Лучшие онлайн игры ONGAB logo
Об игре All Points Bulletin: обложка
Ур. 13 Поддержать Подписаться

Об игре All Points Bulletin

APB: Reloaded

  •    •  
Поддержать Подписаться
0 4,548 8 0
1

  Краткое описаниеAll Points Bulletin – MMO-экшен, в котором не будет долгой прокачки, однообразных квестов, надоедающего гринда и погони за шмотками. Вместо этого нам предлагается город, где сотня человек без остановки играет в «копов и бандитов», участвует в увлекательных миссиях, гоняет на машинах – причем все это происходит не по заранее продуманному сценарию, а генерируется динамически. 

По обещаниям разработчиков, скриншотам и даже первым минутам игры APB можно принять за исключительно многопользовательскую и онлайновую версию Grand Theft Auto 4. Но, несмотря на богатую родословную (Realtime Worlds сделали первыйCrackdown, а ведущий разработчик компании Дэйв Джонс стоял у истоков серии GTA), APB не имеет отношения к современным криминальным симуляторам.

Представьте себе GTA 4, в котором все социальные аспекты вынесли в отдельный безопасный район, а две других городских карты отдали под бесконечную игру в казаки-разбойники. Или вообразите Crackdown, где нависшие над городом небоскребы исполняют чисто декоративную функцию, а все действие происходит в узких переулках, на складах и крышах одноэтажных домиков.

Чудеса в песочнице

Торчать из окна в APB не рекомендуется: чтобы выпрыгнуть из автомобиля, нужно сначала убрать персонажа внутрь и только потом выскочить из дверцы. Не успеете.

На первый взгляд мир APB похож на полноценную виртуальную песочницу — довольно красивый городской пейзаж с неоном, рекламными плакатами, бредущими по своим делам пешеходами и неторопливым трафиком. Но вот всю эту сонную «Матрицу» прорезает первая молния онлайнового беспредела: при попытке перейти улицу вас сбивает грузовик, за рулем которого сидит татуированный панк в темных очках и кислотной футболке.

На территории каждого района находится порядка восьмидесяти вооруженных игроков, принадлежащих к двум враждующим фракциям. По умолчанию преступники и полицейские не могут друг друга застрелить — охотничий сезон начнется, когда вы возьметесь выполнять свою первую миссию, а до этого на свистящие вокруг пули можно не обращать внимания. Исключение — игроки, достигшие заветного пятого уровня Престижа (для полицейских) или Дурной славы (для преступников), которые объявляются открытой мишенью для всех игроков другой воюющей стороны. Вообще Сан-Паро — город неблагополучный, вокруг столько свободно летающих гранат, взрывающихся автомобилей и неосторожных водителей, что вполне можно погибнуть в результате нелепого несчастного случая.

Мимо кортежами проносятся автомобили, из окон которых торчат #censure одетые молодцы, поливающие окрестности из автоматов Калашникова. Не менее дико разодетые личности охотятся друг на друга небольшими группами, снайперы занимают крыши окрестных магазинов и кинотеатров, их пытаются выкурить гранатами...

Детальная модель повреждений в APB отсутствует, целиться в голову смысла нет.

Вот так выглядит прохождение 98% миссий. Главное — занять удобную для кемпинга позицию первыми.

Боевые действия прекращаются столь же внезапно, как и начинаются: только что отчаянно пытавшиеся убить друг друга игроки спокойно рассаживаются по автомобилям и разъезжаются по своим делам. Чтобы примкнуть к общему веселью, достаточно присягнуть в верности любому из помеченных на карте NPC или присоединиться к группе, уже выполняющей какое-либо задание.

Городские акулы

При аресте полицейский получает больше денег и Престижа, чем при убийстве преступника, а арестованный преступник респаунится дольше убитого. В настоящий момент парализующее оружие — настоящий бич асоциально настроенных игроков.

