Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Наставничество: есть ли перспективы?: обложка
Ур. 2 Поддержать Подписаться

Наставничество: есть ли перспективы?

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
3 5,403 24 0
0

Вчерашняя новость на офсайте относительно внесения изменений в систему Наставничества подвигла к мысли написать пару своих мыслей и, уже традиционно, поинтересоваться мнением комьюнити на этот счет.

[два слова дабы был понятен бэкграунд. У самого было 3 Ученика: один 6-го, один 11-го и один качающий своего перса. Сейчас остался только этот ибо одного я кикнул, дин видимо удалил своего перса. Тот который качается уже взял 37 лвл и поставил 3-е руны по кругу. Скорее-всего до капа он таки доберется :) ]

Сразу скажу, что внесенное дополнение кажется разумным шагом. Профит конечно все-еще весьма относительный, но даже 3к голда за один кв вполне неплохая прибавка и мотиватор для не сильно обеспеченных игроков. Да и способствование более тесному общению с "подзащитным" хорошая идея.

В тоже время вызывает сомнение жизнеспособность текущей модели Наставничества.

Первая проблема - сами Ученики/Учителя. Весь оффорум пестрит сообщениями от Наставников о том, что их ученики редко когда перескакивают 6-10 лвл, пытаются заниматься попрошайничеством или вообще не отвечают на сообщения Учителей которые искренне хотят помочь. Выводов из этого делается несколько:

1. Новые ученики на самом деле не такие уж и "новые", а твинки разного целевого назначения созданные высокоуровневыми персонажами.

2. Система не очевидна и не прозрачна. Ученикам случайным образом выбирается учитель, при этом не факт, что "новик" (если это конечно он) вообще поймет что это такое было. Ну и не забываем про проблему с получением самих наград. Предлагалось сделать возможность самостоятельного выбора Учителя Учеником, но тут много подводных камней и пока тихо.

3. Наблюдается большой отток игроков именно на первых 10 лвл игры.

В итоге, у многих набирается по 3-5 6-и уровневых учеников которые заходили в игру только раз.

Вторая проблема - награды. Не будем сейчас рассматривать "творческие" мысли на тему "Вот если бы мне 3к кри давали за это, вот тогда бы уж я!". Постараемся оставаться реалистами :) Понятно, что все эти медные, серебрянные и прочие монетки Учителю нафиг не нужны (он еще сам кому-нибудь может их передать). Знаки рвения? Лучше. Золото? Ну вообще здорово. Вот тут и самая странная часть этой системы. Если посмотреть таблицу распределения наград, то несложно заметить, что максимальный профит Учителю идет лишь от узкого промежутка в 12 недель игры Ученика и только в период с 45 по 50 лвл. Во-первых, вызывает сомнение сроки. 3 месяца на взятие капа? Совершенно очевидно, что это будет намного быстрее. Тем более - с подсказками и помощью Наставника. При таком раскладе складывается парадоксальная ситуация когда Наставнику надо бы притормозить развитие Ученика, а не способствовать взятию капа.

Второй момент - рамки лвл. Ни для кого не секрет, что кач с 45 по 50 лвл это 2-3 дня. Ну допустим в незадрот моде - 7. Какова вероятность того, что ваш Ученик получит 45-й уровень как раз по прошествию 12 недель игры? Правильно - мизерная. В итоге, быстро качнувшись Учитель оказывается в глупой ситуации, когда он подготовил очередного донат-персонажа для проекта (можно воспринимать как юмор и не цепляться за это словосочитание :) ) но при этом перестает иметь к нему какое-либо отношение. Особенно тут непонятна позиция разработчиков. Ведь явно в их интересах быстрее получать высокоуровневых игроков, ибо именно на капе может и начаться основной донат (на каче руны выше 3-к особо не надо, клеить ничего не нужно, блага скорее роскошь чем необходимость и т.д), но система совершенно на это не настроена.

Еще один вопрос - прекращение ученичества. После 50-го лвл система разлучает вас с вашим учеником/наставником. Вопрос: неужели с получением 50 лвл Ученик в мгновение ока становится докой во всех аспектах игры и нюансах класса? Не на 51 ли уровне начинается как раз та часть игры, где очень нужна и помощь, и подсказки, и советы опытных игроков? Здесь же всяческая связь оказывается прервана и не понятно, есть ли смысл и дальше системно консультировать данного человека. Не более ли логичным, было бы продолжение системы ученичества и после получение капа (51 лвл), остановив ее каким-то внутригровым значимым событием. Естественно, не поход в ГД/МГ (надо быть проще), но что-то, что показало бы действительно то, что ученик понимает большую часть игровых аспектов, а не просто проломился зергом на кап (чисто умозрительно - первая склейка сини/фиола из а4). Пусть на 51 лвл награда могла бы спустится до символических 1-2% голда получаемого учеником, но что-то должно мотивировать Учителя и дальше с ним возиться.

