Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Гримуар Главы или как я руководил гильдией: обложка
Ур. 1 Поддержать Подписаться

Гримуар Главы или как я руководил гильдией

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
1 4,546 6 0
0

Сейчас будет многобукаф без скринов. В первую очередь хочется донести информацию и обсудить ее с людьми, а не упрашивать проглосовать за меня.

Гримуар Главы

Создатель: Эвео

От руководящего сообществом в Аллодах Онлайн.

Прошедшего путь от новобранца до Главы Гильдии.

Предисловие.

Данное руководство создается непосредственно для себя любимого. Дабы проанализировать свои ошибки и не повторять их в дальнейшем.

Также, быть может, оно поможет умным людям, где я выложу данную информацию, чтобы они изучили и обошли данные проблемы стороной.

Руководил я коллективом (гильдией) в проекте Аллоды Онлайн в течение 7 месяцев. Причем прошел путь становления главой от самого низшего ранга до самого высшего. Так что хотелось бы начать с истории становления и упора на некоторых моментах, чтобы изучить свои поступки и, возможно, увидеть в них ошибки.

История становления.

Пришел я в гильдию в мае месяце. На тот момент своей жизни я недавно вернулся с армии и для меня было очень интересно поиграть в насильственно оторванные учебой в военном училище комп. игры и в ММОРПГ в частности. Тогда я загорелся желанием к изменению и решил, что добьюсь определенных высот в развитии гильдии, в которую вступлю.

Свою создавать не хотелось – слишком мало было игрового опыта в данном проекте. Главой на тот момент я не имел права быть – не знал, к каким высотам надо вести свой коллектив

Поэтому я примкнул в одну из начинающих свое развитие гильдий с названием, которое меня и привлекло (обычно я так выбираю свою первую гильдию – по названию). Астральный орден. К счастью, для меня это было первое и единственное вступление в гильдию в Аллодах Онлайн. После вступления в данное сообщество я сразу же начал добиваться того, чего хотел. А именно – поста офицера.

Т.о. буквально через пару дней после вступления в гильдию я создал сайт и форум. Т.к. по моим идеям, кроме того, что этот поступок должен был завоевать доверие со стороны главы гильдии, в дальнейшем он должен был стать главной инстанцией по руководству гильдией.

Так уже меньше чем через неделю я добился в этой гильдии поста офицера и, почувствовав за это ответственность, кроме продолжения руководства сайтом, я начал внедрять идеи, активно заниматься набором в гильдию. Принимал персонажей примерно своего уровня, предварительно немного пообщавшись. Что позволяло уже перед вступлением в гильдию сделать некоторые выводы о человеке и сделать для себя пометки о доверии/недоверии к человеку и его отношению к делам гильдии.

Через некоторое время в гильдии появляются еще несколько людей, которые также верны идеям развития данного сообщества. Скорее всего – это есть везение.

Первоначальный состав, болеющий за развитие гильдии, но при этом не знакомый друг с другом получается благодаря удаче и общим идеям.

Далее на определенный период мне пришлось покинуть игру (примерно на 2 недели). За это время в коллективе был хаос. Уж не могу точно указать причин и виновных. Но я пришел как раз тогда, когда надо было «пожинать плоды».

Из-за большого притока игроков в гильдии появилось слишком много недобросовестных людей, которые очень сильно подпортили авторитет гильдии и внутреннюю атмосферу внутри сообщества.

Гильдию же не оставили основоположники идей и подняли ее снова, как феникс поднялся из пепла.

Через некоторое время, благодаря некоторым манипуляциям с людьми (небольшим давлением с моей стороны на Главу Гильдии, предоставляя факты плохого руководства) пост Управляющего Сообществом занимает мой идейный товарищ.

Но после получения поста у него появляется множество причин для того, чтобы заняться «более важными делами, а не гильдией». Спустя некоторое время это начинает раздражать, и я решаю, что достаточно подготовлен, чтобы взять бразды правления в свои руки. В этом, несомненно, мне помогают еще несколько моих товарищей, видя сложность ситуации.

