Волшебники в ПвП встречаются в последнее время все чаще, жрецы потихоньку перестают быть меганагибаторами, сталки уже не держат в вечном станлоке, храмовники (до недавнего времени один из самых серьезных противников для мага, если не считать пати некров. =) с порезанным КМ пока не придумали как пвпшиться. Некроманты… Хм. По-прежнему серьезный противник. Но давайте рассмотрим тактики для убиения вышеперечисленных классов.
Когда я начал набивать судью, то хотел подобного гайда, а не нашел. Так что самостоятельно заполняю пробел для будущих судей.
Сразу сделаю отступление — если Вы хотите ПвП в аллодах, причем не просто жестоко сливаться, а иногда побеждать (на высоких уровнях), то приготовьте энную сумму денег. Какую? Подведем калькуляцию.
Волшебники в ПвП встречаются в последнее время все чаще, жрецы потихоньку перестают быть меганагибаторами, сталки уже не держат в вечном станлоке, храмовники (до недавнего времени один из самых серьезных противников для мага, если не считать пати некров. =) с порезанным КМ пока не придумали как пвпшиться. Некроманты… Хм. По-прежнему серьезный противник. Но давайте рассмотрим тактики для убиения вышеперечисленных классов.
Когда я начал набивать судью, то хотел подобного гайда, а не нашел. Так что самостоятельно заполняю пробел для будущих судей.
Сразу сделаю отступление — если Вы хотите ПвП в аллодах, причем не просто жестоко сливаться, а иногда побеждать (на высоких уровнях), то приготовьте энную сумму денег. Какую? Подведем калькуляцию.
Для того, чтобы просто быть на средненьком уровне, без имбадамагов Вам потребуются как минимум 5 руны во все слоты (3к рублей по курсу 1к8). А чтобы быть на урвне топ-игроков, Вам потребуются 8-ки. Что обойдется Вам в 30к руб. (Без учета акций и т.д.)
5 покров — 5,5к рублей — как бы Вы не жали кнопки, какие бы фишки не придумывали, но чар с 4-м покровом, при прочих равных условиях, никогда не завалит чара с вечной аурой.
Шоп банки. Хотите побеждать — пейте.
Разные алхимические примочки — вроде дурманящего отвара (Самый сильный снижает скорость противника на 75% на 12 сек и называется Концентрированный дурманящий отвар), молодильных зелий, шапок-ушанок, друлевского пива не раз спасут вашу хилую тушку. Банка на 60 разум обязательна, никаких 45 удачи. Не получается? Идите, летите и выбивайте нужные шмотки.
Одеться в лучшие шмотки, которые сможете достать — это обязательно! Перед выходом на поля сражений как следует изучите контент героиков. И когда я говорю «как следует изучите» — я имею в виду пока вас не начнет тошнить от слов «хаэс», «БэКа» и других аббревиатур.
Давайте начнем с баланса статов. Если на 42-м лвл для ПвЕ вполне достаточно иметь 450 удачи, 380 инты, 180 духа, а остальное кидать в разум, то для пвп Вам придется переодеться. Удача — 500 (в идеале хотя бы 530), инта 420, разум опустить, дух поднять до 250 или выше — не менее 12-15к маны должно быть у Вас. Да, бить Вы будете слабее, но лучше бить хоть как-то, чем при 5% ХП противника остаться без маны. Противники чаще всего упиты инстинктом, так что поднятие удачи обязательно.
В ПвП для мага главное — не дать себя ударить (если вы не фулоранжевый маг с 8-ками в защиту). Так что контроль, контроль, перекаст иллюзий и контроль-контроль.
Если Вы не одеты в топ шмот, а руны у Вас не превышают 6-7 (В противном случае немедленно покиньте данный блог!), то придется отказаться от фулл файр билда и стать фростом. А после кирахского патча возможен вариант фрост-файра.
Нечто вот такого вида. calc.allodslive.ru/?c=6#ADIMRTXadimnv3-MTYZael-DKRSTXYcehjlmnoqrsvx29_-KQRSYdgkmrstvw012
Много контроля, много неожиданных фишек.
