Доброго времени суток, уважаемые читатели блогосферы.
Почему я решил сравнить именно эти две игры? Все просто - я играл(ю) именно в них, а в других проектах особо долго не задерживался. Писав этот пост, я не ставил перед собой задачи пиара того или иного проекта и разжигания межигровой ненависти. Собственно будут рассмотрены лишь различия по графике, механике, контенту и прочим критериям, которые можно как-то оценивать.
Сравнивать эти два проекта из разных весовых категорий - сравни глупости, но почему бы не попробовать?
- Начнем с наболевшего: Система оплаты
- Графика
- Расы, классы, фракции
- Разделение ролей
- Интерфейс панели заклинаний и умений
- Поднятие уровней
- Ремесла
- Бои
- ПВП
- Мировое пвп
корежит.
Исправил, очепятка =)
Интересно, почитал,
Прошу исправить насчет профессий "Игроки могут прокачать только одну профессию (изначально) или расширить возможность обучения посредством игрового магазина до трех профессий." Есть длинный квест на получение второй профессии, третья действительно только в игровом магазине. Если учесть переродков, и то что все купленное в ЛР передается им, то при купленных дополнительных2 профессиях, можно получить 3*8=24 на всех (понятно, что будут повторяться)
Переродки не в счет, у них даже острова разные =) , да и второе перерождение денег стоит (опять же). Воистину бесплатно доступна для 1го персонажа 1на профессия. По поводу квеста знаю, но он настолько же хорош, насколько и систем постройки острова, поэтому я его не учитываю. Тем, кто его реально сделал, медаль давать надо, а не вторую профу.
Одно но - в GW2 крафт это не профессии, это дисциплины. Профессии это классы.
Ждем пока придет Ева и расскажет, насколько GW2 говно по сравнению с АО
ИМХО:
Система оплаты
GW2 wins (Что за Bay такое? Может, Buy?)
Графика
Скриншоты из АО все-таки выглядят красивее. Однако оптимизация хромает.
Никто не win
Расы, классы, фракции
Аллоды win. Гораздо удобнее, когда все аккуратно поделено на расы конфликта, ибо в случае с ГВ2 - там ВПвП вообще есть? И сочение раа-класс связаны с ЛОРом, а в ГВ2 не захотели этого связать >_<
Разделение ролей
Я посмотрел видео с ГВ2 - сражение с мобами выглядит дурдомом, в котором каждый хочет выпендрится и взять босса на себя. Надеюсь, что в дальнейшем фазы босса будут требовать определенных "танков", но пока троица рулит. Хотя при реализации этого требования будет рулить система ГВ2.
Интерфейс панели заклинаний и умений
На скриншотах пока Аллоды смотрятся раз в 5 логичнее и удобнее в плане интерфейса. Панельку бы еще одну. Но динамичная смена заклинаний ох как вкусно смотрится)
Поднятие уровней
Порой после выполнения длиннющих цепочек в ВоВе мне так хотелось, чтобы это все было просто эвентом. В АО прямо указали на свитки, урезав нормальный сбор опыта. Вообще когда опыт идет отовсюду, и его хватает всегда, то прокачка становится просто интересной сказкой. Когда же опыта не хватает, и ты бешено смотришь на индикатор опыта, то это все лишь здалбывает. ГВ2 win.
Ремесла
Один персонаж может прокачать 8 профессий? Нафига? Это убивает весь смысл профессий как вид заработка. А они в бОльшей степени именно для этого и нужны. Хотя жаль, что рецепты в АО не хотят ввести. И система рандома в профессиях выглядит спорно - порой задалбывала, но вносит разнообразие все-таки. И таки в АО только алхимия.
Бои
В ГВ2 динамичные, да.
ПВП
В АО ПвП нет. Классы для ПвП не предназначены, выглядит оно слишком ущербно и скучно.
Мировое пвп
Макс, ты неправильно понимаешь это слово. ВПвП - это поднял флаг на АТ и пошел долбить. Или собрали рейд на Яскера и пошли вырезать все, что встретилось на пути. То есть просто непосредственно в мире игры, когда любой может присоединится в замес. А эти АП - это коробки, отдельный инстанс с определенными правилами. Пока все ПвП в ГВ2 выглядит коробочным, что фигово. Но и в АО это дело почему-то урезается (то добавят охрану, то запретят хаям на локах появляться, то флаги введут)
Вот, что я вынес из твоего обзора. Давай WoW vs GW2)
Автор, за труд пятёрка, но ощущается явная предвзятость.
Святая Троица - это классика во всех стратегических боях. Взгляните в историю - всегда существовали разные роды войск для различных целей. И отходя от этих простых правил, действительно появляется какая-то сумбурность и всеобщий хаос.
Явное зло Аллодов - это донат, где чтобы быть на уровне тебе надо вкинуть суммы, превышающие подписки вовов и коробки гвшек. Исходя из этого явно не сбалансированное PvP, которое в случае если ты вкачан - не доставляет удовольствие, а если вкачан лучше твой противник, то заставляет сожалеть тебя. Фан портится.
