Такая тема — профессии в АО и все, что с ними связано. Посмотрим, как с этим обстоят дела?
Ткачи, кузнецы и кожевники.
Когда вы последний раз носили крафтовый шмот? Я — когда достал синие наручи из сундука на Кирахе — в начале второго сезону, ибо одет еще не был… Нужен ли кому сейчас тот крафтовый шмот? Кажется, нет — на аукционе продают зелень 45 лвл, зачем нам дорогой в производстве фиол, который даже слабей будет по статам?
На мид-лвл проблема другая — где взять осколки искр? В инстах, с ласта или просто разобрав фиолку (я ничего не путаю?). Ну-ну, часто туда можно найти пати, да так, чтобы по-быстрому дойти до конца? Когда убрали возможность хаям фармить нубоинсты, крафт на мид-лвл фактически умер.
Алхимики.
Пожалуй, единственная профессия, на которую постоянный спрос: зелья нужны всем…
Травники и горняки.
Трава нужна алхимикам. Алхимики нужны всем.
Руда нужна кузнецу… А еще горняки могут чего-то там выкапывать и получать за это голду.
Астралы.
Но все спасает астрал: для оборудования у каждого ремесленника есть свои рецепты, без которых не обойтись при установке оборудования.
Получается, что приоритеты несколько сдвинуты: крафтовые профессии нужны вовсе не для одевания игрока, а для одевания корабля. По-моему, несколько неправильно…
Каков выход? Лучше было бы не изобретать велосипед, а ввести в игру нормальные рецепты на шмот, равный тому, что падает в космосах. Достойная альтернатива фарму — просто потратить стопицот денег и одеться без всяких пать и нудных фармов.
На мой взгляд.
Живы алхимики и травники, т.к. варят зелья и собирают ингредиенты к ним. При этом куда ни плюнь — попадешь в алхимика. Как правило обе профы берутся одним персонажем. Рынок зелий в игре мертв — каждый варит их себе сам.
Качнув перерождение и получив возможность взять еще две профы, я понял что мне нечего брать: с варкой зелий вполне справляется один персонаж, со сбором травы тоже. Пришлось брать связку травник+горняк. Хоть какой-то приработок. Ну и триний и аргент ограниченно востребованны.
Что касается кожевников, кузнецов и портных — сейчас они нужны только для крафта корабельных компонентов. При этом десяток человек прекрасно покрывают потребности одной фракции. Кустарей в игре примерно столько же — поставляют барахло для крафта этому десятку корабельщиков. Похоже, что с установкой оборудования разработчики просчитались — слишком много людей летают зарядами, слишком дорого стоит корабельное оборудование, слишком дорога его установка.
Профессии реально полумертвое существо в АО (сам взял две профы на макс — кустарь + портной). На крафт забил почти сразу, поскольку абсолютно безперспективен. Единственное для чего пригодился — приодеть пару лоулвл-магов в ги, да и то — на первых этапах. Стабильный спрос только на Астральную нить (но как-то начал считать и там такой смешной зароботок, что плюнул на это). Делать парус… когда гильдиец как-то попросил сделать искренне посоветовал купить ему на ауке — дешевле выходит (кто крафтит, тот знает :) ).
В АО крафт там же где и ПвП, где и ролеплей, и хайлвл контент.
Но пипл хавает.
А мне в горле застряет (в очережной раз забил на АО на 2-3 недельки).
Жаль есть с чем сравнивать, иначе может и я хавал бы и был доволен. Но когда смотриш в вов на те же крафт, пвп и ролеплей, то понимаеш какой кактус предлагают в АО.
Крафтовый шмот — это фантастика. Его себестоимость «по нужности» реально куда меньше, чем себестоимость реагентов, нужных для крафта (в том числе, плюхи из ЛР).
Поднимая планку развития, тот же крафт оставили на прежнем уровне. Хотя казалось бы, почему бы не разрешить шить те же добротные\легендарные шаровары\тапки\платочки, вместо банального дропа оных в астрале?!
в прошлой игре у нас было шесть профессий, 2 из которых перс спокойно мог взять без всякой дополнительной платы. Это: травник, горняк, рыбак — собирательные, и алхимик, начертатель, ювелир — производительные)
Все профессии друг другу были полезны, то есть если варишь алхим. зелье то тебе нужна и трава которую собирает травник и жир который делает рыбак. Итак был постоянный круговорот и спрос был абсолютно на все профы) ни одна не простаивала) При чем производилось именно то чего нигде нельзя было купить, т.е. уникальные предметы.
3 профы каторые знамениты своей потребностю 1 Алхимия зелья 2 травник трава 3 кожевенники куртка для кв на гипате наварится можно.
убрать эти минусы в крафте, убрать 3й стат при крафте (который только на 1 нужно повышать), вырезать этот зеленый шмот вовсем (либо свести к минимуму его полезность), повысить статы у сини-фиола крафтового, и кожевники/портные/кузнецы оживут. Просто на довороты тратиться приходится больше, чем эта вещь стоит.