Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Девять лет спустя: рецензия от «_Matty_B»: обложка
Ур. 30 Поддержать Подписаться

Девять лет спустя: рецензия от «_Matty_B»

Runes of Magic

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 126 0 0
0

Steam-релиз MMORPG «Руны магии» (Runes of Magic) состоялся 19 марта 2009 года. В РФ она вышла 18 сентября того же года. Разработала её Runewaker Entertainment, а издателем стала Gameforge 4D GmbH.

И её сервера по-прежнему открыты. 13 марта 2023 года фанаты и разработчики отметили 14-летие проекта. Более того, там всё ещё проводят праздничные ивенты. Она вряд ли сравнится с World of Warcraft или Black Desert, однако свою аудиторию Gameforge не растеряла. Игроки из РФ всё ещё могут прикупить алмазов в playbank.ru, вооружиться и пойти сражаться с мобами и боссами. Тысяча драгоценных камней обойдётся в 1,6 тыс. рублей.

Её рейтинг в Steam средний. Из 1,3 тыс. рецензий 67% положительные.

Среди тех, кто насладился MMORPG — игрок под ником «_Matty_B». 30 августа 2018 года он опубликовал хвалебную рецензию. Он поделился с публикой впечатлениями от восьми лет на серверах, постарался подчеркнуть ключевые особенности проекта. Его целью было предупредить новичков, исключить завышенные ожидания. 247 человек нашли его рецензию полезной, а 16 человек она позабавила. Добился ли он того, чего хотел? Время покажет.

Что же выяснил «_Matty_B»? Об этом мы сейчас и расскажем.

Два главных недостатка «Рун магии»

Она для «карманов». Через микротранзакции здесь покупают не только наряды, но и предметы первой необходимости. В том числе вещи, без которых в послесюжетной секции MMORPG делать нечего. Получить их можно и по мере прохождения, но времени и виртуальных денег на это уйдёт много. В «Рунах» две валюты: одна для торговли между игроками, одна для торговли с NPC. Вторую выдают за выполнение ежедневных квестов. В первом случае придётся часами сражаться с мобами и продавать лишние предметы, а во втором — создать несколько аккаунтов. Можно ввести несколько игровых персонажей, за всех выполнить «ежедневки» и передать всю награду одному из них.

В ней много багов. Главный из них — утечка памяти. Это когда клиент внезапно накрывается, и игроку приходится заново вводить логин и пароль. Причём в одних локациях и секциях это происходит чаще, чем в других. Всему виной плохая оптимизация, причём «Руны» были такими ещё на старте. Есть и другие проблемы, но в них «_Matty_B» не углубился — попросил лишь не ожидать, что разработчики их исправят.

Что же предлагают «Руны магии»

Уникальная классовая система

Классы экипируют как снаряжение. Персонаж может одновременно относиться к двум классам: главному и второстепенному. Каждая комбинация открывает доступ к своим элитным скиллам, так что перед выбором следует тщательно изучить все возможные пары. «Место в сумке» у персонажа ограничено: ему нельзя давать больше трёх классов.

Некоторые доступны строго определённым расам. Последних три: человек, эльф и дворф. Каждый имеет на выбор шесть классов: одни эксклюзивны, другие для всех. Магом может стать кто угодно, друидом — только эльф.

У каждого свои сильные стороны. Одни классы подходят для сражений с боссами, другим лучше даётся PvP, третьи для битв не предназначены в принципе, а четвёртым по зубам оба вида противников. Опять же, пока игрок ещё не создал персонажа и не выбрал для него классы, имеет смысл разобраться в каждом из них.

Бои гильдий

Теперь о PvP: в «Рунах» игроки сражаются большими группами. Чтобы получить право вступить в бой, надо присоединиться к гильдии. У каждой из них имеется замок, в котором хранится её кристалл. Последний не должен попасть в руки противников. Ещё вокруг них стоят шесть башен, которые группа должна осадить, захватить и удержать под своим контролем.

Организовать бой можно раз в четыре часа. При этом каждая зарегистрированная гильдия может сражаться лишь раз в 12 часов. Процесс таков: группа отправляет запрос, система выбирает для неё подходящего по уровню оппонента, после чего надо либо бросить ему вызов, либо выбрать кого-то другого. В первом случае начнётся поединок. Задача гильдии — захватить все шесть башен на карте, ворваться во вражеский замок и забрать местный кристалл. На всё про всё у сторон один час. Если группа справилась, матч заканчивается в её пользу. Если же время истекло, победителя определяют по количеству захваченных башен и другим показателям.

Пользу может принести любой игрок. Если у члена гильдии персонаж высокого уровня, ему стоит доверить бои с вражескими героями и похищение кристалла. Более слабым же подойдёт работа с осадными орудиями. Заранее оговорить роль каждого в группе можно на форуме или в игровом чате.

Подземелья и квесты

Подземелья в «Рунах» сильно варьируются по уровню сложности. Они делятся на две группы: рассчитанные на шесть человек и рассчитанные на 12 человек. Куда-то пустят и на 15 уровне, а где-то необходим 100-ый. Часто минимальный необходимый уровень зависит от основного класса персонажа. Это позволяет сильным и слабым объединяться в команды и вместе прокачиваться в опасных локациях. Более того, некоторых боссов не одолеть грубой силой — тут необходима стратегия, что тоже даёт низкоуровневым персонажам шанс показать себя.

Как и в любой MMORPG, здесь тонны квестов. Их настолько много, что сообщество ввело рейтинг типа «кто больше всех выполнил». В 2018 году первое место занимал геймер, на счету которого свыше 6,8 тыс. квестов. По словам «_Matty_B», чтобы обратить на себя внимание, надо выполнить как минимум пять тысяч. Времени потребуется много, но ничего сложного в этом нет. Ибо квесты, особенно побочные, здесь однообразные: убей того, добудь то-то, поговори вот с тем товарищем. Это тоже роднит «Руны» с другими представителями жанра.

Вообще многое решают цифры. Часть главной линии квестов начинается с задания, взять которое могут только персонажи 55 уровня или сильнее, а заканчивается миссией для тех, кто достиг действующего максимального уровня.

Заключение

Львиная доля фанатов «Рун» обитает на тематических форумах. «_Matty_B» советует в случае чего регистрироваться там, а не искать помощи у пользователей Steam. У этого сообщества своё место: даже сервер до недавнего времени был единый. Незадолго до публикации рецензии в 2018 году открылся новый, однако автор не ожидает конкуренции между ними. Впрочем, время покажет.

0

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все