Девятая по счету часть прославленной серии Total War. Игровое действие масштабной стратегии разворачивается в 395 г. нашей эры, когда произошел распад могущественной Римской империи на Западную и Восточную. В центре сюжета - Атилла, вождь кочевого народа - гуннов.
Время
Игра переносит нас в тот период, когда великая и могущественная Римская империя стала раскалываться на части. Римские правители с трудом защищают все еще обширные территории от набегов варваров. Франки, вандалы, вестготы проверяют границы на прочность, регулярно устраивают рейды по приграничным землям. Но с востока движется могучая и необоримая сила, по сравнению с которой все эти мелкие нападения покажутся слабыми комариными укусами. Над Римом нависла страшная угроза - кочевое племя гуннов, возглавляемое храбрым и опытным полководцем Атиллой.
Фракции
Нам предлагают на выбор 11 фракций, которые включают в себя как оседлые, так и кочевые народы. Каждая фракция имеет свои бонусы, и перед каждой стоит своя историческая задача. Игра за отдельные фракции будет различаться по уровням сложности, что продиктовано историческими обстоятельствами. Плачевная участь ожидает тех, кто начнет игру за Западную Римскую империю: вы начнете с огромной территории, и спустя самое непродолжительное время окажетесь на грани истребления с несколькими провинциями в запасе.
Игровой процесс
Основы геймплея остались неизменными: мы все так же перемещаем фигурки полководцев в пошаговом режиме на глобальной карте, и руководим действиями армии на поле боя в реальном времени. Чтобы не стать легкой добычей очередной армии бунтарей, следует постоянно нанимать войска в городах. Разумеется, при условии, что у вас есть деньги. Поэтому необходимо развивать города, следить за благосостоянием граждан и уровнем их лояльности к действующей власти.
Выживание
Однако сам стиль игры резко изменился. Если в прежних играх вы могли строить амбициозные планы по захвату всего мира, то теперь основная задача игрока - просто выжить. Заговорщики в городах сеют смуту и затевают бунты, поэтому оставлять населенные пункты без присмотра крайне нежелательно. Свирепствующие болезни уносят жизни горожан и солдат, и чтобы остановить эпидемию, необходимо строить санитарные пункты. Одновременно по вашей территории перемещаются вражеские или нейтральные армии, готовые в любую минуту атаковать и захватить поселения.
Нашествие
В тот момент, когда вы стабилизируете обстановку в государстве, наладите управление городами и соберете большую армию, на арене появятся гунны. Атилла вторгнется на ваши земли с армией, по сравнению с которой ваши войска сойдут за жалкую горстку бойцов. Вы вынужденно оставляете города, которые с такой заботой расширяли и застраивали, и отступаете вглубь территории.
Гунны
Однако не стоить думать, что кампания за гуннов превратится в победоносное шествие по карте. Гунны сложны в управлении: они не имеют городов, и захватывать населенные пункты они не в состоянии. Каждая армия является передвижным лагерем, который придется разбивать каждый ход. Чтобы сделать это, вы должны три четверти хода потратить на передвижение, а остаток - на разбивание лагеря. При этом нельзя сосредотачивать несколько армий на одной территории: воины ссорятся друг с другом, и вы будете получать огромные штрафы за беспечность и недальновидность. Если орда стоит лагерем, вы получаете стабильную прибыль от строений.
Армия гуннов
Ядром армии гуннов являются конные воины: лучники и мечники, да практически все боевые единицы скачут верхом на лошадях. Управление такой армией требует соблюдения определенной тактики. Обстреляли врага с флангов - отступили. Взяли отряд пехоты "нахрапом", отошли назад, перегруппировались, разогнались и снесли оставшихся воинов врага. Благодаря такой игре вы как минимум не уснете. Однако есть у конницы и свои серьезные недостатки. Ведь прорываться в городские ворота будут те же мечники на лошадях, а встретят их защитники-копьеносцы. Вообразите, какие потери вы можете понести, прежде чем прорветесь в город.