Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Рассуждения бывалого астралонавта — потрясем стариной: обложка
Ур. 7 Поддержать Подписаться

Рассуждения бывалого астралонавта — потрясем стариной

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 3,609 34 0
0
В этом посте я попробую проанализировать факты и понять, за что же игрокам так нравился старый астрал и чем не нравится новый. Возможно, данные рассуждения кому-то могут показаться несколько несвоевременными, поскольку четвертый слой уже не за горами и что же именно там нас ждет, мы узнаем очень скоро. Тем не менее, высказывать свое мнение в таких случаях никогда не поздно — давайте дадим разработчикам еще один шанс в очередной раз не натворить какой-нибудь провальной херни. Предлагаю вспомнить, чем же таким запоминался и нравился нам тот старый астрал, который существовал как во времена ОБТ, так и уже несколько позже, до ввода второго, по сути являющегося калькой первого, слоя.

Полеты в астрале

Никаких зарядов ускорения и прыжков астролябией не было и в помине. Те, кто был не в состоянии фармить дальние сектора с самым вкусным дропом — по причине ли голозадого кораблика или недостаточной слаженности команды — те довольствовались домашними секторами, в которых, тем не менее, тоже было чем поживиться. Полет в опасные дальние сектора мог занимать и по 5-6 часов, так что ни у кого из игроков не возникало вопросов, чем же им заняться в игре. Усилия, затраченные на полет, с лихвой окупались возможностью носить топовые вещи, а значит быть лучшими. Сейчас же количество астральных монстров в хабах никак не варьируется от слоя к слою. Их просто много, неоправданно много. Поскольку передвижение своим ходом предполагает перелеты через весь хаб от одного края карты до другого, то множество мобов, преследующих корабль, словно рой назойливых насекомых, отнюдь не добавляет таким путешествиям привлекательности. Зачем было делать полеты своим ходом настолько невыгодными? Люди летали бы куда охотнее (считай, проводили в игре больше времени), если бы полеты давали какие-то бонусы, а не заставляли игроков чувствовать себя идиотами, которым больше нечем заняться, нежели тратить свое время на ерунду. Почему бы, например, не визуализировать модельки островов в зависимости от их типа, как было раньше, чтобы те, кто летают сами, находились в более выгодном положении по сравнению с «прыгунами»? Призванные облегчить жизнь людям, у которым нет одетого корабля, заряды ускорения со временем превратились не в приятный бонус, который можно получить, потратив некоторое количество внутриигровых ресурсов, но в унылую обязаловку. «Трать голду на заряды ускорения, трать голду, сука!» — это ярко выраженное стремление к всесторонней монетизации выглядит как отчаянная попытка ребенка выпросить желанную вещь, когда он падает на пол в магазине и кричит «Дай, дай, дай!». Даже у полностью фиолетового корабля, одетого в третьеслойное оборудование, есть шанс легко потерпеть крушение из-за неоправданно большого количества мобов, слетевшихся его поприветствовать. Астральные монстры раньше встречались на пути игрока достаточно редко — большинство из них можно было аккуратно облететь, если команда не была уверена в своих силах. Некоторые из них действительно поражали воображение. Один тип, которого мы как-то взяли покатать по астралу, был настолько впечатлен спрутоглавом, что бросил все пушки, забыл про щиты и сломя голову побежал на верхнюю палубу скринить это чудовище, которое, надо сказать, всегда представляло из себя довольно серьезное испытание для команды. Встретить монстра, который знаком игроку из линейки квестов как нечто неведомое и угрожающее, и сразиться с ним — это действительно запоминающееся событие. Летающие астральные сперматозоиды, населяющие сейчас хабы в огромном количестве, совсем не производят такого грандиозного впечатления. Вообще говоря, мобы в астрале по сути нужны лишь для добычи эманаций и фарма корабельного оборудования. Если использование баррелей из лавки жадности вполне оправдано в ПвП (ни у кого даже не возникает сомнений, пользоваться ими или нет, когда вражеский корабль пытается уйти, а эманации внезапно заканчиваются), то зачем игроку использовать плюшки из ЛР только для того, чтобы получить их же аналог с мобов? Это глупо.

