Скины для оружия и игровых персонажей Counter-Strike: Global Offensive — не только прекрасное поле для творчества, но и весьма прибыльное дело. Художникам следует найти себе аудиторию в сообществе фанатов шутера. Там же они смогут пополнить уже существующие ряды поклонников своего стиля. За прошедшие несколько лет Valve одобрила множество оригинальных скинов, и они набрали популярность среди геймеров. Все это принесло их создателям немалые деньги.
Как правило, рекламу в данном случае делает сарафанное радио, то есть люди видят товар и рассказывают о нем своим знакомым. К сожалению, несмотря на ее исключительную надежность, доступ к данной форме маркетинга имеют не все. В конце концов, тут все сильно зависит от того, заинтересует ли товар публику сам по себе. Не всякий способен привлечь аудиторию без чьей-либо помощи. Среднему торговцу необходима поддержка, желательно цифровая. Сегодня значительная часть рекламы и маркетинга сосредоточена в соцсетях, где практически у каждой организации есть свои учетные записи. Наиболее подходящую для вашего дела вы найдете на официальном сайте RETRIV. За семь лет существования компания зарекомендовала себя как дар для предпринимателей: даже самые лучшие магазины аккаунтов — лидеры многочисленных рейтингов — не идут с ней ни в какое сравнение. Доступные цены, мгновенная доставка, отзывчивый персонал, множество способов оплаты, регулярные акции, скидки и конкурсы — как ни посмотри, достойный уважения сервис. Воспользуйтесь им, и вскоре ваше дело начнет приносить плоды.
Но для любых (в том числе видеоигровых) продаж нужны определенные ресурсы.
Подготовка
Если вы твердо решили заработать на скинах CS:GO, помните: эта работа требует усердия. Дизайнеру необходимы терпение, творческие навыки, чувство стиля и определенное ПО. Речь о:
- Самой игре: Counter-Strike: Global Offensive;
- Инструментах для моддинга: CS:GO SDK (или GCFScape) и VTFEdit;
- Графическом редакторе: Adobe Photoshop, Substance Painter, Cinema 4D, Blender, ZBrush, Maya — вариантов много.
Текстуры для CS:GO создаются так же, как и для любого другого шутера: пользователь работает с полученным в результате UV-преобразования двухмерным изображением. Скины бывают фиксированными и «живыми»: первые на протяжение всего матча остаются без изменений (не считая, может быть, следов от получаемых повреждений), а части вторых меняют свое положение на модели оружия. Кроме того, одни представляют собой единый узор для всего предмета, а у других каждая деталь покрашена по-своему.
Реализация
Если вы уже представляете себе, что хотите подвергнуть редизайну и как оно в итоге должно выглядеть, можно переходить к следующему этапу. Здесь вам потребуются файлы «набросков» (sketches) моделей нужного оружия. Хранятся они в тематическом архиве CS:GO и добываются следующим образом:
Запускаем GCFScape.
Открываем папку шутера и выбираем pak01.dir.
В открывшейся директории выбираем папки моделей и материалов и распаковываем их.
Конвертируем файлы «набросков» из VTF в TGA с помощью VTFEdit.
Расширение TGA поддерживают все перечисленные ранее графические редакторы, так что можно смело приступать к самореализации. Закончив работу, надо преобразовать «наброски» обратно в VTF. А чтобы проверить, как скины смотрятся «в действии», нужно:
Запустить шутер.
Ввести команду «Workshop_workbench».
Выбрать предмет «Custom Paint Job» и команду «choose pattern».
Выбрать отредактированные вами VTF-файлы.
Если вы довольны результатом, поздравляем. Далее остается только отправить получившийся скин в «Мастерскую Steam». Для этого вводим команду «workshop_publish», выбираем пункт «Оружие», потом — «Добавить». Изображение для предпросмотра должно быть в формате JPEG.
Заработок
Все скины в CS:GO добываются из ящиков с оружием. Последние выпадают после матчей и обретаются в местном магазине. Чтобы открыть такой, необходим специальный ключ.
Пользовательские скины хранятся в ящиках сообщества (Community Cases) и ящиках спецопераций (Operation Cases). Модерацией занимается команда Valve. Для дизайнов существуют определенные правила.
Первое из них: сочетания цветов. Из-за ограничений движка некоторые комбинации либо вообще не отображаются, либо отображаются неправильно. Дизайнерам следует избегать «чистых» оттенков черного, белого, красного, зеленого и синего.
Второе: риск ограничений. Если скин содержит изображения костей, плоти и крови, автор должен предоставить зацензуренную версию для регионов, где подобная графика запрещена. Также важно избегать плагиата, обнаженки, отсылок к политике и религии.
Но даже если автор учел все правила, Valve может попросить его внести правки или добавить разноцветные вариации. И к этим советам следует прислушаться.
Что касается прибыли, компания платит создателям текстур долю от продаж ключей для ящиков, в которых оказались их произведения. Полученные деньги можно перевести либо на счет Steam, либо прямо на банковскую карту. Официального сотрудничества с разработчиками не требуется: независимый дизайнер вполне может скинами за пару месяцев заработать 2,5 млн рублей.
Подведем итоги
При большом желании начать создавать скины CS:GO может кто угодно. Самое главное — не сдаваться и, конечно, следовать правилам и рекомендациям Valve. Тогда вы сможете заработать деньги и без всяких маркетинговых хитростей. Тем не менее советуем воспользоваться одним из аккаунтов с Retriv.biz: они повысят ваши шансы привлечь внимание потенциальной аудитории.