А графика в GW2 действительно выглядит потрясающей. Да и скиллы на очень высоком уровне.
Скриншоты, это скриншоты. С год назад, когда только - только появились скриншоты с зат GW2, многие попадали в обморок, игра выглядела лет на 6 старше. Имхо, графику здесь сравнивать вообще не нужно, она слишком разная. Если сравнивать с аналогами - они равны.
А по поводу видео борьбы с боссами...Дело в том, что нормальных, умеющих выжимать из своей профы все, сыграных групп сейчас практически нет. Поэтому боссы по квестам тупо заклевываются зергом, босы из данжа в стори-моде точно так же колупаются зергом, а данж в "фарм"-моде сейчас практически не проходим.
Да похуй на предвзятость. Ощущается элементарное непонимание того, что Аллоды делались давно и по канонам, там стояли совершенно другие цели даже еще под командованием Орловского, чем сейчас стоят перед Ареной. Никакими новыми обновлениями не усовершенствовать до неузнаваемости костяк игры. И у первой GW это тоже нихуя не получилось, она не смогла идти в ногу со временем.
Так что нихерабль это не опыт сравнения и комментария.
Ави злится? ;D
по посту : Не совсем верно сравнивать все-таки 2 абсолютно разные игры. у Аллодов и правда были несколько иные цели и задачи, которые они, в общем-то, достигли (не сказать, что б прям блестяще,но попытка все же засчитана).
Guild Wars позиционирует себя как абсолютно новое,Арена позиционирует себя, как задаватели тенденций на ближайшие лет 10 (что, впрочем, им вполне вероятно удасться).
Вот это совсем притянуто за уши :) про Аллоды расписано всего ничего, квесты не описаны (которые вполне заслуживают того, что бы их читать и описывать), зато про ГВ2 написано очень много всего :)
в обшем,повторюсь, не совсем корректно. уж лучше и правда про УхТы версус ГВ2.
Отличная запись. Отправлена на главную.
На счёт святой троицы ПвЕ полностью согласен. Сейчас это стало более заметно. Если при капе 47 собирали пати так: "Танк, хил, дру, маг, некр, лук\мист", то после ввода 51го капа стало всё казуальнее: "Танк, хил, 4 дд" и похуй даже если это будет 4 дд одного класса.
Слишком субъективно написано. Видно, что автору шибко понравилась ГВ2 и надоела АО, сие непростительно для человека, который пишет обзор. Так же нашел несколько грубых ошибок при описании АО.
Ну и от себя, так сказать.
Аналогичная ситуация у всех рпг игр, как синглов так и ммо.
А мне нравиться сюжет АО, хоть в последних обновах он все слабее и пафоснее. Однако читать эти длиннющие странички текста это интересно.
Да, ГВ2 мне понравилась, что скрывать то =) Но ничего субъективного про АО не писал, чистая правда, просто кто-то ее не воспринимает.
В аллодах сюжет и дизайн заслуживают похвал, как уже было подмечено и не раз. Но читать странички текста интересно, когда они раскрывают тот самый сюжет (кстати очень даже не дешевый для игроков), а не подгоняются под задания типа "собрать 20 паучьих лапок, чтобы сварить зелье бесстрашия" грубо говоря.Нестоит оправдывать эту систему тем, что так принято в больщинстве ммо. Имхо, система опыта вообще устарела.
ГВ2 предлагает новую систему... Конечно, полностью от уровней они не отказались, но это уже не имеет той роли.
У ГВ2, как я понимаю, квестов вообще нет? И за мобов опыт начисляют?
Просто в АО увеличение опыта на каждый уровень сделано специально, ибо нельзя, чтобы персонаж высокого уровня так же хорошо мог раскачиваться как на высокоуровневых квестах, так и на низкоуровневых.
За мобов опыт начисляют, но ничтожно мало. На мобах качатся не получится при всем желании. Квестов нет, есть сюжетная линейка, но опыт за нее то же дается не достаточный для того, что бы качатся. Например, играя человеком, до 10 лвл вы будете помогать отбиваться от бандитов и просто помогать фермерам по мелочам, а на десятом становится доступен квест уже для 12 лвл, где придется отбиваться от кентавров. Всю эту прорву опыта в основном набивают событиями. Теоретически, можно качатся и на ВвВ... Но, играя на Блектайде, ВвВ как такого не было, так как у нашего сервера было численое превосходство раз этак в 20.
В GW2 подобная система как раз и сделана, что бы качатся можно было на любых событиях. А вот денежная награда за события разного лвл уже заметно изменяется.
В АО прокачка завязана на опыте жёстче чем в других играх, потому что для взятия определённого квеста нужен определённый уровень. А опыта с квестов, даже включая опыт с мобов которых ты убил в процессе явно не хватает для спокойной прокачки. И чем ближе к капу, тем сильнее нас тыкают носом в эти пресловутые фолианты знаний.
Чисто субъективно. Экспы на ап не хватает только на СЗ. До этой группы локаций и после оной, без фолиантов вполне нормально качаться. Сейчас это частично улучшено из-за кача на чарах противоположной фракции, то есть совмещение пвп и пве.