Острова

Судя по выложенным картам новых островов, в 4 слое все-таки будет иметь место старая система добычи вещей, и одним лишь астральным певепе и стрельбой по большим летающим глистам сыт не будешь. Чем мне нравился старый астрал так это неким элементом неожиданности. Было на самом деле здорово нечаянно сагрить обычного неэлитного моба на острове и этим самым вайпнуть всю пати, получив по миллиону дамага на рыло. Классно было находить сундучки с сокровищами в избушках и ангарах на островах. Создавалось впечатление, будто ты реально попадал на маленькие аллоды со своей маленькой историей и следами мирной жизни, а не зачищал болтающиеся в астрале куски суши, густо заселенные мобьем. Было что-то неведомое и необычное в астральных островах, что качественно отличало их от уже виденных игроком локаций. Я думаю, все же зря разработчики отказались от неписей в астральных инстансах. Я более чем уверена, что практически никто ни разу не разговаривал с астральным путешественником, стоящим в порту каждой фракции и рассказывающим историю каждого острова. Ну что это — стоит какой-то дядько, время еще тратить на него… А так, например, было бы интересно узнать, почему мобы в астральной версии героического приключения ХАЭС внезапно становятся имперскими и откуда в Лаборатории № 9 взялся метеорит. «Просто так?» «А почему бы и нет». Скучно. Да и вообще игроку куда интереснее было бы помогать кому-то по квесту, чем просто вырезать все, что движется. Часто, чтобы пройти ласта, с которого падал самый вкусный лут (в том числе, самое лучшее оборудование для корабля и легендарные вещи) игрокам нужно было его вызывать. То есть он либо вообще отсутствовал (призрак дракона на Заверти), либо был дружественным (Иавер Говер в Лаборатории №9). При этом некоторых ластов можно было убить, не убивая промежуточных. Не было этакой системы «коридор». Вместо того, чтобы заставлять игроков вырезать всех мобов на острове для возможности пройти к ласту, почему, например, не сделать убийство мобов осмысленным, чтобы с них падали квестовые итемы? Помните мишку на Умойре? Грубо говоря, не собрал грибы — босс пованшотил всю пати. Не хотите обыскивать весь остров в поисках долбанных волшебных грибов? Нет проблем — руньтесь в десятки или факайте босса двумя танками стоящими по разные стороны поляны. У игроков всегда должен быть выбор. Или хотя бы его иллюзия. Когда люди видят, что ими откровенно пытаются манипулировать, причем самыми топорными и очевидными способами, они скорее пошлют умников лесом, чем будут выполнять эти указания. И еще раз об альтернативах: Вместо того, чтобы клепать новые острова, почему бы, кстати, не добавить возможности выбора игрокам? Если ты перенимаешь сторону такого-то НПЦ, то фарм одного из многочисленных боссов острова становится для тебя невозможным, перенимаешь сторону другого — идешь убивать другого босса. Непременно захочется попасть на этот остров еще раз, чтобы попробовать свои силы в борьбе с другими монстрами. Вообще самой неудачной идеей разработчиков стало копирование уже имеющихся инстансов из слоя в слой «как есть» с поднятием лвла мобов. Все мы это уж видели не раз в соло-рпгшках и шутерах. Уровень сложности «normal, nightmare, hell» — вещь, совершенно не характереная для ММО. Надеюсь, все же в четвертом слое астрала будут новые острова, а не очередной Храм Тенсеса и Лихо Тихих Холмов с мобами 51 лвла.

