Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Valve разрешила издавать в Steam игры с нейросетевым контентом: обложка
Ур. 30 Поддержать Подписаться

Valve разрешила издавать в Steam игры с нейросетевым контентом

Главный новостной Хаб

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 296 0 0
1

10 января 2024 года Valve сняла запрет на публикацию игр, в разработке которых использовался генеративный искусственный интеллект. Администрация игрового магазина Steam готова допустить такой проект на сайт, если его создатель подтвердит законность своей деятельности.

В официальной форме «Обзор содержания» (Content Survey) появились новые пункты. Отныне геймдизайнеры должны честно сообщать кураторам, какого рода генеративный ИИ и в какой степени они задействовали. Это касается как процесса разработки, так и готового продукта. Проще говоря, на издание подобных игр требуется особое разрешение, своего рода лицензия. Так везде: в 95% случаев для занятия коммерческой деятельностью необходимо официальное разрешение. Хотите заняться предпринимательством или просто торговлей — обращайтесь в УЦ «Росэлторг». Там вы сможете получить любое необходимое удостоверение, пройти курс повышения квалификации или профессиональной переподготовки и тому подобное. Преподавателями здесь выступают опытные консультанты, юристы, партнёры, доценты, ректоры и другие специалисты. Они научат вас разбираться в документах и вести дела без фатальных рисков.

Пост администрации Steam на сайте магазина

По новым правилам Steam нейросетевой контент делится на «готовый» (pre-generated) и «живой» (live-generated). К первой категории относятся доступные сразу графика, строки кода, музыка и звуковые эффекты. То есть их добавили во время разработки, и они однозначно будут в игре на старте. Вторая категория включает всё, что появляется в игре по мере её прохождения.

Стоит геймдизайнеру подтвердить заполнение формы, как его проект отправится на модерацию. Команда Steam изучит его так же тщательно, как она изучает игры без нейросетевого контента. В том числе она должна будет удостовериться, что в нём нет краденого и вообще противозаконного материала. А если игра включает собственные нейросети, геймдизайнера обяжут ограничить их функционирование. Ибо в ней не должно быть нелегального контента даже при её прохождении.

Но полностью исключить огрехи не выйдет даже у команды Steam. Поэтому Valve добавила систему, с помощью которой пользователи могут пожаловаться на незаконный контент. Если вдруг нейросеть геймдизайнера создаст что-то подобное, надо сделать запись и через внутренний интерфейс отправить её администрации.

В конце поста Valve извинилась за сильную задержку с ответом на нейросетевой вопрос. Всё это время компания активно изучала генеративный искусственный интеллект и обсуждала его с другими геймдизайнерами. Ей важно было полностью разобраться в роли, которую он может сыграть в разработке, и в потенциальных рисках.

Как и сама идея интеграции ИИ в развлекательную индустрию, высказывание Valve стало темой для споров. Одни считают, что это приведёт к росту количества игр при общем падении их качества. Кто-то напомнил о важности авторского права: для тренировки нейросетей вполне могут использовать различные материалы без согласия владельцев последних. Нашлись и те, кто счёл интеграцию ИИ необходимой мерой.

«Не хочу никого огорчать, но у актёров озвучивания нет права жаловаться. Они думают, их лишают работы из мести или личной неприязни, но это не так. Их труд заменяют машинным, потому что они физически неспособны удовлетворить требования публики к играм будущего. Нынешние технологии рассчитаны именно на них, — высказался „NikoKun“ с GameSpot. — Видеоигры растут, становятся всё сложнее и сложнее. В них появляется всё больше возможностей. Думаете, человеку под силу озвучить реакции своего персонажа на все до единого варианты развития событий? Очень сомневаюсь».

«Речь об играх с колоссальными открытыми мирами. Мирами, которые населяют по-настоящему живые NPC. Такие, с которыми можно заняться чем угодно и поговорить о чём угодно, — продолжил он. — Актёрам озвучивания придётся записывать десятки тысяч фраз, у каждой из которых запросто могут быть сотни вариаций. Как вы думаете, они на такое согласны? Вряд ли. Да даже если кто-то и согласен, на всё это уйдёт много времени, а у студий его нет».

«Я хочу сказать, — подвёл итог „NikoKun“, — что ИИ решит главную проблему игровой индустрии. Ту, что десятилетиями сдерживала её развитие».

Директора игровых студий тоже по-разному относятся к этой идее. Та же Valve долго не могла определиться со своим взглядом на нейросети. Square Enix же приняла их с распростёртыми объятиями.

0

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все