Большинство магов, которые еще не пробовали скил «Смещение» относятся к нему пренебрежительно, но те, кто уже попробовал 10 раз думают, прежде чем отказаться от него. Маги аллодов! Смещение такой же мастхэв как блинк и разряд!
Тактика начала боя примерно такая — видим противника, которого хотим убить. Комета, комета, ОШ, поток, восплам,, стенку, спамим кометы или УМы, потом бегаем вокруг противника и спамим разряд/кольцо/разряд/кольцо (регеним ману) с проков кидаем комету.
Это общий сценарий.
Кроме того есть великолепная система кайтинга, которая к тому же позволяет взбесить противника, чтобы он начал ошибаться. Бегаем вокруг и спамим кольцо-управление льдом-кольцо-управление льдом. Мана потихоньку регенится, стенка откатывается, восплам откатывается. Противник в бешенстве — у него нет времени на каст (если это манаюзер) и возможности для перемещения (мили).
Маги
Всегда предполагайте что Ваш противник-маг видел все эти советы или дошел до них своим умом.
Здесь главное быстро снять щиты — иллюзии сбиваются кольцом, разрядами с кольцом пробивается стихийный щит, только потом в бой идет тяжелая артиллерия — заготовленный ОШ, УМ и так далее. Если он под каменкой, то нужно сразу контролить и вливать максдамаг до момента пока он сможет скастовать стихийники. Подвешиваем ОШ, таргетим, астралка, подбежали/блинкнулись к нему, кольцо (снимаем иллюзии) восплам, стенка, 2-3 УМ, ОШ, дальше по обстоятельствам. Можно начинать кайтить (не даем ничего скастовать) или добиваем разрядами. Перекастовал иллюзии — кольцо. Скастовал стихийку — пробиваем срочно. Если у него мало здоровья — то можно даже потоком добить.
Сталки
Вы должны научиться кушать их на завтрак. Читали гайды по ним? Патчноуты? всегда старайтесь держаться вплотную к ним — сталки получают веселый эффект замешательства. Кольцо-УЛ-кольцо-УЛ. И вообще, поставьте эти два скилла на соседние кнопки! Он от вас отпрыгнул? Блинк к нему срочно! И не забываем касты смещение, каменки и иллюзии. Они Вас и спасут.
Воины
Нельзя подпускать к себе. Один раз подпустите на пару секунд — половины здоровья нету. Вообще, общая тактика, которую я написал выше, прекрасно работает как раз против воинов. Если воин напал первым, то как только мы вылезаем из стана — сразу рвем дистанцию. Не стесняйтесь использовать против них поток и кайт — очень помогает. И не забывайте про орешек — редко встретишь воина без него. Чтобы не было вот такого выражения лица «О_О Чем эта он пахилилса???» Довели до орешка — радуйтесь, в этот момент воины уже начинают убегать, особенно если на Вас до сих пор висит 5-7 стаков каменки.
Блинк по КД, инвиз, дурманящий отвар, поток, смещение — вот наше оружие против воинов.
Мистики
Противные противники. =) Опаленку снимать немедленно! Бросать все дела и кастовать подаление. Здесь уже дело в руках — кто кого переконтролит. Знать надо главное — мистики долгокастуемый класс. Значит кайт — наше основное оружие. Не давайте ему ничего скастовать, блинкайтесь ему за спину, жгите ману.
Жрецы
Не знаю насчет имбовости нынешнего жреца — но то что их неплохо ослабили в плане хила — точно. С фулмили тактика такая же, как против воинов, кроме того что милишникам надо жечь всю ману, которую Вы у него найдете, подавлением снимать напутку (обязательно!), и благо (желательно). Контролим властью стихий, отбегаем, УМ, блинк, пара колец — так можно ковырять наших жестянок довольно успешно. Ослепили? Блинк и инвиз. Слетели щиты? Смещение.