Клал кладу и буду класть на фолы. Качался без них... Было несколько с акции какой-то, их юзнул. А так качался сам, хоть порой сводилось к мободрочу. А сейчас опыт и за PvP нагибаторство мидлам считают, так что тут не пропадем.
Стилистика АО понравилась, хотя и в GW2 красивая рисовка. А про PvP автор бредит.
про какое именно пвп?
про полное отсутствие вменяемых пвп-активностей (с равными условиями) в Аллодах, или про шикарное структурированное (про ВвВвВ скромно молчу) в ГВ2?
Ну и отлично, вы нашли игру своей мечты с мободрочем (причем не я это сказал) и прочими прелестями, могу вас только поздравить.
Значит моя жена достойна медали :) Когда выполняла этот квест, на вторую профессию, она очень долго ругалась.
О_о это каждый день ругалась, в течение 3-х месяцев?
Экспы не хватает с СЗ и до БО примерно. ПвП помогает, но не особо, потому что ща в основном заруненые воплы бегают до которых доебаться себе дороже (в 70% случаев он тебя сам ногнёт, в 25% случаев позовёт друга хая, в 5% случаев сам зайдёт на основу). А на БГ чаще попадаешь против своей фракции.
было интересно почитать о ГВ2, но в этой битве однозначно выиграет ГВ2 не потому что лучше, а потому что эти игры делались в разное время и ставились совершенно разные задачи перед командами разработчиков) как не апгрейдь АО, она все равно останется игрой прошлого десятилетия даже в новой яркой упаковке)
но плюс поставлю) Maksn07 ты обогнал Авилара по рейтингу с чем тя заслуженно грац)
Медаль мне! =)
я выполнил этот стодневный квест еще во времена ОБТ.
Из такой логики выходит, что ВоВ вообще умер и прах уже даже уничтожился.
Что за разные задачи такие перед командами ставились?
После ОО\СО экспы не хватает, только если ты не заполнил шкалу до 100% когда замок на 47 был, проверено на себе. На гипате\кирахе хз как может не хватать экспы. Хотя, если ты делал только тайны мира да кв с пометкой: "важно", то мб.
По поводу ПвП, ты слишком фатализируешь, не знаю как в данный момент, а месяца 2-3 назад не заруненных было не мало, не меньше чем переродков, да и сколько не "доебывался" до переродов никто не приходил мстить.
И? Экспу за них тоже дают.Нет конечно, он почти умер для всех тех, кто младше того возраста, когда он зарелизился)
Не многие сейчас, когда есть выбор, сделают его в пользу Вова, не потому что Вов хуже, а потому что есть более новые продукты, и они влекут своей новизной, они сделаны на новых технологиях и т.д.
Сейчас такое время, что все быстро устаревает что ли, гонка технологий еще не достигла апогея, но движется к этому огромными шагами. И казалось бы вот создается продукт, на него было убито разработчиками 5 лет, все игроки довольные такие наслаждаются игрой, заманили их какой то фишкой и вот можно расслабиться))
вуаля, анонсируется что-то супер мега новое и все в ожидании уже)ну ты же понимаешь)
Что касается поставленных задач)Не путать с целью) Она у всех одна))
Перед командами разработчиков ставится всегда задача - сделать продукт как можно более современный, использующий все новинки и технологии) Ну как-то было бы глупо, если бы создавая ГВ2 использовали только то, что имели в своем распоряжении когда-то разрабы АО)
Прочитал первые 3 сравнения и откровенно посмеялся над фразой "Писав этот пост, я не ставил перед собой задачи пиара того или иного проекта и разжигания межигровой ненависти"
Четко прослеживается лояльное отношение к ГВ. Все это псевдо нейтрально отношение уже в печенках сидит.
На 47 такие тонкости в наборе пати были вызваны исключительно распределением дропа. Чтобы не было трех конкурентов по тряпкам, например, при отсутствии физкожи. А вовсе не каким-то хитрым геймплеем, который якобы оказуалился. Не был он никогда хитрым :)
Не, против своей фракции экспу не дают.
"На серверах бои между игроками представлены только в виде дуэлей и боевых арен." Вот дуэлей то как раз и не хватает. Разрабам ввести их толи религия толи нехватка серого вещества в черепных коробках не позволяет.
А я купил за пару секунд, и не парился.
А путь до терминала не в счёт?) Тоже квест ведь (дейлик или виклик, у кого как).
Кстати, в ВоВ, что очень порадовало - ввели таки функцию заморозки набора опыта. Пустячок, а авось и вернусь как-нибудь 19лвл рогой пофаниться на бг.
зато в скайфордж не будет лвл)
И сиське, сиське будут!
точно уверен что играл? про динамические события не слышал не?
опыт в пве получается именно за них, грабить\сопровождать корованы на ввв тоже видимо не пробовал
Никто тебе не позволит убить с 1 удара.Лвл не будет зато скиллов урона которых хватит тебе на 100 смертей будет полно.А для этих скиллов нужно будет мободрочить