, чтобы ничего не поменялось, а ведь это тоже бывает
скитаний было бы много меньше, если бы средней руки гильдии могли что-то дать своим членам. А так — надо качать гильдию год, чтобы сравняться хоть как-то с суровыми ребятами на АП, собирать рейд народу, фармить шмот. Время, затраченное на достижения, несоразмерно награде.
Вобщем-то надо смотреть на вещи прямо: в АО система гильдий во многом корява, ущербна и мало что дает игрокам. Да, 5-10 топ гильдий которым доступно АП могут и из этого что-то выжать. Гд качать гильдию что бы сравнится с топами? Терзают смутные сомнения что года хватит. Топы ведь тоже на месте не стоят, да и после некоторых сообщений о… скажем так — неформальной помощи разрабов топам надежд на то, что их можно разогнать крайне мало. Много говорят о переманивании игроков из ги в ги, однако в большинстве своем это мало на что влияет (разве что переманивают группу трудонатеров — тогда да, потеря). В таких условиях создавать новые (или даже раскручивать старые) гильдии сродни занятию мазохиста: ты как ГМ прекрасно понимаешь, что тебе нечего предложить гильдийцам кроме а) общения, б) небольших эвентов (на значимые не хватает ни денег ни людей) в) помощь с кв, г) заманить новиков плащиком с эмблемой (у кого уже есть эмблема). Ни гибанка, ни хранилища, ни каких-то серьезных бонусов ты своим людям дать не можешь (эти смешные прибавки по паре минут к зелкам конечно весело, но греют только душу). При более точно инвентаризации ги-ресурса ты понимаешь, что можешь реально обеспечивать только общение и помощь.
Может это конечно мой личный опыт во мне говорит (ГМ ги с 2-го ее лвл по 17), но сколько раз я не начинал задумываться про АО систему ги, столько же раз у меня начинала болеть от этого голова )