Кастер? Тринька за убийцу/палача. Вешаем раны, кидаем УП, кайтим — главное не дать отхилиться. Если жрец сел в бабл и сразу в милость — подготовьтесь. Подвесьте ОШ, перекастуйте щиты и за 3 сек до окончания бабла начните кастовать комету/астралку или УМ за 2 сек до конца — как только жрец выйдет из бабла он получит приличный дамаг, а если это УМ — то Вы сожжете ему всю ману которую он отрегенил.
Некроманты
До сих пор довольно сложный противник. Здесь нам также потребуется ПвП тринька для ран — юзаем в начале боя. Пета лучше держать в сугробе, перекастовывать стихийку и пробивать щит крови. Жгите ману, с проков кидайте кометы, кайтите. Как только закончилась тринька — восплам, стена, удары молнии, с проков снова кометы. Пета пересугробить.
Друиды
Их неплохо бафнули — в основном мили составляющую и петов. Пета также сугробим — у хорошо одетых друидов петы бьют по 200к по хорошо одетым магам. Главная слабость друидов — мало брони, им сложно с милишниками, но нам от этого ни горячо ни холодно, если только у нас нет гармошки в рукаве. Сугробим пета, контролим друида — не даем подойти на мили-расстояние. Скастовал дубовую кору — умничка. =) Вливаем весь огонь, который есть.
Храмовники
Для меня самый неприятный противник. Пряморукий пал крутит дамаг так, что в него пролетает дай Бог половина а то и треть от всего, что Вы в него вливаете. При нашей долгокастуемости, а также при том, что они теперь крутят барьеры даже в сугробе, храмы становятся серьезным антиклассом. Кроме того, если дамаг идет в барьер, не ждите проков на инстант-каст или реген маны. Они сработают только если у паладина полные барьеры, и дамаг который Вы нанесли идет сразу в тушку. Дамаг, который попал в пала из барьера (если он его расколол) также не считается вехами на реген и инстант-каст. Против них прекрасно работают Шаровые молнии — восплам-стенка-шаровые-встаем чуть за стенкой-поток-шаровые. Но из-за одного класса максить бесполезный скилл не вижу смысла. Так что, 1на1 при прочих равных и пряморуком храмовнике сделать нам что-то сложно.
Главное в ПвП — внимательность. Читайте гайды по другим классам, ищите их слабые места и знайте как правильно использовать их в своих интересах. Не реже раза в 3-5 секунд бросайте взгляд на свои дебафы, стаки каменки/стихийки, кол-во иллюзий, ХП и маны. В идеале руки должны на автомате тыкать на силу света, пиво или молодилку при ХП меньше половины, либо вместо очередного каста кинуть пару колец, поток, блинкнуться, перекастовать иллюзии и хильнуться.
Еще чаще смотрите на бафы/дебафы противника! Снимите напутку со жреца, опаленку с себя, энтропию с мага (дадада!), обновление с друида.
Выбейте в катакомбах банки яда и используйте их — очень приятное дополнение в виде ядовитого дота. При битве с мистиком заюзайте сильный бальзам касания божественных стихий — это на 30 сек повысит Ваше сопротивление астралу на 10%.
На этом пока закончим, следующий рассказ пойдет о маге в масс-пвп и при борьбе с несколькими противниками.
Ну про руны…
Есть действительно пряморукие игроки, которые могут и перса в 7ках в землю закопать без рун.
Я бы не говорил, но уж ладно в помощь магу… Рвите дистанцию и блинкайте осторожней с рассечением =)))
Neofelis, совершенно согласен, такие есть. Поэтому я везде оговариваюсь, что при прочих равных — т.е. оба игрока одинкаово пряморуки.
Да, про рассечение все верно. Именно поэтому нельзя подпускать воина к себе. Рассечение и кровотечение тикает страшными цифрами.
Дополню про воинов — во время рывка они становятся иммунными к контролю. Лучший способ борьбы с рывком — блинк навстречу воину. Стан все равно проходит, зато дамага нема. =)
Привет. От меня несколько поправок и дополнений:
с каких то пор на пета некроманта распространяется благо в полной мере. т.е. в сугроб ложится он на 2-5 сек.(пет друда засыпает в снегу как положенно).
Щит крови максит броню от физ урона(но снимается получением урона любого типа), так что стараться его снять дело несколько бесполезное.