Чуть не забыл! Есть и обратная проблема. Часто на оффоруме Ученики жалуются, что самих наставников поймать невозможно. А если они и он-лайн, то тупо молчат на все вопросы. В крайнем случае - "иди на форуме поищи - занят". Некоторые поменяли так по 3-4 учителя и им все время такие попадаются :) Еще один вопрос - нынешняя система лишена реального профита для Ученика. Что бы он не делал, каких бы достижений не достиг его Наставник - все мимо него. Даже нет мотивации находиться одновременно он-лайн Ученику и Учителю. В ВоВ если Приглашающий и Приглашенный бегали вместе то им шел опыт в 3-е кратном размере. Возможно есть смысл реализовать что-то подобное и в АО?

Вобщем написано много и может на не совсем актуальную тему, но все же было бы интересно узнать:

1. Сколько у вас Учеников?

2. Есть ли среди них те, кто действительно качают персонажа?

3. Что стоило бы изменить в системе Наставничества (желательно что-то реально выполнимое).

3


24 комментария
  • аватар

    11 кричащих в пустоту Наставников и один не отвечающий им Ученик

  • аватар

    1.за время работы наставничества было около 6 учеников.

    из них 4 бросили игру на 8 уровне.

    1 бросил на 12 уровне.

    2.последний упорно качался до 24, но потом притих (видать, сказались на нем замесы на Ассэ против фиольных во всех аспектах переродков).

    3.я не знаю, что же сможет выташить систему наставничества, фишка-то весьма занятная и интересная. может, привязать систему наставничества к системе приглашений?

    ну и наверное как-то менять получаемые ценности. голда,знаки рвения,да и монетки это хорошо, но тем же ученикам мотивации нет никакой.

  • аватар

    учеников 30-40 поменял....прежде чем нашел ученика взявшего за 15+ лвл......

    стараюсь помогать квестами,голдой и советами......

    действительно надо сделать больше профита и ученикам и учителям......так как на данный момент , если смотреть ток механику , учителю нафиг ученик не сдался......

  • аватар

    по-моему,идея с 3-хкратным опытом,как в УхТы, вполне имеет место быть и вполне приживется в Аллодах.

    под томами, да под улыбку- уровни только так летать будут :D

  • аватар

    Где-то на оффоруме была высказана мысль, что может есть смысл ввести еще одну спецвалюту именно за наставничество и у спецвендора отовариваться. Был бы интересен вариант, если бы такую спецвалюту можно было бы поменять на Символы Величия, Символы Славы или иные специфические товары.

    И да, для Ученика эта система по прежнему не имеет существенного смысла ибо она крайне недолговечна - 50 лвл, а большая часть "игровой жизни" проходит как раз за капом. Как оп мне логично продолжить эту систему и на кап при этом введя бонусы а) за время наставничества и б) высокие достижения ученика для учителя. возможно есть смысл сделать бонусы ученику от достижений Учителя? Скажем, Учитель взял Великого - ученику какой-то бонус за это (+ ачивку "Ученик Великого" :) ).

  • аватар

    Это да, но опять же получим систему вне интересов Учителя ибо ему быстрый ап Ученика - нафиг сдался))) Если ученик апнет под свитками кап за 2 недели, то в чем смысл Учителю от такого?

  • аватар

    из трёх только 1 играет. взял 40. я удивлен.

  • аватар

    У меня был ученик 44 уровня, размеренно качавшийся до 50-го и кормивший меня голдой ежедневно суммами 300-400 в целом))

  • аватар

    хорошо тебе :)

    а я как ни зайду дейлы на стылом да на БО сделать-бах, у вас появился ученик.

    напишешь ему, познакомишься, объяснишь азы, выйдешь.

    зайдешь через пару дней,а он все такой же,на 6-9 уровнях застрял.

    хотя у многих из гильдии нормальные ученики, которые качались вплоть до 50-го. видать, просто мне не везет)

    Идея наставничества хороша, но, по-моему, мало эффективна. и надо с ней срочно что-то делать.

  • аватар

    Кстати, вопрос: награда поступает сразу на счет или почтой приходит в каком-то виде? просто так и не нашел нигде статистики о том, сколько же и чего мне принес ученик.

  • аватар

    кстати да, в ключе профита для ученика можно придумать что-нибудь такое.