Прошу обратить внимание, что перемещение власти всегда проводится не одним человеком. Если бунт подымает один человек – у него нет ни единого шанса сместить руководящий состав. Причем, если это будет человек (или даже несколько), который занимает невысокий пост в гильдии – вероятнее всего ему (им) просто улыбнутся (в лучшем случае) или «заклюют», и он (они) будет вынужден покинуть коллектив (в худшем случае).

Получив управление в свои руки, я меняю предыдущие руководящие документы. К слову, немного о них. Руководящие документы – есть обязательные к прочтению всеми (!) членами сообщества тексты. Примеры: Устав, Принцип назначения званий, Использование Банка гильдии, Штрафы.

Опять же, я считаю, что ознакомление с документами сообщества – есть процедура обязательная, если коллектив хочет добиться каких-то результатов и организованности в действиях. А, посему, и создаваться они должны тщательно, вдумываясь в каждое слово (желательно одним человеком).

А далее, как раз под руку, появляется патч, позволяющий «помериться (письками) силой» между гильдиями. Я обращаю все свое внимание от своих товарищей на то, что надо развивать нашу гильдию.

Здесь хочу обратить внимание на то, что если ты чего-то требуешь от коллектива, то коллектив должен давать что-то взамен. Т.о. в нашей гильдии я устраивал мероприятия, акции, тратил свои силы, время, деньги, которых не было в других гильдиях. Сборы, акции, эвенты, викторины – очень хорошее подспорье, редко встречающееся в других сообществах, потому как они считают, что этому не надо уделять должного внимания (почему они ошибаются, я напишу позже). Также, надо еще разобраться в игре и установить своеобразную систему штрафов/поощрений на каждом этапе игры.

В этом было одно из моих упущений. Я раздавал пряники, но плеток у меня в запасе не было – я просто не знал какие можно придумать.

По достижении возможности проходить хай-контент мы начали организовываться в группы, дабы ходить в определенное время все вместе группой.

На этом этапе становления наших хаев, мной была допущена еще одна ошибка. У нас долгое время была «конста» — определенное количество людей (обычно 3-4), которые везде ходили вместе. Я позволил ее разрушить, предполагая, что такое объединение будет нечестным по отношению к другим игрокам. Предположение было правильным и честным с одной стороны, но роковым – с другой. Как показал опыт общения внутри гильдии – обычно люди активно общаются с парой-тройкой людей с гильдии (когда как ГГ приходится иной раз общаться со всеми). Т.е. людям комфортно играть, когда знакомых не куча и приходится рассеиваться на всех, а делать на ком-то упор. Из такого отношения и формируются своеобразный костяк. Это и есть первая поддержка в руководстве главного управляющего. Основная опорная точка. И что бы ни говорили против, надо идти именно в этом направлении. По моей задумке пати в определенный групповой данж должна собираться минимум на 50% из консты (из 6 человек желательно 3-4). Так как в таком случае остальные люди будут в меньшинстве и если что 50% группы сразу же смогут заткнуть взбунтовавшегося в случае возникновения конфликта.

Т.о. я хочу сказать, что появление конст внутри сообщества полезно, но не должно превышать 80-ти процентов всей группы. Т.к. иначе группа попросту не будет готова к приему иных людей в ее круг, что также в дальнейшем может сказаться на эффективности.

По достижении все большим количеством людей хай-контента надо обязательно ввести для них определенное время для совместного прохождения сложных мест. Иначе – люди уйдут в соломободроч и пользы в должной мере от этого не будет ни им, ни коллективу. Предположительное время по МСК 15.00 днем и 20.00 вечером.

Получив неограниченную власть и возможность руководства я водрузил на себя большую часть обязанностей. Это был мой эпик фейл. Главная ошибка моего руководства. Сразу же, при заступлении на пост и появлении людей, поддерживающих твою точку зрения требуется распределить обязанности. Верить можно только себе, но дать возможность помочь тебе и переложить часть обязанностей на чужие плечи – надо непременно.