Щит крови защищает некроманта от сбивания каста. Так как один из основных ДД скиллов — вампиризм, а его надо кастовать, то быстрое пробитие щита крови поможет сбивать каст вампиризма. Сбивается инстантами — кольцо/разряд/кольцо/разряд, проводим 4 ротации и кидаем власть стихий. После чего отбегаем подальше от пета.
Важно (!) начинать бой с судейской триньки — вешать раны с самого начала боя, перебороть «страх», а потом контролить самого некроманта. После постановки стенки — вливать тонны дамага в некра, так как пет тоже будет бегать в стенке.
Тоже заметил про пета некра, неприятная штука… Власть стихий можно поддерживать практически вечно, это защита от пета, плюс смещение — уворот от атак.
Ах да, что-то из головы вылетело про кст. Тем не менее — не рационально и малоэффективно. Если существует моральная потребность снять щиты — подавление. К сожалению прямого прямого некра равного экипа прямому магу — не возможно убить, максимум довести до бессмертия и еще чуть-чуть по ковырять. Своевременный страх, когда на триньке на откате и постоянный спам токсина сводят на нет все тактики.
Пообщался в воскресенье с лигийским некромантом, ник не буду называть. =)
Основная хилка у них идет засчет вампиризма. Основной контроль — страх. Откат 1 мин на 1 ранге, 30 сек на 3 ранге, с вехами становится 21 секунда. На втором месте — нейротоксин, кастуется мгновенно, маны стоит прилично. Через 10 сек доходит до 5 стаков, взрывается и станит. Нейротоксин некры могут заставить сработать через 5 сек — накидивая 5 раз, но это дорого по мане.
По поводу бессмертия. Откат умелки 4 мин на 3 ранге. Некромант воскресает с 30% ХП и маны, но без крови — щита у него не будет. Кроме того, после воскресения 3 сек некр оглушен, а еще 3 сек — неуязвим, но сам кастовать уже может. За это время он кинет вампирик (2,5 сек каст). Мы можем после его воскрешения уйти в инвиз и тем самым не дать отхилиться. Потом юзаем триньку и добиваем разрядами.
Чего НЕ любят некры при пвп с магами? Стихийные щиты. ДоТы (поджиг, управление огнем). замедление на петов (концентрированный дурманящий отвар, поток) и удар молнии — некр без маны — просто тепленькое тельце.
По поводу дискуссии выше — некры всеми силами стараются в пвп поддерживать на себе щит для спама вампирки, пробивание щита инстантами им очень не нравится. Кроме того, схема кайта кольцо-ул выводит их из себя — у них остаются только трупный, нейротоксин и пет.
я качаюсь с 1 лвл в паре с некромантом))
на каждом лвл, при смене каждого билда ПВПшись на арене или на ТО
пробовал любые билды. практически все возможные тактики — бесполезно :) Ну или почти бесполезно. Можно попытаться сожрать всю ману и потихоньку, пользуясь самохилом — добить.
Кстати, добавлю еще что когда вампиризм попадает в иллюзии и стихийные щиты — некромант не регенит хп и не получает кровь
п.с. подавление снимает с некра абсолютно все кроме панацеи
с храмовником тоже вставлю свои 5 копеек)))
не очень заруненный слегка гибридный пал убивается связкой 5хРазряд+кольцо+хил/обновление щитов, но когда у него будет 40%- процентов, надо постараться навешать сложность ран, а то все коту под хвост. Пал-танк — тут оч сложно, пихать в него урон выше среднего — наивно, т.к. пройдет через щиты в лучшем случае 15%. Единственное преемущество — можно быть спокойным за ваши щиты, «обычный противник равного лвл» будет потихоньку колупать, а они будут поглащать весь урон. Как действовать — вопрос открыт. Подавление практически ничего не снимает. Воспламенение и огненная стена жарит пала минуя его щиты. Прямому заруненному ДДшнику практически ничего практически ничего противопоставть нельзя. Парочку ваших убер-критов он поглотит, а каменную преграду пробьет незамечая.