    например : учитель оделся в фул-салат- ученику какая-нибудь плюшка. :)

    ну и так далее :)

  • аватар

    Как только появилась эта система сразу снял галочку с пункта "стать учителем", нафиг. Система конечно нужна, но достойного воплощения не получила. Ну а думать за разрабов и кидать им идеи, как ее можно улучшить - дело не благодарное.

  • аватар

    почему?

    ведь много идей игроков было вполне успешно реализовано.

    да и если забивать на нововведения-игра совсем перестанет развиваться.

    это,есессно,ИМХО :)

  • аватар

    Отлично расписал, лови плюсик.

  • аватар

    В свою старую ололодерскую бытность, ученики от меня разбегались как тараканы\8( Только кто-то появился - бах! И нет его. Заведя с одним из них беседу, получил вопрос: "Ты кто?" Вы действительно удивляетесь, что 1 из 4 новобранцев перешагивает рубеж 20+? Посмотрите в каком свете освещаются и рекламируются ололоды сегодня, и вы поймете, как непостоянны сегодня маленькие дети.

  • аватар

    Да нет, не удивляет конечно (слабый приток новых игроков заметен на всех серверах пожалуй, а учеников еще меньше ибо и Учителей не мало). Удивляет странность системы и а) ориентированность ее на притормаживание Учителем Ученика на каче и б) отсутствие мотивации довести ученика до капа (что мне видеться как основная задача для разрабов). Все же одно апание рун принесет с человека больше профита чем стабильное покупание свитков развития на каче.

  • аватар

    Система наставничества не плоха, но недоработанна и пичальна.. У меня было около 13 учеников. Никто не взял больше 18 лвл(а в ги ученики качаются до 50 лвл..).Но и плохо то,что Учитель/Ученик выбирается рандомно. Разрабы как всегда взяли/придумали отличную идею, и запустили и сделали ненужной..

    А так то автор всё грамотно расписал. ПлюсеГ

  • аватар

    Если иногда слушать отличные идеи и не перевирать их по своему, то вполне может что и получится, но все без исключения идеи игроков были внесены по принципу, "нате отъе..тесь". Как всегда подводит реализация.

    Те же "корованы", отличная идея, но реализована, мягко говоря, слабо, плохо продумана и реализована система. Так и с наставничеством. Изначально отсутсвует двойной мотиватор, для учителя и ученика. Хотя сама идея отличная. Додумывать и дорабатывать её надо.

  • аватар

    Сам себе и отвечу))) Из переписки с службой поддержки по этому вопросу узнал, что в одном из ближайших обновлений система учета ценностей поступающих от ученика учителю будет добавлена.

  • аватар

    Автор в общем-то прав, существующая система по сути нелогична.

    Насчет рандомного выбора - понятно, почему это было сделано, а вот остальное вызывает удивление.

  • аватар

    Нет профита,нет желания учить)Сейчас, возможно,с наградой за совместные кв что-то да изменится)

    Кстати рандомный выбор ученик\учитель не помог избежать махинаций с последователями, но если его отменить это станет повальным явлением)

    По личному опыту скажу, что 90% новичков это твинки, первый вопрос после привет-привет дай билд и голды. Остальные просто не отвечают, либо не читают чат вообще, либо не считают нужным ответить.

    Основная проблема это сама система поиска ученик\учитель, ведь я могу зайти в любое время в игру, а постоянный онлайн это другое) Нету анализа игрового времени, или этот анализ сырой что ли) Все мои ученики не совпадают со мной по времени и из-за этого иногда общаемся благодаря почте, имхо бред)

    Если игрок прошел Ассе, он будет играть дальше, и к этому нужно человека готовить морально)

  • аватар

    На 30-х начинается ЖЖОСТЬ, так что там может даже активный игрок бросить.

    У меня еще есть какой-то аккаунт в рефералах, который вот уже с прошлого года держится на 20-х, но надонатил больше всех О_о

  • аватар

    1) Было очень очень много всяких 6 лвл, сейчас 2, всяких левых 6 лвл удаляю.

    2) Был 33 лвл, но из-за разных часовых поясов (то есть мы практически не общались, я уже выхожу, он приходит) он меня покинул.

    3) а)Решить как-нибудь проблему с выбором учеников. Сюда относится и час. пояс, и лвл и тд.

    б)По завершению учения давать какие-либо плюхи Ученику и Наставнику. Очень обидно будет отпускать просто так своего ученика в мир 51 лвл.

    в)Дать нечто большее, чем Совет-Ответ. К примеру, как писалось выше, увеличенный опыт, если наставник рядом, и тд.

  • аватар

    Кстати да, с часовыми поясами это было бы верное решение. Мой качающийся ученик (41 сейчас) имеет со мной разницу во времени 9 часов))) Когда я в 24.00-01.00 отключаюсь он как раз просыпается))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все