Люди должны знать, что если они присутствуют в этой гильдии довольно продолжительный период и занимают определенный статус – это не только привилегия, но и обязанности. Для меня управляющий сообществом – как системный администратор. Если сисадмин работает хорошо – значит каждый компьютер, каждый принтер, сканер, монитор, ОС и т.п. работают исправно. Это значит ни у кого нет претензий к работе (впрочем, это не мешает начальникам обвинять сисадминов при этом в безделье). Также должен работать и глава. Он должен раздать большую часть обязанностей доверенным лицам и следить за их верным и исправным выполнением. При нововведениях, спорах и т.п. естественно последней и наиболее весомой инстанцией также является Глава, если он в этом вопросе компетентен.

Следующее. Все различные мероприятия, встречи – должны быть разнообразными. Нет, естественно, могут быть определенные традиции в этих мероприятиях, но в каждом из них должно быть что-то новое, изюминка, дабы каждый участник сообщества понимал, что если не придет – пропустит что-то интересное.

Здесь также была моя ошибка – я избаловал всем контентом, который задумал для гильдии сразу. Когда как надо было это делать постепенно, дабы людям было интересно.

Потом я пришел к выводу что потерял конечную цель. Нет, конечно, этой целью еще с появления «ТОПа гильдий» стало достижение лучших результатов, создание лучшей гильдии, захват некоторых областей и т.п. Но при этом в этой задумке не было переходных этапов – ступеней.

Т.о. в становлении лучшего сообщества требуется поставить перед собой определенные конечные и обязательно промежуточные цели. Тогда люди будут знать, что от них требуется на данный момент и будут делать на это упор. И сам управляющий сообществом автоматически будет направлять своих людей в нужную сторону. Но для этого опять же требуется все обдумать, перед этим шагом. Не будет ли это шаг в пропасть, бездну и очередной фейл.

После того, как ты теряешь основных помощников (костяк), цели – ты перестаешь понимать, что тебе надо от коллектива. Ты уже больше не владеешь ситуацией и, потому, уже являешься скорее балластом в развитии гильдии, а не воздушным шаром, который приведет ее к «неведомым высотам».

Поэтому, хотелось бы на будущее для себя и для других разобрать пункты, которые нужно развивать в процессе становления сообщества, чтобы оно выросло серьезным, конкурентоспособным, но при этом сплоченным.

1. Создание.

Перед тем как создать сообщество в проекте требуется знать и быть уверенным, что ты сможешь помочь своем «развивающемуся поколению» и уменьшить ответ «не знаю» на вопрос по общей игровой механике до 80%. Люди должны чувствовать, что они находятся под твоей опекой, а не быть умнее тебя – это может быть вредно как для тебя (свержение власти), так и для сообщества (умников, не занимающих определенные посты в сообществах, обычно не любят).

Дальше требуется заранее определиться с названием и найти пару адекватных людей, согласных на условия создания сообщества и уже добрать остальных для придания «количества».

Формировать «костяк» с едиными идеями требуется с момента основания сообщества. В первую очередь надо уделить внимание пришедшим к тебе людям, расспросить их.

В ближайшие дни требуется создать сайт для сообщества и заставить всех, кто уже есть в нем – ознакомиться и начать вносить свои предложения.

Сайт кроме важной и обязательной к прочтению информации, должен нести разгрузочную и, иногда, шуточную. Это делается для того, чтобы заинтересовать людей в пребывании на сайте. Можно создать раздел со скринами и назначить на него человека, который будет размещать в нем скриншоты связанные с успехами сообщества.

2. Начальный набор.

Параллельно с этим, если в этой игре нет людей, пришедших с тобой из другого проекта, требуется начать набор новых людей в этот же день. Но проводить его стоит также тщательно. Требуется пообщаться с людьми, перед тем, как принять их в сообщество. Возможно, и среди них также будут те, кто в дальнейшем поможет вам в развитии, максимально вложившись в ваше общее дело.

К слову сказать, набирать людей в сообщество желательно исходя из среднего уровня в нем. Т.е. если взять в объединение игрока 40го уровня, когда как у вас все 20го – игроку будет не интересно и не выгодно участвовать в ваших делах.

Требуется придумать интересный лозунг для привлечения игроков в ваше сообщество. Для этого надо определиться, чем же отличается ваше сообщество от других кроме красивого названия (рассказать о достижениях, проводимых мероприятиях внутри коллектива).

