Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Игра мечты и коммьюнити: обложка
Ур. 1 Поддержать Подписаться

Игра мечты и коммьюнити

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 822 10 0
0

Всегда проблемно начать новый пост, не знаешь с чего именно начать, зато потом, когда первые строки набраны, остальные буквы ложаться в ряд и даже не задумываешься, о чем собственно пишешь, получается как бы своё.

Давно хотел сесть за книгу по вселенной игры Аллоды Онлайн, написать удивительную историю, где будет отведено особое место как старым вещам, таким как: редкое метеоритное железо, переплетение истории Кании и Хадагана, четырех стихий и загадочной магии астрала, дружбе, приключениях, тайнах мирах, чуточку экшена и своей, хотя и в чем-то заимствованной, системе комбата, да много о чем. Фанаты были бы довольны, однако сесть и написать с нуля достаточно трудно, гораздо проще, когда тебя поддерживают и ты видишь, что твое дело не бесполезно и его ждут.

Так получается и в играх. Возьмем к примеру вашу онлайн игру, где вы задержались на более чем год. Игра была интересна? В ней хватало того, чего вы от нее ждали? А люди, окружавшие вас? Когда вы уже в десятый раз собирались забить, думали о том, как же не хочется расставаться с этим коллективом, и вы в дцатый раз шли фармить\гриндить\нагибать скорее уже по привычке и из-за компании, нежели ради удовольствия, которое потихоньку уходило?

Так и есть на самом деле. В интернете куча статей о социальном аспекте игр. Десятки обзоров о том, как нужно строить социальную сеть вокруг них. На всяких там собраниях и конференциях постоянно готовят доклады, делая ставку в них, что все должны быть ради игроков, они должны вариться в собственном соку, а все почему?

Потому что какой бы не была игра, а в игре самое интересное — это коммьюнити. Именно коммьюнити само строит сказочные воздушные замки, именуемые гильдиями. Тут же появляется конкуренция, союзы, альянсы, гонка вооружений, тихая зависть, громкий троллинг, взаимные обвинения, так сердцу приятные срачеки, интриги, подставы, у некоторых любовь и симпатия, редко крепкая дружба. Да в общем все.

Однако это происходит само собой и не требует особой поддержки самих игроков, по природе, скажем так. Но немногие задумываются о том, что эту систему можно развить в нечто большее, что крепко удержит и на чем завязнут все или 90% попавших в эту паутину игроков. Правда вначале инициативным людям не хватает опыта, для организации больших масс коммьюнити. Мешает отсутствие авторитета, не умение вести переговоры, разделенность по серверам и место обитание каждой гильдии, запрись она только на своем домене, особо не читая оффициальные и фанатские форумы.

Вот такой человек набирается опыта, он видит тысячи перспектив и создает десятки вещей, как нитки начинающие связывать всех игроков, объединенных одной вселенной и интересом к ним, но вдруг… инициатива пропадает. Опыт остался и даже есть какие-то хорошие идеи, которые могут понравится всем, но в какой-то момент становится не интересно. Нужна определенная награда, а ее нет. Отсутствует мотивация заниматься такими вещами, а зачем если я ничего не получу кроме эмоционального удовлетворения?

На месте разработчиков я бы нанимал таких людей на ставку. На должность, схожую с коммьюнити менеджерами, только она бы называлась скажем «Руководитель социального аспекта околоигрового направления». Возможно в скором времени и появится что-то похожее, но явно не в России и очень жаль. Хотя еще раз прочитайте четвертый абзац — все понимают, как важна социальная сеть в играх.

Коммьюнити постоянно находится в движении. Появляются и уходят свои авторитеты. Зеленые новички, которые боялись задать лишний вопрос на форуме, чтобы не показаться нубами, через пару-тройку месяцев меняются в поведение и уже немного с высока смотрят на остальных зеленых нубов. Через пять, они в праве называть себя госу-игроками или задрот-кунами и ждут общественного признания. Клоны, а все равно приятно. :)

А если добавить к этому всему парочку разделений? Допустим группа людей, умельцев в своем деле или с поддержкой администрации проекта создает общепринятую ранговую систему или звания, которое определяется вашим владением своим классом. Ряд непосильных задач, уровень микроконтроля, понимание возможностей персонажа и симбиоза умений, данных ему. Да много о чем.

Не хватает мотивации, ощущения, что игра живая. Да, есть арена, есть награда, но не хватает признания. Игроки сами пытаются добиться этого пункта, создавая как раз озвученные взаимоотношения и условные разделения между собой, но не хватает развития данной системы. Я сейчас говорю не про надписи, что "%username% получил Оранжевую вещь", хотя сама задумка правильная, а о крупной системе, где перед вами огромные возможности, построенная игроками или специальными людьми, завязанная не на скриптах и макросах, а на самих игроках, живая и динамичная. Сам контроль над которой лежит в руках игроков, а не в отстраненных разработчиков, у которых хватает и других дел. Где нужно появляться каждый день не для того, чтобы пофармить нужные реагенты и сходить в рейд, а потому что там будут другие игроки, погруженные в грамотный РП аспект. О нем поподробнее.