На сегодняшний день в APB доступны две боевых карты: Financial District и Waterfront District. Теоретически, первая заточена под пешие миссии и перестрелки в городских лабиринтах, а вторая — под автомобильные погони по автострадам и внутренностям огромного корабля. На самом деле в игре всего три вида миссий, которые мало чем отличаются друг от друга по технике выполнения: неважно, за кого вы играете, где все происходит и каких игровых высот вы сумели достичь. От вас требуется либо удержать чекпойнт, либо доставить объект из точки А в точку Б, либо выполнить чисто формальное действие в удаленной точке карты — надо секунд десять стоять неподвижно и давить клавишу action, а игра гордо называет это поджогом машины, сбором улик, рисованием граффити или рейдом на наркопритон.

Сюжетной нагрузки и разнообразия целей в APB не больше, чем в Counter-Strike. Все эти задания не более чем повод натравить одну группу игроков на другую в произвольно взятом участке карты. Имеются незначительные тактические тонкости — есть миссии на время и до определенного количества убитых соперников, а кемпинг в точке Б может оказаться эффективнее кемпинга в точке А. Многое зависит от знания маршрута, умения быстро забираться на крышу и добегать от точки респауна...

Но структура действия всегда одна и та же: получили задание, понеслись в условленное место, если успели раньше противника — занимаем выгодную позицию и выигрываем, если не успели — то, скорее всего, проигрываем.

Уличные перестрелки

Хрупкость автомобилей + специфическая манера вождения начинающих игроков приводит к небольшим инцидентам на выезде из гаража.

Вся кастомизация в APB вынесена в отдельный тихий район (см. нашу врезку), где не стреляют и не пользуются автомобилями. В боевых округах можно либо брать сюжетные задания у NPC, либо искать приключений самостоятельно: преступники могут угонять автомобили, таранить магазины и трясти мирных жителей с целью ограбления, а полицейские — сообщать о совершении преступления, убивать или арестовывать преступников и... угонять угнанные автомобили.

Рано или поздно о вашей деятельности станет известно противнику, и он пришлет отряд для расправы... Это ВСЕ имеющиеся в игре занятия. Даже в Crackdown можно было исследовать верхние городские уровни, участвовать в гонках, собирать орбы. В APB исследовать нечего (хотя вокруг высятся всяческие башни и небоскребы, оба боевых района сугубо двухэтажные), участвовать не в чем (ну сколько можно грабить пешеходов?!), любое ваше действие завершается локальным дефматчем — кроме тех случаев, когда игра не смогла найти вам противника и миссия заканчивается в вашу пользу вообще без всякого сопротивления.

Вперед в прошлое

В боевых районах APB есть только два вида не связанной с миссиями активности: пополнить боекомплект и починить автомобиль.

Перед нами всего лишь онлайновый шутер: пусть перестрелки происходят в городских декорациях, пусть спецназовцы и террористы приезжают на место побоища на разукрашенных и модифицированных автомобилях, пусть все участники красиво и разнообразно одеты, а после победы противник может сыграть вам мелодию из «Терминатора» (не поленитесь кастомизировать свою музыкальную тему)...

Это онлайновый шутер на последних технологиях 2001 года — физика автомобилей в игре на уровне GTA 3 (у машин два дискретных состояния: целая и взорвавшаяся), нет системы использования укрытий или деления бойцов на классы, а выстрел в ногу равноценен выстрелу в голову (чего в наше время не увидишь даже в бесплатных корейских FPS).

Развития персонажа в игре тоже нет, есть система выдачи бонусов (вроде новых темных очков или кольца в нос), оборудования и оружейных модификаций в зависимости от количества выполненных миссий и заработанных денег. Когда и за что можно получить очередной мод, в игре не указывается, разработчики считают, что самой перспективы апгрейдов достаточно, чтобы игроки снова и снова выполняли убогие монотонные миссии.

Если вас устраивает бесконечная игра на одной и той же карте в Counter-Strike или Call of Duty: Modern Warfare 2, то вы вполне можете заработать в APB долгожданный АК-47 и не умереть при этом от тоски... но зачем вам в таком случае APB, когда кругом полно куда более совершенных онлайновых шутеров?

