Продолжение знаменитой пошаговой стратегии, так полюбившейся игрокам со всего мира. Игра приобрела популярность благодаря глубоко продуманной и качественно проработанной фэнтезийной вселенной, ролевой системе развития героя и стратегическому геймплею. Новая часть привнесет в игру более сложную экономическую составляющую, обновленный игровой мир и новых существ.
Фракции
На выбор будет предложено 6 фракций: Альянс Света, Некрополис, Лига теней, Непокорные племена, Академия Волшебства и Лесной союз. После выхода отдельного, платного дополнения появится еще три замка. Каждая сторона будет иметь 6 героев: 3 магичесих и 3 немагических. Замки будет иметь 8 уровней существ: 3 базовых, 3 элитных и 2 чемпионов. Геймерам придется сделать выбор между жилищами чемпионов: в одном замке можно выводить только одну разновидность высокоуровневых юнитов. Вернутся военные машины, однако у каждой фракции они будут различаться.
Сражения
Некоторые изменения коснулись боевой системы: теперь юниты получают бонусы за нападения с флангов и с тыла. Это обстоятельство заставляет вдумчиво относится с расстановки бойцов на поле боя. Арены сражений стали сложнее и насыщенней, теперь они богаты различными препятствиями и заграждениями. Использовать эти посторонние объекты можно по-разному: если спрятать отряд за заграждением, то урон от вражеских выстрелов уменьшится вдвое; если разместить воинов перед препятствием, то тыловые атаки на отряд станут невозможными.
Играть стало еще интересней, поскольку теперь поле боя полностью копирует местность, в которой произошла стычка. Если вы подверглись нападению со стороны нежити на мосту, то и арена сражения будет соответствующая. Если рядом с вашим героем на момент нападения находился огромный камень, то он непременно будет отображаться на арене. В будущем появятся битвы-засады, в которых враги будут атаковать войско героя с двух сторон.
Штурм замка
К счастью, разработчики отказались от идеи многоэтапных штурмов цитаделей: сначала в предместьях, затем у стен, а после в самом замке. Защитники вновь прячутся за стенами твердыни, отстреливаются из луков и арбалетов, а нападающие всеми силами стараются вытянуть их из-за укреплений. Теперь необходимость выманить осажденных существ в открытое поле возросла, т.к. большую роль стали играть бонусы. К примеру, обороняющиеся имеют неплохое повышение защиты, и расстрелять их или уничтожить с помощью магии гораздо сложней. Армия получает бонусы к боевому духу, если ей удается первой уничтожить вражеский отряд. Напротив, гибель соратников деморализует бойцов.
Развитие
Навыки героев разбиты на 12 школ: Магия Земли, Магия Воздуха, Дипломатия, Лидерство и т.д. Три школы, доставшиеся тому или иному герою, будут зависеть от его класса (магический или немагический). В каждой школе представлено 3 уровня: новичок, эксперт, мастер. Изучив простейшие навыки, вы получаете возможность перейти к следующему уровню. Каждый последующий уровень открывает три новые навыка/способности. Герой может изучить и другие школы, ему нужно лишь перераспределить очки умений, которые он получает с повышением уровня. Самый высокий уровень - 99, далее герой не развивается.