3. Раздача обязанностей.

Примерно через две недели в коллективе уже появятся люди, которые хотят реформировать, преобразовывать и развивать его. Поэтому, эту волну нужно поймать и начать раздавать обязанности – области, за которые в дальнейшем игрок будет отвечать. Примеры данных областей приведены ниже:

1. Кадровик (особо доверенное лицо, отвечающее за повышение/понижение званий внутри сообщества);

2. Набор людей (игрок, понимающий рамки приема в сообщества и осознающий какая ответственность на него возлагается; должен быть коммуникабельным). В дальнейшем набором людей можно заниматься напрямую через форум (если сообщество добьется таких высот) и по набору людей потребуется назначить несколько человек;

3. Руководство сайтом и форумом (может быть назначено несколько человек на модерацию нескольких областей – скриншоты, мероприятия сообщества, новости игры, флуд, модерация темы с предложениями);

4. Казначей (особо доверенное лицо, отвечающее за казну сообщества; обычно создается аккаунт, логин и пароль от которого знает Глава и Казначей; распределение капитала к этому моменту также должно быть определено);

5. Мастера (несколько человек, которые могут быть назначены не на офицерский пост, а чуть ниже – проводят модерацию чата сообщества, докладывают о нарушениях, а также помогают игрокам в общих вопросах);

6. ДКП-мастер (в зависимости от игрового контента он может требоваться или нет; если в игре присутствуют данжи более чем на 10 человек требуется руководство над получением лута тем или иным игроком, возможность которых ДКП-мастер и подсчитывает);

7. Организатор мероприятий (массовик-затейник; игрок, занимающийся реализацией таких задумок как: эвенты, сборы, викторины, соревнования внутри сообщества; творческая, ответственная и адекватная личность);

8. Оператор (игроки с мощными машинами; скрины, видео, касающиеся непосредственно сообщества – это по их части).

100% обязанностей Управляющему придется сначала взять на себя. Но в дальнейшем – его задача распределить их между ответственными лицами, иначе – он просто не сможет справляться с ними в нужной мере и начнет задерживать коллектив в развитии.

4. Определение целей.

После того, как сообщество создано, требуется твердо определиться с целями и стремиться к решению поставленных перед собой задач. Обычно в играх бывает множество заданий, данжей, которые не проходятся в одиночку и требуют решения коллективом. Поэтому, требуется поставить определенную цель и двигаться к ней. Назначить время за несколько дней до события и добиться максимального появления на нем игроков.

Своеобразными помощниками в достижении цели могут быть Акции и Конкурсы. Таким образом, можно будет поощрить игроков, наиболее активно достигающих того или иного требуемого результата, а следовательно добавить им мотивацию.

Также, вероятнее всего, на хай-контенте потребуется ставить для игроков определенные рамки для получения доступа в определенные совместные мероприятия. Параметры могут быть таковыми: пряморукость, одетость, умение работать в команде.

5. Создание руководящих документов.

Ни один организованный коллектив не будет таким организованным, если не следовать определенным правилам. Посему в скором времени после создания сообщества, требуется написать свод определенных правил, с которыми все члены должны быть ознакомлены и строго их соблюдать.

Дав слабинку один раз – дадите второй, т.к. уже скажут «ему можно, а мне нельзя?», а тут уже и опять получится хаос. Поэтому надо требовать соблюдения правил, устава, распределения званий со стороны всех игроков (и в первую очередь от себя и приближенного руководящего состава). Составить свод штрафов за определенные нарушения.

Составить твердую систему получения званий, в которых также может фигурировать количество сообщений на форуме (как показала практика – есть показатель участия в жизни, преобразовании и развитии сообщества).

6. Общение, Консты и Помощь.

Помощь внутри сообщества должна осуществляться. В коллективе должна быть здоровая атмосфера взаимовыручки. Если этого нет – нельзя и называться коллективом. Просто сбродом. Поэтому, надо следить, что помогая одной волне игроков за тем, чтобы эта волна помогла следующей, дабы в итоге люди не только выполнили какой-то квест, но и учились взаимодействовать и общаться между собой.

