Небольшая пауза образовалась между постами - это я по уши увяз в подготовке презентации стартапа. Вообще невозможно круглые сутки с равной эффективностью долбить одну задачу, нужно регулярно отвлекаться на другие - и тогда получается по всем фронтам выдавать хороший результат.
Но, несмотря на понимание этого, все-равно иногда даю сбой и не могу переключиться на что-то еще, вымучивая те самые оставшиеся 20% за 80% времени.
Сейчас уже пишу из Домодедово, сидя под каким-то фикусом (как известно, любая растительная неопознанная хрень является фикусом) и немного теряя контакт с реальностью, так как специально не спал перед долгим перелетом.
В чем заключается работа издателя
Сначала разделю издателей и операторов.
Вообще классический издатель - это компания, которая покупает права на какой-нибудь продукт и начинает штамповать его экземпляры (в случае ММО - серверы игры), продвигать его, отчисляя разработчику часть дохода с продаж.
Бывает, издатель еще и финансирует разработку - т.е. это еще и инвестор.
В любом случае, всеми правами на распространение игры обладает он (босоногий разработчик как всегда бесправен, плак плак).
А что такое оператор?
Издатель может посчитать, что в чужой стране ему будет очень накладно продвигать игру, и тогда он продает право заниматься этим местной конторе - типа она знает рынок и все такое, так что сработает эффективнее.
Вот эта местная контора и есть оператор.
(и я полагаю, что именно про такие компании и был вопрос)
(территории, так сказать)
Разумеется, "издатель" звучит гораздо интереснее, поэтому операторы предпочитают называть себя именно так =)
Тем более, что чистый оператор/издатель встречается редко. Одни игры в портфеле - оперируемые, другие - издаваемые.
Итого цепочка прав: Разработчик (нет прав) - Издатель (полные права) - Оператор (права только на территории)
Например, игра Rosh 2009-го года:
(она же - Karos)
Разработчик - GalaxyGate
Издатель - NHN (дюже толстая международная компания)
Оператор в России - Nikita.Online
Итак, задачи оператора:
- Локализует;
- Обеспечивает игру серверами;
- Создает инфраструктуру проекта - сайты, форума, техподдержку;
- Тестирует;
- Но самое главное - он привлекает в игру людей.
С функциональной точки зрения компания-оператор должна представлять собой такой механизм, к которому подключаешь игры, дергаешь рубильник (запук рекламы), и они начинают приносить деньги.
Ту би континьед
Далее буду подробнее разбирать все эти задачи.
А пока пойду на посадку.