Все привыкли, что РП — это отыгрывание роли вида «Я великий паладин света, а ты темный кабан тьмы! Хозяйка фермы сказала, что ты топчишь ее капусту. Так умри же, о свинья!». На самом деле это все фуфло и никому не нужно, я думаю все понимают? Такое РП реализовано как раз без понимания, что вообще тут происходит и зачем это нужно. Все вышеописанное мной — это РП, последний абзац — фуфло.

Я надеюсь доступно донес идею до вас. Что скажете?

0


10 комментариев
  • аватар

    Я сейчас говорю не про надписи, что «Descriptor получил Оранжевую вещь»

    А я тут при чем? :)

  • аватар

    Это что-то вроде тега.Показывает имя того, кто просматривает пост.

  • аватар

    Допустим группа людей, умельцев в своем деле или с поддержкой администрации проекта создает общепринятую ранговую систему или звания, которое определяется вашим владением своим классом.

    Я сейчас говорю не про надписи, что "… получил Оранжевую вещь", хотя сама задумка правильная, а о крупной системе, где перед вами огромные возможности, построенная игроками или специальными людьми, завязанная не на скриптах и макросах, а на самих игроках, живая и динамичная.

    Мне кажется, что идея несколько абстрактна, то есть, назван принцип по которому она должна работать, как она должна работать, а по то, что из себя она представляет при близком рассмотрении сказано мало.

  • аватар

    Ничего не понял из текста, кроме того, что выиграл оранж. Зайду вечером в клиент — поищу.

    Идея того, что что то нужно понятна, а что конкретно — не понятно. Игровая социальная сеть есть у Орловского, с одной стороны это верно.Что касается Аллодов, тему про закрытие игры «Северный клинок» на оф форуме уже затерли, но были люди, которые поставили выражение SpaceQuester в подпись. «Донат облагораживает и улучшает игру». Понимаете это и есть ответ вообще на все вопросы и Ваши телодвижения — ничего делать не надо, есть же донат. Вообще эти «представители» работы с комьюнити меня последнее время здорово веселят, такое количество перлов начитался, что мама не горюй. Хотя надо отдать должное, бывают и те, кто пытается разобраться в проблеме и на время выключают свои «комплексы вахтера».

    Что касается работы с ТОП кланами, то мне кажется она ведется и ведется очень давно… именно с самыми ТОП кланами… у них играют тестеры, они сами являются тестерами, им помогают и прикрывают. Поэтому они становятся первыми. А вот остальные сотоварищи идут лесом их индекс платежеспособности не соответствует ожиданиям игры. Хотя может быть я и не прав, могу ошибаться)))))))

    Любая идея тут же покрывается толстым слоем пыли, вот например

    forum.allods.ru/showthread.php?t=58320&page=1

    Я как до долго искал, как сделать сайт гильдии… ну в итоге ограничились простым форумом. А что мешает на основе популярного движка сделать Аллодовский форум, специально для людей играющих в Аллоды? Выпустить пакет приложений и вместо рекламных банеров стороних ресурсов запускать официальные новости игры, а не тупо выставлять их на главных сайт игры. Что мешает, даже сделать несколько типов доменов с оплатой, если уж «мыло» так любит донат. Если это сделать привлекательным и доступным, то порядка 20-30 гильдий с одного сервера пойдут на это.

  • аватар

    Пожалуй это у мыла сейчас основная проблема. У них нет работы с комьюнити. Причем делаются неуклюжие попытки в этом направлении, которые загоняют проблему еще глубже.

    Для примера можно привести один из самых ярких их косяков «10 вопросов к разработчикам» (Спайсквестер тебе привет — да у разрабов есть план на двадцать лет вперед, в этих ответах он был даже на сорок где то:)).

    P.S. C оранжевой вещью улыбнуло))) Спасибо, вы умеете делать красивые приколы.

  • аватар

    Подняли пост почти годичной давности. )

    Хорошо, если интересно, я могу продолжить его, где более подробно раскрою свой взгляд на социальную систему и ранжирование.

    Еще могу рассказать о некоторых идеях, которые к сожалению отвергли разработчики.

  • аватар

    Интересно

  • аватар

    Не надо, ничего не изменится, да и балаболка ты….нет, рыжа, я проверил))))

    Забываешь немного, в какой стране мы живем, тут нет ничего для людей. Тут всегда есть, было и будет для избранных.

  • аватар

    Как мне кажется, в «F2P-системе» оплаты намного сложнее учитывать все пожелания «комьюнити».Ведь, игры с помесячной оплатой имеют стабильный доход вне зависимости от того, какой активностью заинтересованы игроки.То есть, если Разработчики игры с помесячной оплатой могут ориентироваться только на свои желания, какой-либо общий план, пожелания игроков… то, у разработчиков игры с условно-бесплатной системой, в этот список добавляется ориентирование на получение дохода, поэтому многие идеи просто не проходят или откладываются в «долгий ящик».

  • аватар

    А все началось с моего вопроса :D

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все