Головоломка от первого лица, в которой главная героиня Челл будет выбираться из научной лаборатории, п мешать ей будет местный ИИ. Геймплей игры остался неизменным: вы все также решаете многотрудные задачи на логическое мышление и сообразительность, используя специальные девайсы - устройства, создающие порталы. Благодаря порталу вы сможете мгновенно переместиться из одного места в другое.
Противник
Антагонистом выступит супер-компьютер GLaDOS, противостоящий беззащитной, но довольно толковой девушке по имени Челл. Действие игры развернется в полуразрушенной и запустевшей Лаборатории, из которой девушка попытается выбраться. Присутствующий в игре кооператинвый режим может предложить отдельную сюжетную линию.
Трудности
Вторая часть оказывается сложнее первой. Если в Portal мы просто проскальзывали через портал, минуя опасные участки пути, то во второй части все гораздо мудренее. Теперь приходится учитывать множество разнообразных и непривычных деталей. Появились специальные световые мостики, которые могут быть использованы для перемещения по воздуху или защиты от турелей, если поставить их ребром. Туннели, медленно поглощающие все, что в них попадет. Специальная пластина, которая подкидывает объекты. Продолжать дальше смысла нет, поскольку спойлеры в играх на мышление разрушают весь их смысл.
Впечатления
И таких вещей очень много. Однако создатели не обрушивают на нас всю массу новшеств сразу: мы привыкаем к ним постепенно, сталкиваясь в каждой последующей миссии с новым элементом. Сложность уровней подобрана очень удачно: чтобы перебраться в следующую локацию, придется поработать головой, однако нет нужды принимать специальный допинг для мозга. В худшем случае вы просидите на уровне минут 20, а затем стукнете себя кулаком по лбу: решение лежало на поверхности, маячило перед самыми глазами. В лучшем - сразу смекнете, что к чему, и довольные своей сообразительностью отправитесь дальше.