Шмотоньки

Топовый шмот (а это, безусловно, именно вещи, падающие в астрале, а никак не оружие драконьего облика, используемое исключительно «по праздникам») должен быть доступен только топовым игрокам. Тем, кто разбирается в своем классе, а не нубасам, по большой удаче сролившим себе оранжевую пушку. Довольно часто приходится видеть вполне неплохо одетых игроков, которые по сути не представляют из себя достойных соперников или сопартийцев. Когда я вижу жрунов, хилящих свою пати исключительно «тарелкой» или мистиков, кастующих стену клинков в ПвЕ на одну цель, мне становится грустно. На 40 лвл-капе одетыми в топовые вещи были лишь те, кто состоял в сильных сплоченных гильдиях, фармящих ворлд-босса и Город Демонов. Остальным же приходилось довольствоваться крафтовыми вещами и вещами, получаемыми из героических приключений. Все топовые гильдии когда-то хотели обладать правом убийства Пожирателя Искр, сутками караулили его респ и защищали его от других игроков. Сколько скандалов, интриг и расследований было по поводу союзов гильдий на почве договоренности очередности фарма. А что мы видим сейчас? На предложение слетать в астрал согильдийцы лениво тянут в вентре: «Нууу, полетели попрыгаем, авось упадет таки кольцо, 10% до салата осталось». Несмотря на то, что одевание стало занимать куда меньше времени, чем раньше, энтузиазма у игроков больше не стало. В чем же дело? А дело все в том, что система крафта вещей, реализованная в аошечьке как склейка шмоток лучшего качества из шмоток худшего, изначально была провальной. «Собери семь крышечек и будет все ок!». Для того чтобы скрафтить одну салатовую вещь при помощи одной только амальгамы, у игрока при самом неудачном раскладе может уйти до 14 синих вещей. Только представьте себе, сколько нужно летать в один героик (а в него еще нужно попасть!), чтобы собрать какую-нибудь редкую вещь вроде кольца или серьги. В других играх существуют сложные системы крафта: для того, чтобы собрать вещь, могут понадобиться десятки различных реагентов. Не побоюсь, кстати, прослыть некрофилом и приведу в пример вторую диаблу, выпущенную аж в 2000 г. Для того, чтобы получить хорошую вещь с дополнительными свойствами нужна была, во-первых, хорошая основа, во-вторых различные руны (одни из которых было достать довольно легко, другие же падали лишь с одного единственного босса или крафтились из рун младшей ступени), в-третьих, драгоценные камни. В вещи так же можно было проделать только определенное количество слотов под все это добро. Каждая из рун давала какой-то мелкий бонус, несколько рун вместе давали рунное слово, определяющее бонусы посерьезнее. Драгоценные камни давали лишь бонусы по отдельности, но отлично подходили для вещей, количество слотов в которых было небольшим. Так вот вместо того, чтобы заставлять игрока собирать стопицот синих штанов и делать профессии кожевника, ткача и кузнеца бесполезными на начальных этапах, вводя в игру ворлд-дроп синьку и зелень, лучше бы возможность клепать необходимые штуковины для крафта топовых шмоток предоставили самим игрокам. Поскольку со вводом четвертого слоя астрала, первый и второй слои наверняка потеряют свою актуальность как место, где можно одеться, почему бы не перенести реагенты для крафта именно туда? Само собой, все эти реальгары с амальгамами, добываемые в ПвП, никуда бы не делись, но были бы не единственно необходимыми.

