Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Зарегистрируйся   и пиши о любимых играх посты и гайды, зарабатывая на них. Снимай видео и стримы. Получай за свои гайды донат и плюшки.
Логические дыры вселенной Mass Effect: корабли: обложка
Ур. 26 Поддержать Подписаться

Логические дыры вселенной Mass Effect: корабли

Mass Effect

  •     •  
Поддержать Подписаться
2 773 0 0
0
Очередной разбор логических дырок

Пока сценаристы писали игры серии они допустили несколько хороших таких логических дыр.

Корабли подозрительно не взрываются

 скрытый текст

В самом начале Mass Effect 3, в Ванкувере, когда не Землю только нападают жнецы, над городом сбивают один из дредноутов. Вспышка и ударной волной Андерсона и Шепарда сбивает... с того на чем они стояли. Но:

1) источником энергии всех кораблей крупнее истребителя/челнока является термоядерный реактор. А это энное количество сверхсжатой плазмы с температурой порядка 10+ миллионов градусов. Сложность данной технической задачи приводит к тому что до сих пор нет действующего прототипа такого агрегата, но во вселенной Mass Effect данная проблема решена довольно просто при применении нулевого элемента. Но... заглушить такой агрегат, в отличие от ядерного реактора, мгновенно почти не возможно и вероятность что он взорвется вполне высока.

2) для работы двигателей военного образца используется антипротонное топливо, т. е. антивещество. А 1 килограмм антивещества при реакции аннигиляции (взаимодействия с нормальным веществом, из которого состоим мы и все вокруг) должен взорватся с силой  порядка 45 мегатонн. И тут вспоминается Кузькина Мать, рванувшая 30 октября 1961 года с силой 57 мегатонн. Правда в реальности мощность взрыва антивещества будет а 50 % меньше, но и 22+ мегатонн как говорится "выше крыши".

В любом случае сила взрыва была б достаточно чтоб разнести город в #censure (ах антимат, не нравится ему камни для отсыпки дорог :-) ), а Шепа с Андерсоном просто испарить... ну в лучшем случае живьем снять кожу.

Оружейная дисфункция

Но рассмотрим данный взрыв в обратную сторону - влияние на жнецов. Может ли выдержать жнец взрыв такой мощности? Размер крупных жнецов порядка 2 километров. В атмосфере жнец на таком расстоянии подвергнется колоссальному тепловому воздействию, а ударная волна вполне может его и опрокинуть. Итого: сильные повреждения или вообще уничтожение. И никакие щиты и масс.поля не помогут. Но - уровень технологий ME позволяет создать торпеду с боеголовкой с антивеществом. И попадание одной торпеды с количеством антивещества около 1 кг вполне достаточно чтобы разорвать жнеца на мелкие клочки. И жнецовский вариант П.О.И.С.Ка сильно не поможет - от постоянных близких взрывов высокой мощности рано или поздно будет готово блюдо "жнец в собственном соку" - он зажарится от перегрева систем, из-за того что система теплоотвода будет иметь нулевую эффективность, так как обшивка будет хорошо прогреваться лучевым воздействием взрывов по паре десятком мегатонн, а присутствие внутри органического компонента делает жнецов уязвимыми к перегреву - нужно поддерживать температуры приемлемые для белка, нуклеиновых кислот, иначе - необратимая денатурация.

Второй косяк связан с орудиями "Таникс"... если вспомнить что крейсер коллекционеров по оружейной мощи равен дредноуту и SR2 его уничтожила за два залпа, то странно что этим орудием за всю игру пользуются только один раз - для уничтожения крейсера коллектор... коллекционеров. Судя из кодекса, то крейсер вполне может уничтожить эсминец жнецов, а орудие "Таникс" ставит "Нормандию" на один уровень по оружейной мощности с крейсером, соответственно она могла уничтожить жнецов на Тучанке и Раннохе не прибегая к помощи молотильщика или целого кварианского флота.

А так ли далеко лететь?

Итак, ретрансляторы в красной концовке уничтожены. Остается только один вариант для возвращения участников битвы за Землю - на сверхсветовых двигателях. В игре упоминается что для перелет до ближайших систем могут потребоваться десятки и сотни лет? Так ли это?

В игре упоминается что крейсерская скорость "Нормандии" 0.63 светового года в час (версии SR1 или SR2 я либо не помню, либо не упоминается), правда "Нормандия" - один из самых быстроходных судов Альянса и вообще Галактики. А диаметр Галактики около 30 килопарсек. 1 парсек 3.3 светового года. Таким образом, нехитрыми вычислениями имеем:

(30000 парсек х 3.3 светового года в парсеке)/0.63 светового года в час/8760 часов в году = 18 лет нужно "Нормандии" на пересечение Галактики

Со всеми затратами на поиски где можно подзаправится и разрядку ядра, да на более медленном корабле - лет в 25 с чем-то можно уложится. 20 лет - для долгоживущих рас, такие как кроганы и азари - сущие пустяки, но явно расстроит саларианцев - пол жизни все-таки. Но - если открыть карту галактики, родные системы ключевых галактических рас (азари, саларианцы, турианцы и люди) расположены недалеко друг от друга, также недалеко и Тучанка. Скорее дальность перелета составит от нескольких мясацев до пары-тройки лет. Расстраиваться могут только кварианцы, Раннох от Земли в противоположной части Галактике.

Геты - и это корабли искусственного разума?

В ME3 Тали при высадке на супердреднут гетов говорит "Дизайн похож на кварианский, но приспособлен для нужд синтетиков". Да вот ничерта он не приспособлен для нужд синтетиков. Да и сам дизайн платформ гетов явно странноват для ИИ, но об этом как-то потом.

Искусственная гравитация нужна органикам чтобы не нарушат нормальное функционирование организмов, но синтетикам она будет скорее мешать, чем помогать. Теоретически ИИ должен использовать специализированные платформы для работы в условиях вакуума и невесомости, которые должны напоминать больших дронов. Для перемещения таких дронов тоннели должны иметь круглую форму с диаметром подходящим для расхождения двух таких платформ, либо соответствующий размерам перемещаемого по этим тоннелям груза либо оборудования.

И двери, двери, двери и опять двери... В нынешних морских судах они служат для блокировки отсека в случае затопления и пожара, в случае кораблей космических - аналогично - для защиты от разгерметизации всего корабля и пожара. В условиях вакуума возможности возникновения пожара сильно ограничены - для открытого горения требуется окислитель и восстановитель. Для обычного пожара окислителем является кислород воздуха, а нет воздуха - нет пожара. И необходимость шлюзов отпадает. Собственно на космических кораблях возможно пожаротушение разгерметизацией. Правда остается противодиверсионный аспект, ибо двери ограничивают возможности по перемещению неприятеля, но диверсию органикам на корабле гетов органикам было б устроить сложно хотя бы в плане сложности перемещения по кораблю.
И консоли, консоли, консоли? Зачем плаформе с ИИ панель с кнопками? При проводной передаче сигнала достаточно небольшого порта.

По-моему мнению внутренний дизайн кораблей гетов вообще должен напоминать дизайн кораблей коллекционеров, типа такой пузырь с обшивкой, на которой и должно крепиться внутри различное оборудование.

2

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все