Стратегия в реальном времени, "замковый симулятор", действие которого разворачивается в 1189 году. Вы сможете построить неприступный замок и отбить штурмы вражеских армий, собрать под своими знаменами огромное войско и разрушить поселение противника; одновременно противостоять нескольким Лордам; сыграть в мультиплеере с 7 игроками; разделить в кооперативном режиме управление замком с другим геймером; пройти захватывающую сюжетную кампанию; построить собственную карту и многое другое.
Ностальгия
По сути, игра представляет собой полную копию Stronghold Crusader, самостоятельного аддона к первой части серии. Единственное отличие заключается в том, что сиквел переведен на новый трехмерный движок. При этом ни графика, ни геймплей, никаких сколько-нибудь значимых изменений не претерпели. Такая вот неловкая попытка вызвать ностальгические чувства у тех, кто ранее стер до основания не один замок в поисках Гроба Господня.
Экономика
Как и ранее, задача игроков заключается в том, чтобы в кратчайшие сроки построить свой замок, собрать армию и разгромить поселение противника. Однако сказать легче, чем сделать, ведь необходимо учитывать массу нюансов: к примеру, важно не только добывать ресурсы, но и следить за настроением граждан. Если сделать ставку на заполнение складов и амбаров ресурсами и провиантом, жители, изнуренные работой, будут убегать от вас, и работать станет некому. С другой стороны, если граждане будут проводить все время в пивных да греться у костра, то вскоре придут враги и перережут всех лоботрясов.
В игре представлены производственные цепочки, и только от вашего грамотного планирования будет зависеть эффективность работы каждого звена. Например, чтобы получить хлеб, нужно сначала засеять поле пшеницей, а затем собрать ее и отнести на склад. Здесь ее возьмет мельник и заберет на мельницу. Оттуда готовая мука снова попадает на склад, ее забирает пекарь и готовит хлеб. Чтобы на складах не скапливались снопы пшеницы или мешки с мукой, количество полей, мельниц и хлебопекарен должно соответствовать определенной пропорции.
Следует учитывать и расположение зданий относительно склада: чем дальше строение, тем дольше топать его работнику. Однако строить здания слишком тесно не рекомендуется: пожар, который будет легко перекидываться от одного строения к другому, уничтожит их раньше, чем жители успеют схватиться за ведра и потушить огонь.
Военное дело
Мы собираем ресурсы и всячески подстегиваем рост населения не просто так: таким образом подводится мощную экономическая база для создания армии. Здесь тоже не обошлось без цепочек: мечник не появляется из казармы по мановению волшебной палочки. Нужно добыть железо, выковать броню, найти свободного горожанина и т.д.
Защитить поселение от вражеских набегов позволят стены, башни, барбаканы с кипящей смолой и жаровни. Лучники и арбалетчики, прячась за зубцами стен и башен, будут иметь преимущество перед вражескими стрелками. В принципе, штурм цитадели остался неизменным: враги используют катапульты и лестницы, закапывают рвы и рушат стены.