А я буду пиратом-гадом

Раньше основной проблемой при грабеже вражеских кораблей являлась механика работы телепортов — запрыгнуть на другой корабль, пока тот находился в движении, было практически невозможно. Систему десантирования наконец-то переделали, хотя и реализовали ее достаточно примитивно. Вся соль в том, что попасть на дружественный корабль по-прежнему сложно, поскольку система прямой телепортации заточена именно под врага. Появившаяся относительно недавно возможность залезть в рули чужого кораблика очень радует — этого то, чего реально давно не хватало. Система, при которой вражеский корабль получает треть сундуков из обломков, кажется вполне логичной, но при нынешнем уровне организации патей, летающих своим ходом, большинство из них представляет из себя слишком легкую добычу. Космические летуны, вспомните, как вы возвращаетесь домой? Стоит ли на визоре кто-то, чтобы отслеживать, найден их корабль врагом, или же вся команда дружно слакает в сокровищнице в ожидании разрола? Думаю, ответ очевиден. Усилия затраченные на то, чтобы забить трюм сундуками под завязку совершенно не соответствуют двум-трем залпам из хороших лучеметов третьего поколения. Неправильно это, что любой нубас может вот так легко затаиться у червоточины и утопить корабль, оборудовав свой только хорошими лучеметами, емким реактором и парочкой толстых щитов. Вариант «все или ничего» кажется более справедливым и интересным. Либо полная команда сыгравшихся опытных людей летит таскать сундуки с кораблика, либо уничтожает его совсем, оставляя ни с чем как себя, так и врага. Кроме того, сейчас после уничтожения корабля его откидывает на несколько хабов, в рандомное место с тем состоянием оборудования, которое у него было на момент крушения. Если мобы сожрали рули и движок, то очутившись в толпе астральных монстров, корабль едва ли выкарабкается из такой передряги. Да и еще. Многие почти полностью одетые в салат игроки перестали фармить острова, как только астральное пиратство расцвело буйным цветом. Разумеется, портить другим игрокам малину куда привлекательнее, чем вырезать каких-то там мобов. Неплохо было бы, если бы факт получения авторитета для гильдии привязали к факту получения астральных камней из сундука. Не хочешь фармить острова — грабь корабли. Игрокам — фан, гильдии — кач. Такие вот дела, господа. Пост вышел достаточно объемным, но надеюсь, это ничуть не умерит его актуальности. Основная «фишка» АО — астрал — заслуживает того, чтобы его помнили и о нем говорили.
0


34 комментария
  • аватар

    готов подписаться почти под каждым словом=)

  • аватар

    Автору огромный + за этот пост.

  • аватар

    Об Астрале помним, о нем скорбим. К «оказуальванию» астрала причастна аудитория ололодов, которая молодеет с ужасной скоростью. 12-ти летний мальчик не захочет ломать себе голову и разбираться, как работает сканер\визор. Он будет вайнить на оф форуме по этому поводу и кричать: «НИПАИГРАТЬ!!!1 УПРАСТИТЬ!1» После этого механику упрощают, вводят заряды, доводят острова до примитива. Old school — good school, то что есть сейчас — унылый трэш.

  • аватар

    Так точно! 1 спорный момент в записи, что уже давно мелькает — мишка на Умойре убивался и без грибов, если мне память не изменяет.

    Убивался причем в 4 полуодетых рыла: Палотанк, некрохил, мистик старого образца с ПУ, двойником и потрясом. Ну и маг. Из фичек порой требовалась кукла зэм, что еще ресала тогда в бою. (:

  • аватар

    утрируете.я ни разу не слышал вайна в игре по поводу астрала.про героики, про гд было.что, мол, они непроходимые.про астрал никто ни слова не говорил.

    потмоу что летали только лучшие.

    я говорю про время, когда кап был 40.сейчас-это не астрал… а так… инст, не более.

  • аватар

    Про то, что убивался он и без грибов, я знаю, просто хотелось привести пример, как можно было бы разнообразить унылый фарм унылых островов.

  • аватар

    аха… или билд храма с ресов

  • аватар

    Уж что что а мобов реально много стало. летела сегодня с а3 своим так капец!!1 в первом слое из-за того что в пати были тупые (рандом) кораблик утонул, потеряли половину шмота… так еще и попало типо чего щит не ресала (стояла на руле) и потом начали ныть что в астрале тяжело и тд. и тп. я тупо поинтересовалась скока лет нытику. но мне нахамили но позже я узнала что ему 14! ЕПТ ШКЛОТА И УКАЗЫВАЕТ!!! после этого у меня было ну просто ахеренное АЦЦКОЕ настроение. В А1 убить. в А3 норм же слетали!!! тока изза того что тот на щите не знал что делать и другим не дал мы подохли. (а попали то в пак лютых!!!1) у меня нехватает слов выразить мое неодекватство, думаю матов точно не хватит! вот такие астральные путешествия. и самое обидное 2 острова зафармили. 2 сундука фиол и довольно много бочек. ибо самого шмота падало мало. капец… я досих пор считаю себя позором что померла в а1 с оборудкой 3й.