От Управляющего в первую очередь стоит указать отмалчивающимся игрокам более высокого уровня, что они поступают неправильно и что требуется помочь. Также как в какое-то время помогали и им.

При образовании внутри коллектива небольших группировок обратить внимание на то, чтобы они не объединялись друг с другом для вражды. Должен присутствовать здоровый коллективный дух и никаких противоречий. Все конфликты решаются словесно на форуме либо в личку. Длительные конфликты в чат сообщества требуется пресекать.

Тоже касается и предложений и нововведений. Требуется приучить игроков, чтобы они высказывали наиболее полезные мысли на форуме, дабы их слова в итоге не ушли в никуда.

7. Организация мероприятий.

Редкие сообщества проводят такие события. Но благодаря различным совместным мероприятиям можно прочувствовать всю мощь и величину коллектива. Т.о. спустя несколько недель после образования сообщества требуется начать проводить различные мероприятия, которые разнообразят игровую жизнь членов коллектива. Можно провести различные сценки, сборы, викторины, конкурсы, соревнования…

Для этого также требуется приставить человека. Т.к. подготовка таких мероприятий занимает очень много времени и требует большой концентрации со стороны руководящего данным действом. Примеры некоторых мероприятий:

1. Сбор сообщества с дальнейшим общим скрином на память;

2. ПВП дуэльные соревнования между друг другом (с призом или без);

3. Соревнования по повторяющемуся квесту для определенных уровней;

4. Викторины с вопросами на игровые/неигровые темы;

5. Конкурсы на выявление творческих личностей (рисунки, рассказы, песни, стихи);

6. Эвенты – небольшие сценки, в которых игроки играют роль НПС (неигрового персонажа) и вокруг которых и происходит действо, за которым наблюдают все остальные.

7. Акции по набору денег, опыта, уровней, помощи;

Все эти мероприятия требуется не только чередовать между собой, но и разнообразить каждое из них новым контентом (например, проводить сборы в разных местах).

Вывод:

Игровое сообщество – есть коллектив игроков. И каким вы его начнете строить – к таким результатам он и придет. Становление коллектива – долгий и трудный процесс, который требует массы сил, времени, нервов. Нельзя быть хорошим для всего коллектива, идеальных людей не бывает. Но требуется принимать решения, болезненные для меньшего и количества людей в коллективе. Также не стоит забывать, что качество всегда лучше количества.

P.S. Готов выслушать конструктивную критику и обсудить с людьми свои ошибки и их взгляд на ситуации здесь приведенные. Также очень хотелось бы добавить сюда ваш бесценный опыт. Так что если таковой имеется — был бы очень рад, если вы поделитесь).

1


6 комментариев
  • аватар

    Эвео, грац с упоминанием в "Лучших записях" ;)

  • аватар

    Присоединяюсь к поздравлениям!) Статья действительно отличная, и взята на вооружение!)

    но есть один вопрос: ДКП-мастер -кто это такой?

  • аватар

    Я думаю, что здесь имеется ввиду система, прижившаяся в WoW: ДКП-мастер ответственен за распределение ДКП-очков в гильдии. ДКП-очки, они же DKP (dragonkiller points), определяют степень участия того или иного участника рейда в прогрессе гильдии.

    подробнее, например, здесь

  • аватар

    Angelique, благодарю. Честно, не ожидал туда попасть, но спасибо «новостникам» что они подняли этот вопрос, возможно и получится обсудить с людьми данный текст.

    stilet49, ДКП-мастер — это тот, кто следит за ДКП-системой внутри гильдии.

    ДКП-система — есть система распределения вещей в рейдовом приключении (когда игроков, желающих получить вещь в рейде очень много).

    Если интересно, можно почитать об этом используя гугл. Но скорее всего вы найдете не по Аллодам, а например по Everquest 2, WoW…

  • аватар

    Angelique, благодарю за уточнение :)

  • аватар

    хм с самого начала впечатливо, скажу замечательно это подвиг по игре а не на яву в виртуале это подвиг цель я вот все никак не могу поставить цель в виртуале а на яву уже достиг всего чего толлько хотел) Радует что есть такие люди)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все