Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Экономика в АО. Общий взгляд. : обложка
Ур. 1 Поддержать Подписаться

Экономика в АО. Общий взгляд.

Аллоды Онлайн

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 1,228 0 0
0

Я уже затрагивал тему зароботка в АО. Теперь хочу поподробнее остановится на экономике в целом. Тема обширна и врятли получится за один раз высказать все что хочутся, но начать наверное с чего-то нужно…

Нужно уточнить, что экономика в ф2п и абонентках очень сильно отличается. По сути это две разные вещи. Главное отличие, в ф2п по сути своей экономики и нет… или есть, но это скорее можно назвать безумием, в силу некоторых факторов. В абонентках очень интересные экономические модели, особенно в Эверквест 2, там она по своему уникальна.

Экономику формируют игроки и разработчики. Разрабы принимают непосредственное и очень активное действие. За что им хочется оторвать руки, потому как более безобразного воздействия на придумать нельзя. Из всего видно лишь одно, самое важное: у них нет четкого плана на этот счет и всерьез они этим не занимаются, у них либо нет ответственного, либо ответственный некомпетентен, либо его просто не слушают… хотя я склоняюсь к первому. Работа в данном направление топорна, ужасна и бесстыжа (наверное то слово о_о).

Почему? Для разработчика вся экономика в игре это «приход» и «отток». Назовем это так. Т.е. «приход» — как деньги поступают в кошельки, «отток» — как они их покидают. К первому относятся дейлики, квесты, лут… и т.п. Ко второму НПС. По сути НПС это единственный реальный отток денег из циркуляции между игроками.

Итак. Почему я считаю управление ею в игре наиглупешим? Потому-что выбран самый бездарный способ регулирования. Нехватка денег в игре — поставили НПС, которые дают денег. Переизбыток денег в игре — обрезали приток от НПС который дает денег. Ума много ведь не нужно? Не нужно проводить много расчетов и искать пути и писать контент? Вот. Легко и просто.

Обесценивание — это нормально. Инфляция она ведь неизбежна нигде и никогда, регулируется лишь ее скорость, плавность изменений. А разработчики не в состоянии этого сделать. Толи не понимают, толи уже рукой махнули.

Для адекватного регулирования нужно лишь понимать спрос и предложение. И регулировать их новым контентом, постепенно и осторожно. Вброс новых денег в игру так или иначе нужен и деноминация так же со временем неизбежна, и в этом нет ничего плохого.

Аллоды — проект с мертвой экономикой. Как бы не банально это звучало и врятли прибавит гвоздей в его крышку, но уже по этому моменту видно насколько он безразличен создателям и как халатно и халтурно они к нему относятся.

Экономика хоть и мертва и регулируется каким-то криворуким бабуином, но она есть, ее просто не может не быть. И подчиняется она основным законам и понятиям. Здесь можно и зарабатывать и тратить. Здесь нельзя только одного — разбогатеть. Заработать 100-200 тысяч голды можно. Но в плюсе быть долго нельзя. Халиф на час — это участь любого олигарха АО.)

Экономика похожа на маятник. Он медленно и плавно раскачивается под своим весом из стороны в сторону. Иногда дунет ветерок и он уйдет чуть больше в одну сторону, станет двигаться чуть быстрее… но не надолго, немного времени пройдет и его амплитуда стабилизируется. Главное его не трогать, не толкать, осторожно с ним обращаться, уловить колебания и действовать аккуратно, чтобы не сбить его с привычного пути. А у нас им играют в настольный теннис, и вот так веревочка, на которой держится маятник, и есть мы.)

Я тут хотел описать экономическую модель. Дать информацию для ее понимания, а ушел куда-то совсем не туда.) Не стал рассматривать, а просто высказал очень общие мысли, взгляд сверху на это все. А о микро и макроэкономике, спросе и предложении, благах и потребностях как нибудь в следующий раз.)

0

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все