  • аватар

    Все так… но багов было немеряно. И еще навигация, чтобы юзать которую, нужен был реально прошаренный человек с высокой удачей и мозгами выше среднего. А как карты рисовали…

  • аватар

    Мне старая система полетов с прыжками тоже нравилась больше чем то, что есть сейчас. Но увы, я уверена, ее не вернут, и даже не сделают менее казуальной.

  • аватар

    А дело все в том, что система крафта вещей, реализованная в аошечьке как склейка шмоток лучшего качества из шмоток худшего, изначально была провальной. «Собери семь крышечек и будет все ок!». Для того чтобы скрафтить одну салатовую вещь при помощи одной только амальгамы, у игрока при самом неудачном раскладе может уйти до 14 синих вещей.

    Помнится на офф форуме была темка по поводу старой системы добычи фиола из гер.

    Там писали что можно ходить годами в один и тот же гер а заветный фиол так и не упадет.

    И предлагали разные системы как улучшить сбор шмота по концовке все сошлись к следующему:

    с Ласта или при сдаче квеста дают монетку при наборе определенного количества монеток заветный фиол можно просто купить у специального не пися.

    Но ввели «ЭТО», то что мы наблюдаем сейчас.

    «разрабы такие разрабы»©офффорум

    п.с. и да первая система путешествий когда сами составляли карты секторов была намного удачнее опытные навигаторы были в цене.

  • аватар

    Замечу лишь, что и сейчас не обязательно убивать всех мобов и боссов на многих островах, и есть места, где можно пройти не только одной дорогой, но да, в целом процесс довольно линеен и состоит почти только из мочилова. Я лично за более квестовую реализацию островов.

    5-6 часов на полёт в Астрал — это неправильно. Выйдет, что лучший шмот достаётся не самым крутым, а просто тем, у которых других дел нет. Обильные мобы в астрале это компенсация за переделку системы. Раньше долго и тяжко боролись с навигацией, сейчас довольно быстро, но тоже не всегда просто боремся с демонами.

    Идея что-то необходимое для крафта пихать в а1 и а2 ужасна! Как она только вам приходит? Не налетались туда? Но профессии нужно переделывать, это однозначно.

    Насчёт астрального ПВП правда — нужно чтобы всё или ничего. Грабить и топить это разные вещи. Корабль должен тонуть со всем грузом, а хочешь ограбить — милости просим на борт.

  • аватар

    Идея что-то необходимое для крафта пихать в а1 и а2 ужасна! Как она только вам приходит? Не налетались туда? Но профессии нужно переделывать, это однозначно.

    просто не хочется видеть в игре предмет мебели непонятно для чего, каким сейчас является А1

  • аватар

    Я тоже скринил первого встреченного спрутоглава) Он нас и потопил.

    С астральным путешественником я, кстати, разговаривал, да вот только забылись уже его истории. Перечитать что ли?)

    любой нубас может вот так легко затаиться у червоточины и утопить корабль, оборудовав свой только хорошими лучеметами, емким реактором и парочкой толстых щитов

    Любой нупас вот так вот легко сможет найти достаточное количество денег?..

    Ну а вообще этот пост содержит более логичную критику, чем некоторые предыдущие этого автора. Плюс.

  • аватар

    мда, раньше было чем занятся хаям, астрал было реальное приключение, не то что щас

  • аватар

    На визоре стоять нет смысла когда возвращаешься с сундулями, ибо он находит кораблик лишь загруженный сундуками. Мне кажется попиратить все летают пустыми, а если кого и ограбили тут же быстренько залетают разгрузиться.