Онлайновая анатомия

Детализация окружения в APB терпимая... по стандартам 2001 года!

В APB есть всего один интересный момент: это сам механизм организации миссий. Компьютерных соперников здесь нет — только живые, и для каждой миссии игра должна собрать (по возможности) одинаковое количество преступников и полицейских примерно равных способностей. Это первый онлайновый шутер, в котором матчмейкинг происходит не в онлайновом лобби, а прямо в игре, на ходу, из числа готовых команд и отдельных игроков-добровольцев.

Силы не всегда оказываются равны — на пятой минуте игры на вас могут навалиться четыре элитных клановца с модифицированным оружием. Но можно вызвать подмогу, и тогда... Весь APB держится на эскалации действия. При удачном стечении обстоятельств игра прогрессирует от индивидуальной дуэли к командной перестрелке, а от нее — к полномасштабной войне с участием десятков игроков и грандиозными массовыми погонями через полгорода, которые по динамике и напряжению могут поспорить с любым полицейским кинобоевиком.

* * *

Массовые битвы происходят крайне редко, — но в такие моменты идеального экшена становится понятно, ради чего задумывалась эта игра и какой потенциал в ней заложен. Как и в любой онлайновой игре, в APB можно многое поменять. Придумать новые, интересные виды миссий и занятия для уставших от дефматча игроков, внести изменения в движок, добавить свежие районы — и через пару лет получить вполне достойный многопользовательский проект, пользователям которого будет не жалко выкладывать 7 долларов за 20 часов геймплея (или 10 долларов за месяц игры — платить можно конвертированной игровой валютой, заработанной угоном автомобилей и продажей футболок на аукционе).

Вопрос только в том, не опустеют ли серверы уже через месяц-другой: люди могут просто уйти от однообразия. К APB прилагаются 50 часов игры в боевых районах, но даже с самым благоприятным матчмейкингом в ней становится абсолютно нечем заняться уже через 15-20 часов.

 

Геймплэй видео 

 

 Кастомизация персонажа

Тюнинг тачки

0


8 комментариев
  • аватар
    Возможно люди найдут подходяшие им неизвесные обьекты)
  • аватар
    Играл я в APB. Игра хороша конечно, но когда не было русских серверов был активный #censure Играл 1-2 часа потом приходилось перезапускать игру из-за лагов, так как Колби находился где-то чуть ли не в Индии мать ее, а так игра вполне хороша можно задержаться и есть места для творчества. Персонаж подгоняется полностью под себя и свой стиль игры.
  • аватар
    Классная игра я в нее пол года проиграл) Ток оч сложная(
  • аватар
    Мог бы написать здесь охрененно длинный отзыв, но мне лень повторять то, что полюбому уже написано. Хотя насчет оружия и "ролей" я тут ничего не увидел поэтому расскажу от себя что ли и утихомирю пыл писателя:
    Каждое оружие в АПБ относится к своей категории (Полуавтоматические винтовки, штурмовые винтовки, снайперские и так далее) это наверное первое с чего стоит определять свой стиль игры, а второе это уже модули на них (уменьшение отдачи, разброса и т.д.) это все стандартно, но все ровно каждому свое. Прыгать с каждым новым оружием и иметь 1488 недокачанных пух полный бред. Адекватные люди сначала качают одну "роль", а потом уже переходят на другую, а не собирают стаю обрубков.
    Играл около года. Бросил из-за лагов. Крим 100+ был.
    И вообще, если хочешь могу записаться в армию тестеров, но список у меня будет ограничен моим торрентом. То есть что есть на торренте - посмотрю,а чего нет, то увы вряд ли буду искать, особенно если 5+ ГБ качать с моим-то интернетом.
  • аватар
    Играл в АПБ,надоел быстро((
    Играл в АПБ,надоел быстро((
  • аватар
    Отличное оформление +
    По видео - есть иконка пленки правее иконки вставки картинки
  • аватар
    Тюнинг шикарен
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Материалы в тему
×
Новая лига, вступаем =) Mass Effect
Закрыть все