  • аватар

    Если чо, то визор показывает, когда ваш корабль находят враги. не путайте визор со сканером.

  • аватар

    а еще было классно рисовать всякие схемы, картинки секторов, кто то в паенте, кто то на фотошопе, кто где

    ностольгия…

  • аватар

    Топовый шмот (а это, безусловно, именно вещи, падающие в астрале, а никак не оружие драконьего облика, используемое исключительно «по праздникам») должен быть доступен только топовым игрокам.

    Как правило этот красивый лозунг сводился лишь к тому, что топовый шмот раздавался особам приближенным к анусу императора.

    Либо выбивался долго и нудно согласно ДКП.

    И не важно было сколько ДПС ты выдаешь и какую полезную функцию ты выполняешь.

    Если кто то из старых игроков гильдии поприсутствовал в ГД 110 раз, то даже если ты полезнее в разы, лучше одет, зарунен и выдаешь больше, ты получал все в конце очереди, если дадут.

    Таким образом, заинтересованность новых игроков стремилась к нолю. Теперь у новеньких есть возможность сбиться в стайку и добыть себе, даже долго и нудно необходимую вещь. И нельзя добыть весь шмот путем чистой удачи. Нужно проходить острова десятки раз, а значит, приобретается опыт, и вырабатываются навыки игры.

    На 40 лвл-капе одетыми в топовые вещи были лишь те, кто состоял в сильных сплоченных гильдиях, фармящих ворлд-босса и Город Демонов. Остальным же приходилось довольствоваться крафтовыми вещами и вещами, получаемыми из героических приключений. Все топовые гильдии когда-то хотели обладать правом убийства Пожирателя Искр, сутками караулили его респ и защищали его от других игроков. Сколько скандалов, интриг и расследований было по поводу союзов гильдий на почве договоренности очередности фарма.

    А вот это убрано специально, для того что бы сделать поменьше пропасть существующую между новыми игроками и состоящими в топ Ги задротами. Ибо вырвать что нибудь с такого боса, не являясь членом топ Ги было попросту невозможно. И таким образом образовывалась очень небольшая группка объевшихся рыжиками топов против огромного количества того, кого они величали «нубами». И вот зачастую их нубизм сводился только к тому что первая группа была лучше одета. И все.

    Возможность выбить себе шмот и одеться, не являясь игроком топовой гильдии, это возможность вновь пришедших игроков догнать топящуюся массу. Да у них не будет опыта Аддае уже несколько лет играющей за своего персонажа, но зато у них и не возникнет той беспомощности, и абсолютной бесполезности, какое возникало у людей одетых в фиол, против пати топ ги одетой в оранж.

    У вас и так больше шансов. Будучи в топе, на голосе и имеющих за спиной десятки вариантов развития этой игровой ситуации, я никогда не предположу что вы сможете проиграть пати на пати новичкам. Так для чего делать этот разрыв еще больше?

    Или кайф в том, что бы почувствовать себя богом, неуязвимым и смертельно опасным?

  • аватар

    Мне всегда нравились бурления и срачи вокруг политики ГЛов, которые якобы нагло используют игроков в своих хитрых планах, вытирая об них ноги. Это миф. Ни одна гильдия долго не продержится на плаву, если ее ГЛ будет эгоистичным мудаком. Если все гильдии сервера кажутся тебе сектами, то может быть, это повод задуматься? Не надо травить себя иллюзиями, что новенького пряморукого человека все будут гнобить и посылать «драить сортиры». Это не рабство, это взаимовыгодное существование. Напротив, многие гильдии стремятся заполучить как можно больше новых игроков с хорошим потенциалом. Многие гильдии готовы идти на послабление, принимая в свои ряды менее одетых персонажей, если они видят их желание развиваться.

    <...>ты получал все в конце очереди, если дадут.

    Не устраивает ДКП, система ролла, политика офицеров? Уходи из гильдии. Что за мерзотная позиция терпилы, который казалось бы и рад бросить все к чертям, так нет он будет сидеть на жопе и тихо ненавидеть всех вокруг? Ненавижу таких людей.

    Взрослый рассудительный человек, способный понимать чужую точку зрения и при необходимости идти на компромиссы, не будет исходить на говно, если топовую вещь отдадут кому-то кто будет использовать ее чаще и эффектинее, чем он.

    Возможность выбить себе шмот и одеться, не являясь игроком топовой гильдии, это возможность вновь пришедших игроков догнать топящуюся массу.

    Зачем игроку топовый шмот, если он не участвует в основных игровых ивентах? Это не соло-рпг, это ММО, главное здесь — командная игра и взаимодействие между людьми. Для всего остального есть куча других игрушек, в которые можно шпилить у себя дома и не задумываться о других.

    Или кайф в том, что бы почувствовать себя богом, неуязвимым и смертельно опасным?

    Кайф в том, чтобы стремиться стать еще сильней приложив к этому все свои усилия, а не видеть, как тебя заставляют равняться на слабых.

    P.S. Кстати, мой ник читается как «áдда», ну да это не суть важно: все равно это просто набор букв, призванный лишь идентифицировать личность пользователя.

  • аватар

    кто-то считал, что для пиратства нужно не более 1,5к кри. Лучеметы, реактор, визор. Ну и движок можно побыстрее, чтобы давать деру.

  • аватар

    Взрослый рассудительный человек обычно не хочет проводить недели в игре только для того, чтобы одеться.

  • аватар

    С умом разработчиков, можно проводить и не недели, и не десятки часов, но с интересом. Если изобразить их ходьбу к определенной цели, то сначала они шли ровно и уверенно, все делая правильно.

    Но вот раз споткнулся, последовал второй толчок, нога зацепилась о корень, вторая вступила в грязь, и все это стало подобно снежному кому, набирающему обороты стремительно катясь вниз.

    Конечно, с недавних пор, к первому путнику-целе-достигатору, добавился призрачный второй, вновь идущий прямо, но уже осторожно, смотря под ноги.

    Надеюсь что когда придет крах первому, освободиться место для второго, что уже правильно, и с минимумом ошибок пойдет к цели, и его успех отразиться на качестве игры.

    [Образные сравнения]

  • аватар

    Да да извиняюсь, сам чет тупанул.

  • аватар

    То есть, по-вашему, тут собрались одни школьники и неадекваты? %)

  • аватар

    Была такая профессия — «навигатор» и ценилась она лучше, чем полностью одетый корабль.

  • аватар

    Вы меня не услышали. Кроме людей живущих в топ ги уже несколько лет, существуют люди, пришедшие в игру не так давно. Еще не дотянувшие себя до уровня топ ги.

    Так вот существующая система крафта салата позволяет ему вытащить себя из Ничто самостоятельно, и, уже тогда, претендовать на место в топ ги. Раньше такого шанса не было. Потому что ни одного новичка к ПИ не подпустят и возможность принять участие в рейде в ГД у него была минимальная.

    Зачем игроку топовый шмот, если он не участвует в основных игровых ивентах?

    Вот про это я и говорю. Ни у одного новичка никогда не появилась бы возможность хоть когда нибудь попасть в игровой ивент. Для примера возьмем АП. Как правило гильдия имеет более 24 накидок. Но, всвязи с дефицитом средств, ставка идет на один остров. И вот тут возникает вопрос кто из накидочников попадет на АП. Шанс попасть на АП человека без скажем ДО, но фулсалат( который он добросовестно, самостоятельно, без участия ги собирал в астрале) есть.

    Если бы по старой системе выбор был между рыжом из ГД и героик фиолом, то таких шансов бы не было, хотя бы из соображений эффективности.

    То есть он будет достаточно одет, что бы иметь какой то вес. И сделает он это сам, не прибегая к помощи ги. И не становясь в зависимость от существующей иерархии в ги.

    Я не имею ввиду вашу гильдию, в которой без ДО скорее всего не возьмут.))))

    Кайф в том, чтобы стремиться стать еще сильней приложив к этому все свои усилия

    При существующей системе шанс стать сильнее есть не только у членов топ ги. И можно приложив усилия добиться чего нибудь самостоятельно.

    А топовой вещью можно считать ДО, который добыть можно только в сильной ги. И часть предметов пока только в Топ ги.

    Если все гильдии сервера кажутся тебе сектами, то может быть, это повод задуматься

    Гильдии воспроизводят существующие модели человеческого общества. То есть как правило собирается группа людей имеющих некий стереотип какой должна быть ги. Часть из ги авторитарна, отражает сильного, харизматичного лидера, часть достаточно демократична и часть действительно напоминает секты. Трудно ожидать, что в гильдиях сложатся идеальные отношения в которых все бескорыстны, в белых крыльях и нимбах над головами. И абсолютно неважно какой тип используется в ги, новичку будет стоить массы усилий что бы вписаться в существующую иерархию.

    Правил социологии никто пока не отменял.

    И однозначно даже самый чудесный новичок будет не в приоритете при дележе добычи.

    Существующая система крафта позволяет новичку быть полезным для гильдии сразу по приходу. И комфортно ожидать пока его вес в гильдии станет хоть сколько нибудь весомым. То есть иметь возможность принимать участие в различных проявлениях игры, если не на равных, то хотя бы не с гигантским перевесом.

    Кстати, мой ник читается как «áдда»

    О да))) адский мист, один из двух самых лучших на сервере и возможно в игре. К сожалению нет возможности сравнить с топ мистами других серверов.

  • аватар

    Раньше такого шанса не было. Потому что ни одного новичка к ПИ не подпустят и возможность принять участие в рейде в ГД у него была минимальная.

    Когда существовал фарм ПИ и ГД, разумеется, ГЛы понимали, что планка требований по вещам не могла быть задрана до оранжа. Меня, кстати, в свое время приняли в гильдию в унылом реповом синем шмоте, когда топы уже щеголяли в фиоле и астральном оранже. Правда тогда и время было несколько другое, рукастость ценилась прежде всего, вещи были ценностью преходящей.

    А уж сколько скандалов было в свое время, когда игрок приходил в сильную гильдию «одеться», а потом уходил в более слабую, уже полурыжий.

    А топовой вещью можно считать ДО, который добыть можно только в сильной ги. И часть предметов пока только в Топ ги.

    Возможно, ошибка разрабов именно в том, что они сделали ДО тринькой, а не собственно сетом. Его полезность переоценена, особенно, в ПвЕ.

    Я не имею ввиду вашу гильдию, в которой без ДО скорее всего не возьмут.))))

    Конечно, ДО — приятный бонус к экипировке, но не более того. Главный критерий по которому люди попадают на АП: полезность рейду в данный момент и конечно руки, растущие из нужного места. Например, если это защита, будет целесообразнее взять игроков и классы потолще, если это нападение, то и состав нужен несколько другой.

  • аватар

    Вот ДО и стал вариантом разорвать порочный круг.

    Тут что происходит. Я лучше одет, поэтому я полезнее, поэтому я возьму следующую шмотку и стану еще полезнее, и возьму следующий предмет.

    Я сильно утрирую. Конечно в топ гильдиях сидят не идиоты, и все понимают что складывать все яйца в одну корзину безумие. И постепенно топ ги оденет всех своих членов, сейчас я сознательно довожу ситуацию до абсурда.

  • аватар

    Очень здравая тема, согласен со всем, может за исключением шмота.

    И да, даешь квесты в астрале!

  • аватар

    Ну во всяком случае рукастый человек без до сможет в ПВЕ показать значительный результат, это проверено.

    На мой взгляд ДО все таки ближе к ПВП треньке.

  • аватар

    тут собрались те, кому совсем больше нечем заняться, кроме игры :)

  • аватар

    Старичкам новые фичи были не в радость…

  • аватар

    Зажрались) Для меня дорого!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все